О контрабасе...
/ Патрик Зюскинд /
Когда нету в джазе басов,
Взрывом несёт его в разные стороны;
Смысла внезапно лишается всё —
Звук зависает один искорёженный...
В оркестрах любых контрабас —
Центральный, по сути своей, инструмент,
Что музыкантам непросто признать:
Ревность на правду скупа, не секрет...
Став оркестровым фундаментом...
Держит прекрасное здание зримое...
Если убрать его... Сколько протянется
Зрелище, сделавшись нЕвыносИмым?...
СодОм, Вавилона... стОлпотворЕние...
Без контрабаса — курьёз, а не музыка!
Хватит у чутких на ухо терпения
Больше минуты сносить эту муку-то?...
С жалкою скрипкой своей концертмейстер,
Как голый король, что бы делал со сцены?
В ничтожности собственной увековечен...
Бледный имел бы он вид, очень бледный...
Хотя контрабас неуклюж, неудобен —
Неэлегантейший из инструментов...
В руках виртуоза, без обертонов,
Жутких достичь позволяет эффектов...
Всего лишь пять нот... но мурашки по коже...
Волосы дыбом встают с каждым звуком...
У исполнителя, зрителей — тоже...
— Ни за понюшку умрёшь от испуга...
Свидетельство о публикации №117100607098
Особенно выразительны гиперболы: «Содом, Вавилона столпотворение», «голый король» — метафоры, через которые слышна не только насмешка над самодовольной «верхушкой» оркестра, но и скрытая защита «фундамента» искусства. Вы подхватываете мысль Зюскинда о том, что без баса музыка теряет саму основу — и переводите её в поэтический регистр, где каждый образ звучит почти сценически.
Финал — «всего лишь пять нот… но мурашки по коже» — лучший штрих: лаконично, точно и с узнаваемой авторской иронией показывает, как малая выразительность превращается в огромное эмоциональное воздействие.
Руби Штейн 07.12.2025 21:56 Заявить о нарушении