Вроде зебры

Мир двуцветом окольцован:
На арене чёрный клоун
С белым клоуном вприпрыжку
Крутят давнюю интрижку.

Жизни ветреный гроссмейстер
В белом шахматном семействе
Королевой сделал пешку-
Смоляную головешку.

Из молчанья чёрной ночи
Белый стих родиться хочет,
Только белый с чёрным маги
Исписали все бумаги.

Я раскрою Алый зонтик
И скажу им:"Урезоньтесь!"
Я шагну зиме навстречу
И зажгу каштанов свечи.

Из проталин чёрных окон,
Разорвав запрета кокон,
Брызнут пролески апреля-
Синий цвет на серой прели!

Перепрыгнув спячки скуку,
Ты мне снова тянешь руку,
Но...споткнулся.Отчего же?
Я догадлива,похоже:

Зебра спит на переходе,
Да и полночь на часах.
Что ж,вернёмся к старой моде
В чёрнобелых полосах.


Рецензии
Хорошо написано! Но, можно лучше! Мы все страдаем одной болезнью - косноязычием!
Вот, смотри, мы прекрасно знаем, что: большее число используемых в речи эпитетов и просто, слов - делает стихи богаче, звучат они привольнее. Мы знаем, что если недостаточен словарный запас - лезут слова поэтические "паразиты", такие как союзы и местоимения. А ты попробуй всей своей душевной силой избежать их! Стихи зазвучат достойно нашего великого языка, уравнявшись со стихами тех, кто служат примером литератору!
Теперь по самому произведению. Пример:

Я раскрою Алый зонтик
И скажу им:"Урезоньтесь!"
Я шагну зиме навстречу
И зажгу каштанов свечи.

На каждые три слова, со смысловой нагрузкой, в строке - по союзу. Многовато будет!

А кто тебе мешает их уволить без содержания в стихах? Например таким образом:
Раскрывая алый зонтик,
Говорю им: "Урезонтесь!"
Заступлю зиме навстречу,
Запалив каштанов свечи.

Это для примера. Почему детские простенькие стишки так легко запоминаются, что и теперь их помним?
Наша Таня громко плачет -
Уронила в речку мячик!
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!

Сколько здесь на четыре строки союзов и местоимений?... То-то и оно! Прости, не поучаю. Сам грешу тем же, как и все, торопясь сложить, пока слова не разлетелись из головы, и нарушаю правило - дать вылежаться стиху до той поры, пока не забудешь его, а уж тогда читаешь, как читатель, его глазами, примечая все нелепости и ошибки, все корявости стиха. И, краснеешь и краснеешь, тайком оправдывая себя тем, что я же - не поэт! Не писатель! Ан - нет! Публикуешь - полезай в кузовок! Не можешь в себе носить, рвётся из тебя? Тогда кто ты, если не писатель, не поэт?! А уж если пишешь - пиши литературные произведения, за которые краснеть не придётся! Обругаю себя таким образом, и снова перетряхиваю всё, что прежде писалось и публиковалось с листа. И всё исправляю и исправляю.
Зачем я всё это пишу? Далеко не к каждому я обращаюсь, Сама знаешь, про бисер слов, который метать тоже, с умом нужно! В тебе живёт хороший поэт. Помоги ему окрепнуть, выучиться. Это - не лесть, а констатация. Есть те, кому - дано, и ты - в их числе.

Александр Далецкий   14.10.2017 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо за драгоценный бисер слов и Ваше внимание.Но тогда как быть с Пастернаком:
"И сады, и пруды,и ограды
И,кипящее белыми воплями,
Мирозданье..."
Или у Пушкина:"Пришел-и ослабел,и лёг
Под сводом шалаша на лыкии
И умер..."
А вот и Тютчев:
"И чувства нет в твоих речах,
И правды нет в твоих очах,
И нет души в тебе..." ит.д.
Поймите,я не отбиваюсь,а ищу тот самый порядок,который и не порядок вовсе?Может быть.
Польщена интересом.Заходите.

Маслакова Стелла   14.10.2017 21:26   Заявить о нарушении
Не спорю, возможно, что не дорос я до того, чтобы поэтом зваться и обращаться ко мне на "Ты", подтверждая принадлежность к кругу поэтов, где приличия требуют обращения на "Ты", для утверждения равенства в искусстве. Но, это так, к слову. По делу: все перечисленные примеры - перечисления, и это правильно. Такой приём используется для создания ощущения непрерывности действия или связанности цепи событий, приём, который усиливает гротеск образа. Возможно и во взятом мной для примера катрене сделать перечисление из глагольных форм, если заменить "Я" на "И" в строке "Я шагну зиме навстречу". Только читаться будет не так лирично, а надрывность здесь - явно не к месту.

Александр Далецкий   28.11.2017 03:32   Заявить о нарушении
Не хочу,чтобы переписка переросла в перепалку, а потому благорозумно уступаю:пусть последнее слово будет за Вами.
Это ведь не помешает мне остаться при своём?..
Лёгкого пера и благожелательности Вашему творчеству!

Маслакова Стелла   28.11.2017 12:46   Заявить о нарушении
Окончен рабочий день, а чувство чего-то неоконченного осталось.Не на той ноте я хотела поставить точку в моём недавнем письме.Ничего не имею против Ваших наставлений. Интересно поговорить с умным человеком, если есть о чём и если человек не возражает.
А вот на"Ты" перейти пока не могу - то ли пиетет мешает,то ли отсутствие знаний тусовочного этикета Поэтов!Но,как сказал Есенин,"Погоди-ка, Бога ради!Обучусь когда-нибудь".
Кстати, у Есенина:"Я нисколько не чувствую боли.Я готов рассказать тебе,поле."
А у Маяковского:"Я знаю - город будет.Я знаю - саду цвесть"
Неужели лучше будет"Я нисколько не чувствую боли,потому расскажу тебе, поле"?..
И вот ещё - насчёт надрыва, который "неуместен".
Да не надрыв это вовсе,а протест, в котором я обьявила войну серости,наивно раскрашивая её в разные цвета!Ну а получилось, что получилоса.
Напоследок дарю написенное много позднее:

Надоело, до слёз надоело
это утро и это тело,
и утраченный вкус удачи,
и довольство жизнью собачьей,
и враньё огульное,походя,
и война разгульная, покатом,
вороньё за окнами грязными,
и родные чужие, разные,
и эрзац благородного дела,
в коем я навсегда преуспела...
Мне цветное искать в чёрно-белом
на-до-е-ло!!!

Спасибо за терпение - если такового хватило - и за возможное понимание, которому буду искренне рада.
С уважением - С.М.

Маслакова Стелла   28.11.2017 17:44   Заявить о нарушении