Двое в комнате

                ГЕННАДИЙ ЛАЗАРЕВ















                ДВОЕ  В  КОМНАТЕ
                КУХОННАЯ  ДРАМА










                КАЛИНИНСК
                2013








ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ГОРЕМЫКИН 
на пенсии, за 60.
          АННА 
жена Ивана, его ровесница.
 АГИТ – ТЕАТР -
 «Красный факел» -
  исполняет интермедии.
                Сцена первая

 На сцене слева от зрителя кухня с окном, в которое видна верхушка дерева с голыми ветками. В глубине сцены, во всю её ширину и высоту, стена. Светлые обои с еле угадываемым рисунком. В средине, вверху, большой тёмный прямоугольник с гвоздём  верху от висевшего здесь портрета. Входит ИВАН. Подходит к окну. Смотрит. Оборачивается. Осматривает.  Замечает отрывной календарь на стене.

ИВАН.   Что у нас там?
                Подходит к календарю.   Отрывает листок.
ИВАН.   Седьмое ноября. Красный день календаря. Посмотри в своё окно, всё на улице красно. А из моего окна только мусорка видна.

 Подходит к холодильнику.  Открывает дверцу. Достаёт бутылку водки. Закуску. Идёт к столу. Берёт нож. Нарезает хлеб, колбасу. Делает бутерброды. Наливает. Пьёт. Закусывает.

 ИВАН.    Да…. Красно…. А что у нас тут…

Берёт пульт. Включает телевизор.  Зритель не видит экрана. Слышен только голос диктора (ведущего).

ГОЛОС. В эфире программа «Музыкальная классика и современность». Сегодня мы поговорим с вами о выдающихся композиторах и услышим их бессмертные произведения.
Начнём мы наше знакомство с творчества Людвига Ван Бетховена. Сейчас прозвучит его знаменитая «Лунная соната».

ИВАН всё это время внимательно смотрел на экран. Успел налить ещё и выпить. Звучит «Лунная соната». ИВАН слушает музыку. Затем медленно, тихо начинает читать стихи.

ИВАН.   Грудой дел, суматохой явлений
День отошёл,  постепенно стемнев.
Двое в комнате: я   и Ленин –
 Фотографией на белой стене.

Что ж, Ильич,  порадовать нечем…
  Я понимаю  твой мудрый  взгляд.
Не ты виноват,  что социализм   искалечен,
Хотя на Кресте   тебя  видеть   хотят

Ты виноват,  что в народ   поверил.
Заставил подняться   с колен  из тьмы.
Заставил  поверить в себя  поколенья,
Что мы -  не рабы, рабы - немы! 
               
И голос наш  прозвучал  весомо!
У многих в миг перепонки полопались!
А вот сегодня,  смердим   на задворках,
Всё те же рабы,  только воли облопались.
               
Схватив  на лету  твои слова,
Что  государством управлять, кухарке, даже,
Нам не хватило  семь десятков лет,
Что б научится  отличать «моё» от «наше»!
               
И вот,  поди, ж ты, тот,  кто был «ни чем»,
Достигнув  маломальской «высоты»,
Вдруг принял  «наше» за «моё» мгновенно,
Ну, как не избежать тут нищеты!
               
А тот,  «в низу»,   он  - то же был смекалист
И  видя, что творится на «верху»,
Старался  не «отстать»,  он был «нахрапист»,
А на законы положил он  «  . . .»
               
Худо-бедно,  так и кантовались,
Изменяя «наше»  на «моё».
Каждый ждал  обещанного «рая»,
Не желая  замечать  жульё.
   
Эх, Ильич!  Не покривлю душою, но скажу –
Останься  ты  в живых,
Мало радости  ждало б тебя, а горя
Ты с лихвой  хватил бы от «своих»!
    
Да, теперь  понятна  мне ошибка
И твоих,  и «марксовых» трудов.
Видно нам вовек не научится
Жить  свободно,  честно, без оков!
   
А  раз так, ликуют фарисеи!
Но видна сквозь смех дракона пасть.
Обещаньем  призрачной свободы,
Отобрали у народа власть!

И  сейчас,  на рубеже столетья,
Вновь весь мир с тоской глядит на нас.
Разобрали весь Дворец на клети,
Наплевав  на интересы масс!

Вновь кладём топор у изголовья.
А во сне  все видят «Город - сад»!
Но, чем дальше  мы в средневековье,
Тем сложнее будет путь назад!

Музыка смолкает. ИВАН сидит молча. Берёт пульт. Переключает канал.

ИВАН. Да… Красный день… Был красный день, да сплыл. А вот  это, сегодняшний.

Включился другой канал. На сцене участники агиттеатра. Здесь и далее, быстро меняют «павильоны» телепрограмм.
                Сцена вторая

ВЕДУЩИЙ.  Добрый день дорогие друзья. Сегодня очередная встреча в нашей программе. И вновь здесь прозвучат новые – старые песни: «дворовые», студенческие, бардовские, авторские. Я приглашаю к микрофону нашего гостя Николая Музыкантова. Николай приехал к нам из Саратова. И сейчас мы услышим его песни.
                НИКОЛАЙ проходит с гитарой на эстраду.
НИКОЛАЙ. Песня называется «Апрель». Я написал её давно. Но до сегодняшнего дня я не исполнял её публично. Вы первые, кто её услышит. А посвящена она …. Перестройке. 

 Четыре года продолжается «Апрель».
Ты хочешь - верь мне, а не хочешь, так не верь.
 Четыре года ни зимы, ни лета нету.
 И на загадку эту нет нигде ответу.

Апрельский ветер дул и с каждым днём крепчал.
Он все устои наши мигом раскачал.
Взметнулась к верху вековая наша тля
И покачнулись стены древнего Кремля.

Под бурной «Оттепелью» дрогнуло всё вдруг.
И половодье затопило всё вокруг.
Разлились,  вешние  по улицам и пастбищам, 
Размыли мутные ручьи все наши кладбища.

Бегут ручьи и моют кости мертвецов.
Блестят останки наших праведных «отцов».
Хрущёв и Брежнев, вот и Сталин, всех белей.
И потекли ручьи под самый Мавзолей!

Потоки хлынули в ларьки и магазины.
И быстро смыли всё с прилавков и витрины.
И неминуемо добру грозил бы крах,
Да, к счастью, кое-что осталось на складах.

Вода – везде! Куда ни кинь – везде вода!
И над «нечистыми» нависла, вдруг, беда.
Всплыло наружу, что таилось в тайниках,
И вмиг защёлкали «браслеты» на руках!

Апрельский ветер гнал по небу облака.
Кружил он голову и опьянял слегка.
И в этой славной эйфории неземной,
Всё население утратило покой.

Мужи седые за историю взялись.
Узнать всю истину, не в шутку собрались.
И вот сказал один, мол, ваш социализм,
Не что иное, как постыдный   онанизм!

Один, уж очень опьянённый, гражданин, 
Ни то латыш, ни то казах, ни то грузин,
На флаг Союза посягнул он! Боже мой!
Да, к счастью, рядом оказался постовой!

На главной площади стоит вода   вколен.
Устав от «оттепели», ждут все перемен.
Из всех «мудрейший» и «честнейший», наконец
Собрал всех «чистых» и «нечистых» во Дворец! 
                ***
О том, что было во Дворце, другой рассказ.
Но, кое-что, могу сказать уже сейчас:
Природных много аномалий мы видали….
А рукотворную, переживём едва ли!

                После окончания песни аплодисменты в «студии».
НИКОЛАЙ.  Есть ещё и продолжение. Если не возражаете, я и его вам покажу.

Аплодисменты слушателей. «Конечно»! «Продолжай»! НИКОЛАЙ берёт аккорд на гитаре. Поёт   « Продолжение»   (год спустя)

Спешу продолжить я свой прерванный рассказ.
Дневник события хранит все без прикрас.
Итак, представьте, что в прекрасном вы Дворце
Сбивает с толку, лишь тревога на лице.

Куда ни глянь, все озабочены и злы.
Как будто разом, вдруг, взялись делить узлы!
Но вот «мудрейший» посылает всем «привет»
И начинается Вселенский тут Совет.

Скажу вперёд, что б вас совсем не утомлять,
Берусь о самом интересном рассказать.
Возможно, спорен будет факт, иль тот же «изм»,
Но, ведь, не зря же процветает «плюрализм».

И так, вы вспомнили, что на дворе весна.
А в зале страсти разгорелись, докрасна.
Да не о том, что б плот скорей соорудить,
Здесь важно знать: кому и как руководить!

Одни кричат: давай, мол, спросим у «молвы»,
Она сама-де, назначает пусть в Волхвы!
Но тут «мудрейший» проявил свой нрав крутой
И предложил не спекулировать «молвой».

 «Молва», сейчас, необъективна и страшна,
Поскольку тонет в половодье  вся она.
У вас же, к слову, полномочия в руках!
И не тяните с этим, побери  вас прах!»

Но невозможно было  обуздать ту рать,
В которой,  каждый рвётся важное сказать.
Оно, понятно: ведь за ним стоит «молва».
И тонут, в гвалте том, все мудрые слова.

Но вот, в средину, вышел «правды патриарх».
И вмиг защёлкали «замки» на всех устах!
В мгновенье в зале воцарилась тишина…
Но, лишь, «мудрейшему» не по себе она.

«Я буду краток»- очень тихо начал он.
Верховной властью, братья, должен быть закон!
Лишь он один даёт желанные права,
А не мудрейшие, прекрасные слова!»

«Мудрейший» быстро  понял, в чём тех слов намёк,
И вознамерился умнее быть он впрок.
Лишь «патриарх» для новой речи рот открыл,
Его он быстренько « на место» посадил!

Тут в зале вновь поднялся шум и тарарам!
Вновь не внимали здесь «мудрейшего» словам.
Но надо должное «мудрейшему» отдать
Он приспособился «стихией» управлять!

«Вопрос,  почтеннейшие, ставлю я ребром.
Давайте Кормчего искать, а уж потом,
Мы будем спорить о законах и правах,
Учтя все мнения сограждан на местах!»

Ещё немного пошумели, но потом,
Нашли в словах, они, «мудрейшего» резон.
И, чтобы даром больше время не терять,
Решили тут же кандидатов выдвигать.

И были выбраны мгновенно кандидаты.
Довольно долго вокруг них велись дебаты.
Но, в силу ряда непонятных мне причин,
В конечном списке оказался лишь один!

«Что происходит?» Слышу я со всех сторон!
Но на Совете, всё же, выбран Кормчим - «ОН»!
Хвала «мудрейшему», знать «умный» он такой,
Что и противников повёл всех за собой!!! 

После окончания песни аплодисменты. Иван берёт пульт. «Выключает звук». Павильон разбирается. Участники убегают со сцены.

ИВАН. С «аномалией» в точку попал. «Рукотворная»,пострашнее,   природной оказалась.

Наливает в стакан. Пьёт. Закусывает. Переключает на другой канал. Звучит музыкальная заставка. На сцену выбегает ведущий.
                Сцена третья

ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие друзья. Вас приветствует команда КВН «Баландинские драники»! Мы представляем вашему вниманию нашу новую программу «Обыкновенный концерт». Встречайте!

На сцену выбегают участники команды. Они что-то оживлённо обсуждают. Один из них, обращаясь ко всем: «Давайте ещё раз попробуем. Коля, фонограмму». Звучит фонограмма. Все поют. Слова на музыку песни из к\ф «Небесный тихоход».

                Мы парни бравые, бравые, бравые   
                И не смотрите, что чубы у нас кудрявые
                Здесь не опилки в голове
                И не соломинка в траве
                Здесь есть извилины
                И не одна, а две.

                Пора в путь – дорогу!
                Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идём.
                Сегодня на сцене
                Иль побеждаем мы
                Иль все умрём!

                Пускай жюри с тоской и вздохом
                смотрит, пускай!
                А ты смотри орлом
                И слюнь не распускай!
                Победа за нами
                Ведь для того мы здесь,
                Ты так и знай!   
 Из-за кулис выходит ещё один парень. Быстро подходит к остальным. Реплики «разбираются по количеству участников.

--- Ты где был?
ПАРЕНЬ. Пиво пил…, блин! Сейчас только от «шефа».
--- Ну!?
ПАРЕНЬ. Баранку гну. Объявил о проведении фестиваля молодёжной песни. Участвуют все: от «садика» до неработающей молодёжи!
--- А мы-то, причём!?
ПАРЕНЬ. А  притом,  дорогуша!  Притом, что мы при нём. Так что давайте определяться: кто, «садик», а кто, «неработающая молодёжь».
--- А как же КВН!? Высшая Лига!
ПАРЕНЬ. Если не сделаем – будет нам «высшая мера»!
--- А я не буду! Я не могу.
ПАРЕНЬ.  Не можешь, научим. Не будешь, откинешь «ласты».
--- Это как?
ПАРЕНЬ. А вот так! Короче, время пошло. Бумажки тянуть будем? Или сами, по наклонностям и велению сердца, выберете!
--- Уж лучше сами. Чур,  я «садиком» буду.
--- А я первоклашкой. Я тогда в училку влюбился! До сих пор отойти не могу.
ПАРЕНЬ. А ты, что молчишь?
--- Да я, как-то затрудняюсь.
ПАРЕНЬ.  А ты расслабься. Будешь «подростком».
--- А это как?
ПАРЕНЬ. А вот так: из шортиков вырос, а бриться не начал.
--- А-а-а-а.
ПАРЕНЬ. Ну,  вот и отлично! А  я,  самое трудное  беру: бриться начал, а ума не побачил! В общем,- молодёжь я. Для тех, кому «за». Быстро за кулисы! А я, пока, Фестиваль открою!

Все уходят за кулисы. Звучит музыкальная заставка. На сцене ведущий. Открывается фестиваль.

ВЕДУЩИЙ.  Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня он действительно добрый. И если вы обратили внимание, когда шли сюда, в этот зал, даже солнце сегодня светит, по-особому. Ярко, празднично! Потому что сегодня действительно праздник для всех любителей песни. А таких, я думаю, большинство в этом зале. Потому как этому большинству, больше ничего и не остаётся, как любить песню! Ведь она, как всем здесь известно, «Нам строить и жить помогает»! И это верно. Ведь большинству этой помощи ждать, в принципе, не от кого.
Я поздравляю всех вас с этим праздником! И открываю наш сегодняшний фестиваль молодёжной песни. В нём примут участие все возрастные группы молодёжи, которым ничего и не остаётся, как участвовать в подобном мероприятии, дабы отвлечься от влияния «улицы» и компьютера.
Несколько, особо тёплых слов, хочется сказать о спонсорах нашего фестиваля. Их у нас нет!
Все потенциальные спонсоры, к которым мы обращались, посылали нас…  в одно и то же место: на большую гору. И советовали все, то же одно и то же: ждать, когда на той большой горе свистнет рак. Вот тогда все они и обещали нам помочь.
Это, конечно, хитрость с их стороны. Но мы-то не лохи, какие-нибудь! Мы- то знаем, что раков у нас ни в речке, ни в пруду нет. Они, раки то, любят экологически чистую атмосферу. А у нас на горе и того чище: городская свалка.
Так что ждать «милости от природы» мы не стали. И приступили к делу без их помощи. И слепили наш фестиваль из того, что было. А то, что получилось,  мы и предлагаем вашему вниманию.
Открывает наш фестиваль исполнитель младшей возрастной группы. Категория от двух до пяти! Он исполнит песню «Галоши счастья». Встречайте!
 
На сцену выходит исполнитель. На нём  памперс. На голове панама. В одной руке детская лопатка. В другой руке  верёвка, с большим самосвалом. Звучит фонограмма песни «Купила мама Лёше отличные галоши» Исполняется песня.

Купила мама Лёше
Отличные галоши
Галоши настоящие
 Глубокие, блестящие
 Но, на  фиг они сдались,
 Когда удобней в «хагинс».

 Пусть «хагинс» не галоши
 В них камень не положишь.
 Зато для не вменяемых
Они не протекаемы
 В них очень крепко спится
 И ночью море снится.

Опять же те галоши
 Ты быстренько износишь
 А «хагинс» настоящие
Они «долгоносящие»
Гель вытечет наружу
 И не страшна в них стужа.

Поэтому наш Лёша
Не носит те галоши
Галоши настоящие
 Глубокие, блестящие
 Ведь на фиг они сдались
 Когда удобней в «хагинс».

 Он ходит не стесняясь
 В своих любимых «хагинс»
         
         Исполнитель уходит за кулисы. На сцену выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Продолжаем нашу программу. На сцене исполнитель, который представляет, более старшее поколение в категории «Начальные классы». Встречайте!

На сцену выходит исполнитель. На нём   шорты, белая рубашка.  На ногах гольфы и полуботинки. За спиной большой школьный рюкзак. Звучит фонограмма песни «Толи ещё будет»

 Пугачёва в первый класс
 Точно не ходила
 Вот бы ей пойти сейчас
 Чтобы с нею было
 С шести лет набор идёт
  В рекруты науки
  И родители в тоске
  Опускают руки
 
То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет
Ой-ой-ой

 Обучение у нас
 В общем-то, бесплатно
 Но затраты каждый год
Пухнут троекратно
 За учебник и альбом
 За обои в классе
 Жаль родителям моим
 Мало денег платят
       Припев

 Академик ради нас
 Ночь не спит над книгой
 В ней задачи – высший класс
 Лишь мозгами двигай
 Но недавно Президент
 Заглянул в ту книгу
 И к несчастию для всех
 Там увидел фигу
        Припев

 Но назло я всем смертям
 Выдержу все сроки
 На двенадцать лет вперёд
 Выучу уроки
 Ну а если груз наук
 Мне оттянет руки
 Лучше в армию пойду
 Иль женюсь со скуки

То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет
Ой-ой-ой.

                Исполнитель уходит со сцены. На сцене ведущий.
ВЕДУЩИЙ. Да! То ли ещё будет на нашем фестивале! Сейчас я приглашаю на сцену представителя средней возрастной группы. Старые песни о главном. Этот жанр как никогда популярен. И сейчас вашему вниманию предлагается одна из таких песен, которая называется «Взвейтесь кострами»! Встречайте!

На сцену выходит исполнитель. Это молодой человек, спортивного телосложения. Одет  в спортивный  костюм и кроссовки. Голова обрита под «ноль». Звучит фонограмма. Стиль «рэп». Парень двигается под фонограмму. На сцену выходят четверо: два парня и две девушки. Они одеты в белые блузки, чёрные шорты (парни) и юбки (девушки). На шее повязаны красные пионерские галстуки. Парень в стиле «Рэп» начинает произносить слова:

Взвейтесь кострами
Синие ночи!
 Нет пионеров. Нет и рабочих!
 Близится эра
 Чистых голов

«Пионеры поют припев в «оригинале»
Он звучит, как предостережение!

Клич пионера:
«Всегда будь готов!»

С радостным сердцем
 И песнею клёевой
 Мы убегаем
 Дружно из школы!
 Близится эра
 Чистых голов
 Клич пионера:
«Всегда будь готов!»

Мы выбираем
 «Пепси» и жвачку
Тем, кто не с нами
Устроим мы драчку!
 Близится эра
 Чистых голов

 Клич пионера:
 Всегда будь готов!»

Мы не засохнем
Себе не изменим
Хапнем  от жизни
Всё, что успеем!
Близится эра
Чистых голов

Клич пионера:
 «Всегда будь готов!»

                Исполнители под фонограмму уходят со сцены.
                На сцену выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, спасибо! Очень жизнеутверждающая трактовка и радужная перспектива. Наконец, наступила и моя очередь. Я, как и обещал, представляю категорию молодёжи, кому «за». И сегодня у нас премьера песни. Её ещё никто не слышал. Я её автор. А вы первые слушатели. Надеюсь,  оцените,  услышанное,  по достоинству.

Песня исполняется в стиле «Шансон». Может исполняться, как под гитару, так и под специальную фонограмму.

Не спороть, не зашить, не отрезать.
Не укрыться от этой тоски.
Мне б сегодня кого – то зарезать
Да вот штопает мама носки.

Всё равно  подожду, пересилю
Огнедышащий кратер в груди.
А когда я надену носочки
Ты, родная, меня уж не жди.

Я пойду  во широкое поле
Я взойду на высокий курган
Ах, моя незавидная доля
Но свой прах я земле не отдам.

Пусть щекочут травинки за ухом
Пусть кузнечик стрекочет про жизнь
Не спасти меня, падшего  духом
Не сдержать меня, падшего в низ.

Ах, Россия, ты мать мне иль всё же
Ты откажешься ею мне быть
Только зря! Ведь узнают по  роже. 
И тебя мне нельзя не любить. 
                После исполнения.
ВЕДУЩИЙ.  Большое спасибо! Наш фестиваль завершился. Я приглашаю на сцену его участников. Мы надеемся, что фестиваль станет традиционным. И каждый год мы будем рады  появлению новых  талантов. До свидания! До новых встреч! 
                Участники убегают со сцены. Иван наливает в стакан.
ИВАН.  Взвейтесь кострами синие ночи….  Близится эра чистых голов.
              Пьёт. Переключает канал. На сцене очередное представление.
                Сцена четвёртая

ВЕДУЩИЙ. Добрый день дорогие друзья!  Театр «Другое зеркало» приветствует вас»! Предлагаем вашему вниманию нашу новую программу:
  «Мне страшно, Базя!». Приключения старых героев на новом «Поле чудес».
 Пролог! Действующие лица:  Кот Базилио,  Лиса Алиса,  молодой человек.

 Звучит музыкальная заставка. На сцену выходит кот Базилио и лиса Алиса.

АЛИСА. Ну, вот мы, кажется и на месте.
БАЗИЛИО. Наконец-то. Я так устал. Сколько мы уже  таскаемся,  чёрт – знает -  где  и подкарауливаем этого несносного дьяволёнка Буратино.
АЛИСА. Тише! Кажется, кто-то идёт сюда!
БАЗИЛИО.  Это, наверное, он наш Буратино. Наш любимый мальчуган!
АЛИСА.  Нет! Что-то не похоже.
К ним приближается парень.
 Хочет пройти мимо.
АЛИСА.  Извините! Вы не подскажете, который сейчас час?
Базилио идёт к парню.
Протягивает руки. Ощупывает лицо.
БАЗИЛИО. А вот и наш Буратино! Наш милый озорной мальчуган. А где же твой длинный любопытный носик, озорник!
ПАРЕНЬ.  Ну! Ну! Ну! Папаша! У тебя чё, крыша поехала!? А ну убери грабли, а то я их укорочу!
Алиса отводит Базилио в сторону.
АЛИСА.  Перестань. Это не он. Вечно ты вылезаешь со своими штучками!
БАЗИЛИО. Как же не он! А кто же это? Ты же сказала, что мы на месте!
АЛИСА. Ну, сказала! Сказала! Только это не он!
Обращаясь к парню
Извините его. Он плохо видит.
ПАРЕНЬ.  Да ещё плохо соображает. А вы, собственно говоря, кто такие? Бомжи что ли?
АЛИСА.  Бом-жи…?
БАЗИЛИО.  Как, как? Бом-жи!
АЛИСА. Извините. А кто, или что это такое?
БЗИЛИО.  Да, что это такое?
ПАРЕНЬ.  Ну, бомж, это человек без определённого места жительства. Без прописки значит.
АЛИСА.  Нет, нет! У нас есть прописка!
БАЗИЛИО.  Да, у нас есть место жительства!
АЛИСА.  Мы живём в сказке «Золотой ключик». Я Лиса Алиса. А вот он, кот Базилио.
ПАРЕНЬ. Где, где!? В сказке?
БАЗИЛИО.  А  вы разве не читали?
АЛИСА.  И не слышали?
ПАРЕНЬ. Ну, что-то припоминаю. Кажется, Пушкин. Угадал!
АЛИСА.  Не-е-т. Ну да это, в данном случае, не важно.
Коту Базилио
Нам пора, Базилио.
БАЗИЛИО.  Как, пора! Ты же сказала, что мы на месте! Куда же мы пойдём? А Буратино!?
ПАРЕНЬ.  Слушайте, сказочные герои. Что вы тут  ошиваетесь? Может вас ментам сдать, пока чего не вышло.
АЛИСА.  Не надо нас сдавать этим, как это: мен-там. Мы вам сейчас всё объясним.
БАЗИЛИО.  Да! Не надо нас сдавать! Ведь сдают на живодёрню, не правда ли, Ася!? Мне ещё дед рассказывал, как его чуть не сдали на живодёрню.
АЛИСА.  Да  замолчи же ты, наконец!
Парню
Видите ли… Мы здесь поджидаем одного молодого человека. Его зовут Буратино. У него в кармане несколько золотых монет, которые ему дал папа Карло, что бы он купил себе на них учебники и шёл в школу. А мы…
ПАРЕНЬ. А вы хотите на него наехать!
БАЗИЛИО.  Наехать? На чём! Мы же пешком ходим.
АЛИСА.  Извините, нет. Мы хотим отвести его на «Поле чудес», чтобы он там под  деревом зарыл свои золотые. А на утро собрал бы целый урожай золотых монет с этого дерева.
ПАРЕНЬ. А-а-а!!! Так! Значит вы родственники Мавроди!? Ну, старые клячи,  сейчас я вам покажу! Я вам покажу «Дерево жизни»! Я вас самих под ним закопаю!
БАЗИЛИО.  Что он говорит? Зачем нас закапывать! Мы же не «Мавроди»!
АЛИСА.  Ради Бога! Я вас умоляю! Ну, это же сказка! Игра!
ПАРЕНЬ.  Сказка, говорите! Попались бы мне эти сказочники! Наслал бы я на них Змея-Горыныча! Значит, говорите, ищите Буратино!
АЛИСА.  Да, да! Его несносного.
ПАРЕНЬ.  А потом на «Поле чудес»?
БАЗИЛИО.  Да! Именно туда, на «Поле чудес»!
ПАРЕНЬ.  А он что, такой дурак, чтобы поверить в эти сказки про «дерево»?
АЛИСА. Видите ли...  Он не дурак, но…
БАЗИЛИО. Но, кому же не хочется на «дурака» стать миллионером!?
АЛИСА.  Как ты вульгарен, Базя!
ПАРЕНЬ. Ну что ж… Я, пожалуй, помогу вам найти вашего «Буратино - миллионера»!
БАЗИЛИО.  Что!? Надо ещё куда-то идти!
Алисе
Ты же сказала, что мы пришли!
АЛИСА.  Да замолчи ты! Молодой человек хочет нам помочь. Что здесь плохого?
ПАРЕНЬ.  Не беспокойтесь, папаша, Это  недалеко. Считайте, что мы уже пришли.

                ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ
                «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
                Действующие лица: ведущий,  игроки.
 

ВЕДУЩИЙ.    И так, в  банке  миллион  рублей. Против знатоков играет житель хутора Безымянный Харлампий Евсеич Овсяков.  Слушайте  его вопрос: «На  какие  ноги  опирается  корова, когда  встаёт  с земли: на передние  или  на  задние?» Время.

  Тикает метроном. Участники обсуждают ответ. Слышны  реплики «знатоков»

-На  передние.
-На  задние 
 -Думайте  лучше!
- Я  на  картинке  видел, в  учебнике.
 -А  мне  сын  рассказывал. Я  его  на  всё  лето в  деревню отсылал.
--Не  порите  горячку!
--А  я  вам  докажу!

 Один  из  участников  встаёт. Ложится  на  пол, изображая,  лежащую  корову и  пытается  встать,  опираясь  на  руки.  Второй  ложится  рядом, пытаясь встать, опираясь  на  ноги, высоко  поднимая  свой  зад. Одновременно пытаясь  показать, что рога  коровы  мешают ей  встать, опираясь на  передние  ноги. Третий  ложится  рядом  и  пытается подняться, перекатываясь  на  бок  и, опираясь  на  одну  руку  и  ногу.

 ВЕДУЩИЙ.  Время!
                Все  вскакивают  и  занимают  места   за  столом.   
-Ответ  готов.  Отвечать  буду  я!
ВЕДУЩИЙ. Я  повторяю  вопрос: «На  какие ноги опирается  корова, когда встаёт  с  земли: на  передние  или на задние?»  Отвечает  капитан  команды. На  передние. 
ВЕДУЩИЙ.  Слушаем  правильный  ответ: « Корова,  когда  встаёт, опирается  на  задние  ноги».
                Реплики «знатоков»
-Ну, я  же  говорил!  Ей  же  рога  мешают!
-Блыснул  миллион! 
-Да подожди  ты!  Блыснул!
-Я  не  согласен!
-Значит, учебники  врут!?
-Да  он  их  в  руках  не  держал, этот  Харлампий!
ВЕДУЩИЙ. Спокойней.  Держите  себя  в  руках. Я  понимаю,  проигрывать  трудно…
                Реплики «знатоков»
- Я  же  говорил: ей  рога  мешают!
- Да, пошёл  ты  со  своими  рогами…
-Это  у  меня  рога! А-а-а!  Теперь  я  всё  понял! Значит это ты…
- Мужики, да  бросьте  вы!…
- Чё,  брось!  Он  мне  рога  наставил, а  я  брось!
ВЕДУЩИЙ.    Я  прошу  игроков  вести  себя  достойно!
                Все  трое
-  Да, заткнись  ты  со  своим  Харлампием!
- То-то  он  мне  всё  про  рога  намекал!
- Мужики! Мы  ведь  миллион  продули! Понимаете  вы   это  или  нет!?
ВЕДУЩИЙ. Ну,  всё.  Я  объявляю  рекламную  паузу!

Звучит  музыкальная  заставка.   На  сцену  выбегают  две  девушки. В этом и в следующих эпизодах в руках у них большая «пластинка жевательной резинки» Подбегают  к  участникам  игры. Спрашивают: 
                Как  дела  у  вас  во  рту?
ИГРОК.  «Как  в   ж….»
                Жуёте  вы  не  то!
                Вот  пожуйте  это,
                Будет  во  рту  лето!
 В этом и следующих эпизодах девушки вручают «жвачку» «пострадавшему».  Убегают  в  разные  стороны

 БАЗИЛИО. Вот  видишь, Ася. Оказывается за  рога  можно  получить миллион!
 АЛИСА.   Нет, Базя.  Это  за  миллион  можно  получить  по рогам.
 БАЗИЛИО.    Ася, где  ты  набралась  такой  вульгарщины!
            Звучит  рекламная  заставка.  Выбегают  две  девушки:
-  Только  в  «Бинго—Шоу»  можно  выиграть    миллион!  Джек-пот  сегодня составил  астрономическую цифру  с  десятками  нулей. Не  пропустите  свою  удачу! Покупайте  билеты  «Бинго—шоу»!
                Убегают  со  сцены
 БАЗИЛИО. А  это  что?  Билеты  какие-то?
ПАРЕНЬ. Это  очередное  дерево, увешанное  золотом. Но мы отвлеклись. Мы же ищем Буратино!
 Алиса.   Да, да! Но  где  же  он!
Парень.    Сейчас  посмотрим.
                ЭПИЗОД  ВТОРОЙ
                «Кто     хочет   стать   миллионером» 
                Действующие лица:
Ведущий
Участник
ВЕДУЩИЙ. Уважаемые  телезрители  и  гости  нашей  студии. Возможно,  сейчас  мы  увидим  первого  победителя  в    нашей  игре, который  станет  обладателем  нашего  главного   приза  в  миллион  рублей.  / Участнику / Вы  волнуетесь?
УЧАСТНИК. Я  даже  не  знаю.  Я  никогда  таких  денег  в  руках  не держал.  Но, под  «ложечкой»,  что-то  уж  больно  холодно. И  озноб  по  телу. ВЕДУЩИЙ.  Не  волнуйтесь!  Считайте, что  миллион  у  вас  в  кармане!
 Слушайте  последний  вопрос: «Что  кладут  лошади  в кормушку  на  ночь?»  Вот  варианты  ответа: «ММ-ДЭНС»,  «КУКУРУЗНЫЕ  ХЛОПЬЯ»,  «ЧУДО - ЙОГУРТ» или  « СЕНО».
 Напоминаю, что  вы  можете  воспользоваться  нашими   подсказками.
УЧАСТНИК.  Мм-дзнс,  сено,  хлопья,  йогурт…
ВЕДУЩИЙ.  Не  волнуйтесь.  Вы  справитесь.  Поставьте  себя  на  место  лошади  и  рассуждайте  логично.
УЧАСТНИК.   Мм-дэнс.  Там  же  одни  красители, коричневых  совсем мало. Сено. Ну,  это  совсем  трава. Хлопья  или  йогурт?… Можно  помощь  зала?
ВЕДУЩИЙ. Конечно!  Спрашиваем  у  зала.  Но  примите  во  внимание, что  зал  может  быть  субъективен.
УЧАСТНИК. Это  верно.  Но, всё  же.
ВЕДУЩИЙ. Ответ  зала  готов.  Большинство  голосуют  за  йогурт!   Вы  согласны  с  этим  ответом?
УЧАСТНИК.    И  да,  и  нет.
ВЕДУЩИЙ.   Ну,  хорошо.  У  вас  есть  ещё  две  подсказки  и  плюс  вы  сами.
УЧАСТНИК.   Можно  пятьдесят  на  пятьдесят?
ВЕДУЩИЙ. Конечно.  Вот  оставшиеся  варианты:  «Сено»  и  «Кукурузные хлопья».   Что  с  вами?!  Вам  плохо? 
УЧАСТНИК.   Нет,  мне  не  плохо!  Мне,  что-то  совсем,  хреново!
ВЕДУЩИЙ.   Может  позвонить  в  «скорую»?
УЧАСТНИК.  Нет,  нет!  Я  позвоню  другу!
ВЕДУЩИЙ.    Пожалуйста.  Кому  будете  звонить?
УЧАСТНИК.  Феде,  другу. Он  мужик  головастый. Шапку  шестидесятого размера  носит.
ВЕДУЩИЙ.   Ну,  если  так!  Тогда,  конечно!
                Звонок 
УЧАСТНИК.   Алё,  Федь,  ты?  Я,  говорю, Федя,  это  ты! Это  Клава? А  где  Федя?  Нету  Феди?  Это  номер:10—9—8—7—6—5--4—3?  Ну!  А  Федя  где? Ну, поднимите  его.  Скажите   очень  важно.  Вопрос,  можно  сказать,  жизни  и  смерти. Я  вас  очень  прошу!  Алё!  Федь,  ты?  Ну,  наконец-то!  Слушай  и  отвечай, только быстро. Что  кладут  лошади  в  кормушку  на  ночь: сено,  или  кукурузные  хлопья?  Федь, ты  слышишь  меня?  Как, видишь?  А,  ты  смотришь передачу!  Ну,  ещё  лучше! Отвечай быстро!  Ни  то,  ни  другое?  Это  почему?  Их  в  ночное  гоняют  пастись,  траву  есть!  Алё,  Федь! Федь,  ты   где?  Тебя  не  слышно…..      
                Короткие  гудки    
  Пропал.  Говорит:  ни  то,  ни  сё.  Говорит: в  ночное,  пастись.
ВЕДУЩИЙ.   Тогда  делайте  свой  выбор.
УЧАСТНИК.  Да!  Я  бы  сейчас  съел  чего-нибудь!  Пусть  будут  хлопья!
ВЕДУЩИЙ.  Это  ваш  окончательный  ответ?
УЧАСТНИК.  Да!  Ведь  если  себя  поставить  на  место  лошади  и  выбирать…  Уж,  лучше  хлопья…..
ВЕДУЩИЙ.  Хорошо.  Смотрите  правильный  ответ. Увы!  Ответ  неверный.   И  миллион  снова  остаётся  у  нас!  / Участнику/  Что  с  вами?  Вам  плохо!7
УЧАСТНИК. Мне!  Конец!
ВЕДУЩИЙ. Извините!  Рекламная  пауза!

Звучит  музыкальная  заставка. На  сцену  выбегают  две  девушки. Подбегают  к  участнику: 
                Как  дела  у  вас  во  рту?
-  УЧАСТНИК – Как в  ж…
                Жуёте  вы  не  то!
                Вот  пожуйте  это
                Будет  во  рту  лето!
                Отдают «жвачку».
                Убегают  в  разные  стороны

БАЗИЛИО.   Что  же  мы  стоим?
АЛИСА. Да,  да!  Надо  помочь  человеку!
ПАРЕНЬ. Медицина  здесь  бессильна.  Да  и  от  нас  проку  мало.
БАЗИЛИО.  Но  ведь  нельзя  же  так  из-за  денег-то?
АЛИСА. Да!   Но  какие  деньги!

 Выбегают  две  девушки:  «Только  лотерея  «Золотой  ключ»   даст  вам возможность  стать    обладателем  новенькой  квартиры в  Москве  или  выиграть   крупную   сумму  денег».

БАЗИЛИО.  Ой,  Ася!  Золотой  ключик!  Это  про  нас!
ПАРЕНЬ. Нет,  это  не  про  вас.   Это  про  тех,  кто  похоронит  свои  монетки  в надежде,  что  никогда  их  больше  не  увидят.  Но  я  покажу  вам  ещё  одно место,  где  может находиться  ваш  мальчик
АЛИСА.  Да,  пожалуйста!
БАЗИЛИО. И  поскорее.               
                ЭПИЗОД ТРЕТИЙ
                «ПОЛЕ  ЧУДЕС»   
                Действующие лица:
                Ведущий
                Игрок
ВЕДУЩИЙ -   Сектор  « Приз»  на  барабане!  Ну,  наконец-то!  Ну,  слава Богу! Сектор «Приз»! Ваше  решение?
ИГРОК. Приз!
ВЕДУЩИЙ.  Великолепно!  Приз  в  студию!
                Девушки  вносят  чёрный  ящик.
ВЕДУЩИЙ. Ну,  я  вижу,  вы  человек  интеллигентный.  Вам  чужда меркантильность.  Я  не  буду  с  вами  торговаться.  Я  предлагаю  вам  взять  приз, который  находится  в  этом  ящике. И  так,  я  открываю  его… 
ИГРОК. Тпру!  То  есть,  стоп,  стоп,  стоп!
ВЕДУЩИЙ. « Тпру»,  это  вы  про  что!?
ИГРОК. Это  я  вам.
ВЕДУЩИЙ. В  таком  случае  надо,  как  минимум,  сначала  сказать  « Но!».
ИГРОК. Я  здесь  в  первый  раз. За  вами  разве  успеешь?
ВЕДУЩИЙ. Ну,  хорошо. Мы  будем  мед—лен—нее  Вы  бе-рё-те  при-и-и-из.
ИГРОК.  Нет!
ВЕДУЩИЙ. Как?  Вы  же  только  что  сказали,  что  берёте  приз?!
ИГРОК.  Да!  То  есть,  нет!  Короче,  торгуйтесь!
ВЕДУЩИЙ. С  кем?
ИГРОК. Со  мной.  Предлагайте. Предлагайте  мне  деньги  за   приз.   А  я  буду  отказываться.
ВЕДУЩИЙ. Послушайте,  дорогуша!  Кто  ведущий  программы,  вы  или  я! 
ИГРОК. Вы!
ВЕДУЩИЙ. Вот  спасибо,  что  напомнили.  А  то  я  как-то  подзабыл. Что  же  вы  мне  тут  голову  морочите! Берёте  приз  или  нет?
ИГРОК. Нет!  То  есть, да! Но,  сначала  деньги!
ВЕДУЩИЙ. Ну,  ты  посмотри  на  него. Нету  сегодня  денег!  Спонсоры отказали! Дали  вот   жвачку  на  приз  и  всё!  Берёшь  приз!?
ИГРОК. А  я  вам  подарок  привёз!  Можно?
ВЕДУЩИЙ. Подарок, можно.  Но,  денег  нет!
ИГРОК. Подарок, в  студию!
                Девушки  вносят  подарок
                Это  маленькое  деревце
ВЕДУЩИЙ.  Ах,  какая  прелесть!  Это  вы  сами  сделали?
ИГРОК. Да!  В  свободное  от  работы  время. Я  уже  пять  лет  не работаю. ВЕДУЩИЙ. Надо  же.  За  пять  лет  и  такое  маленькое  деревце  смастерил.
 А  почему,  собственно  говоря, дерево-то?
ИГРОК. Так  ведь  поле  чудес!? Я  это  дерево  передаю  вам  на  «Поле чудес». Денежки, которые  вы  мне  дадите  за  приз, я  закопаю  под  ним. А  назавтра,  утречком,  мы  вместе  с  вами  откопаем  довольно  круглую  сумму  и  поделим  поровну.
                Кот Базилио лисе Алисе
БАЗИЛИО.  Ася  ты  слышишь?  Он  сказал  « Поле  чудес»! Ты  была  права,  мы  на  месте!
АЛИСА. Только  Буратино, то  есть  «буратины»  что-то  страшноватые!
ВЕДУЩИЙ. Пополам,  говоришь?
ИГРОК. По-честному!
ВЕДУЩИЙ. Нет,  вы  посмотрите!   Такого  на  нашем  поле  ещё  не  случалось!  «По-честному»!   Ну   да  ладно.  Хороший  ты  мужик!  А  главное,  наивный.  Ну,  давай  торговаться!
ИГРОК.  А  можно  я  привет  передам?
ВЕДУЩИЙ. Ну  конечно  можно.  Теперь  тебе  всё  можно.
ИГРОК. Уважаемый  Иван  Иванович  из « горсети»,  Валентин  Васильевич   из  водоканала, Евгения  Ивановна,  из  коммунального   хозяйства.  Передаю  вам  горячий  привет  с «Поля чудес!   Сейчас  мы  с  ведущим  разыграем  приз.  А  после  моего  возвращения  я  обязуюсь  уплатить  все  долги  за  свет,  воду,  газ  и  отопление.  Он  обещал  разделить  всё   по-честному!  А  жене,  можно?
ВЕДУЩИЙ. Валяй!
ИГРОК.  Дорогая  Елена  Сергеевна!
ВЕДУЩИЙ. Ты    жене  привет  передаёшь?
ИГРОК. Ну  да.  Её  Лена  зовут. 
ВЕДУЩИЙ. Уж  больно  официально.
ИГРОК. Извините,  я  волнуюсь. Дорогая  Леночка. Жди  меня и я  вернусь.  Только  очень  жди!  И  скажи,  чтобы Наина  Самуиловна  не  выкидывала  свою  шубку  и замшевые  сапожки. Я  их  у  неё  куплю  для  тебя.  А  тёще  можно?!  Ага!  Понял!  Мамаша,  вы  не  волнуйтесь! Ваша  пенсия  нам  больше не  понадобится.  Не  знаю,  как  вы,  а  я  очень  рад, что  этот  кошмар  наконец-то  кончится!
 А  ещё  сыну  и  другу! Ну,  можно?  Я  два  слова! Вовка  учи  уроки.  А  то  блыснут  твои  новые  ботинки!  Вань!  Жди  меня  на  нашем  месте.  Оттянемся  со  вкусом.  По  полной  программе!
ВЕДУЩИЙ. Ну, всё!?
ИГРОК.  Всё!
ВЕДУЩИЙ. Ну,  поехали!
ИГРОК.  Но-о-о…
ВЕДУЩИЙ. Сто  тысяч  за  то,  что  лежит  в  этом  ящике…
 ИГРОК. Приз!
ВЕДУЩИЙ. Четыреста!
ИГРОК. Приз!
ВЕДУЩИЙ. Пятьсот  пятьдесят…
ИГРОК. Приз!
ВЕДУЩИЙ. Восемьсот  тысяч  за  ту  хреновину,  которая  в  ящике!
ИГРОК. Приз!
ВЕДУЩИЙ. Миллион! И  поверь, тебе этого  хватит, чтобы  зарыв   под  деревом  и  разделив  утром,  сделаться  кувейтским шейхом.
ИГРОК. Приз!!!
ВЕДУЩИЙ. Какая  же  у  тебя  была  зарплата,  если  тебе  предлагают  миллион,  а  ты  ещё  и  раздумываешь?
ИГРОК. У  меня  её  вообще  нет! Поэтому  мне  сразу  много  надо!  Другого такого  случая не  будет!  Миллион…североамериканских  долларов  и  по  рукам.
                Немая  сцена   
ВЕДУЩИЙ.  Рекламная   пауза!
                Выбегают  две  девушки
                Подбегают  к  ведущему
                Как  дела  у  вас  во  рту?
 ВЕДУЩИЙ.  Как в  ж…
                Жуёте  вы  не  то
                Жуйте  «Летнюю  росу»
                Будет  в  роте, как  в  лесу!
                Убегают
                ЭПИЛОГ
БАЗИЛИО. Ася, где  мы?  Куда  мы  попали?
АЛИСА. Успокойся,  Базя!  Успокойся!
ПАРЕНЬ. Что  же  вы  так  расстроились? Вы  же  искали  « Поле  чудес»?  Оно  перед  вами.
БАЗИЛИО. Нет,  молодой  человек.  Это  всё  не  то  и  не  наше! Что  же  ты  молчишь, Ася?
АЛИСА. Я  не  могу.  Мне  страшно,  Базя! Как  хорошо  у  нас  в  сказке!  С горсточкой  золотых и  нашим  милым  глупышкой  Буратино. Я  была  не права,  когда  сказала, что мы  на  месте. Мне  страшно  Базилио!  Уведи  меня  отсюда.
ПАРЕНЬ. Куда  же  вы?  Мы  ещё  не  всё  посмотрели!
АЛИСА. Нет, нет!  Спасибо!  Нам  пора  в  путь!  Всё  это   не  для  нас! 
БАЗИЛИО. Это  слишком  реально, чтобы  походить  на  сказку!  Прощайте!
                Уходят, поддерживая друг друга.

ИВАН.  «Как дела у вас во рту…» Съел конфетку, да не ту.

Наливает. Пьёт. Закусывает. Переключает канал. Какое – то время смотрит на экран. Потом роняет голову на стол и засыпает. На протяжении следующего эпизода поднимает голову на короткое время. Реагируя на выступление очередного персонажа. 
На сцену выходит парень. В ушах наушники от плейера. Он слушает музыку,  пританцовывая ей в такт. К нему подходит его товарищ.   
                Сцена пятая               

 ТОВАРИЩ. Привет!
ДРУГ.\ Пританцовывает, не слыша приветствия \
ТОВАРИЩ. \Заходит так, чтобы его было видно \Привет! Ты  чё, блин, и спишь с ним!?
ДРУГ.\ Вынимая один наушник\ Зато -  прикольно! Не слышишь,  как тебя пилят.  Хавало раскрывается, а звука  нет!
ТОВАРИЩ. Ты где сегодня зависнуть собираешься?
ДРУГ \пожимает плечами. Продолжает слушать музыку и пританцовывать \
ТОВАРИЩ.   Слышь!    Тут недалеко выставку восковых фигур открыли. Может туда?
ДРУГ.  Не.   Выставки - это не моё. Я там засыпаю.
ТОВАРИЩ. Да это совсем не то, что ты думаешь. Это фигуры из воска. Ну, там, «звёзды» разные…Путин! Пацаны  ходили. Говорят прикольно.
ДРУГ. У  меня с баблом напряг.
ТОВАРИЩ. Я «угощаю»!  Халява,  сэр!
ДРУГ. Ну, ты сам это предложил.
                Уходят Выставка фигур
                Фигура Ленина
ТОВАРИЩ. О! Смотри! Это кто?
ДРУГ. \ пританцовывая\ Темнота! Книжек в детстве не читал! Уроки пропускал. Это ж памятник! Не видел.  На площади стоит!
ТОВАРИЩ. Смотри! Как будто,  чё сказать хочет…
ДРУГ. Темнота! Как же он скажет- то!?   Он же памятник!
ФИГУРА. А  вот тут вы, батенька,  ошибаетесь! Очень могу. И скажу. Непременно скажу! Не правильной дорогой идёте товарищи! Учиться, учиться и учиться вам надо. Иначе капиталистическая гидра задушит вас! И вы умрёте, так и  не насладившись истинной человеческой свободой!…
ТОВАРИЩ. \ застыл в оцепенении \
ДРУГ. Эй, Череп! Ты чё, в соляной столб превратился! /толкает его/ Да,  очнись ты!
ТОВАРИЩ. \ отходя от оцепенения \: Ты…Ты…  Слышал!?
ДРУГ. Слышал, слышал!
ТОВАРИЩ. Но он же …Памятник!
ДРУГ. А,  вот интересно,  другие  такие же разговорчивые!?
ТОВАРИЩ. Может, хватит! Может, свалим лучше?
ДРУГ. Да брось ты. Прикольно же! Я даже спать расхотел. Смотри.  Вон какой.  С  усиками и причесон класный.
                подходят к фигуре  Гитлера
ФИГУРА. Ахтунг! Ахтунг!
Только стерильно - чистая   раса  достойна истинного рая на земле!
Только она может диктовать миру условия и правила, при которых каждый может считать себя счастливым! Рай только  для  чистых кровью! Всё остальное только  навоз, облагораживающий райскую землю вечной империи!
ТОВАРИЩ.  Это он про чё?…
ДРУГ. Правильный мэн! А то понаехали тут… Была бы моя воля …
ТОВАРИЩ. Смотри! А этого я знаю!
ДРУГ. Кто ж его не знает! Это ж «жирик»!
ТОВАРИЩ. Жириновский.
ФИГУРА. Жириновский Владимир Вольфович! Запомните это имя,  соколы мои! Потому что все остальные - подонки! Не слушайте  никого. Они представления не имеют о счастье. Только ЛДПР  может сделать человека счастливым! Остальные, негодяи  и подонки. Все только и делают,  что  кривляются!   И врут, врут, врут…
ДРУГ.  Да! Ну,  с этим всё понятно!
ТОВАРИЩ. Смотри! А вот бабка какая-то. Она кто?
ДРУГ. А! Это та,  что комуняк постоянно ругает.
                подходят к фигуре  Новодворской
ФИГУРА. Какая я вам бабка! Тоже мне, цвет нации!  Я, конечно, ненавижу комуняк! Но их методы воспитания давали, всё-таки, неплохие результаты.  А это…
ДРУГ. Ну! Ну! Бабуля! Закрой хавало! Разгорячилась она. Смотри,  растаешь.   И  свечек из тебя наделают!
ТОВАРИЩ. Ладно,  пошли дальше.
                проходят мимо фигуры Зюганова
ФИГУРА. Молодые люди,  а со мной не хотите поговорить?
ДРУГ.  Чё  - то мне это начинает надоедать!
ТОВАРИЩ. Да ладно уж! Уважим мужика.
ФИГУРА. Ну,  вот и спасибо.
Вам тут наговорили с три короба! А пользы от  этого никакой. Мы верим в современную молодёжь. Именно ей утверждать нравственные и духовные идеалы  современного общества. Именно она продолжатель дела своих отцов и дедов. От неё зависит счастье и будущее человека на  земле. Современный капитализм не испортит души нашей молодёжи, потому что у неё есть примеры для подражания и в прошлом и в настоящем.
ДРУГ. Это, точно! В  настоящем примеров хоть отбавляй! 
ТОВАРИЩ. Смотри!  А этот, чё - то,   в стороне стоит ото всех. Военный какой-то. И с рукой у него …
ДРУГ. Трубка у него классная! Я, такую у Ширвиндта  видел, по телевизору.   Подходят к фигуре Сталина
ФИГУРА.  Знаете, о чём я сейчас жалею? Конечно, не знаете. Я жалею о том, что я совершил большую ошибку! И исправить её никак нельзя.
ДРУГ. Да ладно казниться-то! Ты ж, памятник!
ФИГУРА. Нет,  дорогой мой! Есть ошибки, которые и памятникам стоять спокойно не дают!
ТОВАРИЩ.  Что же вы сделали?
ФИГУРА. Слишком много погубил хороших, умных и красивых людей, которые  могли бы народить  умных, красивых, порядочных детей.  А  те, в свою очередь, ещё, а те ещё…  И сегодня не стояли бы передо  мною,  вы…
ДРУГ. А мы тебе, чё!  Не люди что ли!?
ФИГУРА. Вы здесь, действительно не причём… Это моя ошибка…
ДРУГ. Ну,  хватит! Пошли отсюда! Достали меня эти памятники! 

Оба уходят. Иван спит, положив голову на руки. По телевизору закончилась очередная программа. Звучит музыкальная заставка новостей на первом канале. Затем идёт программа «Новости».

                КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ
                ЗАНАВЕС


Рецензии