Осень без патриарха. III

У Троицы в Листах стоит зима
в убогом драпе, как пенсионерка...
кленовым золотом полна её сума,
а в баночке у ног одна копейка...

Грачей Саврасов столько написал,
что на юга не все уж поспешают...
они в хасидских шляпах прячут нал
и по-хичкоковски скалачивают стаи...

Но что это? не звон, а дребезжит
звонок будильника с высокой колокольни,
как если бы, призрев и стыд, и вид,
дорвался до верёвок вечный школьник...

Он Агафон, а может, Агасфер,
а может, Квазимодо распластался
по колоколу, чтобы голос сфер
на дребезги и ржавчину распался...

Он всех динамит, помнит наперёд,
что будет, не изжив того, что было...
не вздумай бросить камень в огород
его: не в грядки попадёшь - в могилы...

А там бобок до времени замолк,
там не кресты - обрубки сухостоя...
и отреченным гимнам невдомёк,
что ветер ноты мечет под ноги изгоям...

Они споют, хоть прах на их устах
(не хлюпики они и недотроги),
и знаменный распев поднимет птах
с земли, и лягут скатертью воздушные пути-дороги...


Рецензии
!!!! C удовольствием прочитал, честно!! Особенно меня грачи Саврасова умилили.)) Повторюсь - читал с удовольствием! Удачи.

Сергей Лысенко 2   22.10.2017 12:51     Заявить о нарушении
Дорогой Сергей, рад был увидеть, что Вы почитываете то, что я пописываю. Вообще-то Саврасов начинается с Троицы в Листах, которая была прообразом церкви на его гениальной картине. Когда-то, в детстве, я пересчитывал грачей; потом, повзрослев, думал, сколько же скороспелых копий он сделал со своего известнейшего полотна, потому что в кармане было гораздо меньше денег, чем у зимы-пенсионерки в баночке. Любители поглумиться над русским гением говорили, что он себе на очередную чакушку быстренько зарабатывал. Но и при жизни Саврасова кто к нему приходил прибраться в комнате, постирать бельё. "Если вы такие умные [вариант: гениальные], то почему вы такие бедные", - тоже вариант глумления со стороны тех, кто, ничего талантливого и полезного, не сделав, деньги зато умеет делать из воздуха. Владимiр Даль отвечает русской пословицей: В одном кармане - блоха на аркане, в другом - вошь на цепи. Для меня глубокой меланхолией веет от этого весёлого присловья, такой же, как от мерклой полоски рассвета на саврасовской картине. Но стихотворение не обо всём об этом, и пейзаж в нём сложно составной. И, вообще-то, почти в каждой строке есть много векторов и скрытых, и явных, чтобы постараться увидеть интерференцию образов и смыслов. А главный герой повествования скрыт, как под толщей воды, хотя и стоит на переднем плане. Вот такая дихотомия выходит.

Игорь Стешенко   24.10.2017 13:14   Заявить о нарушении