12. гитара играть а слух 2. дальше поэма бутурля п

12. ГИТАРА ИГРАТЬ А СЛУХ_2. ДАЛЬШЕ ПОЭМА _БУТУРЛЯ ПОД ГИТАРУ.

Классов, в школе Гиблиц, было по два, три и примерно по 25 человек в каждом. Кроме основного школьного здания использовались под классы еще 3 – 4 здания. Примерно треть училась в деревянной школе. Я там учился один, два года. Это второе здание было метрах в 100 от главного. И учились, мне думается, там  5-6 классы. Там  был стадион с беговой дорожкой и ямой для прыжков, и там хранились школьные лыжи. Как современные, из фанеры, так и сделанные из  елового ствола. Очень тяжелые, помнится. Раз в таких мы бежали кросс вокруг карьера кирпичного завода. Учились так же в правой от входа часовенке. Ее я уже упомянул. Как вы помните, внизу была пекарня, а сверху всего одна школьная комната.  Больше мы держались своими классами, как и в современной школе и меньше общались, как в школе, так и после уроков с другими ребятами в своих группках человек в 10. Причем, иногда мы играли вдвоем, втроем, но иногда сбивались в стайку человек в шесть и ехали на велосипедах на Оку на рыбалку. Заднее от входа крыло школы имело такую планировку. Второй этаж был у основного здания занят классными комнатами по обе стороны коридора, а вот дальняя часть “ г – образного верха” была жилой. Кроме основного входа, чуть правее со стороны мастерских был еще один вход. Лестница вела на второй этаж, но возможно и нижний этаж был жилым. Это, как правило, было общежитие, где жили учителя - практиканты из педвузов. Меня как раз учили математике и физике такие учителя, проходившие в нашей школе преддипломную практику. После практики они уезжали в другие школы на постоянную работу. А немецкому языку меня учили по этой причине сразу три учителя. И поэтому в начале, мой немецкий был крайне запутан. Дело пошло на лад только тогда, когда нас подтянула учительница из соседней школы из Ибердус. Она очень доходчиво, по крайней мере, мне объяснила азы немецкого. На уроке немецкого, но уже в 7 -8 классе произошел казус.
В каждом классе есть горе ученик, а он жил в соседнем Степнове, и совершенно запустил немецкий. Когда другие ученики уже писали целыми предложениями по-немецки, он умудрился еще не знать всех букв. Сейчас придумали, какой либо коррекционный класс, а тогда этого не было. Дошло до того, что он не смог прочитать какое-то слово, в котором была немецкая буква G. Ну, немцы ее, букву G, так же как и мы, произнося Г – Germany- Германии.
- Что это за буква и учитель показал указкой на G? Молчание и тоскливый взгляд на класс! А класс молчит. Учитель повторяет вопрос и кто-то с первой пары шепчет, но так что все слышат.
- Дзю! Он автоматически повторяет под хохот класса! ВЫ уже догадались, какая у него была кличка до самого окончания школы?
Кроме того учителя жили в новом деревянном, уже советской постройке доме, а в соседнем был интернат, в котором жили ученики из особо отдаленных мест.  Из воспоминаний остался поход на Оку после окончания класса, где мы с вожатой сварили целое ведро ухи и линейка в такой же день, это когда  вначале трудовик с третьего раза запустил ракету в небо к всеобщему восторгу.
Уроки труда.
Были любимыми для всех без исключения. Тут были все равны и отличники и двоечники, которых всегда было достаточно. Последние, только тут наверно, и получили настоящее удовлетворение от учебы. Строгали доски, собирали из них неуклюжие табуретки, учились слесарить в металле, обтачивая крючки, молотки.
Кружки.
После школы, тут же были кружки. Делались модели самолетов и яхт. Причем самолеты были настоящие с поршневыми моторчиками, что работали на эфире. Меня звали в кружок и кончилось тем, что для того что б ни киснуть дома от безделья, меня вытолкали и приказали идти в школу в какой либо кружок. Видимо я не очень то и рвался туда, но я дошел о мастерских! Было совсем темно не менее 5 -6 вечера и все кружки давно закончились. Скрипел фонарь, раскачиваясь на ветру, я был морально готов , по крайней мере, что-то сделать, ну например плавающую модель яхты. И если бы кружок работал, так и случилось бы! Но как говорят: не судьба!
А от техники я никуда не делся! Само окружение и увлечение одноклассников меня к этому подталкивали. Помнится мне такой случай. Я гуляю в самом начале весны, где то в марте, а на встречу, мне совершенно довольный Сергей. Он по почте получил  по почте детали для постройки приемника и показывал мне  горсточку сопротивлений и транзисторов.
-Дорого, поди? Говорю я.
- Рублей 8.
-Так добавил бы еще столько и купил бы Альпинист! Сергей понял, что со мной кашу не сварить и поспешил домой к паяльнику. И искра проскочила довольно рано, когда взрослый дядя Игорь показал нам мальчишкам целый чемодан. И чего-то только там не было! И транзисторы, и какие-то блоки аппаратуры, и он ненавязчиво нам объяснил, для чего эт малюсенькие штучки нужны. Не удивительно, что к деду в Макеево я каждое лето рвался, чтоб дорваться к старым приемникам, что перекочевали в Гиблицы. Дальше – фрагменты из БУТУРЛИ ДЛЯ ГИТАРЫ НА СЛУХ..
                -12-


Рецензии