Синдром Переменного Токала

                СИНДРОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКАЛА

     Синдром Переменного Токала ещё недостаточно хорошо изучен, равно как и Патология Постоянного Клюкала, несмотря на то, что оба явления  существуют довольно давно и практически независимо друг от друга. Как правило, причиной данных заболеваний являются мучительные переживания по поводу несостоявшейся поэтической карьеры и полное отсутствие всякого присутствия на фоне гормонального дисбаланса и глубокого отупения в целом. Симптомы  Переменного Токала проявляются ярко и убедительно в зрелом и особенно в перезрелом возрасте. В особо критических случаях болезнь может дать осложнение и закончиться окончательным вывихом головного мозга.
     Так почему же они «токают» и «клюкают»? Почему они липнут к пародистам и критикам, лезут на их страницы, так и этак провоцируя и подстрекая, а получив желанную пародию или статью, жаждут ещё и ещё, при этом, нисколько не стесняясь облаивать и оплёвывать своих опонентов?
    Частично на этот вопрос отвечает (а точнее, просто иллюстрирует) старый дошкольный анекдот про кошку, которая, захлёбываясь собственной слюной, жалуется своей подруге на то, что, мол, позавчера она бежала через пустырь, и какой-то гнусный рыжий кот её изнасиловал. И вчера случилось то же самое - она опять бежала через тот же пустырь, и всё повторилось. На вопрос «и что же теперь она собирается делать?», «пострадавшая» ответила: «Ну, что же теперь мне делать? Ясное дело, сейчас опять побегу!»
     Юморист Louis C. K. (Луи Си Кей) утверждает, что никому по большому счёту не интересно, как ваши дети поют и танцуют. Чтобы доказать это, он предложил проделать забавный эксперемент - попросить своего ребёнка (или внука) что-нибудь спеть или сплясать, записать его выступление на свой iPhone  (10 - 15 секунд, не более),  а потом добавить к этому изображение собственной задницы - просто зайти в туалет и снимать свою жопу в разных ракурсах ещё минут двадцать, после чего выставить всё это «кино» на Facebook и почитать отзывы. Все они будут примерно одинаковы: «Как прелестно! Как очаровательно! Какое чудо! Да это просто новая восходящая звезда!»
     Ничего не напоминает?
«Какое великолепие! Как славно! Чудесная песня! Преклоняюсь! Так написать можешь только ты! И т.д.»
     Разумеется, где-то на подсознательном уровне получатели подобных отзывов чувствуют, что стихи их недочитаны и песни недослушаны (недотрах, однако!).
Оно и понятно - такой поток посредственности и бездарности просто невозможно пропустить через мозги (если они (мозги), конечно, имеются в наличии). Все, не читая и не слушая, заваливают тебя «лайками», и ты делаешь то же самое в ответ. Таковы правила игры! Всё очень просто: больше навалил - больше получил. Почти библейская идилия - «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.» Но сомнения-то гложут. Хочется реального прочтения и реального «сношения». Вот, тогда-то и настаёт время «бежать через пустырь», потому что настоящее откровение - оно там! «Гнусному рыжему коту» наплевать на «лайки», на количество визитов всевозможных «шагреневых кошек» и на их отзывы.  Ему, собственно, ничего не нужно и особо нечего терять. Несмотря на свою бесстыжесть, он предельно искреннен и прям.
   Но ведь он последний урод, пошляк и негодяй! Как быть?
    Дальше идёт внутренняя борьба с «тёмными силами», которые, как правило,  «злобно гнетут» каждое Токало, проклятия на непереводимом зауральском диалекте и заклинания из карманного молитвослова, одобренного Издательским Советом Р.П.Ц. и хранящегося на пыльной полке где-то между комсомольским билетом и «Апрельскими тезисами». Логическим завершением всего этого бездарного спектакля является очередная «пробежка через пустырь».
     Коту всё это давно надоело. Он деликатно отпихивает «мягкой лапой» назойливую «заядлую кошку», но остановить её практически невозможно. Она лезет и лезет, и лезет.
     Подобные поведенческие реакции являются ничем иным, как обычным признаком Синдрома  Истерического Расстройства Личности.
     Вот, что пишут об этом медики: «Люди с истерическим расстройством личности крайне эмоциональны и постоянно добиваются к себе внимания. Как правило, их описывают как "эмоционально заряженных". Они все время "на сцене": даже описывая повседневные события, они прибегают к театральным жестам и вычурной речи. Эти люди постоянно меняются, стараясь привлечь внимание окружающих и произвести на них впечатление; кажется, что у них отсутствует ощущение того, что они собой в действительности представляют. 
     Одобрение и похвала составляют смысл жизни этих индивидуумов; они должны сделать окружающих свидетелями своей эмоциональной приподнятости и проявлений своего настроения. Они не способны откладывать на долгий срок получение удовольствия. Тщеславные, эгоцентричные и настойчивые, они излишне бурно реагируют на любое незначительное событие, которое встает на пути их поиска внимания.»

«Как указывает K. Jaspers, одним из основных свойств истериков является стремление казаться больше, чем они есть на самом деле, пережить больше, чем они в состоянии пережить. Они стараются подчеркнуть свою одарённость, оперируя при этом весьма поверхностными сведениями из различных областей науки и искусства.»

  Сочетание Синдрома  Истерического Расстройства Личности и Синдрома Переменного Токала может дать совершенно непредсказуемые результаты.      
     «Излишне бурная реакция на любое незначительное событие, которое встает на пути их поиска внимания» - на простом языке означает ничто иное, как излишне бурную и совершенно неоправданную агрессию.

     Когда моему сыну было всего два месяца, младшая из моих дочерей возмечтала о собаке. Всё началось с того, что мы, прогуливаясь по улице, встретили довольно пожилого дядечку с прекрасной спаниелькой.
У неё была шелковистая шерсть и карие глаза - умные и добрые. Хозяин сообщил, что скоро у неё будут щенки, и он с радостью продаст нам одного из них.
    Вот тут-то всё и началось. Копилка с деньгами, откладываемыми на очередную куклу автоматически превратилась в фонд покупки щенка, куда отправлялись все дочкины карманные деньги, включая те, что обычно тратились по дороге домой со школы на мороженое и прочие сладости. Дома только и разговоров было, что о собаке да о мечтах о том времени, когда это чудо, наконец-то, появится в нашей семье.
И вот, час пробил - щенок родился и подрос до того состояния, когда его можно было забрать. Копилка была торжественно опустошена, и дочь лично вручила всё её содержимое хозяину спаниельки в качестве платы за счастье. Мы с дочкой выбрали щенка - самого крепенького, толстого и задиристого из пятерых. Он был ярко-рыжий и очень симпатичный. Свой паршивый характер он начал проявлять уже по дороге домой, сидя в маленьком детском рюкзачке, надетом дочкой задом-на-перёд, так, чтобы она могла постоянно иметь возможность видеть и поглаживать своего Мишку (так она его назвала). Ласкать себя, однако, Миша не позволил. Несмотря на свой нежный возраст, он пытался рычать, скаля молочные зубы, и силился расцарапать моему ребёнку лицо - поведение, скорее, кошачье, чем собачье, но дочь пыталась всё свести на шутку, убеждая меня и себя в том, что это временное явление, вызванное стрессом или страхом, поскольку до этого ни разу в жизни Мишке не доводилось бывать на свежем воздухе.
Домашний воздух, однако, благотворного влияния на него, увы, не оказал ни в первый, ни во все последующие дни его пребывания в нашей семье. Напротив - чем больше наш щенок привыкал к обстановке, тем агрессивнее он становился. И ни трепетная забота о нём всех и каждого, ни наши умиления, ни «сюсюканья» моей жены, ни мои попытки разговаривать с ним строгим голосом - ничего не действовало. Он, казалось, твёрдо решил для себя, что вокруг него те, с кем он рождён вести бесконечную, непримиримую борьбу. И его не смущал ни его щенячий возраст, ни существенная разница в размерах с теми, на кого он бросался и кого по только ему одному понятной причине он выбрал быть своими лютыми врагами, ни даже тот факт, что никто из его мнимых врагов воевать с ним сроду не собирался, а даже наоборот. Причины что-либо отвоёвывать у него не было никакой. Зато была чёткая цель - облаить и искусать всех и каждого из живущих под одной с ним крышей. Захлёбываясь от своего писклявого младенческого лая, он нападал из засады на любого, кому случалось пройти мимо, а если проходящего не оказывалось в поле его зрения, он вполне довольствовался сидящей смирно на диване моей женой, кормящей грудью нашего новорождённого сына. Этот мелкошавочный спаниель, просто обожал с разбегу вцепиться ей в щиколотку своими мелкими, но острыми как иглы зубами. Полная беззащитность хозяйки в такие моменты, как-будто особенно вдохновляла его на «подвиги».
Детям доставалось ещё больше. Дошло до того, что младшая дочь стала передвигаться по квартире с помощью двух табуреток, передвигая их и переступая с одной на другую. Жизнь превратилась в кошмар с постоянным визгливым лаем, рычанием, детским плачем, криком жены и грохотом переставляемых с места на место табуреток.
Вскоре настало время везти нашего деспота к ветеринару на плановую прививку. Каких усилий стоила нам эта поездка, я рассказывать не буду, но, так или иначе, до места мы добрались. Помучившись некоторое время с разъярённым пациентом, и послушав наши рассказы о его, мягко говоря, странном характере, пожилой ветеринар кое-как таки сподобился сделать ему прививку, после чего спокойно посоветовал нам его усыпить. Я, говорит, даже денег с вас за это не возьму. Нет, говорит, никакой надежды на то, что эта ваша шавка когда-нибудь образумится, потому как, увы, мы имеем дело с рыжим спаниелем. Дальше, мол, будет только хуже.
Грех на себя брать мы, разумеется, не стали, и Мишка благополучно вернулся домой живым и невредимым. Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения стало брутальное нападение на нашего маленького сына, который, заснув, имел неосторожность свесить свою ручонку из детской кроватки. Его пальчики были просто - напросто искусаны до крови.
На этот раз я лично отнёс рыжего негодяя обратно к тому самому дядьке, у которого совсем недавно мы его купили. Дочь категорически отказалась составить мне компанию. Печали по поводу выдворения Мишки из нашей семьи ни у детей, ни у жены не было.
       Увидев меня со щенком, мужичок как-то сразу напрягся, и тут же заявил, что денег обратно не отдаст. Честно говоря, о деньгах мне тогда вообще не думалось - ни о тех, что были потрачены на покупку этого рыжего балбеса, ни о тех, что были уплачены за прививки. Мне хотелось только одного - поскорее избавиться от этого маленького чудовища и вернуться к нормальной жизни. Что уж там сталось с Мишкой, и какой была его дальнейшая судьба, сколько хозяев он поменял, скольких людей облаял и искусал, прежде, чем кто-то из них решился его усыпить, этого я не знаю и знать не хочу...
А так, внешне, он казался вполне нормальным, даже симпатичным, как любой другой щенок спаниеля. Намного позже я узнал о возможной причине такого  неадекватного поведения. Как оказалось, милый на вид прыг-скокер-спаниель - чуть ли не самая агрессивная порода собак в мире. По крайней мере, к такому выводу пришли ученые.  «Чаще всего кокер-спаниели беспричинно нападают на своих хозяев и собак того же пола, реже – на других людей и животных. Наиболее агрессивными считаются рыжие особи этой породы. Это обусловлено соотношению выработки меланина, отвечающего за окрас шерсти, допамина и других химических соединений, определяющих степень агрессии у собак.»
   «Спаниели относятся к одним из самых любимых семейных домашних питомцев.  Но тем не менее они попали в десятку самых агрессивных пород собак в мире, благодаря генетическому заболеванию: некоторые собаки этой породы склонны к «синдромам ярости». Это заболевание очень опасно и приводит к внезапным атакам собак на своих хозяев. Если у спаниеля развивается эта болезнь, то единственный выход, к сожалению, усыпить животное.»
     А может быть, этот «синдром ярости» - своего рода Истерическое Расстройство Личности, так сказать, собачий вариант Синдрома Переменного Токала.
      Я понимаю, что многие со мной не согласятся. Кто-то скажет, что у него есть прекрасная, милая спаниель, и она совсем не такая. Заранее соглашаюсь. Я вообще не претендую на роль собачьего эксперта и прекрасно сознаю, что многие собаки несравненно лучше, умнее и добрее очень многих людей. Да, собственно, я и не о собаках - это так, к слову пришлось.


Рецензии