сказочка

По дороге ехал грузовик. За рулем был сорокалетний Иванушка-дурачок. Его уже давно бросила Красавица-жена. Он пропил все нажитое, и теперь у него был только старый грузовик. Он развозил по сказочной стране что придется: когда яблоки, когда свеклу, когда сено. Денег ему обычно не платили, давали самогон или немного из содержимого кузова. Этим он и питался.

Сегодня Иванушка вез из пункта А в пункт Б бананы. Зрение Иванушки было плохо, а очки разваливались, а вчера он до полуночи пил, поэтому нет ничего удивительного в том, что в какой-то момент он потерял управление и слетел в кювет. Весь передок грузовичка смяло, бананы разлетелись. Иванушка вылез из кабины и зарыдал. Потом он начал проклинать Бога сказок, за то, что тот так жестоко с ним обошелся: сначала подарил за находчивость и простоту Красавицу, а потом отнял ее. Глуп был Иванушка, хоть и имел доброе сердце. Конечно, никто ничего ему не дарил, и никто ничего у него не отнимал: он сам сначала добился всего, но потом потерял.

Иванушка рыдал, сидя на камне, заедая слезы бананами, но тут откуда не возьмись появился Кот-обормот.

- Чего же ты Иванушка-дурачок плачешь, обидел кто?
- Отойди, глупый Кот, не видишь разве, горе у меня, не до твоих шуток-прибауток.

Кот огляделся, протоптался по разбросанным по дороге бананам, понюхал один из них, и, решив, что эту штуку ему сейчас есть не хочется, снова обратился к Иванушке.

- Иванушка, дак у тебя грузовик сломался, да и груз весь на земле валяется.

Поток слез из глаз Иванушки только усилился, у него началась истерика, он не мог говорить, только всхлипывал и дрожал.

- Иванушка, что же ты грузовик сломал? Пил небось вчера опять?

Иванушка неловко отмахнулся.

- Ну ладно, не серчай на меня, на Кота. Издеваюсь я, но по-доброму. Сам вижу, что пил. Давай Иванушка думать, как тебе помочь.

Кот сел Иванушке на колени и начал, поднявшись на самые носочки, лизать его лицо. Это было щекотно и Иванушка потихонечку успокоился. Наконец он заговорил.

- Кот, но какое тебе дело до старика? Что я могу тебе обормоту дать?
- Ласку, Иванушка, ласку.
- Давай без дураков, все знают, что ты Кот-обормот, и обдираешь людей за услуги. Но у меня ничего не осталось, Кот, мне нечем тебе отплатить.
- Можешь отдать мне свою ногу или руку, люблю вкус человеченки. Ладно, Иванушка, шучу я, без дураков, так без дураков. Помощь мне нужна от тебя. Есть тут одна шавка, лает на меня, покоя не дает. Не помню уже, когда спал нормально – просыпаюсь постоянно посреди ночи от этого воя душераздирающего. Так ты ее отлови, да к себе забери, усмири, а потом, как заснет – усыпи.
- Что же ты, Кот, убийство мне что ли предлагаешь совершить?
- Не убийство, а гуманное лишение жизни жизненной формы, жизни не заслуживающей. Кому нужны собаки? От них никакого толка нет. Только лают и руки лижут, да жрут вдвое больше моего. И воняет от них.
- Нет кот, уж лучше сам умру, но убивать никого не буду.
- Ах ты Иванушка, дурак дураком, как был, так и остался. Что же ты будешь делать иначе? Тебя же за яйца на столб подвесят, как узнают про то, что ты весь груз попортил. А ты даже грузовик отдать не сможешь в качестве компенсации. Нет у тебя больше грузовика, ничего у тебя больше нет. Только печень большая да голова пустая.
- Твоя правда, Кот. Но убивать не стану. Лучше сам в петлю. Вот погоди, веревку достану, сук найду покрепче и повешусь.
- Ну ладно, ладно, Иванушка, не убивай Пса. Просто научи его котов уважать, посади на поводок, да от себя не отпускай. Чтобы мне покой был, чтобы я снова спать смог больше двадцати часов в день, а то я с этими десятичасовыми дремами не протяну долго.
- Хорошо, Кот, будь по-твоему. Согласен я.
- Иди, Иванушка, а с грузовиком я тут порешаю сейчас все. Друзьям своим позвоню из дорожных служб, Пантере позвоню, мы с ней устроим так, что не виноват ты останешься. В суде у меня тоже знакомый есть – Лев. Знаешь такого? Ну, не важно. Да, ты только учти, Пса ты отловить до утра должен, иначе Лев на суде не оправдает тебя, а приговорит к казни через съедение за аварию твою дурацкую.

Ну что делать? Пошел Иванушка пса искать. Час шел, два шел – нет нигде Пса. Он и палки кидал и в листочек свистел, нет пса, и не было никогда как будто. Вышел Иванушка на полянку, ну, думает, не найду, так съедят – все одно – жизнь дерьмо. «Горя хлебнул – в омуте утонул». Устал, лег полежать, заснул.

Спит Иванушка и видит свою Красавицу-жену, детишек, все веселые, никто не пьет, живут – бед не знают. Но сон это все, Иванушка, снится тебе это, снится. Красавица подошла вдруг к Иванушке, улыбается во все зубы, обняла, да как давай облизывать, лижет, лижет, уж Иванушка не понял в чем дело, слышал он про всякие из-вра-щения заморские, но чтобы человек человеку лицо лизал – нон-сенс. А это Пес-дихлофос в реальности лицо Иванушке лижет. Проснулся наконец Иванушка, отряхнулся, в себя пришел, смотрит – Пес. Говорит псу:

- Пес-пес, дихлофос, я твой хозяин, ты мой мопс. Будешь слушать – буду кормить. А давай на поводке буду тебя водить?

Пес то тупой, речи человечей не знает, только тявкает, да и все. Понял тут Иванушка, что есть дурачки дурачее его самого, да и поднял палку с земли. Пес на него смотрит, потом на палку, потом на него снова. Тут Иванушка палку – хлысь – и кинул. Пес тут как рванул за палкой, да в зубах скоро обратно и принес. Приручил так Иванушка Пса-дихлофса.

Прошел суд. Лев оправдал Иванушку. Сделали его официяльно банкротом, долги списали, домик дали. Зажил Иванушка с Псом, поводок купил ему модный, розовый. Корм покупал, а так как корма дорогие нынче, через это и пить меньше стал. И всем хорошо стало: Иванушке, Псу, Коту. А однажды к Иванушке в дом и Красавица-бывшая-жена наведалась с детишками. Как увидела, что он пить меньше стал, сразу стала разговаривать с ним и видеться – чувства-то, они живы внутри, как-никак. Может и вернется однажды, да только это другая сказка. А эта кончилась: вино по усам текло, в рот попало, красной борода стала.


Рецензии