Это и есть творческое авторское прочтение!

Рецы в сокращении, полный текст в литературном дневнике.

Рецензия на «Роман Йошкин кОт» (Сан-Торас)

    ________Произведение, впечатляющее амплитудой затронутых вопросов и нетрадиционностью их подачи.(...)
И первое в списке таких достоинств - шикарное предисловие, пленяющее красотой, величием и благородством авторской мысли, подкупающее его искренностью и самоотверженностью. Сам по себе такой пролог призван пополнить сокровищницу мировой мудрости.

//- «двигаясь  шаг за шагом по дороге жизни,
мы создаем свою, неповторимую Вселенную». (Санто)//

   Своеобразно бодрящее для памяти начало произведения, отсылающее её к году основания Москвы. А альковная иллюстрация кисти Санто настраивает на романтический лад, обещая красивую интригу - роман  о том, как

//- «Глотнуть любви немыслимой
Волшебный эликсир». (Санто)//

   Оригинальное решение и несомненный плюс романа — поэтические и прозаические эпиграфы к каждой главе — принадлежащие перу Сан-Тораса - многие из которых — уже шедевры.

//- «Одним судьба дает выбор, а другим ставит ультиматум».
 
А теперь о главном шедевре — человеке, воплотившем мировосприятие автора, -  докторе Леониде Андреевиче — и других персонажах романа.

   У героя свой незамутненный взгляд на всё (жизнь, религию, литературу, искусство и др.), своё самобытное мнение. Назначение его собеседников: Асперанского, Гоголя, Прагина (проводников  традиционного взгляда)  — провоцировать доктора на высказывание его неординарных мыслей, оттенять своей незамысловатостью его гениальность и с восхищением ему внимать. Бросается в глаза нарочитая простоватость персонажей — включая симпатичных, упрощенность их до нереальности. Мера излишняя, на наш взгляд: чтобы сиять такому уникальнейшему бриллианту, как Леонид Андреевич, - нет нужды присыпать пылью окружающий его бисер и даже изумруд.)) 

    «словить такси», «дык» - резануло слух — из уст грамотного человека старой закалки (учителя Платона).

    Речь водителя: «здеся», «вона», «дык это» - тоже из разряда  экзотики: сейчас так не говорят — ни таксисты, ни сантехники. Намеренно ли автор гиперболизирует или не обошлось без влияния растиражированных киноискусством стереотипов о российской периферии?.. А возможно, это — неотъемлемые элементы лексики жителей Йошкар-Олы.(...)
    Немалое гуманистическое значение романа и его принципиальное отличие от других
произведений этого жанра — солидная медицинская часть (что логично для литературы научной и новаторство — для художественной). Автор (доктор высочайшего класса) в доступной и захватывающей форме щедро делится с читателем «секретами своей магии» - удивительными плодами не только и не столько своей одаренности, сколько колоссального опыта, накопленного в ходе многолетнего кропотливого труда на благо людей. Несокрушимая гуманистическая позиция автора ярко проявляется и в ходе литературных бесед его героя, в отношении Леонида Андреевича к женщине, детям.
        Роман ценен сокровищами авторской мысли, озвученной главным героем в дискуссиях о «Лолите» Набокова, «Бесприданнице» Островского, «Анне Карениной» Толстого, Пушкине, Лермонтове, Маяковском и трагической судьбе российского поэта, etc. Незаурядны и органичны роману беседы с Гоголем о Боге и душе, с Прагиным - про грифель и бриллиант. В произведении нашли отражение проблемы отцов и детей, индивидуальности и большинства, методы манипулирования массовым сознанием и многое другое. Интересна и полезна информация о носителях другой ментальности (восточной). Но усматривается легкий крен в сторону философских бесед в ущерб повествованию. Текст представляется перенасыщенным литературными диалогами, каждый из которых восхитителен и значим сам по себе, но был бы органичнее циклу литературно-критических эссе, чем основному содержимому романа. Не даны портреты главных героев - что, безусловно, оживило бы их, обогатив образы и художественную составляющую произведения. «Зеркало души» и «организма» - глаза - столь мастерски и с любовью запечатленные на полотнах Санто, - словесно им не написаны, ибо салатный цвет глаз Капеляроссы — далеко не исчерпывающая информация для читателя, а изображение Леонида Андреевича (шляпа, усы и черная бородка)  мало отличается от парсуны Человека-невидимки Г. Уэллса... Хотя требовать от целителя мгновенного переключения на лирику с иридодиагностики, наверное, нелепо: глаза для него — источник информации — прежде всего о мире материи («проекция внутренних органов»). Зато он видит то, что большинству из нас недоступно.))

    Любопытный парадокс: автор, отдав герою самоцветы своих выстраданных нешаблонных мыслей, перлы открытий и «золото стихов», не наделил его мощью своего обаяния, харизмой. Возможно, отчасти поэтому главный герой - при всей его исключительности, приятности и благородстве - не влечет, не возбуждает жгучего интереса к своей личности (помимо интереса интеллектуального к его речам) — его притягательность для Гоголя и других персонажей понятна, но не передается читателю в полной мере(...)
     Но есть эпизоды, где герой живой - вышедший (в результате любовной и других встрясок) из оцепенения и состояния обреченности:

//«Видимо, секретарша подстроила из-за того, что он перешел дорогу Караулову», — в сердцах подумал доктор. (с)//

    Интересна тема  взаимоотношений героя с музой.

    Каким предстает доктор с первых страниц романа? Поостывшим к работе и... жизни. Люди неинтересны - «чародею», прозревающему всю историю их болезни вплоть до даты ухода. Но неистребима тяга к прекрасному - женщинам и искусству (к коему автор относит и поэзию). При этом причастности ко второму Леонид Андреевич стыдится  - даже наедине с собой, со своей музой чувствует неловкость и смущение, пытаясь отгонять, «выветривать из головы» наплывающие строфы. И, возможно, тайно страдает от нереализованности и неоцененности этого своего дарования.
Писать в стол — полбеды. Преступно — гнать вдохновение, наступая «на горло собственной песне».
       Отношение к приемному сыну и сам факт его усыновления, драка с Карауловым за честь женщины (пациентки Гончаровой), блистательная лекция в Йошкар-Оле и история любви с аспиранткой Ликой (Капеляроссой) — страницы, высвечивающие лучшие стороны героя. Но красивая поэтическая заявка автора на фантастичную любовь порождает вопрос: что сверхъестественного в любви доктора и Капеляроссы?
      Лика подает понравившемуся мужчине множество невербальных сигналов (открывает декольте, оголяет плечико, вытягивает ножку из под парты) — делает всё, что называется:
//«коварно соблазняла прямо посреди повышении квалификации молодых специалистов!» (Санто)//
      А затем, проявив необходимую инициативу, предлагает ужин в ресторане. Что делать мужчине со здоровыми инстинктами? - к тому же, когда это его тип женщины - встречающийся, как ни странно, не только в солнечной Италии.)) Герой изначально настроен на флирт  - еще в купе мечтая видеть рядом хорошенькую сеньориту вместо раздражающего назойливостью и примитивностью Платона. Необычность в том, что свидание состоялось? или в том, где оно произошло (в особняке главы Марий Эл)?
Роковая точность автора в том, что «любви немыслимой» героям отмерен лишь глоток — с лоханью страданий — в накладку к капле дивного «эликсира».
      Не годы — минуты отделяют радость благополучного возвращения Леонида Андреевича на родную землю от момента полного крушения надежд и жизни.(...)
...особенно, если речь о России, где испокон веку отвратительная грубая сила, дремучая и беспощадная, сминает, сметает на своем пути всё лучшее - чистое, светлое, талантливое, возвышенное и прекрасное. В угоду своим низменным инстинктам одним мешает жить, другим — ломает жизнь, а у кого-то и отнимает её, на пике полета обрывая песнь, которую не допеть другому...
      Гибель главного героя ставит перед читателем вопрос: почему автор столь жестоко поступил со своим близнецом-единомышленником? Не хотел оказаться милосерднее жизни? - которая, по словам Санто,
   « Жизнь преследует гениев» и «кучкует бездарных» (с)
     Какова мораль истории: незаурядности и благородству не место на земле? А мирное семейное счастье двух ярких одиночеств — мираж, горизонт — в его недостижимости — там, где судьбоносные встречи, обещая торжествующий рассвет, становятся началом заката...
Хрупкость человеческой  жизни, её невозвратимость, невосстановимость — величайшая трагедия человека и несправедливость мироустройства...
//Я упразднил бы крайне строго
Необходимость умирать.
                (Санто)
А я и не бегу, и не спешу
Перешагнуть последнюю межу.
                (Санто)
//Я, конечно, бы сделал последний глоток,
 Если б только успел, если б только я мог.
                (Санто)//
    Как ни крути, несмотря на критику Сан-Торасом «добрых» традиций русской (и зарубежной) литературы, сам он в плане трагичности финала пошел по тропе, проторенной классиками. Разница в том, что у Санто гибнет не женщина — мужчина. Женщине надлежит продолжить его славный род.

  «Йошкин кот» - роман, созданный гениальным целителем, художником, мыслителем, поэтом, прозаиком — произведение, завораживающее мощью  интеллектуального потенциала автора и высотой его помыслов. Поражает небывалая концентрация мысли на единицу площади: такая, не разбавленная многословием, озвученная мудрость — случай редчайший. Автор предстает мастером оригинальных метафор — кудесником, не изобретающим образы, синея от натуги, а легко роняющим из рукава, как самоцветы:
//«требухи древних развалин, увидеть Колизей,
застывший, как раненый осьминог на подломленных щупальцах». (Санто)//
    Однако потенциал художника представляется задействованным не в полной мере. При подлинности (даже стенографичности) диалогов и событий ощущается некоторая схематичность героев: дефицит художественно-психологического в изображении людей, природы. Превалирует внешняя картина: что герои говорят и делают, - а их внутренний мир, жизнь души освещается эпизодически. (...)
 Намеренно ли автор использует сей благородный минимализм, делая акцент на надводной части айсберга - мысли, недооценивая подводную (иррациональную)? или это следствие иных факторов, тоже имеющих логическое объяснение? Но читателю  в этом литературном произведении не хватило проникновения и погружения в героев (провоцирующего глубокое сопереживание им) — той самой «энергии ПСИ» — и, как ни странно, - живописи.

    Роман авангардный, новаторский - своего рода гибрид художественной, научной и литературно-критической литературы — скорее философский (с элементами детектива). Произведение для ума. Сила данного произведения - в  исполинской мысли автора — результате неустанного умственного и духовного труда. Читателю автор дает готовые сливки, великодушно избавляя от необходимости самостоятельной их добычи - по капле со страницы.)) Роман Сан-Тораса — это чистый «добавочный капитал» автора -  без грима и приложений.
      А самые волнующие страницы, где всего с избытком — и живописи, и психологии - рассказ о детстве героя (гл. 48 и 49). Дыхание перехватывает от живо воссозданных картин долгого пути в темной зимней ночи и ощущений холодной бесприютности маленького человека и его мамы. Душа переворачивается от щемящей жалости к ним... Поразительна и поучительна история с Мери (глава 50), ярок рассказ о пребывании героя в пионерлагере, обладающий художественной силой и мощным энергетическим воздействием. Всеми шестью чувствами  ощущается и радость начала летней сказки, и тоска финала.(...)
Трогательна и прекрасна история с оценками, обнаруживающая лучшее в герое и заставляющая проникнуться симпатией и уважением к этому удивительному ребенку (думается, и учителя были рады волшебному «повышению успеваемости».) Действительно:
//- «школьная летопись многое открывает в человеке…» Санто// -
и мало кого оставляет равнодушным, ибо окунает каждого в его детство, всколыхнув и разворошив мир его давних впечатлений...
     Даже комфортная обстановка перелета с Энтони отображена с феноменальной точностью и заразительностью.(...)
Позабавило и обескуражило ошеломляющее убожество и бескультурье русской глубинки в изображении Сан-Тораса: один прилюдно волоски из бровей дергает, Гасан Абдурахман ибн Хаттаб... другой - в разгар застолья в зубах ковыряется... Радушная жена Платона обнажает желтоватые, в красной помаде, боковые резцы - замечательный штрих к портрету, нивелирующий благоприятное впечатление от миловидной  хозяйки.)) (Так Набоков живописал Гейзиху, передав читателю животную неприязнь к ней своего героя). 
...Вылизывание тарелки хлебным мякишем, макание в соль свежевырытой мартовской редиски, расстегнувшаяся на пивном брюшке Платоновского соседа красноклетчатая рубаха... Как не посочувствовать эстетской натуре доктора?)) Но в то же время, не смешивая Божий дар с яичницей», зрим в суть — открытую, добрую душу этих людей.))
«Неказисто, но приветливо» (с) -
так можно сказать не только об интерьере йошкар-олинской гостиницы, но и о местных жителях. Особенно симпатичен отзывчивый и совестливый Гоголь — обаятельный в своей простодушной любознательности. «Золотой человек» - в оценке доктора, сумевшего при всём своем эстетстве разглядеть под внешней непримечательностью горячее, нежное сердце, живой, пытливый ум и честную душу.
     Думается, и влечение доктора к Лике не переросло бы в более глубокое чувство, не окажись она хрустальным сосудом, содержимое которого не менее драгоценно, благородно и прекрасно, чем притягательное изящество формы.
Что касается главного героя, то об его форме сказано ничтожно мало. А богатейшее содержание раскрывается на протяжении  всего романа. Это покрытый инеем вулкан, таящий кипящую магму.(...)
    Всё знает, ничему не удивляется... Но и его, прогрессивно мыслящего, непримиримого борца с догматизмом и косностью мышления, не миновали стереотипы, опровергнуть которые призвана сама жизнь, разбившая вдребезги клише о командировочном романе и представления доктора о провинции. Безусловно, семья Платона — люди не его круга. А его круг (формально) — Караулов... Доктор одинок, как всякая неординарность. Единственным претендентом на роль его духовного друга видится Лика... Поэтому гибель героя — это не только крах надежд двух любящих людей на личное счастье, но и возможности обретения ими духовного родства.
    В финале, знакомясь с содержимым заветной тетради доктора, словно заглядываешь в потаенные кладовые его личности и видишь изумительный бриллиант, стесняющийся своего сияния и даже от себя прячущий великолепие  своих несравненных граней.(...)
        Роман настойчиво просится на экран.)) А с уст читателя просятся слова благодарности автору за:
1) энергию мысли, провоцирующую мысль читателя и отвлекающую от перипетий реала и повседневной рутины;
2) верность гуманистической позиции;
3) уникальнейшие сведения из медицины (особенно  понравился  «Принцип Аналогии», связывающий отношения первоэлементов природы с организмом человека);
4) элементы смехотерапии («Он был хитрый и жадный» повергло в хохот.)) Методы манипулирования общественным сознанием даны оригинально, доходчиво и с юмором;
5) волшебное путешествие в мир японского сонета, позволяющее постичь
мягкое очарование его тихой созерцательности;
6) отделение Божьего  дара от яичницы: реабилитацию замечательных стихов подростка — «сына Гоголя»;
7) образчики «незаштампованной красоты» - бесценное содержимое тетради доктора.

P.S. Санто, признание читателя, что ему чего-то не хватило в тексте — не претензия на истину и не стремление уязвить автора и его героя, а лишь озвученные личные впечатления.(...)
Но данным читателем «угощение» принято на «ура»: интеллектуальный голод утолен с большим запасом.)) Спасибо за Ваше творчество и такое чудо, как Ваша уникальная страница.
С добром и уважением, АННА ВИТАЛЬЕВНА КОРОСТЕЛЕВА 1, 21 сентября 2017 г.
.


_________________От всигда эта женсчина бьет прямо фглаз!
Око мое распахнулось и выскочило из орбит с воплем:
– Батюшки: как она права!
М-да, персонаж доктора полупрописан – бородка, усы и все!
Дык за кадром у него еще и волосатая грудь!
Но не мог жа я сознаться, что он ея бреет!
Бреет бороду - не может остановиццо – глядь побрил грудь, а рука продолжает - бреет живот и так далее…
Ужос, ужос! И как это вы заключили о моем персонаже:
 "Всё знает, ничему не удивляется"
А этот крышесносный променаж по Йошкар-Оле?!
 – Не, ну реально зашкаливает градус изумления главного героя!
 Ибн я жа старался излагать по принципу:
– "будь проще и к тебе потянутццо люди":)
А природы – да, маловато – но что делать, Тургенев уже опИсал всю природу!
Ток  начну эстетически мастурбировать на  березку, а тут, как тут Лев Толстой – бац! -  своим дубом из "Войны и мира"! - и я непадецки оробел и запарилссо!
Хотя, ландшафт моего романа не мешает раскрасить зелёным пигментом
 хлоропласты и озонировать кислородом гринписовской доброты )
Не ну, я вообще-т со всем  симметрично-согласен!
Открою Вашу диссертацию пройду с ней по главам и добавлю: таксисту культуры, соседу хороших манер, Платону мозгов, а доктору эмоций. От чесна,
клянуся мамой Гиппократа и папой Гиппопотама, зафанетел Вашим размахом!
Добавлю чуток Фета - разфетю, а то в романе одни йошкины коты шуруют и те бронзовые!
На самом деле, Аннушка, рецензия Ваша – огромный, вдумчивый труд легкокрылого эльфа, за который я Вам искренне благодарен!
 Роман уже отлежался, теперь не тратя энергию на основное полотно, можно сосредоточиться на деликатных деталях.
Но вопрос: «что сверхъестественного в любви доктора и Капеляроссы?»
– Меня сшиб с ног.
Вы спрашиваете: «необычность в том, что свидание состоялось? Или в том, что оно прошло в особняке…?»
Ни в том и ни в другом!
Необычность в  В САМИХ ОТНОШЕНИЯХ, в ЧУВСТВЕ РОДСТВА.
Вы когда-нибудь  встречали в жизни, или в литературе такую близость,
 чтобы мужчина знал о беременности своей любимой раньше ее самой?
Чтобы он задумал гендерность ребенка и осуществил, мативируя это аргументами, которые не только Лику одаривают новым знанием о себе, но и каждую женщину, читающую эти строки.
Ибо мысль о том, что каждая мать, родившая дочь носила под сердцем и ее будущих детей, то есть своих внуков – авторское озарение, изумившее меня самого.
Вы полагаете, что проникновение этой пары в таинства любви, в чудо рождения – это нечто элементарное? Обычное?
Никогда, нигде ни у кого в романе я не встречал такой разряд духовной и чувственной энергии, как у моих героев!
Страсть, благородство, самопожертвование, присущи любви, яркая чувственность
 многократно обрисована в мировой литературе.
Но та пронзительная духовная сокровенность, что  возникла между моими
 персонажами – величайшая редкость! И здесь нет идеализации, поскольку мне доподлинно известен этот маршрут.
Я не смог оставить доктору жизнь, потому что сам убит,
вычеркнут из российской культуры, повешен на неком
сайте худ. самодеятельности, где солисты Жопкиного хора
ошеломляют на макушке рейтинга шедеврами, типа:

«Я поэт зовусь я Светик
От меня вам всем приветик!»

Тем не мень, люблю этот сайт за такое чудо, как волшебные Эльфы, что слетаются
на мою поляну, и мои друзья и яркие стихи, и славные письма!
Щедрый подарок, Аннушка, по глубине мысли, критическому обзору и попаданию в цель дротиками Вашей наблюдательности!
Передайте всем Эльфам, что я страшно соскучился.
С  салютом добра и радости, ваш С.Т.
Сан-Торас   21.09.2017 18:11 

.

_____________Санто, Вы молниеносны, как всегда.))
Спасибо огромнейшее за приветы — завтра передам. Уверена, мои будут в восторге. ))
Только разве моя «диссертация» носит характер рекомендаций писателю, что и где добавить?)) Не приемлю подобное вторжение в чужое творчество: что думать, чувствовать, о чем и как писать — святая святых автора. Дело читателя, пожелавшего откликнуться, — выразить свои впечатления, свое субъективное аргументированное мнение. А если что-то не по нраву, то написать свое произведение, сообразуясь со своим мировосприятием, вместо того чтобы давать ЦУ автору.))
Про хлоропласты прикольно, конечно.)) Но не о них была речь.

//Никогда, нигде ни у кого я не встречал такой разряд духовной и чувственной энергии, как у моих литгероев! - Санто//

Про духовный не скажу, а разряд чувственной энергии встречается - и в жизни, и в литературе. Например, у Григория и Аксиньи весьма ощутим («Тихий Дон» Шолохова). Но не хочется продолжать — и так объем зашкаливает.
Искренне рада оживлению на Вашей странице, Санто.))
 А еще тому, что люди грудью встали на защиту Вашего героя. Видимо, не столь кровожаден читатель...
Хотела Вам отправить выборку цитат из романа: что особенно понравилось. Но так намаялась, впихивая «диссертацию» в пресловутое окошко «рецензия», что шкатулку перлов оставила на потом.
Анна Витальевна Коростелева 1   21.09.2017 19:42   
.

___________Милая Аннушка!
"Открою Ваш диссер и пойду по главам" - это не Ваше ЦУ, но мой выбор!
И я не шутил, - многие моменты совпадают с моим собственным чувством:))
Про хлоропласты – да, прикололся, но их на самом деле не хватает,
ибн кулинарные изыски в романе даны ярко, а вот матушка- природа сачкует,
т. е. «мало сопереживает герою».
Про - любовь в русской и мировой литературе сказано столько, что «мама не горюй! Альянс Григория и Аксиньи, Анны и Вронского, Матильды и Жульена Сореля...
марьяжный список можно длить - но ведь в данном случае речь идет, именно, о духовном и чувственном единстве мужчины и женщины!
Вы спросили, что необыкновенного в любви Лики и доктора - вот это СОЕДИНЕНИЕ - этот синтез, сама мощь такого энергетического разряда между Инь и ЯН - необыкновенна, не похожа ни на одну любовную историю, что само по себе и есть достояние лирики.
Цитата из вашей рецензии:
«Как ни крути, несмотря на критику Сан-Торасом «добрых» традиций русской (и зарубежной) литературы, сам он в плане трагичности финала пошел по тропе, проторенной классиками. Разница в том, что у Санто гибнет не женщина — мужчина. Женщине надлежит продолжить его славный род.»____(с)
В отношении тропы, проторенной классиками – принципиально не симметричен с Вами!
– ибо ТА РАЗНИЦА которую я дал слишком далеко уводит от проторенной тропы!
Мотивирую это утверждение, опираясь на свою же критику -
«добрых» традиций в мировой литературе:
"Именно вкусы читателя формируют образ женщины, которую необходимо бичевать, мучить и в конце концов убить, чтобы получить роман и, главное, удовлетворение
от него.
Ибо спрос диктует потребитель - будь то литература, кинематограф или колбаса.
Большинство фильмов, романов, пьес создают личность героини-жертвы.
Только когда она раздавлена поездом, или растерзана любым другим способом,
зритель изволит смотреть! - ему интересно наблюдать, как ее мучают,
истязают, как она бросается с обрыва - Катерина.
Ложится под поезд - Анна.
Как ей втыкают в сердце нож - Настасья Филлиповна.
Как ей пускают пулю в грудь - Лариса- Бесприданница.
Как она идет на каторгу - Грушенька Светлова.
Как ее швыряют на панель - Соня Мармеладова.
Женщина по законам жанра, априори: не может быть счастливой – этого ей не позволят! Подайте ее смерть! Ее слезы, ее боль!
Таково требование общих вкусов и оно как нельзя лучше отражает групповой читательский портрет, интересы которого обслуживает писатель!
При этом сами читатели считают себя порядочными людьми, если им сказать:
«Господа, вы виртуальные сплетники и садисты» – они искренне оскорбятся!
Но, судя по мировой драматургии, приходится признать:
зрителя щекочет именно издевательство над героиней, тешит то низменное,
что сам он критически осуждает, естественно, исключая из зоны критики
самого себя, как главного потребителя продукта чужих страданий, унижений и пороков.
Видимо, и Лев Николаевич по-своему удовлетворился, убив Анну,( на столе лежало ее бесстыдно растянутое тело) - Граф явно кайфанул, нарисовав эту картинку:))
во всяком случае я не заметил с его стороны осуждения в Каренине таких качеств: как мстительность, собственничество и тиранство.
Впечатление, что расценивая чувства героини - в ней отрицают природу рационального.
Мужчина активно ищет пути своего удовлетворения, но от женщины требует осуществления цензуры желаний.
Поскольку считает развратом тот интим, в котором сам не принимает участия.
И литература усердно формирует принципы, стандартизирующие эту модель.
Практически все великие истории любви рассказывают о том, как расправляются с героиней, удовлетворяясь не меньшим актом, чем ее убийство.
Арбенин отравил Нину («Маскарад»).
Отелло задушил Дездемону -
Гамлет "утопил" Офелию.
Соломон не сберег Суламифь…
Вывод:
По законам жанра женщину должен замучить зверь по имени
«Тот, Кого Она Любит».
Но в моем романе мужчина не бросает, не казнит женщину,
наслаждаясь своим силовым превосходством, а погибает, защищая свою любовь, ЖЕРТВУЕТ СОБОЙ, и это Вы называете не большой разницей?!
В отношении - оживления на моей творческой поляне:
Дык, Аннушка, когда Эльфы прилетают – мир всегда цветет!
О Вашей рецензии, должен сказать:
- Это называется ТВОРЧЕСКОЕ – АВТОРСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ! 
Такое прочтение, как Ваше, само по себе, и есть
произведение его Величества Читателя.
 Не скрою, я старался возбудить читательскую фантазию,
 даже намеренным смешением
жанров:
Роман разворачивается в духе сюрреализма, по началу не верится,
что то  с чем сталкивается главный герой не выдумка, не фантазия
 -  ТАКОВА НАША сермяжная РЕАЛЬНОСТЬ, наша жизнь.
В первых главах в столичной провинции на одном пяточкЕ неожиданно
возникает: и Спасская башня, и Венецианский собор, и Царь пушка,
и голландская набережная - повсюду натыканы бронзовые Йошкины коты,
русалки, что безусловно изумляет приезжего доктора, равно как
и любого читателя, не знающего о таких архитектурных фокусах в наших глубинках. Изумление усиливается до мозга на вынос, когда Леонид Андреевич,
покидая город в странных, весьма экстремальных обстоятельствах,
видит летящие за поездом в небе цветные шары с прощальными надписями:
«До свидания Леня!!!»
Но на самом деле, эта кажущаяся доктору фантасмагория, такая же реальность,
как набережная Амстердам и кусок Московского Кремля, который каким-то чудом
вырос как диковинный гриб в центре города, среди итальянских и голландских
псевдо дворцов, а так же муссора, разбитых дорог и потрепанных хрущовок.
Но всему есть свое объяснение:
- Президента Мери Эл, зовут Леонид Маркелов «народная погремуха Лоренцо».
Его арестовали за крупные взятки и жители запустили в небо воздушные шары
с надписями:
 " ДО СВИДАНИЯ ЛЕНЯ!"
О чем герой романа (тезка) Леонид Андреевич не мог знать.
 Так же просто объясняются и фантастические архитектурные несуразицы,
поразившие доктора.
Когда властитель Мери Эл повез  сынишку в Москву, мальчик,
поглазев на Кремль  воскликнул:
- Папа,  почему тут есть  Спасская башня, а у нас нет?
- Будет сынок!!!
- Башня - это презент ребенку!
- Каков подарочек от широты отцовских чувств?! Просто роскошь!
Я бы сказал:
Это истинный отец года, или по меньшей мере - Святой Отец:)))
А мой авторский подарок  женщинам - дивное общение доктора с Ликой,
в котором многие найдут немало откровений для себя.
Таких вещей нигде не прочтешь, потому что они продиктованы озарением,
изумившим, в первую очередь, самого автора:))
По ходу повествования жанр  фэнтази органично вливается в драму.
Отражены сегодняшние реальные и актуальные события.
Арест президента Мэри Эл был в июне 2017 – этот персонаж романа – ставленник партии Жириновского, заключает кофликт и двигает тему вперед личной ИСТОРИЕЙ:
- взятка, присвоение ценных раритетов: - подлинники  рукописей ПУШКИНА, картины Рафаэля - это правда которая изумляет, потому что увидеть такие вещи можно в музеи, но в быту, в чьей-то кватире?!! - по мнению доктора, неожидаемо, совершенно немыслимо.
 Свои стихи Лоренцо читает на политических собраниях,  его декламации крутят по радио, этот колоритный персонаж «торкает» воображение и литгероев, и читателей. Намедни, из Лефортовской тюрьмы он настрочил Путину покаянную поэму, - трогательно, смешно и необычно – шедевр опального политика, положив на музыку крутили по радио.
В романе масса всевозможных вкусняшек разного рода – например, авторская трактовка:
"Бьет значит любит", комментарий к «Маленькому Принцу» -
нравственный разбор "Кукушки с петухом" крышесносно ломают стереотипы:
- скромность, безусловно красит человека… красит преимущественно
в серый цвет  - так уж получается в жизни:))
Роман не просто повествование, история любви – он отражение современности, во многом переосмысление, даже потрясение, ибн каждый найдет на его страницах
 чему  изумиться, где поставить Точку ДЖИ, или добавить в интимную копилку личного опыта 15 видов оргазмов. Поскольку ЧЮ ценю высоко, так же, как изобретенные авторские словечки –  бальзамно слышать!
БальзаМовский возраст:

"Шепнула горько - ты мне люб
Сжав чашечки коленные"

В романе я оставил столько трепетного, смешного, грустного, глубокого и единственного,  чтобы каждый читая его, нашел для себя те моменты,
которые меняют взгляд, разбивают клише, дают новый ракурс на знакомые вещи.
А это само по себе величайшая редкость, которую фигу найдешь в  любом романе,
хоть переверни мировую библиотеку.
Развлекать людей сюжетами можно сколько угодно, хотя сюжетов на свете
17-ть и обчелся - остальное вариации на тему.
Но дать человеку нечто не банальное, разбить навязчивые мифы, обогатить его мир, поднять дух - невероятно сложно - такие произведения случаются редко.
Сколько современных авторов я не читаю, включая поэтов, никто не сказал мне больше того, что я и сам знаю.
Необычные метафоры,  яркие образы, крутые коллизии - да, встречаются! - но яркие мысли – редкий подарок.
Говорю так, поскольку нестандартность рассматриваю как уровень художественной ценности, ибо искусство от ремесла отличает неповторимость.

_____Да, Вы правы, убивать доктора было тяжело, но разочарований в жизни слишком много и когда они перевешивают, то чувство одиночества и горечи неминуемо. Буду честен, я намеренно старался сбавить градус ЗАНЯТНОСТИ в ходе романа.
Потому что я сам, как читатель, заметил в себе какую-то обидную неблагодарность!
– чем изобретательней и занятней закручен сюжет, тем активней я слежу за ним, буквально проглатываю, точно кашалот! - но как только амбре приятного увлечения развеивается, вместе с ним из меня выветривается и память об этом,
как о свидание со случайной женщиной.
А книги, которые я читаю менее стремительно, буксуя, вникая в смысл, разворачивая капсулу авторской мысли, возможно на момент самого чтения доставляют мне меньшее удовольствие, но западают крепко и сопровождают всю жизнь.
Помятуя об этом воздействии, мне хотелось не просто развлечь очередным чтивом,
а запасть в душу читателя.
Поэтому я раскрылся до исповедальности, а такое доверие дается не ради забавы, оно допустимо только во имя того, чтобы передать нечто сокровенное,
что останется и будет жить, так же, как во мне живут лучшие книги,
которые я прочел с трепетом и огромной человеческой благодарностью.
Искренне считаю, что читатель не лыком сшит.
Я верю: кто мыслит - тот поймет!
Всегда Ваш, Санто:)
Сан-Торас   22.09.2017 05:05   

.


__________Доброго времени суток, Санто!))
А ведь всё, что Вы здесь сказали о своем романе, - может быть изумительным предисловием, которое мало кого оставит равнодушным. И могло бы прозвучать на презентации произведения. А в том, что такому глобальному, незаурядному труду уготована долгая жизнь - не сомневаюсь. Знаете сколько читатель нарыл там сокровищ? Сейчас притащу ларец.))

ЧАСТЬ 1

- «Поэзия не терпит полумер».

- «одним судьба дает выбор, а другим ставит ультиматум».

– «любезно поинтересовался он, чтобы начать разговор и закрутить его вокруг себя». ))

– “Ложная беременность талантом”.

– «Люди – хищники, ибо жизнь саванна: что убил – то и съел.”

– Человек суть божественная, немыслимо, чтобы им руководили микробы!

– ДНК не просто химическое вещество, а самая настоящая эпическая поэма жизни на земле.

– Тонкие энергии — духовные, информационные, мыслительные, эмоциональные вибрации.

– После стресса излишеств необходимо привести организм в норму.
Когда знаешь, как восстановить норму — живешь здоровым, если не знаешь — легкие проблемы превращаются в тяжелую хронику.

- Во Вселенной действует закон Созидания и Разрушения.

– Болевой импульс возникает от избытка энергии или от недостатка, характер боли указывает, много энергии накопилось в органе или мало.

– ОГОНЬ — это СЕРДЦЕ.

– “Ничего ни от кого не жди, и не придется разочаровываться.”

– Любое вторжение в пространство личных, даже самых стандартных отношений шокирует, ибо личное не подлежит огласке, на то оно и личное. (!)

- Допеть за кого-то — все равно что допить чужой бокал. (!)

- «...Он был из тех, в ком сохранилось почти забытое качество — порядочность, которая после стагнации и перестройки будто стала стесняться самой себя».

– Поколение альтруистов, бессеребреников породило хапуг с такими хватательными рефлексами, что диву даешься

- “Глаза — зеркало организма”. ...радужка глаза содержит проекцию внутренних органов.

________________________Цитаты САНТО. ЧАСТЬ 2__________________________

- Диагностика дает мне возможность установить первопричину заболевания и раскрутить процесс к истоку, то есть лечить не листья поврежденного дерева, а корни...

– Изменить свое отношение к чему-либо — это большая духовная работа
 ...усилие, которое требуется в первую очередь от себя, а не от других. (!)

– Стресс снимается в постели с родным человеком, а не с чужим. (!)

– Днем люди питаются аурой ночи.

– Пусть лучше мне будет больно и чудесно, чем не будет ничего.
Я не хочу, чтобы моя жизнь прошла мимо чего-то главного,
 лучшего, что в ней могло бы быть.

-  “Все распри оттого, что одни люди имеют, а другие хотят”.

- Возможно, на свете бывает что-то невероятное, чего ты не знаешь.

- Не люблю брать на себя ответственность за чью-то безответственность.” (!)

- Ты хочешь опрокинуть меня в детство? Чтобы я провалился в него, как под снег?... Завел дневники — это множество исписанных тетрадей, я рухнул в них, точно с обрыва, и летел до самого рассвета своего взросления.

-  Меня всегда восхищают такие люди, как ты, … обладающие обоеполушарной адекватностью.

- ...сижу кульком заледенелым...

- В детстве мне думалось, что когда просыпаешься и тебя колотит от недосыпа и холода — это нормально, у всех так, просто человек так устроен – все люди просыпаются через озноб и песок в глазах. Мне в голову не приходило, что можно приятно проснуться.


- Это пустяки по сравнению со Вселенной!
 (…) Я беру на себя ответственность за твою безответственность. (выражения мамы)

- Очень помогало это мое личное изобретение: светом надышаться и вот так поесть мысленно.

-  Но в детстве моем, заброшенном и голодном, присутствовало великое счастье внутренней свободы. ...при любых системах давления на маленькую жизнь я оставался Хозяином Своего Детства.

- ...Популярность не всегда результат таланта, это не синонимы, скорее, обстоятельства и культ других качеств:
 ловкости, амбициозности, умения прогибаться, даже унижаться и продаваться.

– "Все хотят знать правду, не задумываясь, смогут ли они с ней жить"  (!)

- Известность нуждается во внимании, а талант сам по себе культура самодостаточная.

– Мне легче иллюзий дыханье,
Чем истин Твоих нашатырь!

– хороших людей меньше, чем хочется, но больше, чем кажется. (!)
 
________________ЦИТАТЫ САНТО. ЧАСТЬ 3______________
Анна Витальевна Коростелева 1   22.09.2017 06:09


- То, что преждевременно, так же разочаровывает нас, как и то, что слишком поздно.

- Считаю мысль «если не я, то другой» порочной, потому что чужая подлость не оправдывает собственной подлости!

- Скажи своему внутреннему подонку, чтоб замолчал!

– «Люди, делающие за спиной гадости, любят пылить в глаза с какой-то лихорадочной радостью»

–  Женщине легкого поведения платят не за то, что пришла,
 а за то чтоб потом ушла, за свободу от обязательств.

-  Набоков все же дал возможность грязным душам опереться на свой талант, подпитываться им, вожделея детей. – этот педофилийный проект — дрянь редкостная. (!)

- Подлость в том, что зрелый человек срывает недозревший плод, надкусывает его,
 и мы уже никогда не узнаем, каким бы этот плод вызрел.

- Ребенок сначала по капле пьет молоко, а не рюмками водку...

- Задача взрослого — опекать ребенка, а не «развлекаться» им... (!)

– Стараюсь избегать мата, но не из-за снобизма, а просто потому, что мат источает негативную энергию, которая разрушает воду, а мозг на восемьдесят процентов состоит из воды, негативная энергия слова травмирует мозг и разрушает ДНК.
...бранное слово влияет, как гомеопатия, микродозами, но тем не менее искажает нашу матричную структуру.

– Слово, «без которого ничто не начало быть, что начало быть» — это звук, а звук — это волна, вибрация – волновая энергия звука Вселенной.  Поэзия – озвученная вечность.

– Бог бесплотный, а мы из плоти, но в нас находится часть его бесплотной духовности.

– Человек приходит в жизнь грифелем, на протяжении пути он пишет сам себя, шлифует, чтобы, покинув этот мир, превратиться в алмаз.

– Мы сотканы из волн и вибраций — от крохотной волнушечки до цунами! Мозг излучает волны, поэтому двое, настроенные на одну волну, испытывают любовь.

– Религиозные своей нетерпимой категоричностью отвращают от веры —
это куда больший грех, чем не верить вообще.

– Общество хочет пользоваться плодами трудов и талантов гениев, но при этом
хочет, чтобы они были такими, как все: не отличались, не выделялись, не были особенными, а только выдавали нечто особенное для общего потребления.

– Большинство подвластно конформизму: склонно поступать как другие;
 это свойство стирает индивидуальность личности, но позволяет выживать в социуме.

– Из женских ворот вышло на свет все человечество! И любая форма неуважения — просто неблагодарность. (!)

- Равенство не в том, что все одинаковы до стертой индивидуальности,
равенство в том, что все равны перед законом... (!)

- Художественная сила воздействия не в объеме, не в сюжете и не в чистоте жанра.

- Светлые души живут идеями и идеалами, а не достижением своих желаний.
Они живут сочувствием, даже самопожертвованием.

- Интеллигентность — это доброжелательность

- Система всегда сильнее индивидуальности.

- Люблю наших поэтов, потому что они — совесть России. А стихи люблю, потому что это самый концентрированный вид языка. Весь смысл умещается в нескольких строках, стихи как математические уравнения!
Они обладают тем же уровнем лаконичности, их можно разворачивать, как формулы, и с каждым разом открывать в них новую глубину — это завораживает.

- А ты держись сути, не отвлекаясь на детали. (!)

- Ненормативная лексика шокирует, но не всякий, кто без нее обходится, пишет хорошо, и не всякий, кто ее использует, пишет плохо – не это показатель дарования. (!)

- Вытравлять из себя надо не раба, а холопа - раб может восстать, а холоп – никогда!

- Пушкин мог обматерить с головы до ног, но истина не в этом, а в «буря мглою небо кроет»… Кажется, он пишет просто, прозрачно, а иносказаний, метафор – множество, но они так органично вплетены в его речь, что неощутимы, потому что он их не придумывал, он их слышал...

 
_____________________________ЦИТАТЫ САНТО ЧАСТЬ 3________________________




- А русский поэт не беседует с читателем, он приглашает в гости души своей… чтобы дать в глаз!

- Нас возмущают неискренние западные улыбки, но не смущает собственная склонность грузить других своей смурной тоской.

- Он рисует стихами…(О японских поэтах)

- Первичные потребности не привлекают, только изобилие снимает доминанту желания.

- Краткость и сестра таланта, и жена лентяя.

- Русский поэт больше читателя, он забрался выше него, поэтому всегда одинок.

- Женщины по природе своей намного благодарней мужчин, поскольку намного эмоциональней.

- Гормональная выработка окситоцина во время близости (...) уменьшает уровень стрессового гормона кортизола, который продуцирует скандалы и разлад.
Яркая, яростная физическая близость — это терапия, спасающая от атеросклероза
– от мерзких бляшек в полости артериальной трубки.

- ... Я видел вас изнутри: там живет восточный сонет и любовь.

- Подавление своей природы ведет к саморазрушению личности. (!)

- Забота и внимание — это и есть естественная благодарность, которая сама по себе рвется из человека и на нравственном, и на гормональном уровне. (!)

- Людям, как потребителям интеллектуальной продукции автора, слишком нравится барахтаться в подвалах чужих чувств, вдыхая запах жертвы, и в угоду этому интересу героиню надо мучить, обвинять, доведя до гибели!

- "Лучше строить нелепые дворцы, чем лагеря для узников".

- Народ обворовывают по одной и той же схеме. (...) кредит–перевод–банкротство.

- Зачем нам однотипные тонны зарифмованных банальных словес — шихтовая руда бесконечно использованных повторов?! Когда уголь много раз прогорел, он не загорится по-новому! Это зола, а не огонь.

- Отношение к творчеству не может быть выпадом против художника — против человека!

- Люди все равно неблагодарны, сколько ни сделай, они будут недовольны.

- Галлюциногенные  грибы позволяют видеть вещи, как они есть, а не так, как нас научили, особенно те учителя, которые сами ничего не видят.

- Воспитывай незаметно. (!)

- Чтобы  завихриться глазами, нужно внутреннее понимание, считывающее не только окрас, оперенье, оформленье, но содержание, глубину человека.

- Любите жизнь: пока мы ею недовольны, она проходит...

- При любом авангардизме чувств, на самом деле любовь втроём разрушает все на свете браки.

- «Все сущее берет начало от звука, без которого ничто не начало быть»

- А душа без телесных оков
Только чувствует, видит и внемлет.

- А я и не бегу, и не спешу
Перешагнуть последнюю межу,

- Промелькнула жизнь в порыве странном.
Покатилось облачко верблюжье
За ушедшим в небо караваном...

- В пропасть каменных комнат, в колодцы обид.

- А душа измеряется энергией ПСИ,
Как бриллианты — каратами…
 
- В течение жизни создается один шедевр — это сам человек. Каждый высекает свою личность, как скульптуру из мрамора. Я инвестировал в себя знания и могу свой человеческий капитал внести добавочной стоимостью в жизнь других людей. Но необходимо сотрудничество, потому что в стае птица способна пролететь на семьдесят пять процентов больше пути, чем в одиночку.
И если мы созданы по образу и подобию Божию, значит, мы созданы творить мир, свой собственный, внутренний мир! Значит, двигаясь по дороге жизни, мы творим свою Вселенную. (с)
 Анна Витальевна Коростелева 1   22.09.2017 07:56 

*
__________Ах, Аннушкааааа!!!
Я, правда, в культурном шоке! - не подозревал, что можно
из волн моего романа выловить столько жемчужин!
ВЫ, не девочко, а какой-то ЧЕЛОВЕК АМФИБИЯ!!!!
Чесна, чесна! - Клянуся свой красотой!
Это жа не реца, а  роскошный афродизиак из мудрых мыслей.
 "Легким движением руки" Вы подняли мою интеллектуально-коитальную самооценку,
Весьма оргазменно!
Ведь мужчина любит женщину, не за красивые ножки,
а за то, что она возвращает ему ЛУЧШУЮ ВЕРСИЮ его самого!
Грант-МЕРСИБУШКИ,  за этот олимпийский улов!!!
Сан-Торас  22.09.2017 08:00


Рецензии