Стихополоно. Любви диалектика

Диалектика любви
Николай Рустанович

Так что ж с любовью происходит?
Остановись — и обтечёт
вся жизнь, глазея  козьей мордой
с небес, в болото повлечёт; 
а если не поддашься всё же,
схватившись за корягу дней, —
хитрее станешь, но черней,
и весь простор тебя изгложет,
на дно утянет, вместе с ней.
© Copyright: Николай Рустанович, 2017
http://www.stihi.ru/2017/10/05/3092




Диалектика Любви..
Рус Любомир


Первая Любовь..
Мифически-
Физическая.
Вторая Любовь..
Уважительно-
Лирическая.
Третья Любовь?
Она НАСТОЯЩАЯ!!!
Богом творящая.
УРА!!!..
Семья образовалась,
Детей дождалась.
Дальше?.. О,небо!
Жизнь прекрасна
И удивительна..
ЛЮБОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!
Жизнь возрождается,
Счастьем отражается..
Но заметим -
Другой такой-
Не повторяется.
И поверьте!
Если милая пара
Вместе по жизни
Все три Любви
Дружно прошла..
Значит их жизни
Счастьем сложились
И не зря они родились.
И конечно не зря
Их случай свёл-
Вместе на жизнь глядели
И до настоящей Любви
Своей Любовью созрели...)))

//С Улыбкой//
© Copyright: Рус Любомир, 2016
http://www.stihi.ru/2016/01/31/17




Диалектика любви
Автор слов: Вадим Егоров

Тобою выжженный дотла,
шепчу счастливо и устало:
«Как хорошо, что ты была!
Как славно, что тебя не стало...»
Глаза и губы не гневи -
увы, потрескалась икона:
у диалектики любви
свои печальные законы.

За месяц но год постарев,
над этим профилем курносым
стою, как дом на пустыре
стоит за полчаса до сноса.
До дна испита роль шута,
глаза сухи, душа в разрухе...
Свои суровые счета
у диалектики разлуки.

И декабрю, и январю
стихи затеплив, словно свечи,
тебя равно благодарю
за расставанье и за встречу.
Уже не жар - озноб в крови
и талый снег в стекле оконном.
...У диалектики любви
свои печальные законы.



Диалектика любви

Обмани меня, что любишь,
Обмани меня, что ждешь,
Что покорным, верным будешь,
Что не мукой в жизнь войдешь,
А приятным солнцем летним,
Нег дарящим мне тепло,
Что ни слухи и ни сплетни
Причинить не смогут зло.

Обмани, и я поверю,
Распахну объятий двери
В заповедный свой мирок,
Чтоб и ты поверить смог,
Что есть истинное чудо,
Благодати есть края,
Что не все продажны люди,
Честь по моде не кроят.

Обмани меня, что звезды
Ты готов достать с небес,
Чтоб я мир забыла слезный,
Что повсюду – там и здесь,
Что единственною буду,
И насущною как хлеб,
Некоримой, неподсудной -
Той, кому укор нелеп.

Обмани меня, что любишь,
Обмани меня, что ждешь,
Что покорным, верным будешь,
Что не мукой в жизнь войдешь,
А надеждою и верой
И любовью, может быть
Долгожданною и первой, -
Слов я тех не дам забыть.

© 13.02.2010 Лариса Преображенская





Только в юности играют


Только в юности играют
Только в юности играют
Так светло и звонко трубы,
Лишь у юности бывают
Нецелованные губы.

Но с годами глуше трубы
И все реже смех беспечный —
Нецелованные губы
Капитал недолговечный!

Диалектика природы!
Все меняется с годами:
Звери, птицы, земли, воды
И конечно же мы сами.

Мы грубеем, отцветаем,
Глядь — уж сеть морщин на коже.
Говорят, как ливень в мае,
И любовь проходит тоже...

Да, все вянет ежечасно:
Люди, травы, земли, воды.
Но любовь... Над ней не властна
Диалектика природы.

Для любви ведь нет предела.
Лишь влюбленность быстротечна.
А любовь — иное дело!
А любовь, она — навечно!
Эдуард Асадов





Метафизика и диалектика любви у В. Третьякова
Карпенко Александр


       Виктор  Третьяков

             Аритмия


Любовь не измеряется ничем:
Ни временем, ни клятвами любыми…
Когда друг другом мы любимы были,
Свершалось волшебство, а между тем,

Не вдумываясь в правила игры,
Мы сами стали страсти палачами:
Любовь не измеряется ночами,
Ночами всё прощают… до поры.

Когда любовь устанет от забот,
Умрут и понимание и верность…
Мы лишь потом поймём несоразмерность
Любви и отвоёванных свобод.

И книги всех земных библиотек
Не объяснят случившегося с нами:
Любовь не измеряется словами,
Слова бедны, и короток их век.

И говорило всё в твоём
Печальном облике,
Что нам не суждено вдвоём
Летать на облаке.
Слезу подкрашивала тушь
Чуть различимо…
Но аритмия наших душ
Неизлечима!

02.04.2008 г.

«Чистые» поэты по-прежнему чуть свысока поглядывают на бардов. Дескать, «ты помогаешь своим стихам голосом и музыкой, а это – нечестно. Мы так не договаривались. А без музыки ты что-нибудь можешь вообще?» Но вдруг выясняется, что дело не в жанре, а в глубине и точности мышления, а они на высоте у единиц. Независимо от того, в каком жанре работает человек. Стихи без музыки тоже ведь можно исполнить здорово! А бард может позволить себе «прекрасную ясность», не накручивая метафоры, ведь он в любой момент может добавить звучания и сделать необходимую кульминацию.

Песня Виктора Третьякова напоминает нам об особенностях любви, о том, что её нельзя измерить средствами науки. Отношения мужчины и женщины «ненаучны», и слава Богу. Должно же быть в мире что-то такое, чего нельзя сосчитать! Виктор Третьяков «ловит» миг, когда начинается полураспад любовных отношений. «Когда любовь устанет от забот, умрут и понимание, и верность». Замечательно глубокие строки! В самом деле, влюблённые сначала «не замечают» сердечного разнобоя, пленённые новизной и яркостью чувств. Затем, когда чувства уже не новы, и набегают тучки разлада, они прощают друг другу эти «мелочи» за хороший секс, за радость быть вместе. Но не дай Бог когда-нибудь «заботам», т.е. быту и нелюбимым обязанностям перевесить остатки былой страсти и силу влечения влюблённых друг к другу. Быть беде! Каждый начинает сражаться за личную свободу, и в этой борьбе любовь погибает. Как хорошо говорит об этом Третьяков:

Когда любовь устанет от забот,
Умрут и понимание и верность…
Мы лишь потом поймём несоразмерность
Любви и отвоёванных свобод.

Потом, в порыве ностальгии, приходит понимание того, что любовь была «лучше» свободы. Но поздно. Разрушенное уже не склеить усилием воли. Центробежная сила в отношениях победила центростремительную. И труднее всего ответить на вопрос: «Почему?». Ведь никто из влюблённых не стремился разрушить отношения специально, нарочно.

И книги всех земных библиотек
Не объяснят случившегося с нами:
Любовь не измеряется словами,
Слова бедны, и короток их век.

Парадокс: о том, почему разбегаются сердца, написаны тысячи томов. Об этом говорит и песня Виктора Третьякова «Аритмия». И всё равно – то, что можно объяснить словами, сущностно и мистически – необъяснимо. Физикой и математикой лирику не объяснишь. Тому, от кого ушла любовь, остаётся лишь метафизика: самые общие соображения о победе, нечаянно приведшей к поражению.

                16.04.2013.

https://www.proza.ru/2013/04/16/741
© Copyright: Карпенко Александр, 2013






Стихополотно. Физика - вид поэзии http://www.stihi.ru/2016/03/25/8646





Диалектика любви
Безымянный1

          ДИАЛЕКТИКА ЛЮБВИ

     ЛЮБОВЬ – ЭТО ИДЕАЛИЗАЦИЯ ЧУВСТВ РАЗНОПОЛЫХ СУЩЕСТВ. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ САМОЙ ДИАЛЕКТИКИ ЛЮБВИ – ВЛЕЧЕНИЕ ДВУХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАЗНОПОЛЫХ СУЩЕСТВ!
     В ДИАЛЕКТИКЕ ЛЮБВИ ВСТУПАЮТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТИНКТ И ЧУВСТВЕННОСТЬ, ГАРМОНИЧНО СЛИВАЯСЬ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. ПРОЩЕ ГОВОРЯ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ.

     НА ЭТОМ ФОНЕ МУЖЧИНА ВИДИТ ЖЕНЩИНУ ЛЮБИМУЮ, НАДЕЛЯЯ ЕЁ СРАЗУ ВСЕМИ МЫСЛИМЫМИ И НЕМЫСЛИМЫМИ ДОСТОИНСТВАМИ… ЕГО ЧУВСТВЕННОСТЬ, СЛОВНО ХУДОЖНИК, МЫСЛЕННО ВКЛАДЫВАЕТ В НЕЁ ВСЁ, ЧТО ЕМУ ДОРОГО И СВЯТО. ОН СВОЙ ИДЕАЛ, СЛОВНО ОБЪЕКТ ХУДОЖНИКА, ВЕРШИТ, НАДЕЛЯЕТ ЭСТЕТИЧЕСКИМ СОВЕРШЕНСТВОМ.

     ЖЕНЩИНА ЖЕ, В СОЗНАНИИ ТОГО, ЧТО ИДЕАЛИЗИРУЮЩИЙ ЕЁ МУЖЧИНА К НЕЙ ИСПЫТЫВАЕТ, ИДЁТ ЭТОЙ ИДЕАЛИЗАЦИИ НАВСТРЕЧУ. – ОНА СЕБЯ БЕЗУПРЕЧНО УКРАШАЕТ, ГРАЦИОЗНО СТУПАЕТ, ВОСХИТИТЕЛЬНО ТАНЦУЕТ, КРАСИВО ИЗЪЯСНЯЕТСЯ… В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОНА ВЫКАЗЫВАЕТ ТРОГАТЕЛЬНУЮ СТЫДЛИВОСТЬ, ТРЕПЕТНУЮ СДЕРЖАННОСТЬ, ДЕРЖИТ ДИСТАНЦИЮ – ИНСТИНКТ ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕЙ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ИДЕАЛИЗИРУЮЩЕЕ НАЧАЛО В МУЖЧИНЕ ВОЗРАСТАЕТ.

     ИТАК, НАЧИНАЕТСЯ НОВАЯ ФАЗА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

     ДОРОЖИТЕ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ!

     9.09. 13г.
© Copyright: Безымянный1, 2013 http://www.proza.ru/avtor/f1955
http://www.proza.ru/2013/09/09/1766



Любовь, мечта, и память
Сергей Серафимкин

Почему-то многие путают
любовь, мечту, и память,
приравнивая одно к другому.
Любовь, мечта, и память,
являются антиподами,
так как любовь,
это сущность настоящего,
память - прошлого,
а мечта - будущего.
И попытки подменить
одно другим, может привести
к нарушению межвременного
равновесия, которое подобно
нарушению межсезонного равновесия,
может закончиться тем,
что летом пойдёт снег,
зимой - дождь, а в сентябре
начнётся весна.
© Copyright: Сергей Серафимкин, 2014
http://www.stihi.ru/2014/09/27/857





Узлы противоречий
Автор: Игорь Муханов

(из книги одного отшельника)

«Бог, по Ему одному известным соображениям, прячется от человека. Прочные узлы противоречий – вот где Его следует искать! Внимательное отношение ко всякого рода узлам особо поощряется в нашем братстве.
По верёвке, унизанной узлами, можно подняться хотя бы на крышу дома, но гладкая верёвка скользит, как мыло в руках. Обладателю такой верёвки повезло даже меньше, чем коту, гуляющему ночью по крыше.
Следует человеку дерзать, продираясь сквозь тернии противоречий к светящейся истине-новизне. И вкусить остановку в её покоях, с принятием овощного салата и жирного, обещающего крепкий сон борща.
А что же ожидает человека завтра?
Всё тот же путь, те же знакомые до боли узлы противоречий! Птицы, пустыни, города, пирамиды костей и пересохшие колодцы. Это земное существование было таким всегда, таким и останется. Но если ты знаешь изнутри, что жизнь после жизни состоится, боль превращается в радость и помогает в пути».


Байки о жигулёвских отшельниках
© Игорь Муханов, 2020
Первоисточник:  https://proza.ru/2020/04/16/1141


Рецензия на «Узлы противоречий» (Игорь Муханов)

Мне очень понравилось. Чтобы понять художественное произведение, надо найти противоречия. Эти противоречия, конфликты смысла, содают многомерную картину смысла. Конечно, наука так развивается, от противоречия к противоречию.
Это у вас очень интересное братство. Подаю заявление на вступление.
Марина Сапир   05.11.2021 14:56   

Приятно встретить человека, правильно понимающего основы существования физического мира!
В материалистической диалектике говорится: "Единство и борьба противоположностей — всеобщий закон природной и общественно-исторической действительности и её познания человеческим мышлением, выражающий суть, «ядро» диалектики".
То же самое происходит и в художественной литературе. Чтобы показать многомерность того или иного явления, необходимы завязка, конфликт и его разрешение.
Игорь Муханов   05.11.2021 15:47 


Рецензии