Неумолимое

Как всё относительно в мире
И временно в каждой судьбе:
Вся жизнь то играет сапфиром,
То меркнет подобно звезде.
Становится близким далёко,
Стесняет предчувствие грудь,
И кажется радость жестокой,
И резко с пути не свернуть.
Идёшь проторённой дорогой
Земного сиречь бытия
К тому роковому порогу,
Где кончится вдруг колея.
И в каждом приветственном: «Здравствуй!»
Мне слышится эхо: «Прощай!».
И с «Богом» ты как ни лукавствуй,
Тебя не минует печаль.

Не тешит заёмная сказка
О том, кто над нами всевластен.
И только от мысли тепло,
Что видеть мне свет довелось,
Где всё рукотворно: и зло,
И реже – людское добро.

1 октября 2017 г.


Рецензии
Дорогой Виталий!

Не знаю, как начать рецензию: хочу выразить свой восторг и изумление, и одновременно боюсь, что покажусь не совсем искренним восхвалителем. Но не могу не хвалить это стихотворение самыми высокими словами!

Вы меня в Вашей рецензии на стихотворение "In einer ur-uralten Zeit..." вознесли как глубоко и одновременно печального философа (познание истины всегда удручает нас!..), но я не иду ни в какое сравнение с Вами как с философом (тоже печальном, а, значит, истинном!) при чтении Вашего стихотворения "Как всё относительно в мире...". Такие глубокие прозрения в каждой строфе, а то и в строке! Даже забывая о стихотворной стороне, проникаюсь глубоким интересом к высказываемым мыслям на языке образов или афоризмов. Можно цитировать любую строфу как образец такого проникновения в суть человеческой жизни. Но тогда пришлось бы цитировать всё стихотворение, давая оценку каждой строфе или строке, слову.

"И только от мысли тепло,
Что видеть мне свет довелось,
Где всё рукотворно: и зло,
И реже – людское добро".

Сразу замечаю оригинальный взгляд на добро и зло, которые у всех философов и поэтов выглядят как нечто нечеловеческое, постороннее, а сам человек с ними только сталкивается. А у Вас и зло, и добро РУКОТВОРНЫ! Действительно, в природе вне человеческого общества нет ни добра и зла. Даже если мой кот съест (он этого не делал!) мышку или птичку, то он не имел на них зла - он просто принял пищу, чтобы продлить своё существование. Так устроен мир. А человек, как раз сытый и богатый в первую очередь, творит зло часто потому, что он знает, что останется за это безнаказанным. Недаром самые большие злодеи - это суверенные цари и диктаторы, например, Иван Грозный, Пётр Первый, Сталин. Про Гитлера и говорить не стоит. Добро порой они творят лишь для показухи, а потому это не добро. Так, миллиардер, сколотивший свои миллиарды и занимающийся потом "благотворительностью", никакого блага (добра) не творит, а лишь маскируется под доброго. Чтобы его не экспроприировали! Добро у него - это отрыжка обожравшегося зла. Истинное добро чаще творят бедные, если они только не развращены моралью, прививаемой через пропаганду богатыми.

Но в Вашей концовке стихотворения есть ещё одна восхитительная мысль: Вам, поэту, ТЕПЛО(!) оттого, что Вам довелось увидеть именно такой свет, где всё, включая добро и зло, рукотворно. Почему? Да потому, что Вы увидели истинный свет, а не придуманный жрецами, где добро и зло висели в виде плодов на древе, находясь вместе, нераздельно в каждом соблазнительном фруктике! А невинные перволюди подошли и по наущению оригинального шипящего товарища, который был и не добром, и злом, а, видимо, мудростью (недаром в Библии сказано, что змеи мудры ("Будьте мудры, аки змии и кротки аки голуби"), восприяли на завтрак и доброе, и злое, чем навеки разгневали Всеблагого Садовника!..

Поздравляю с великолепным произведением!!!

С уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   04.10.2017 11:14     Заявить о нарушении