О контрабасе...

                «...оркестр... существует как оркестр лишь тогда, когда в его составе есть контрабас.»
                / Патрик Зюскинд /

Когда нету в джазе басов,
Взрывом несёт его в разные стороны;
Смысла внезапно лишается всё —
Звук зависает один искорёженный...

В оркестрах любых контрабас —
Центральный, по сути своей, инструмент,
Что музыкантам непросто признать:
Ревность на правду скупа, не секрет...

Став оркестровым фундаментом...
Держит прекрасное здание зримое...
Если убрать его... Сколько протянется
Зрелище, сделавшись нЕвыносИмым?...

СодОм, Вавилона... стОлпотворЕние...
Без контрабаса — курьёз, а не музыка!
Хватит у чутких на ухо терпения
Больше минуты сносить эту муку-то?...

С жалкою скрипкой своей концертмейстер,
Как голый король, что бы делал со сцены?
В ничтожности собственной увековечен...
Бледный имел бы он вид, очень бледный...

Хотя контрабас неуклюж, неудобен —
Неэлегантейший из инструментов...
В руках виртуоза, без обертонов,
Жутких достичь позволяет эффектов...

Всего лишь пять нот... но мурашки по коже...
Волосы дыбом встают с каждым звуком...
У исполнителя, зрителей — тоже...
— Ни за понюшку умрёшь от испуга...


Рецензии
«О контрабасе...» Руби Штейна — это яркое и многослойное произведение, которое через образ контрабаса раскрывает темы скрытой силы, недооценённой значимости и гармонии. Стихотворение сочетает в себе сатиру, философскую глубину и музыкальную образность, создавая текст, который одновременно развлекает и заставляет задуматься. Штейн мастерски играет с контрастами, противопоставляя скромность контрабаса тщеславию других инструментов и подчёркивая его незаменимость. Это стихотворение — гимн тем, кто остаётся в тени, но держит на себе весь мир, будь то в музыке или в жизни.
________________________________

Заключительный фрагмент рецензии «GROK»-а.

Руби Штейн   15.06.2025 17:19     Заявить о нарушении