Память жива - Не отдам!

Ходит, бродит вдоль  дороги обезумевшая мать,
Ищет, кликает сыночков, но  средь мертвых не видать.
Знать такая бабья доля, ей оплакивать детей,
Бог прибрал отца и мужа, и неужто сыновей?

Стаи воронья кружатся, как узнать, кто жив, кто пал?
Тени вкруг неё ложатся, слезы, в горле ком застрял.
Вечереет, дело к ночи, предстаёт  пред  ней  Творец,
Мать креститься, что есть мочи, что за чудо: Лик. Венец.

-Испугалась? В преисподнюю  ты готова пасть сейчас?
- Поспеши домой, в притворе, ждут тебя  четвертый час.
Видит мать на колеснице, мчатся Ангелы с небес,
Впереди сидит возница, с виду - дьявол или  бес?

Мать в отчаянье взмолилась, руки тянет к небесам,
И с усердием креститься:- Врешь зараза! Не  отдам!
Мать кричит на всю округу, распугала вороньё,
Ухватилась за подпругу: - Прочь  с дороги! Прочь старьё!

-Не отдам  своих родимых! Так и знай, всех Бог  простил,
 Миром мазаны  единым, в дом сыночков  воротил!

Справка: - интернет-
...Св. Феофан Затворник пишет о заблуждениях грешной человеческой воли:
«…воля, которой принадлежит устроение нашей земной временной жизни, — предприятия, планы, нравы, поступки, поведение — вообще все, чем выражает себя человек во вне изнутри. Ее можно назвать способностью стремлений и расположений. Главный предмет ее — благо. Виды ее действий — желание и отвращение: отвращаясь от зла, стремиться к добру — в этом вся жизнь. Желать зла и отвращаться от добра человек не может, а может только зло считать добром, а добро — недобром и по обольщению первого желать под видом добра, а последнего не желать, представляя его недобрым».
     Поэтому, предупреждает св. Феофан Затворник, демоны внушают нам помыслы мнимо-добрые, обещающие мнимое благо, и особенно они маскируются, искушая тех, кто подвизается в добре:
«Кто хочет точнее узнать, что такое различение помыслов, тот пусть читает книгу ответов Варсонофия и Иоанна — прозорливых затворников. Относительно всякого дела помыслы могут двоиться и троиться — по какому же поступить? Если бы выступал страстный помысел так, как он есть в сравнении с нестрастным, тогда определять было бы легко; но обыкновенно у того, кто стал внимать себе, страстные помыслы не являются в своем виде, а всегда под благовидным прикрытием. Потому-то всегда есть опасность действовать будто по добру, а между тем это будет по страсти. В помянутой книге всевозможные случаи обсуждены богопросвещенным умом прозорливых старцев; там представлена подробная наука, как угадывать судьбы правды Божией в этом отношении». «…духи нечистые, которые всюду встревают с своими предложениями и внушениями, склоняя оставить закон воли Божией и жить по своей, то есть по их воле. Все эти враги истины никогда не предлагают грех, как грех и беззаконие, а всегда прикрывают его как бы облаком, под коим он кажется сносным, позволительным, а иногда даже и неизбежным. Любитель закона Божия, привыкший ходить путями его, имеет чувства, обученные в рассуждении добра и зла, и легко разоблачает льстивые прикрытия и обличает ложь…»


Рецензии
Мать, самое большое богатство в нашей жизни.
Она не заменима и это в твоём произведении. СПАСИБО.

Тамара Филимонова 7   22.06.2025 09:11     Заявить о нарушении
...спасибо,Тамарочка!...добрый вечер!...

Лидия Толченникова   22.06.2025 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.