юзлесс лайф

Я жил в Праге. Жил бесцельно. Жил один. Снимал за символические деньги комнатушку на втором этаже двухуровневой квартиры с террасой, нависающей над пражскими окраинами. Кроме меня в квартире обитала чешская парочка хозяев и 2 студентов по обмену - индус и испанка. Ебливые как кролики и лицемерно-дружелюбные они не располагали к общению.

Поэтому большую часть времени я проводил не с ними.
Я зависел лишь от своего счета. Когда хотел ел, когда хотел пил, когда хотел курил, когда хотел ходил в баню, когда хотел вставал посреди ночи и шел бродить по району.

Я постоянно куда-то шел. Даже когда лежал. Шли мои мысли,а значит я. А если не шли мысли, то шли ноги. Дождь тоже шел. Ему было плевать иду ли я, он просто шел.

Я выходил в носках на кафель террасы, ежился, бычковал сигарету и возвращался в тепло. Оставляя мокрые следы за собой на полу. Шли дни. Один, два, три. Кусочек рафинада, оставленный мною на веранде растаял. Таял мой валютный счет. "Да, приезжайте за палаткой. Отдам за 1000 крон" - написал я в ответ русской эмигрантке. Ей была нужна палатка, чтобы поехать на хип-хоп фест, а мне были нужны деньги, чтобы навестить своего нового "друга" Хорду. То, что купленная мною в 2009 году для поездки на Грушу палатка прожжена в нескольких местах сигаретой ей знать не стоит.

"Дружище, у меня тут небольшие проблемы. Я же тебе отдал тот долг, да? Давай ты мне часть его на валютную карту переведешь?" - набрал я сообщение своему другу, физику-квантушнику с Урала. Котировки нефти марки Brent шли вниз, как и размер моего счета на экране банкомата, а курс евро вверх.
...
Проснуться в 10 и еще поваляться часок. Поздороваться с индусом, улыбнуться испанке, стукнуться кулак об кулак с приехавшим из командировки Мартином, бойфрендом хозяйки, извиниться перед Люси за грязь на кухне...натянуть толстовку, закинуть в рюкзак термос.
И выйти в Дождь.
...
Трамвай, усыпляющие ритмы трип-хопа, горький привкус заваренного тайского"чая". Меня несет река дня сквозь пелену дождя. В центр...Все на своих рельсах, с которых не сойти. Никак. Во всяком случае пока.

Русские туристы. Испуганные какие-то. Две девочки, одна стройная, другая толстушка, и мальчик в очках. Типичный ботан. Первый день в Праге?
- Вам чем нибудь помочь?
Они смотрят на меня с примесью недоверия. Я не брился с июля, а купленная в секонде одежда делает меня похожим на пацанчика с Жижкова, причем пацанчика цыганского.
-Как нам найти Национальный Музей?
Я несколько секунд молчу, а потом ошарашиваю их предложением:
- Он все равно закрыт.Хотите я вам Прагу покажу? Меня Филипп зовут и я типа-эмигрант.
Я улыбаюсь в усы. Эмигрант из меня некудышный. Все мои попытки найти тут работу с туристической визой завершились полной капитуляций. Пока есть деньги - я эмигрант, когда не будет - в Питер рвану.
Они переглядываются. Маленькая пышечка, самая бойкая из них, заявляет:
-Ну мы не против. Мы, правда, пообедать хотели сначала...Меня зовут Наташа.

Я вдруг осознаю, что это просто чудесный шанс. Раскрутить их на обед, потом на ужин. Потом пригласить на концерт какой-нибудь. Предложить свозить в Кутна гору. Там опять за их счет пообедать. И поужинать...и денег занять?
- Пошлите! Я знаю тут чудесное кафе!

По правде я не знаю, где здесь можно недорого поесть. Но их стайл говорит о наличии денег. Поэтому я с видом знатока показываю на вывеску ближайшего ресторанчика:
-Вот, одно из лучших мест в Праге! Просто чудесная кухня. Вышколенный сервис европейского уровня...и приемлемые цены!

Мы идем в ресторан. Я чувствую себя Солом Парадайзом, молодым Керуаком. Люди - мой наркотик. Я коплю типажи, я люблю типажи, но интересы этих типажей мне зачастую безразличны. Люди встречаются мне на Пути и исчезают с него. Я использую их, а потом бросаю.

Это так. Это не плохо и не хорошо. Есть лишь несколько людей на Земле, к которым я испытываю настоящую Любовь. Но они не здесь, не в Праге. Кто-то в нагромождении бетонных коробок моего уральского города, кто-то в паутине
Москвы.

-...а потом значит я ему и говорю - а не пошел бы ты нахуй за 300 крон мне толкать то, что сам за сотку взял. А он смотрит такой и скидывает цену...а я такой...

Я, оживленно жестикулируя, травлю байки. Троица слушает меня, потягивая глинтвейн. Окна задрапированы шелковыми шторами, предупредительные официанты разносят замороченные блюда. Словно и нет дождя за окном. Я доел вепрево колено, опрокинул за раз тарелку лукового супа и теперь примеряюсь к блюду очкарика:
-Дружище, можно кусочек стащу?
...
Еду домой на том же трамвае. Уже полночь. Кончился дождь и пражские звезды горят над городом Кафки, городом Альфонса Мухи, городом Зигмунда Фрейда...городом Вацлва Гавела и Ярослава Гашека. Городом отличного гашика и чудесной травки. Даже Гитлер не решился бомбить этот город. Возможно, он тоже влюбился в него...как и я...
На карточке осталось 4 тысячи крон. Можно прокутить их за день, а можно протянуть неделю. выхожу на две остановки раньше своей и иду вдоль путей. Проносятся Шкоды, проносятся Фольксвагены, в них едут те, кто не знает, что такое огни заводов Капотни и ощущение конечности бытия. А я открываю наливаю себе мьенг-ма и присаживаюсь на скамейку. В голове - пустота. Когда-нибудь я напишу про все это..


Рецензии