Тоннель или всё вверх дном

Не пил и не ширялся, ми́нули
Полсотни лет… Но силы тайные
В момент меня куда-то кинули.
За что такое испытание?!

Бреду, в бреду, тоннелем призрачным,
Я оглушён истошным гоготом.
Чудак, страдал, что непривычно мне.
Эх, ведал бы, что уготовано…
*
Навстречу прёт, вихляя бёдрами,
Лахудра в мятой красной шапочке.
Суёт пирог, а глазки шкодные…
Не волк я, – обозналась, лапочка!
*
За ней девчоночки толпой,  вблизи –
Старухи, пылью запоро́шены.
Вуайерист-француз  ловил "плезир",
Потом плевался огорошенно…
*
На стенках с яркими картинками, –
Венеры млели в изобилии, –
Своих представив Машек с Зинками,
Слезинки тени лили, лили…
*
В глаза лучами тыча "вскорую",
Шипела злобно: «Ходють всякие… –
Почтенная матрона. – Воры вы…»
И дальше грязно что-то вякала.
*
Мадамы, пыль сметая лохмами,
Читали «свОи» с завыванием.
Толпа внимала. Две, всполохами,
Луны мутили подсознание…
(Сеанс закончился. Путём/ их проводили: с гиком, с воем. И каждый думал… о своём? Вы ошибаетесь – о свОем!)
*
Мартышка в юбке-карандашике
Искала пятый угол истово.
Нашла. Сняла. Всё. – Ради "ящика".
Теперь горда: «Пиар-артистка я!»
*
А дальше хуже, безобразием
Мозги разжиживались в жидкие:
Бродили зомби косоглазые
С цветами на башке, с улыбками…
*
Два в дупель пьяных алкоголика
Молитвы Бахусу горланили,
Он и она. Ещё бы толику –
Не избежать греха бы свального.
*
Потом кому-то кто-то морду бил.
Блевали все, забыв приличия…
Не знаю: даун был? кретин? дебил? –
С рекордом по косноязычию.
*
И фонари с голубозадыми
Свивались жаркими объятьями.
Хоть стой, хоть падай: это садо- ли?
А может, мазо- ?.. не понять мне их.
*
Пел голосок далёкий жалобно,
Звенел, как скрипка тонкострунная…
Мальчонка худенький, заплаканный
От всех отгородился стульями.
Защита зыбкая, непрочная –
Сгущается туман растления…
*
Очнулся… ночь… бред вроде кончился.
Но болью в сердце это пение.



_____________________________

Написано на конкурс-марафон "Верхом на радуге". 2 тур «ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ».
http://www.stihi.ru/2017/10/10/9640
http://www.stihi.ru/2017/10/14/2511

(пародия на тексты 1 тура)


Рецензии
Александр, с дактилической рифмой на данный момент ситуация такова.
Грамматической однородной рифмы слишком много, а вот разнородной максимально
фонетически точной (например: "менее/мнение"), наоборот, слишком мало для того,
чтобы построить на ней достойный контекст.
Это в начале прошлого века однородная рифма была нормой, но с той поры какая-никакая реформа, но прошла.
И сейчас на помощь приходит составная рифма, которая, априори, приравнена к разнородной.
Однако и в ней остаётся основной приоритет максимальной фонетической точности.
Вот вы сделали мне замечание по поводу рифмы: "кажется/расскажет сам", однако
в свете предъявленных претензий, например, ваша рифма: "призрачным/непривычно мне"
вообще, не выдерживает никакой критики относительно точности по ударным и безударным слогам.
Кроме того, составное дактилическое окончание в рифме всегда имеет два ударения,
а стало быть определённый ритмический сбой, который отчасти нивелировать
возможно только симметричностью, закономерностью применения, например,
в какой-либо одной строго расположенной строке строфы, её завершением и т. п.
На мой взгляд нет особого смысла ВСЁ стихотворение делать с дактилической рифмой,
ну разве что в качестве упражнения, этюда. А тем более в однородной грамматической
рифме, где пережёвываются суффиксы и окончания слов. Самым оптимальным и приятственным
уху считается песенный вариант перекреста: "дактиль/мужская",
как логическое и семантически акцентированное завершение фразы.
А если при этом ещё и мужская рифма точна, разнородна и не вторична,
то "не докопается" ни один адекватный "критег-гурман".
Попробуйте лично для себя поставить такую задачу написания теста именно на этом качестве рифмы
и вы сами удивитесь и звучанию, а стало быть конечному результату.
Да это трудно, напряжно. И скорее всего на раз, на выдох написать не получится,
но, поверьте, такие "тврческие муки" стоят того.
Ну а что касается смыслов...
Мы есть то, что мы пишем независимо от сложности формы. Потому что только наше
подсознание делает определённый выбор в пользу того или иного словосочетания,
образа, метафоры и так дальше...
О

Гольгертс   04.11.2017 20:10     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег.
В этом тексте дактилическая рифма была еще выбрана из соответствия замыслу пародии-дразнилки. (На мелодию "а мы по марде били чайником" :)) )
Для непародийного текста, конечно, сочетание дактиль-мужская, или, что реже, и определяется спецификой звучания дактиль-женская предпочтительней.
Ну что ж, попробую. :)

Александр Носачев   04.11.2017 20:10   Заявить о нарушении
Только не забывайте о разнородности и максимальной фонетической точности.
Для себя я называю такое "табуированным стихосложением".
Ну а вот это вам в качестве примера: http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266

Гольгертс   04.11.2017 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.