Фрагменты памяти. Малыш

Мишка угловой дом купил наискосок от моего, через дорогу. Сосед он неплохой был - если тюльпаны рассадить или дрова перетаскать - никогда не отказывался, а я взамен никому не говорила, что ходит к нему по темноте брюнеточка молоденькая  тощенькая  угрюменькая. Да хотя это и так все знали.
   Года за два до войны Мишка вдруг привёз с Центрального рынка пса большого старого - кожа на морде обвисла и спина лысая, за это его и бросили, пёс был овчарка и отзывался на "Малыш". Мишка сказал, что у пса демодекоз и на человека не переходит (наврал, конечно) и начал его лечить уколами и мазями, и через полгода пёс оброс шерстью и повеселел - всех соседей в лицо знал и приставал поиграть. Ну и мы к нему прикипели, они оба коммуникабельные были - и Малыш, и Мишка.
  В 14-м году летом нас киборги укропские с Аэропорта бомбили, а Мишка рассказывал нам, что сам он из Винницы, а тут поселился из-за бизнеса, Донецк сильно не любит и бомбят нас вовсе не укры а мы сами себя, и уж он-то в этом разбирается - политруком в армии был. Но потом ему близко прилетело с Аэропорта, окна новые выбило и крышу посекло осколками. Тогда он на окна ДСП набил, погрузил в машину что поместилось, забрал кота британского и маленькую собачку, а Малыш не поместился, и Мишка в свою Винницу уехал. Я стояла за воротами и смотрела - он не первый был, кто уезжал, все тогда уезжали. Малыш тоже стоял за воротами и смотрел.
  В августе у нас воду перебили, а жара была страшная, но я набрала много воды в выварки, вёдра и бутылки, потому что всё уже поняла. Потом у дочкиной подружки Женьки вода в квартире закончилась и она прискакала ко мне купаться, у меня ещё был запас, и пока она купалась, я размочила батон в борще и понесла Малышу на перекрёсток, он там уже неделю Мишку обратно ждал, но на миску даже не среагировал, так и лежал под солнцем мордой на лапах. Пока я стояла и ему рассказывала - поешь, вернётся, то-сё - слышу "пух, пух, пух" - выстрелы с Аэропорта, сразу поняла что это, повернулась и побежала к воротам.
  До ворот моих от перекрёстка метров тридцать, и по двору ещё пять, но я и половины не пробежала, когда над головой засвистело и рваться начало за соседними домами, даже не думала никогда что тридцать пять метров - это такое большое расстояние. У ворот на меня вишнёвые ветки посыпались, осколками срезанные, и это мне ещё прыти придало. В дом залетела, а там Женька по пояс торчит из подвала с башкой намыленной и не понимает что ей делать, и я ей ору - "Женя, прыгай! ЖЕ-НЯ-ПРЫ-ГАЙ!!!!!" Сиганула она вниз, я следом, крышку над собой закрыла, но это не сильно помогло, хотелось ещё глубже зарыться, но глубже было некуда.
   Киборги укропские наконец отстрелялись и заглохли, и пошла я посмотреть - что там с Малышом. Сначала вишню свою увидела и даже обрадовалась, что в этом году не придётся много обрезать - полвишни всё равно нету, но потом увидела кровь под деревом, какой-то кошак несчастный на ней прятался.
   Малыша нигде не видно было, зато соседские ворота от осколков прям ажурные стали - значит я вовремя сдёрнула оттуда.
   Малыш пришёл на другой день целый, а ещё через день Мишкины друзья приехали на большой машине, погрузили Малыша вместе с будкой и увезли в свой дом в Кировский район.
  Ещё через неделю воду дали.

   http://www.stihi.ru/2015/06/21/6754


Рецензии
Господи! Помоги нам, людишкам дуракам стать добрыми ,мирными …
Читаю вашу биографическую прозу и понимаю многое...

Юра Перменко Два   20.12.2018 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Юра, за добрые слова! Только ничего ещё не закончилось, снова что-то назревает...

Оксана Ув   20.12.2018 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.