О куртуазных маньеристах

               
.
                Взгляни на всех высокомерных и унизь их; порази нечестивых на местах их,
                зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.    
                Книга Иова

                Прихлопни их проворной эпиграммой.
                Пушкин               

Я не люблю всё легковесное, дешёвое, ненастоящее... Все эти «потоки сознания», несущие галиматью и ахинею, всех этих юмористов-гопников, постмодернистов-гомиков, маньеристов (за исключением Григорьева), разных куртуазных дристов и прочую шелупонь...      
 
                Вы –  только гниль,
                да вычурная мода!..
                Мы – соль земли!
                А я  –  кулак народа.
.

.
  МАНЬЕРИСТ  В  СУГРОБЕ

                Вадиму Степанцову*

Засинели ночные дорози...
Облажался Бахыт на морозе. 
Над сугробом склонился... – и вот! –
На снегу весь дешёвый «компот»!
_________________
*Степанцов – организатор музыкальной группы «Бахыт-компот».
.
            
             ШАБЛИ ВО ЛЬДУ

                1
          Прогулка с маньеристом

– Где  слог найду, чтоб описать прогулку? – 
Шабли во льду,  п о д ж а р э н н у ю  булку...
– Как в дуньку пьяный брёл по переулку? – 
Пиши: коньяк, икра и юнкера... –
Как   упоитэльны  в России  вэчэра!

                2
                «Цыган»

Сологуб писал: «Придёт новый поэт,
открыто всех ограбит, и это будет
великий русский поэт».
Пришёл Пеленягрэ. Всех ограбил! –
нагло, открыто,  к о н к р э т н о...
                – И не стал! –
Ни великим, ни поэтом, ни русским.
.
.

Разбойники с большой дороги, мародёры...
Беда не в том, что пеленягры нещадно заимствуют у других. Гениальный Георгий Иванов тоже (и ещё как!) заимствует. И Пушкин заимствует, и Есенин. Разница в том, что Иванов, Пушкин и Есенин, заимствуя, создают шедевры, а пеленягры  – убогую халтуру.
Берёт, к примеру, Есенин у Гоголя фразу-восклицание «О моя юность! О моя свежесть!»
и создаёт новую художественную ценность, шедевр «Не жалею не зову, не плачу...»

                О моя утраченная свежесть!
                Буйство глаз и половодье чувств...

Пеленягрэ берёт фразу у Рубцова, пару строк у Есенина и создаёт... жалкую поделку!
Какой уж там синкретизм и тем более синтез! Максимум, на что он и ему подобные способны: тупо вставлять чужие словечки, фразы и строчки в свои топорные тексты.
А всякие там дробыши и матвиенки несут эту халтуру в народ: «Пипл схавает!..»
Какой дремучий цинизм и самонадеянность!
.
P.S.
Ну что, Витёк... – Акапулько, ай, яй, яй, яй?
«Какой портрет! Какой пейзаж!.. Вы не одна... какой пассаж!»?
«Вчера мы пропили аванс, и я смотрю, смотрю на вас...»?
А «булки» да «прогулки»... – не у Михаила ли Алексеича слямзил?!


Рецензии