Синдром начинающего поэта

Синдро;м (syndromom) от греческого стечение, скопление.
Синдром в нашем случае не равнозначен болезни. Он скорее похож на навязчивое состояние,которое повторяется у одного или разных людей при возникновении определенной общей ситуации.

Писать стихи - тоже синдром. И в  процессе написания стихов и после у авторов возникают некоторые повторяющиеся состояния.

Первое. Эвристическое. "Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, аи да Пушкин! ай да сукин сын!»
из Письма Пушкина Вяземскому.
Восторг от результата.

Второе. Желание поделиться радостью творчества - прочитать сочиненное.
Хорошо показано в рассказе А.П.Чехова "Драма" и одноименном фильме с участием Фаины Раневской.

Третье. Желание от сочинения стихов стать известным и даже знаменитым. Здесь такие авторы активно рассылают свои стихи по редакциям (где их даже не читают) и рассылают для признания авторитетным  - известным мастерам, которые бывают во все времена.
Они вступают в союзы и кружки,ходят по литературным  тусовкам и конкурсам, где читают свои стихи со сцены, получают и коллекционируют номинации, а потом выставляют их напоказ.
В этом состоянии, как мы сказали синдроме, смешалось и жажда признания и самореализации, и тщеславие и эксгибиционизм и прочее далекое от поэзии состояние.
Обычно такие авторы, которые активно носятся со своими стихами по редакциям и домашним адресам известных поэтов - пишут слабо, но совершенно не способны это замечать - по тому как сам процесс творчества их не увлекает им нужен личностный результат.
Они прекрасно понимают, сколь субъективно общественное мнение и работают на имя, чтобы потом оно работало на него.
Здесь характерна переоценка возможностей собственной личности и желаемого.

Еще одно состояние это подражание. Я пишу как он. Многие из маститых критиков ценят индивидуальность, они не терпят вторичности. но для начинающего поэта подражание вполне естественно и все через это проходят.


 


Рецензии
"...потому как сам процесс творчества их не увлекает, им нужен личностный результат" - вот это очень верная мысль, ключевая! Именно так и есть: полноценное ощущение себя поэтом безо всяких признаний извне возможно только при полноценном творческом процессе. Ежели таковой отсутствует, то пииту необходимо доказать всем, насколько он сам и его творения значимы. Для этого ему нужны рекомендации, критические статьи, победы в конкурсах, публикации, коими он потом потрясает перед носом у изумлённой публики, так сказать.
Была у меня (я была председателем городского литобъединения) такая графоманка, пыталась впечатлить меня своими безобразными творениями, совала под нос какую-то пожелтевшую публикацию в старой газетёнке и кричала: "Люди же напечатали - они же разбираются!" А было ей за 60, она всю жизнь проработала снабженцем на заводе, а выйдя на пенсию, решила писать стихи.
Нагляделась я на эту мишуру за всю свою жизнь. Спасибо, Николай, за Вашу позицию, которая очень близка моей.

Рада Вам.

С теплом

Валерия Салтанова   12.07.2018 23:51     Заявить о нарушении
Могу вспомнить Беллу Ахмадулину. Прочитал в свое время интервью с ней в "Огоньке". Там было сказано, что она всецело погружается в процесс творчества, но когда закончит творение стиха - теряет к нему интерес.
Вот это и отличает поэта от графомана. Графоманы носятся со своими стихами.
Поэты живут только в фазе творения. Им некогда заниматься проталкиваем в народ
своих творений - они уже заняты новым.
Здесь есть такая процедура (хорошее слово) как вручение дипломов из рук светлейшей представительницы императорского дома. Очень занятное зрелище.
Что-то вроде Новогодней елки с дедском саду.

Николай Кладов   13.07.2018 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.