Марине Цветаевой

Была в ладу с нездешним храмом,
Жила в аду средь мёртвых сих,
И зов языческих кимвалов,
И гул космических органов
Бесстрашно обращала в стих.
........................
Но и для вас, кто отродясь устал,
Её стихи - её молитвы,
Пусть на коснеющих устах
Слезами страсти не омытых,
Они горят заёмным жаром.
Ведь пожирателям словес
Поэт вдувает жизнь задаром,
Словно ему достался даром
Дар страсти ада и небес.


Портрет - работа Сан-Тораса


Рецензии
Цветаева Марина

Идешь, на меня похожий,

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

3 мая 1913
Коктебель

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-"-*-
СТРАСТИ

Те, которые Христовы, распяли плоть
со страстьми и похотьми.

Гал 5, 24

Душа человеческая постоянно подвергается воздействию прилогов, навязываемых ей темной силой, — греховных мыслей и пожеланий. Борьба с «прилогами» не так трудна: здесь как бы смахнул комара, и нет его. Но если появилось уже «сочетание» и если комар успел впустить свое жало и задел самое сердце, то от человека требуется уже некоторое духовное усилие при противодействии искушению. Еще опаснее «пленение». Последнее, по определению святых отцов, является насильственным отведением сердца в плен, удержанием в нем и слиянием будто в одну жизнь с предметом пленившим. В том случае, если «пленение» становится долговременным или часто повторяющимся, хроническим, душа будет в состоянии страсти. Отсюда существуют следующие ступени, по которым грех входит в нас: образ — прилог; интерес — сочетание; влечение — пленение, страсть.

Источник происхождения страстей — темная сила. Страсти суть демоны. Страсть горяча, смутна, необдуманна, зла, стремительна. Подпадая демоническому влечению, человек претерпевает поражение своей богоподобной свободы и отпадает от божественной жизни. Когда какой-либо страстный помысл или образ утвердится в душе, тогда человек становится в той или иной мере одержим (различной степени, напряжения и силы).

Итак, страсти суть болезни, язвы души демонического происхождения, которые, при сильном развитии их, ведут душу к духовной смерти. В состоянии страсти человек находится как бы в состоянии душевного опьянения. Святые отцы называют восемь главных страстей: чревоугодие, блуд, печаль, уныние, гнев, тщеславие, гордость и сребролюбие.

Чревоугодие и блуд — извращение потребностей тела. Мирская печаль оскорбляет Духа Святаго, помрачает разум и препятствует молитве. Ни в коем случае не унывайте. Уныние — это палач. Спасительна печаль только о соделанном грехе. Преподобный Серафим Саровский дивеевским сестрам велел более всего бояться уныния и от него бегать, как от огня. Нет ничего пагубнее уныния.

Гнев — это пожар души, по выражению святых отцов. Душа не сознает во время приступа гнева, что во всем происшедшем надо видеть волю Господню, всегда благую и совершенную. В борьбе с гневом хорошо: первое — молчание, второе — удаляться от возбуждающего гнев, третье — просить прощения, четвертое — внут-ренне взывать ко Господу о умиротворении сердца. На того имеешь право гневаться, кто хочет отлучить тебя от Бога. Начальная стадия гнева — это раздражение, на которое так мало обращаем внимания. Однако оно непростительно, так как в это время мы находимся во власти темной силы.

Самой губительной и ненавистной для Бога страстью является гордость — возведение самого себя в кумиры, почитание себя выше других, обольщение собою, своими достоинствами, способностями, умом и т. п. Гордость, коль скоро овладевает бедной душой, то как свирепый тиран весь город до основания разоряет. С гордостью связана страсть тщеславия.

Как лечить страсти? Каждое сопротивление страсти ослабевает ее, увлечение страстью усиливает ее. Наиболее совершенно страсти побеждаются очищением сердца путем усиленных молитв и подвигов.

Полностью здесь
http://www.pravoslavie.ru/44667.html

*-*-*-*-
Исходя из всего вышесказанного, Людмила, ваши слова не похвала Марине Цветаевой..а оскорбление её ПАМЯТИ..

/Дар страсти ада и небес./

Это Вы сказали, что у неё был дар ада?...

/Жила в аду средь мёртвых сих,/.
Тоже обозначили, что жила она в аду...тогда её прекрасные стихи откуда?..

"Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами."..
И ещё множество прекрасных стихов о Любви..

В аду любви нет.

Простите, что недоумение вызвал ваш стих...

Память лучше Святая или никакой.

Лидия Павловна Володина   10.10.2017 07:33     Заявить о нарушении
Марине никакие , впрочем, посвящения теперь не нужны, кроме молитвы о ней и светлой памяти. А Вы, Людмила, не обижайтесь, конечно, Вами двигала любовь к поэтессе. И это Вас извиняет.

Лидия Павловна Володина   10.10.2017 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.