Лев не любит, но искренне вожделеет
самку, плавно скользящую по аллее.
Бёдрами качая, Лев размышляет:"У-
меет привлечь мужчин, словно какаду
яркая, грациозная, как пантера".
Лев не любит. Лев от неё адюльтера
ждёт. Не дождётся, дождётся? - Льву наплевать,
он умеет добычу свою выжидать...
Бедра качаются, ветер свистит, грива
льва, как листва у берёз, шелестит, нива
цвета такого же дальше блестит так же...
Лев не любит, но будет нежным и чутким.
Лев жаждет раздетую жертву на ложе,
он будет нюхать её, как незабудки
нюхал вчера, до мурашек по коже. "А!
А!" - будут крики... Рычание перед ор-
газмом...Лев не любит. Лев искренне дикий...
Лев не страдает маразмом...Любви ото
льва не дождешься: то не царей забота...
Царь знает, что снова поймает кого-то,
кто пахнет, как те незабудки.
Привет, Эльхан! Выразительно, но тема недораскрыта, хотя и заявлена: слово адюльтер (измена). Ведь "романтические" отношения в прайде неразрывны с темой жестокого, чреватого смертью или изгнанием, соперничества особей.
Адюльтер, тут на подсознательном уровне, показать, что для царя нет ничего святого будь то замужняя, не замужняя, и мужской солидарности нет, только жертва и зверская страсть, его беспокоит только то, что он сам сочтёт нужным, я согласен Феликс, что тема адюльтера не раскрыта, но всё таки думаю, что в данном случае стихотворение от этого не проигрывает, и не выигрывает... Стихотворение сложилось случайно после ссоры с женой, первою неделю или две оно мне самому очень нравилось, а сейчас оно меня не трогает, странно так с большинством моих текстов... с уважением
Помирились с женой? Знаете, Эльхан, одна из моих излюбленных портативных парадигм есть одна- из Бррхеса, сад разбегающихся тропок. Парадоксально, но целесообразность в своей работе я усматриваю именно тогда, когда наклёвываюся побочные ветви. Задача, как и у Бррхеса, свести все линии в одну точку. Это зачастую придаёт объем центральному образу. Я не пытаюсь навязать Вам свой образ мыслей, просто делюсь опытом. В стихотворении никакие термины ничего не значат, только образы. Почему, потому что поэзия живёт не в основном значении слова, а в коннотациях. Так слово адюльтер - термин, то есть словарь коннотаций не предусматривает, однако они есть# в частности секс, что не правильно, но текст Ваш, как ПРАВИЛЬНО, не говорит. Ну Вы поняли. С другой стороны, я понял, что поезд ушёл. Думаю меня бы это не остановило, я бы допел песню про яблочко до конца. С уважением.
Помирился, Феликс, я вообще очень мирный больше 20 минут не могу пребывать в соре с ближними, интересно насчёт парадигмы, нужно попробовать, если честно Феликс я после ваших слов, что моим текстам нужно больше основательности, стал работать над этим, не всегда успешно, ещё мне помог Гоша Спектор после его слов я стал впервые возвращаться к исправлению старых текстов, все мои молодые знакомые, говорят зачем ты участвуешь в этом БЛК, там же все свои, и вот смотрю я на своих молодых знакомых и понимаю, что многие из них стопорнулись на каком то, определенном месте и роста нет, кто то хорош в одном направлении и менять ничего не собирается, а БЛК даёт определённые плоды и старшие товарищи ерунды не посоветуют, спасибо вам... Концепцию( если можно так выразиться я понял) парадигмы попробую проверить себя, может быть и ко Льву вернусь, но для Льва определенный настрой нужен, сейчас что то не то...
с уважением
Здорово, Эльхан! Рад стараться. Вы правы самые активные связи на стихиру у меня сложились именно начиная с БЛК. С прочными линиями нужно быть осторонжным. Во-первых, они могут слишком далеко увести от цели, и во-вторых, не все дороги ведут в Рим. Желательно во время почувствовать, что это - тупик. А чем Вам подсобил Спектре, может ссылочку кинете. Век живи - век учись.
Гоша затронул очень непростую тему, метафоры. Вы, кстати, знаете Эльхан, что метафоры - это сравнительно новое изобретение, безусловно заимствование, но освоение его возможностей в русской поэзии началось после Пушкина. У Пушкина практически метафор нет. Для примера, Нева металась, как больной... - сравнение. Метафора возможно самый опасный троп, ибо границы сближения и замещения не определены, и поэт должен полагаться на своё чутье. Так я не уверен, что Гоша прав, запрещая сближение явлений и предметов. Конечно, он сделал исключение для идиом. Проблема, что русский язык за последние триста лет насквозь пропитался идеоматикой. Люблю этот пример из Тарковского. Но этой горькой, как полынь земля, она ногами больше не касалась и нам живою больше не казалась... Полынь - предмет, земля - материал, среда, материал, но поэт отлично их связал по линии речевой устойчивости. Я учился у Тарковского, поэтому неудивительно, что и у меня можно найти нечто подобное.
Что нам мерещатся тени, образы смутные чьи? Хлебом каких отречений кормится сердце в ночи. Видите, хлеб чужбине у меня превратился в хлеб отречений, а сердце- в подобие птицы, которая кормится не кровью, а хлебом.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.