я колол, но чаще бывал расколот

Коль к спине не липнет пустое брюхо, не кляни за злобу судьбу-старуху и свою беду ей не ставь в укор. Я прошёл путь рабства, боёв и мести. Не желаю, друг, на моём быть месте. Нет страшнее, друг, Самоцветных Гор.

Кровь Большого Пса застревает в венах. Ты, должно быть, слышал про племя веннов. Можешь думать – варвар, глупец, дикарь, но я знаю боль, мне известен голод, я колол, но чаще бывал расколот, я иду во тьме без свечей и карт. Весь мой род себе забрала Морана, у меня остались озноб и раны, так скажи мне, друг, в чём твоя беда? Я прошёл рудник и кандальный скрежет. Коли кнут тебе горб спины не режет, не жалей о прожитом. Никогда.

Жизнь порой что смерть, пусть иного толка. Из Волчат всегда вырастают Волки, и какое счастье – не знать Волков. Я прошёл забой через вой и кашель, из зубов во рту получалась каша, искривил хребет вес моих долгов, я вставал назло черноте и дрожи, метил в злобный взгляд на знакомой роже, кнут свистел и вился вокруг лица.

Расскажи мне, друг, о нелёгкой доле. То ли об отказе любимой, то ли о жестокой хитрости подлеца. Расскажи мне, друг. Я хочу послушать. Отчего краснеют глаза и уши? Отчего потеют ладони, друг? Ты прости мне эти мои вопросы. Я прошёл отчаянье, злость и проседь, я прошёл бессилие слабых рук. Я заплёл в знак мести убийце косы, я скользнул по краю иголки к скосу, и теперь во мне не слова, но яд. Хорошо, что ты не бывал в колодках, не тебе кнутом разрывали глотку.

Хорошо, что ты не такой, как я.

20.03.17


Рецензии