Софья Азархи в вечном поиске

Взирают из щелей терпилы,
Как власть и бабки пилят пилы;
Когда всё  скопом перепилят
И зарябит в очах от пил
То Пильщик и точильщик пил
Начнет пиление терпил...







Биография Софьи Азархи, написанная ею самой
и ее произведение прикладного искусства.

   "Родилась зимой, здесь, полвека назад. Закончила Мухинское. Два года училась на дизайне, потом на моделировании костюма. Член двух союзов: художников и дизайнеров, что равным счетом никакого значения, кроме наличия полуразрушенной мастерской, не имеет.
   Вначале очень долго искала себя, и нашла, потом потеряла; потеряв, ходила в литобъединение и училась делать шпагат. Научившись, снова себя нашла и больше не теряла. Сейчас работаю в технике текстильного коллажа и делаю текстильные объемы, вроде как объекты. Люблю акварель. Кроме акварелей, все работы довольно большие - два и больше метров.
   Моя страсть - новые технологии и искусственные материалы: пластмассовые ноги из витрин, шланги, трубы, винилы и всякая прозрачная мутотень. Из чего следует, что я неравнодушна или к поп-арту, или к китчу, или к дизайну. В общем, непонятно. 
   Работаю с этими материалами меньше, чем хотелось бы - на них нужны средства. Средства добываю писанием статей в разные издания. Это до обидного маленькие средства, но всего обиднее - что как писаку и вредного критика меня знают больше, чем большого (в смысле масштаба работ) художника.
   Недавно начала сотрудничать с экспериментальной сценой (реж. А.Праудин) театра Балтийский дом - делаю костюмы. Это очень хорошая работа, о ней я мечтала всю жизнь. И вообще, я очень счастливый человек. Все, чего я не пожелаю, сбывается. Это оттого, что желания мои скромные, например, о Метрополитен-музее я не мечтаю.
   Всего на счету имею около 30-ти выставок. Единственная персональная состоялась в мае 1999 года в "Борее". Называлась "Страшные сны Сони Франкенштейн".
   Единственная награда - диплом манежной выставки "Петербург-98".
   Единственный музей, взявший мои работы, - государственный Музей истории Санкт-Петербурга.
   А, вот еще что! Участвовала в нескольких Хармс-фестивалях. Была номинанткой на звание Стерва-критик в акции "Стерва века" на Пушкинской,10 (всухую проиграла Марине Колдобской). Горжусь тем, что приобщилась к солнцу русской поэзии, написав текст буклета к юбилейной выставке в музее Ахматовой "Пушкин - ЭТО наше ВСЕ", про пушкиноедение. Куратором был М.Карасик.

Каждое утро я делаю гимнастику."

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

   - Как влияет Петербург на Вашу деятельность?
   "Как влияет Петербург на мою деятельность? А никак не влияет. Город скупой и продажный. Его надо выдавливать из себя, как раба - по капле.
   Я этим городом пропитана, поскольку петербурженка в пятом поколении. Ископаемое. И нет для меня здесь ни пищи, ни отрады, ни ботинок новых, ни чаю с кофеем. Среда мои работы в себя не приемлет.
Больше всего я ненавижу:
анемичный, эклектичный "петербургский стиль", астеничный, манерный "серебряный век", фальшивую "блистательность Петербурга" и все художественные спекуляции на эту тему, и все эпигонство. Я бы и фамилии назвала, но не буду."

 


Рецензии