Но если причину ты всё ж отыскал

Мф 5: 5 «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.»
1 Кор 13: 4-5 «Любовь <…> не ищет своего…»
Ин 8: 32 «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными.»
Лк 17: 20-21 «…Царствие Божие внутрь вас есть.»
Мф 16: 25-26 «…ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её; какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»
Евангелие от Фомы, 115 «…тот, кто нашёл самого себя, – мир недостоин его.»


Причин для любви нет, она атрибут
божественной мира картины,
ведь Бог, кой чрез нас проявляется тут,
не ведает вовсе причины.

И к этой любви только там ты готов,
себя где смирил несомненно –
небесной любви без причин и без слов
познаешь ты вкус совершенный.

Но если причину ты всё ж отыскал,
любви той недолог век будет –
ты те ведь порывы любовью назвал,
что жизнь непременно остудит.

171008_02


Кто любви своей свечу прячет под сосудом
http://stihi.ru/2020/07/14/8182

О любви
http://stihi.ru/2020/09/24/7013

От злой любви стеная
http://stihi.ru/2020/06/22/8300

Стремимся мы вечно друг друга найти
http://stihi.ru/2017/11/07/10548

Почему я – это я, а не кто-то другой?!
http://stihi.ru/2022/09/20/6863


Рецензии
Уважаемый, Алексей!

Данное стихотворение и "Степень любви" понравились, написаны хорошо, на очень сложную тему. Они заинтересовали меня ещё и потому, что я совсем недавно писал шуточную рецензию на стих на тему любви и у меня возник вопрос, почему мы так затаскали слово любовь(без осуждения) и можем с придыханием писать, рифмуя: люблю собак, кошек, рыбок, люблю селёдку и грибки и. п. Извиняюсь, это не про вас.
Перехожу к моей рецке. Я не атеист, допускаю существование бога, но и безоглядной веры не испытываю (почему-то пришел на ум Паскаль, хотя признаюсь - знания о нём поверхностные).

Из ваших трёх строф готов принять на веру только вторую - без смирения вера невозможна.
Библия нас учит: " пути Господни неисповедимы", однако, Вы в первой строфе пишете:
"ведь бог, кой чрез нас проявляется тут,
не ведает вовсе причины".
Не дань ли эта фраза неудачным поиска стихотворной формы изложения темы - откуда вам это известно? То есть "божественный мир", созданный Богом, изначально без его участия, незнамо как и для чего, содержит атрибут-любовь. Он что имел тех. задание и только исполнитель, а не Создатель.
В последней строфе, как я понял, Вы вообще отрицаете возможность любви, как состояние души у человека, кроме любви к Богу (но и любовь к Богу может остыть). Тогда, я думаю, для божественной любви надо придумать другое название, что практически невозможно, и это прекрасно понимали люди, записывающие божественные откровения.
Отвечать совсем не обязательно, берегите своё время.

Удачи в новом году.

Всего наилучшего.

Владимир


Владимир Салтанов   10.01.2018 21:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.