Вот, что значит копать до руды! -1-

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.stihi.ru/2017/09/25/7542

Рецензия на «Йошкин кОт» (Сан-Торас)
___________Поступила заявка на Ваш роман, Санто: завтра распечатаю текст, чтобы семья могла прочитать (родители жаждут).
 От всех эльфов Вам пламенный привет!
 Старший Эльф обнимает Санто и шлет  слова любви и поддержки ВО ВСЕМ!
Анна Витальевна Коростелева 1   22.09.2017 17:23
.

_____________ Душевно благодарен!
А можно мне  получить реплики Эльфов по ходу чтения романа?
Ведь старший Эльф мой коллега врач - это особый РЕЗОНАНС,
 а младший - король ЧЮ - от коварного ПАЛЬЦА  - угораю до сих пор!!!
До публикации Вашей диссертации, Аннушка, никак не доберусь
 - тут вдумчивость нужна, между делом не прокатит.
Сан-Торас   22.09.2017 21:09   

.

_______________ Замётано, Санто!
Сегодня вручу Ваш роман и буду стенографировать впечатления.))
Они еще вчера (до этого разговора) сказали, что дадут каждый по отзыву.
Про палец Вы правы: эти милые приколы — между нами, эльфами.))
 Главное, что диалог автора и читателя состоялся.
Тем более, что всё есть у вас в дневниках — я читаю их: когда находишься в курсе событий, интересно и понятно всё.
 Про Такубоку Исикава подумалось: может, стоило и о нем надо было написать в романе?
 В этом тоже есть смысл.
А про больницу —  не наезжать на врачей и искать им извинения конечно, великодушно с Вашей стороны.
Но окажись на Вашем месте не Вы — доктор медицины, врач от Бога, а полный профан в этой сфере — кто защитил бы его, не обладающего нужной компетенцией?
И почему, собственно, он должен ею обладать?
 Знаете, какое качество я ценю в людях помимо доброты, такта, ума и др.? Профессионализм!
Что это за практика, когда инженер вынужден проверять за юристом (заплатив ему по счету), родители — за учителями (отпахав на своей работе, как минимум, 8 часов), пациент — за врачом и т. д.?
Про индейку смеюсь.))))
Радуюсь оживлению на Вашей поляне, Санто.
Как только Вы успеваете всем отвечать, держа в руках нити всех бесед и полемик?))
Анна Витальевна Коростелева 1   23.09.2017 05:27 
.

______________Профессионализм! - Ключевое слово!
 Как я Вас понимаю! Но до тех пор пока в нашей повседневной практике инженеры вынуждены проверять за юристами (заплатив им по счету),
 родители — за учителями (отпахав на своей работе),
 пациенты — за врачами... будет бардак, мучительная трата времени и сил.
 Но поскольку инженерам, врачам, учителям платят столь мало,
что им не хватает на жизнь, то в результате они и работают так,
 что за ними надо проверять, подстраховывая себя и этот замкнутый круг, засасывает  все слои общества в порочную воронку, делая нашу жизнь порой невыносимой.   
Пока у меня есть пару минут, Аннушка, хочу по ходу открыть Вам пару мыслей.
Вот мы говорили о "коварном пальце" младшего Эльфа, который понятен только
нам.
Точно так, древние хранители и создатели языка,  опасаясь гонений за инакомыслие  использовали в текстах множество слоев, понятных только им.
И зачастую смысл древних посланий оказывался прямо противоположным очевидному.
 То есть авторы сказанного: поэты, философы, мудрецы понимали о чем речь,
как  мы с Вами тему "коварного пальца", но остальные нет.
 Поэтому  толкование древних источников часто не имеет ничего общего с вложенным в них содержанием.
К чему я виду выше сказанное?
К тому, что смолоду, читая Евангелие, ловил себя на столкновении с несуразностями, и не находя им логического объяснения,  пытался подавить в себе возникавшее чувство абсурда авторитетом самого источника.
Но внутренне, все же не мог найти примирение с явными противоречиями и не мог
  игнорируя несуразности слепо следовать наставлениям вне разума и здравого смысла.
 Мне казалось идиотизмом, когда бьют по одной щеке подставлять вторую,
 потому что жизнь - это постоянное сопротивление! В основе ее лежит естественный отбор, то есть борьба и если не противостоять - будешь обделен, побежден, лишишься того что имеешь, вплоть до самой жизни.
И найти в столь плачевном исходе, к которому неминуемо приведет учение о непротивлении, что-то правильное,  хорошее для себя я не мог.
 Ну, например,  забрали одежду - не спорь, а наоборот - отдай еще и последнюю рубашку, что это значит?
- Значит остаться голым. Но ведь это совершенно неадекватный выбор!
 И я не находил в нем ничего утешительного для своей участи.
Размышляя над этим учением мне пришла в голову мысль, что возможно Иисус,
 имел ввиду нечто совсем иное, а не то объяснение целесообразности,
  которое пытаются приписать его словам.
И я решил,что в первую очередь, мне следует понять, что происходило в Его времена, допустим с рубашками, то есть с одеждой или с пощечинами?
 Может это какой-то символ, означающий не просто удар по лицу, а что-то иное - типа " коварного пальца" понятного только нам с Вами.
Постепенно я пришел к выводу, что только в самой истории можно найти тот ход, который открывает истинный смысл слов Иисуса для осмысления их.
Ибо мудрость должна быть логичной, понятной и восхищать своей ясностью! 
Я читал массу толкований, слушал рукоположенных священнослужителей,
жил в монастырях, но все мои усилия только добавляли туману в  систему здравого смысла.
 И я обратился к истории - ибо там есть факты, а тут только домыслы.
 Оказалось, при жизни Иисуса человек находящийся в рабстве владел всего двумя предметами одежды.
Это  рубаха - длинная, типа ночнушка, по тем временам (тога), а в качестве верхней одежды плащ.
 Днем в Палестине жарко, ночью холодно, поэтому днем люди ходили в одной рубашке, а ночью спали укрываясь плащем.
 В Иудее,  во времена Иисуса был закон в постановление которого указывалось:
 каждое утро раб должен отдать свой плащ хозяину, а вечером хозяин должен возвратить плащ, чтобы рабу было в чем спать. Таким образом, раб был привязан.
А не захочешь отдать свой плащ, хозяин имеет право бросить в темницу или скормить львам.
Но так же  закон, запрещал забирать у раба рубашку, поскольку это его дневная одежда. Без рубашки он бы остался голым, что являлось нарушением общественных приличий и тогда наказывали рабовладельца.   
В Евангелие от Матфея, Иисусом сказано:

«…И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя верхнюю одежду, (ПЛАЩ) отдай ему и рубашку…»

Ибо если  отдав  плащ, раб отдаст и  рубашку, то в этом случае
ЗАКОН нарушит уже сам рабовладелец и за это он попадет в тюрьму,
а раб получит свободу.
Следуя мудрому учению Христа, если каждый бедняк снимет и отдаст последнюю рубашку, то  в результате рухнет само рабовладелие.
 Ибо виновным перед законом станет не раб, а хозяин.
Исходя из этого, призыв Иисуса был ничем иным, как борьбой с рабством
 и в этой логике его учение восхищает своей ясностью, и указывает пусть спасения.
 Не менее интересные вещи история рассказывает о значении пощечины в древние времена.
  В Евангелие от Матфея, Иисусом сказано:

"Вы слышали: око за око и зуб за зуб." (то есть слышали, что надо мстить)
"А я говорю вам: не противься злому, кто ударит тебя в правую щеку,
 обрати к нему и другую…"

Почему, именно, в правую? - Если на этом сделан акцент,значит удар в правую щеку   означает, что-то особенное. Вот что хранит история:
В древнеримском обществе пощечина левой рукой была самым тяжким оскорблением.
 За пощечину, нанесенную римскому гражданину левой рукой полагалась смертная казнь.
 Я проверил, в правую щеку невольно приходится удар именно ЛЕВОЙ РУКОЙ, так сподручней( попробуйте и убедитесь)
 Оказалось не только в Риме, но и в древней Иудее, самым страшным  оскорблением считалось  прикоснуться к человеку левой рукой.
 Среди ессеев - это христианская община, к которой принадлежал Иисус,
 за один только жест левой рукой, указывающий на человека - изгоняли из общины.
Что же такого позорного усматривали не только в прикосновении но даже в жесте именно левой руки?
 История уверяет, что две тысячи лет назад, еще не изобрели туалетную бумагу.
 Каким же образом люди обходились с этим ежедневным делом?
 Оказывается ритуал был таков: все, простите, вместо бумаги использовали
 левую руку, после чего ополаскивали пальцы в чаше с водой.
 Но левая рука все равно оставалась нечистой, кстати, в большинстве стран
 третьего мира так поступают до сих пор.
Вы, наверное, удивитесь, но по статистике в наши дни на свете живет около четырех миллиардов человек, не знающих что такое туалетная бумага и так же, как в древней Иудее и в древнем Риме, по сей день в этих странах, если  хотят
нанести смертельное оскорбление, то  следует  дать пощечину левой рукой.
 Римляне рабов били только левой рукой.
Но если  вспылив хозяин влепил пощечину и тут же по завету Христа подставить другую щеку,  неминуемо последует удар!
 А по закону это означало, что человек развязал драку!
И будь он рабовладельцем или даже наделенным властью, такое действие  каралось.
Люди  и в наше время ПЛОХО знают законы, (не смотря на СМИ и др доступные источники) а в неграмотной  древности знали и того хуже, поэтому учение Христа защищало порабощенных, оборачивая ЗАКОН в их пользу.
И такого рода примеров, с потрясающей ясностью объясняющих логическую
 ЦЕННОСТЬ ЕГО РЕЧЕЙ в истории множество :))
Сан-Торас   23.09.2017 12:28 
.

____________САНТО, ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ КОПАТЬ ДО РУДЫ!
 (обожаю такой подход и не приемлю иного)!
 ЦЕНЫ НЕТ ТОМУ, ЧТО ВЫ ОТКОПАЛИ. Ведь это коренным образом меняет смысл отдачи последней рубашки и подставления левой щеки.
У меня тоже было чувство, что есть какая-то подоплека, какой-то подвох в таком смирении.
 Ведь это работает аналогично методу амортизации (Литвак)
 (когда человек отступает, вроде бы уступая нападающему,
 но делает это для победы и оказывается победителем).
Анна Витальевна Коростелева 1   23.09.2017 13:25 
.


_______Знаете, Аннушка, что скажу в отношении христианства, с юности я принял Христа, как учителя пошел в Храм и крестился.
Но читал его заветы, боясь неправильно понять, ошибочно истолковать их, и в результате, пойти по ложному пути.
Я с ужасом наблюдал, как люди вокруг меня, живя в одном времени, говоря на одном языке - НЕ МОГУТ ДОСТИЧЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.
Как же они могут понять сказанное на иностранном языке, да еще две тысячи лет тому, если  воочию так плохо понимают друг друга?
Как они смеют втолковывать другим, как надо воспринимать сказанное Иисусом,
 если глядя  глаза в глаза спорят до хрипоты, ссорятся, обвиняют,  доходят до войн, до убийств?
И раз уж у меня есть книга, так же как у любого священника или мирянина,
 то я должен сам понять то, что в ней сказано, а не то, что мне
толкует очередной верующий, со своей колокольни.
Ведь учитель для меня Иисус, а не тот, кто уверовал в него!
И я должен найти объяснение и тем Его словам, что вступают в противоречие
 с очевидностью.
И я думал, что вероятнее всего, истинный смысл его слов находится в другой очевидности, в той, что была свойственна Его времени, в той  реальности,
 в которой Его слова имели актуальность.
И только это поможет постичь смысл, который вкладывал Он,
а не тот - который вкладывают другие в сказанное им.
Ведь само по себе непонимание между людьми возникает именно из-за того,
 что одни, искажают смысл выраженный другими - или игнорируют,
 наделяя своими, далекими от совершенства понятиями.
Поскольку мой учитель Иисус и я люблю Его, то я должен слушать и понимать то,
 что сказал Он, а не то, что интерпретируют примкнувшие к нему.
И если я подчинюсь им, то услышу  не мудрость моего Учителя,
 а глупость уверовавшего в Него. А это и есть ложный путь, став на который человек  строит свою жизнь, согласно тем доводам, которые его принуждают принять.
Но  в Евангелие от Матфея сказано:

«…И кто принудит тебя идти с ним одно поприще - иДи два…».

Зачем я должен идти с тем, кто меня принудил, да еще идти не одно поприще, а два?
Чтобы понять это надо  обратиться к той очевидности, к тем временам,
 в которых жил Христос.  А в те времена  в мире господствовала великая Римская империя.
 Существовал закон по которому римским гражданам разрешалось
 на оккупированных ими территориях использовать местных жителей
для переноски личных грузов на расстоянии не больше одной мили.
Так же  закон налагал суровое наказание на тех, кто заставлял
переносить грузы на расстояние больше одной мили -  это
 расценивалось как подрыв стабильности.
Потому что чрезмерная эксплуатация может вызвать бунт, поднять восстание.
 Поэтому уличенный в таком преступлении, лишался римского гражданства.
 А, потеряв гражданство, свободный человек за нарушение этого закона сам оказывался в положении раба.
Таким образом, если по призыву Христа тебя принудят идти одно поприще, иди два! Не один путь в милю, а два!
 Тогда это расценится как нарушение закона самим эксплуататором!
 По крайней мере, за это преступление  римского наместника могли подвергнуть казни.
 А в больших масштабах такие действия как( иди  ни одно поприще, а два)  способны низложить правящую верхушку оккупированной провинции.
Из  приведенных выше законов следует, что призыв отдать последнюю рубашку,
 а так же призыв: "ударили по правой щеке - подставь левую"
 - это призыв не к смирению, а к борьбе  угнетенных с их поработителями!
А завет: "с принудившим тебя иди ни одно поприще  - иДи два"
  Это  призыв не к покорности, а  к освобождению от насилия.
Гениальность Иисуса в том, что Он трактовал законы, оборачивая их против узурпаторов.
 По сути, он призывал к борьбе во имя  защиты угнетенных,
 при этом  ИЗБЕГАЯ НАСИЛИЯ, АГРЕССИИ И КРОВИ!
Иисус был казнен через распятие. Но учение Его осталось в веках,
 и оно призывает  не к рабскому смирению, а к свободе, к защите человеческого достоинства,но не через войну и террор, а мирным путем.
Надо использовать силу противника против него, как в восточной борьбе айкидо.
А того, кто (без мозгов) будет отдавать последнюю рубашку и подставлять другую щеку, просто разденут и  побьют.
 Но не может  Учитель, руководствуясь понятием справедливости и мудрости
 учить  таким вещам! -  К смирению и покорности призывал не ОН,
 а те, кто берутся учить, вкладывая в его слова тот смысл, который выгоден, чтобы держать людей в подчинении
 Слушая самого Учителя, веря в Высшую справедливость его учения,
 следуя Его заветам, человек должен не смиряться с унижением, не прогибаться под  чужой силой, а противостоять, отвечая не злом на зло, а умом и волей согласно  закону, той страны, в которой живет.
 Потому что так поступал Он - и в этом есть великая мудрость и доброта Его учения.

Сан-Торас   23.09.2017 22:33   


Рецензии
Коротко и ёмко - БРАВО!!! Божественное (Б) Солнечное (РА)- ВО!!!
Всех кликуш, от покорности слепой очумевших, положил на обе лопатки и без драки!

Светлана Кременецкая   24.09.2017 16:52     Заявить о нарушении
___________УХТ! - какая красивая анаграмма с солнечным РА,
Божественным Б - Спаси бо (г)
Привет, Светик!
Тока кликуши мне одновалентны,мне вапще монописуально как они лежат:
на лопатках, али на грабельках

А браво эт хорошо!

*
Среди пернатых див, вне времени и моды,
Что может быть белей вороньего крыла?
Вот это красота особенной погоды,
Вся стая - чернозем, она одна бела!

Клюет зерно с руки без жадности и прыти,
Шелк белого пера – светлей моих волос.
Я мастером грущу тоской по Маргарите.
Лети в разлив утра, мой славный альбинос.

Оседлость не нужна - ценю разгул свободы!
Упавшая звезда куда б ни привела -
В безмолвие ночей, в кровавые восходы -
За все что дарит жизнь - Всевышнему хвала!

Два ласковых крыла - два сапожка - мы пара!
У нас единый вкус, у нас единый дух!
Одна у нас судьба - одна у нас гитара,
Нас ждет оваций "бис" и "браво" оплеух!

Ведь браво - это ОВАЦИЯ!

А историю про овацию мне рассказал один мой друг,
Итальянский писатель. http://www.stihi.ru/2012/03/22/3554
Говорил он  серьезно, но вполне мог и приколотццо.
Верить или нет его байке, не знаю, но она довольно изящная, как, впрочем, все истории, которыми мы обменивались.
приведу тебе эту десертную историю о происхождении слова овация.
Традиционное словарное пояснение : 
овация — хвала, рукоплескание.
Устроить овации... значит аплодисменты - ovation, лат. Ovatio - ликование, одобрение, восторг …
Также ОВАЦИЯ в Древнем Риме - это торжественная форма триумфа.
Но, как мне рассказал Тонино термин овация имеет уникальный экскурс в историю.
Некогда в мужском монастыре одна дама прожила более 20-ти лет.
Она ходила переодетой в монашеский наряд и жила в гражданском браке с рукоположенным монахом.
Этот фарс вскрылся в конце их жизни и произвел на Ватикан неизгладимое впечатление.
С тех пор стали опасаться, как бы на папский престол не взошла переодетая женщина.
И в результате священного страха перед такой метаморфозой завели обычай:
в период инаугурации понтифика усаживали на кресло без сидения.
Под креслом располагался «проверяющий» (забыл, как называлась эта профессия). В  обязанности проверяющего входило ощупывание суровой дланью тестикулы преемника папы.
Обнаружив их на месте, он громко сообщить всей пастве: ovo! т.е. яйцо - после чего раздавались аплодисменты, и с тех пор бурные рукоплескания стали называть овацией.
У римлян традиционно обед начинался с яиц и кончался яблоками.
Поэтому фраза Горация на латыни:
 ________(с) Ab ovo usque ad mala – от начала до конца,
дословно означает - от яйца до яблок!
*
Вне страсти аховых грехов
С заутрених просонек,
Хрустящим яблоком стихов
Кормлю тебя с ладонек!

И легкий чмок вишневых уст,
И звонких слов смешинки,
И сладкий, яблоневый хруст
Несу зарей в корзинке!

Внимая ласковым речам
И строчкам сочных долек,
Припавши хрумкаешь: ням-ням,
С тепла моих ладонек!

А в них гаданье о судьбе,
Рисунки мирозданья! -
Захочешь, подарю тебе
:)))

Сан-Торас   25.09.2017 07:50   Заявить о нарушении
Беру! - стихи и Знанье!

Мы с тобой не светики – букетики,
Мы с тобой не сантики-романтики!
Полетят все радужные фантики,
Кто-то понесёт за всё ответики.

Фантики и бантики срываются,
Вечное – начинкой – открывается!
Силой льётся чистая мелодия –
Божие воспряло БлагоРодие!

Выросло из маленького семени
В яркий СВЕТ! Скрывался ОН до времени.
Мы из пламенеющего племени
Здесь освобождаемся от бремени.

Пелена, как плёнка, разрывается -
Вечное из пелены рождается,
Больше ожиданием не мается,
Вынимай всё то, что прорывается!
Вылетайте все, кому летается!

Время протрубить мотивы весенья.
Ты готов войти в эпоху песенья?
Здесь-Сейчас - Присутствием и СУТЬствием
Красотой, Наследствием и следствием.
Стань Собой - свободы Конституцией.
Все миры сияют нам Приветствием!

Санто, ночью в три шёл мне стихотворный ответ, что проИЗходит. Написала "На дне", там твои строки про черно-белое (воронье крыло) перекликаются с моими...

Светлана Кременецкая   25.09.2017 11:13   Заявить о нарушении
Значит мы на одной волне, Светик!

Сан-Торас   25.09.2017 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.