Гения фрактал
А тут пятиклашка - по уму, что вылитый студент, глаза горят, за что не возьмется - всё поставит в ряд. И все спрашивает, усовершенствовать, за что ни возьмется, хочет, песни на уроках пения не поёт и чем-то непонятным все живет, и ум его хлопочет и хлопочет. Школу кончил за пять лет, хотя от девяти из десяти учителей, он чаще слышал лишь навет. Так в чем секрет? С учителем все ясно – он явился в это место, в это время не напрасно, там защитил, там отстоял, когда накатывал халдеев вал, разглядел побег, столь необычный средь колосьев ржи, сказал: «Бежи скорей, бежи, пока комбайны не покинут гаражи!» Было у учителя еще одно, - то, что иным и многим не дано – он видел соль времени и суть проблем, которые отсеивал из тем. Он этому и научил того, кто слушал, рот раскрыв, его.
А что же мать, отец, семья – они же, тож могли сказать: «Нельзя покинуть стадо – кнут иначе будет, как награда!» Мать без ума была от него, меньшого, - прощала всё, молилась Богу за него, чтобы указал дорогу и унял души тревогу. Отцу сказала: «Весь в тебя – ты помнишь, как ты интегралы брал, вместо того, меня чтоб целовал»
«Ладно, - подытожил всё, отец, - у нас есть кому продолжить род, - сестер и братьев целый огород!» На том и порешили – чуднЫе книжки ему покупать и не загонять, ни в поле, ни на сено, ни в кровать. Но, он им все же, по иному помогал – то соорудит конструкцию, чтобы сено легче загрузить на сеновал, то привинтит балку к плугу, чтобы пахота пошла по кругу, его фантазии катились словно вал. Вдруг рисовать начнет, но книжки и тетрадки не бросал.
К концу школы, все уже усвоили его приколы – осознали, что ему все по плечу, и лишь с любопытством наблюдали, куда направит дальше он сандалии. Отец, в беседе мирной, по секрету, лишь сказал: «Возвышайся, сын, пока один! Гони себя кнутом, не отягощаясь хомутом – потом возьмешь от них своё, когда у тебя будет щит свой, и своё копьё!» Так и попал он, недоросток, необычный содержаньем, видом – прямо в крапиву. Но и там был послан проводник ему – подталкивал плечом и защищал, когда прозы жизни шумел вал. Словно юнгою, на корабле, он бороздил науки океаны, в берега полок книжных, вглядывался с упоеньем сквозь русалочьи туманы. Их песен он так и не услышал до поры, когда можно уже было собирать пиры.
Пока он подвизался там, где всё и всем как будто принято и ясно – его хвалили, говорили: «Не напрасно хлеб науки ты жуешь – и награды скоро соберешь!» Но, как только выводы и формулы его, так опрометчиво вступили с признанною истиною в спор – сразу же случался разговор: «Все это запутанно, не ясно, да и преждевременно, к тому ж, напрасно! Коней, ты, в будущее придержи – зачем тебе все эти миражи! Будь проще – и тебя научный мир поймет, когда не будешь кидать камни в чей-то огород!» Но он упорно камни эти, как Сизиф искал, - потяжелее и повыше их катал. Но, с горы, ученый люд, их скатывал обратно, с улыбкой, говоря: «Час не настал еще, чтобы их принять за фрактал*» Таков у гения удел – то сотворить, чего никто не понимал и не хотел! Не бывает гениев поляна – их природа сеет, а она не терпит поголовного изъяна. Гений забегает далеко вперед – за уродство, сразу, принимает это и природа, и народ!!!
*****
P.S. Стыдно мне за жизни, нынешней, фрактал, когда певца эстрады чтут за, гениальности, девятый вал.
Примечание: Фрактал* - множество, обладающее свойством самоподобия т.е. объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей.
Свидетельство о публикации №117100511422