Берёзки

Две берёзки за окном полысевшие. Их качают день за днём ветры вешние.
И осенние качают, и зимние. Поливают дожди, грозы с ливнями,
Но берёзки стоят и не падают. Канонически, стоят – сердце радуют.
Символически, как жизнь человечья. Поэтически, добавить здесь нечего.
Но берёзки, сговорившись, добавили, что мы знаем непреложное правило.
Ему следуют поэты серьёзные, полысевшие – писать о берёзоньках.

Вот и я, уже слегка полыселая, призадумалась: берёзка-то белая.
До сих пор она является символом… Эстетически, согласна – красивая.
На стволе вижу чёрные отметины. Может смерти чьи-то – Сашины, Светины…
Может, просто другие зацепки, типа наши духовные скрепки.

Иногда я встречаю глумление (у поэтов же разные мнения):
Что матрёшки, гармошки, кокошники – это темы сейчас невозможные.
И берёзки, медведи, и валенки, соответственно, темы провальные.
Для кино «а-ля рюс» подходящие. В кабаке, за бугром, в зомбоящике
Можно встретить хоры-декорации. А в реале найти – постараться бы.
Русы косы и губы коралловы – это китч и тупое стебалово.
Даже сами славянские буквы – это признак развесистой клюквы.

До чего ж всё теперь перекошено! Недоделано и подкокошено.
Я хотела бы здесь разобраться без предвзятости и спекуляций.
И понять, слыша мненья убогие, где там китч, а где русофобия.

Вот японцы, китайцы – не гоблины. Сохраняют свои иероглифы.
А у нас реформаций немеряно. Буква Ё почитай что потеряна.
А без Ё не берёзка – березка. Не живая она, а железка.
Не сказать бы попроще и резко, чтоб не рвать пояснения нить.
А без Ё как мне всё объяснить?

У меня аргументы резонные, что ни «Русское поле» Кобзоново,
Ни квасная ура-михалковщина не сравнится с лесами и рощами,
Где дыханье естественной жизни без казённого патриотизма.

Я прослушала группы фольклорные. Ничего в них не вижу позорного.
Мастерство. Голоса откровенные, что за ними летишь во вселенную.
А ведь выросла я на «омерике», на Пинк Флойде, Битлах, психоделике.
Часть души этой музыке предана.
Но не вся.
И сие мне не ведомо, отчего притягательна классика,
И фольклорная музыка ласкова.
Я уже умолкаю про джаз. Блюз какой-нибудь – слёзы из глаз.
У меня личный список нирван, где играет якутский варган.
А бывает, заслушаюсь вдруг – так и вштырит армянский дудук.
И не нужно мне ставить дизлайки, если вспомню я о балалайке.
Да послушайте хоть Архиповского! Вот, где образы видишь неплоские.
И сейчас этно-фолк направление развивается. Вот моё мнение.

Нет монархии. Нет СССР-а. Но я верю, что есть ноосфера.
Сфера музыки, если хотите. Партитура и общий родитель –
Композитор и наш дирижёр.
Хорошо мы лишь то производим, что угодно Ему и природе,
Где древесные соки – микстура. А берёза – не русская дура,
А заветная часть партитуры, чёрно-белая клавиатура,
Вековечный минор и мажор.

Я считаю, народная музыка – это круто. И тема не узкая.
Здесь такие пласты перемешаны: и берёзы, каштаны, орешники,
Мир и войны, мужчины и женщины. Радость жизни и горе кромешное.
Жизнь короткая и непрестанная. И для этого музыка данная,
Чтоб лететь нам в небесные дали. Чтоб друг друга без слов понимали.
Чтобы дверь ни ногой, ни плечом – отворяли скрипичным ключом.

09.08.2017


Рецензии