Люблю читать Зощенко

 Люблю читать Зощенко. Его весёлые и порой колючие рассказы не утратили своей злободневности, хоть с тех пор прошло почти сто лет. Вот, к примеру,вчера читала, как он лечился в больнице. Очень многое и сейчас свойственно нашим медицинским учреждениям: бюрократизм, формальное отношение к больным, да много еще чего.  Я тоже не люблю обращаться в больницу, но при наличии такого количества болячек, как у меня, иногда туда попадаю, так сказать, когда особо прижмет.

  Как-то со мной был случай, что сильно сжало грудь, я не могла глубоко вздохнуть и хватала воздух, будто рыба, выброшенная на берег. Вызвали скорую,мне сделали укол, но сказали, что нужно идти на прием к врачу. На следующий день состояние мое было не намного лучше, и я пошла в больницу. Наш участковый терапевт сам был на больничном, и меня послали к другому. Это была женщина средних лет с неприветливым лицом. Я, конечно, понимаю, что мы , т.е.больные, надоели им, т.е. врачам, как горькая редька, но что же делать, работа у них такая. Она померила мне давление,сказала,что повышенное, и послала в процедурный кабинет,чтобы мне сделали укол,но я чувствовала слабость,которая была у меня всегда при пониженном, и пошла к своей знакомой померить еще раз. Здесь тонометр показал, что оно чуть ниже нормы. Для интереса мы зашли еще в один кабинет, показания были опять другими, хотя времени прошло очень мало,минут пять-десять, и давление так быстро меняться не должно. Тонометры были все раздрызганные , другой рукой мне приходилось придерживать, чтобы он не разошелся, когда его накачивали. Скажите, как можно назначить правильно лечение, когда три тонометра дают разные показатели? Еще врач назначила мне снять кардиограмму и кучу других анализов. В таком состоянии я кое-как «ползала» по этажам, везде очередь. Я пришла к выводу, что в больницу нужно ходить только здоровому человеку.
    
     На другой день, собрав анализы, я пришла снова на прием к этому доктору,просидела минут сорок, медсестра меня хорошо знала и несколько раз проходила мимо, но ничего не сказала. А когда я зашла на прием, мне объяснили, что сегодня наш участок принимает другой врач. Там я просидела примерно столько же, мой новый врач посмотрел анализы и сказал, что мне срочно нужно ложиться в больницу.

     Мы с мужем отправились в приемный покой, я уже чуть шевелила «жабрами».Здесь, как и везде, была очередь, заполнялись документы  больных, поступающих в стационар. Прошел примерно час, пока подошла моя очередь, но тут возник новый вопрос: у меня оказывается два дня, как просрочен страховой полис, и чтобы урегулировать этот вопрос,  меня послали к зам.главврача, которого в данный момент на месте не оказалось, тогда нашелся еще один его заместитель,уж не знаю по какой части,это была молоденькая девушка, черненькая, похожая лицом на белочку. Она очень ехидно поджала свои губки, посмотрела мое направление от терапевта, бросила его чуть ли мне не в лицо и сказала, что оно ей не нужно. Если положат меня в больницу, то только из-за тяжести моего состояния, потом померила давление, послушала сердце и сказала, что все не так уж и страшно, не стоит так паниковать, спросила: почему это у меня так сохнет во рту, почему у меня такой кислый вид, уж не думала же  я, что меня тут ждут с распростертыми объятиями, все в этом духе. Откуда у нее, такой молодой девушки, столько цинизма?

   В больницу меня все же положили, но в стационаре врач подозрительно просмотрела мою кардиограмму, засомневалась, что у меня рубец на сердце,откуда прединфарктное состояние и прочее, прочее. Как будто я симулянтка и мне очень хочется полежать в больнице, еще она добавила, что мест нет, но мне они кое-что подыщут. Меня положили в палату на восемь человек. Кровать моя стояла около батареи отопления, которая была, просто , огненной, а мне и так не хватало воздуха. Тут я снова вспомнила своего любимого Зощенко, как его селили в гостиницу. Какая у него была кровать. У меня была не лучше:с одной стороны у нее были сломаны ножки, вместо них стоял ящик, в середине кровати была яма. Когда я ложилась, то приваливалась всей спиной к этой самой батарее. Тогда я повернулась наоборот, т.е головой к ногам, и у меня перед лицом оказывались ноги моей соседки, у которой недавно отняли несколько пальцев из-за сахарного диабета.

     Сейчас об этом можно рассказывать с долей юмора, но когда человек болен,ему не  до смеха. Читайте Зощенко, он здорово перекликается с нашей современностью.


Рецензии