Дорогой Сергей, рад был увидеть, что Вы почитываете то, что я пописываю. Вообще-то Саврасов начинается с Троицы в Листах, которая была прообразом церкви на его гениальной картине. Когда-то, в детстве, я пересчитывал грачей; потом, повзрослев, думал, сколько же скороспелых копий он сделал со своего известнейшего полотна, потому что в кармане было гораздо меньше денег, чем у зимы-пенсионерки в баночке. Любители поглумиться над русским гением говорили, что он себе на очередную чакушку быстренько зарабатывал. Но и при жизни Саврасова кто к нему приходил прибраться в комнате, постирать бельё. "Если вы такие умные [вариант: гениальные], то почему вы такие бедные", - тоже вариант глумления со стороны тех, кто, ничего талантливого и полезного, не сделав, деньги зато умеет делать из воздуха. Владимiр Даль отвечает русской пословицей: В одном кармане - блоха на аркане, в другом - вошь на цепи. Для меня глубокой меланхолией веет от этого весёлого присловья, такой же, как от мерклой полоски рассвета на саврасовской картине. Но стихотворение не обо всём об этом, и пейзаж в нём сложно составной. И, вообще-то, почти в каждой строке есть много векторов и скрытых, и явных, чтобы постараться увидеть интерференцию образов и смыслов. А главный герой повествования скрыт, как под толщей воды, хотя и стоит на переднем плане. Вот такая дихотомия выходит.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.