Жизнь моя, иль ты приснилась мне. Завершение

Учитывая  некоторую сумбурность прошедшего конкурса, я сочла необходимым  оформить его  так, чтобы эта сумбурность исчезла – а  сделать это можно только одним способом –наглядностью.

Задание  публиковалось  дважды и повторять его нет никакой необходимости поэтому начну сразу с высказываний.



Комментирует автор Нестор  Иванофф:

Челябинск 
1. Челябинск  Не будите поэта.
"...Лысине – расчёска, горлу – бритва,.."
Мемуары Кисы Воробьянинова) . Все остальное в духе автора: "мы все сдохнем". Уважаю этого пиита за то, что он верен себе.

2..Тимофей Бондаренко    Он
Хороший текст. Выверенный. Только "трахограбли" эти дебильные выбиваются. Ну не может автор обойтись без своих фирменных ляпов .

3. Тимофей Бондаренко  Верещали сто сорок. Ну если "грешки довели до полки", то что ЛГ делает перед камерой? Он должен быть в камере уже. Туманный текст, короче, фиг поймёшь о чем. Но на общем фоне - пойдет.

4. Валери Сун Третий.
"...Пусть жизнь на жизнь не перемножить...," как это?
"..А смерть? Я умирала дважды..." можно немного поподробнее? Нельзя? Тогда зачем включать это в текст?
"...Не так мучительно, но всё же:
То от любви, то просто - жажды,..." а понятнее. У ЛГ была несчастная любовь, а потом ЛГ заблудился в пустыне .
"..Когда-то камнем тихо с крыши..." стоп.откуда в пустыне крыши?
"...Никто ведь даже не заметил,
Что кто-то молча встал и вышел..." этот "кто-то" откуда вазлся ?
"....И я, участвуя в сюжете, *
Из жанра странной эпопеи,
Не отрастила к сроку крылья,
Сорвав все роли и идеи,
Не от ошибок, от бессилия.
Но зрители и лицедеи
 Тот третий раз не разглядели..." тут я вообще потерял нить повествования.

В общем, весьма замороченный текст. Ковыряться в нем нет никакого желания.

5. Ирина-Сова  Доза любви
Тут я не сразу разобрался со вторым катреном. Потом вроде понял что к чему, и к моему удивлению, в результате сложилась достаточно связная картина. Думаю, что этот текст - удача для Ирины. Единичку не поставил из вредности: фигли автор заставляет меня ребусы разгадывать.
.
6. Гемиро  Песня
Вроде неплохо. Но
"...Моя судьба, моя вина,
по мне давно справляют службу,
но совесть у меня одна,
и мне другой почти не нужно..."
"почти не нужно ?". Значит всё-таки немного нужно? А зачем Вам две совести? Может лучше заменить "совесть" на "печень"? " И печень у меня одна, и ещё вторую нужно"... вот это жизненно.

7. Гемиро  Я хочу
...Я хочу актрисой стать,
проживать собой мгновенья…" нормально
"...Тополей осенних стать
 в кадре - как по мановенью. ..." как связано с первыми строчками?
"...Режиссер решает блиц -
где любимая и ясень
 и почти не видит лиц,
потому что видит ясно..." бессвязный набор слов.
 "..."Я играю роль свою"(c)
следуя канонам жанра
 и задумчиво пою:
Александра, Александра…" хорошо .
"...Осень завершает круг,
многоточье тверже стали..." полная хрень

".. Мне дают, и я беру,
а не унесу – придавит..." прикольно

"...Неземная благодать
 добавляет роли смелость.
Мне актрисой не бывать...
Да не очень то хотелось!.." замени "то" на "и" и будет отлично.
.
8. Гемиро  Слово. Самый слабый текст на конкурсе (имхо). Но читать прикольно : такого зубодробительного сочетания идиотизма и пафоса мне давно не встречалось. Спасибо, автор .
.
10 Нестор Иванофф  Велосипедистка. Несомненно , дорогой автор, это Ваша очередная творческая удача : вот пример того как можно легко, ненавязчиво и с юмором поднять тему полового воспитания подрастающего поколения.

11 Лора Круг   Что-то случилось. Очень сложный для восприятия текст. Ещё эти "холмики", которые надо посещать... Да ну нафиг.
.
12 Маштаков Такие времена. Если бы Дмитрий в комментах подробно не объяснил что к чему, я бы так и не понял о чем текст. А это значит стих не удался . Но на общем фоне " и так сойдет" .

Вот, дорогие мои, и закончился мой обзор.
Спасибо редакторам за конкурс, всем остальным за вдохновение. Ура


Комментирует  автор Гемиро

1. Челябинск Не будите поэта +1
Не будите, так не будите. Что могу сказать. Мужчина не лишенный самоиронии, что немаловажно, но пессимист . Самоирония перевешивает и это, как ни странно – круто!
2. Тимофей Бондаренко Он
Странно, что это чудо «без изюминки» поселилось в первом шорте, причем «поселилось с роду» как видимо не зная «броду», русский язык как видимо тройка или, что более вероятно, погоня за рифмами. Но это нормально, когда «ступают в чашу», которая о ужассс – беспробудна! Дальше дочитывала эти перлы с трудом. Крайне показушный молодой человек. Когда балерун исполняет фуэте, пусть и технично – это настораживает.
3. Тимофей Бондаренко Верещали сто сорок
А здесь балерун показал чувства. Пусть они пессимистичны и в некотором роде заезжены, но технически грамотно выверены, хотя и заезжены. Грамотная хореография перевесила, потому он и попал в первый шорт.
4. Валери Сун Третий.
Какая никакая, а драматургия и пусть финал пришлось додумывать, но попадание в первый мой шорт вполне заслужено!
5. Ирина-Сова
Много рифм ради рифмы в глаза бросается. Если танцовщица танцует, чтобы ее заметили – это печально.
6. 10. Нестор Иванофф
А этого жалко – все ради эпатажа, причем крайне специфического. Поизносился по кустам и вылысыпыдыстка ему даже борщика не принесла, только свои гениталии. Типичная потребительская картина )))))))) или корзина))))))))
7. Лора Круг Что-то случилось +1
А вот это… чем больше читаю, тем больше понимаю, что первый шорт я составила неверно, хотя некая мальчиковатость и логичность в изложении… но тем не менее.
8. Маштаков Такие времена +1
Технически недальновидно, но искренне черт подери и это завораживает, хоть и ненадолго.


Комментирует  автор Ирина-Сова


1. Челябинск Не будите поэта +1

Кольцевая, мною любимая, рифма стих украсила. Но первый катрен можно назвать - "Все смешалось в доме Облонских" - и Сенька лысый, и Родина в колпаке, даже Есенин в гости заглянул.
Действительно: второй катрен - вполне самодостаточный стих, был бы еще со вставкой - первый можно сразу отсечь и забыть.
Эпиграф к месту, здесь без претензий.

2. Тимофей Бондаренко Он

Автор использовал прием аллитерации - подбирал слова по звучанию, играя с мелодией стихов, и сделал это просто замечательно: игра звуками не мешает связному изложению мысли, картинка получилась зримая, и авторская задумка - о ценности нашей жизни - просто безукоризненна. Эпиграф абсолютно в тему.
Моё Вам Браво!

3. Тимофей Бондаренко Верещали сто сорок
Омонимическая рифма - вкусная конфетка в данном конкурсе))) Получила огромное удовольствие от прочтения и ощущения, хоть и грустного. Эпиграф - как тут и было))
Спасибо за изящную игру слов))

4. Валери Сун Третий

Я тоже(ну на самом деле!)
тот третий раз не разглядела...

Техника на уровне. Смутили рифмы "жажды-дважды" и "крылья-бессилия", затертые до дыр. "ТоТТретий" - слипание согласных.
Сюжет вроде бы идет плавно, но в конце - скомкан, остается послевкусие "недопетого романса")) Ему бы несколько строк развития...
Эпиграф к месту.


6.Гемиро Песня

Как-то сумбурно, так скажем... Канва сюжетной линии - претензия к жизненной позиции "почти". И вроде бы ЛГ прощается с ней, но - увы... не удалось, видим мы - всё-таки другой судьбы и совести героине и не нужно. Почти. Остается только плакать...
Концовка красивая, понравилась.
7.Гемиро Я хочу

Модель строфы выдержана, но страдает звучание из-за неправильного ударения.
По содержанию тоже неплохо, но нет логики изложения, нет ясности в позиции автора. Даже далеко ходить не надо - взять для примера лишь верхнюю и нижнюю строку. Казусные словосочетания портят общее восприятие.
У меня почему-то складывается ощущение, что весь стих создан на фоне имени "Александра". Но это - лишь моё мнение, одно их многих.
Эпиграф имеет место быть, ну про роль всё-таки))))

8. Гемиро Слово +1

Вот нравится. По мне - такой своеобразный "плач Ярославны")) Мне понятно и созвучно такое состояние души.
Усечённая четвертая строка каждого катрена - усиливает впечатление от прочитанного.
Эпиграф к месту.
Спасибо автору!

10. Нестор Иванофф Велосипедистка

Вполне себе добротная шуточная история. Веселый такой сюжет о половом воспитании. Рифмы все интересные и даже переносы строчек не мешает восприятию.
Только вот "что-что" всё же визуально режет взгляд.
И еще - может быть этот стиш отправить на конкурс "Стихи для детей. Почемучка"? Хотя... Итак Стихира читает. Разновозрастная.
С эпиграфом совпало.
11. Лора Круг Что-то случилось
Что-то случилось...

Красивый шестистрочник. Треугольная рифма - украшение стиха. Понравилось.
Жаль, что в тексте нет вставки. Я бы проголосовала обязательно.
Эпиграф подходит.
БлагоДарю автора!

12. Маштаков Такие времена

Спасибо автору, что не сподобился на комментарии. Избавил меня от обсуждения стихотворения. Ну, не вдохновило.
Бывает.

Желаю удачи!!! С уважением ко всем авторам -Ирина-Сова



Комментирует автор Валери Сун

1. Челябинск  Не будите поэта +1
Тут, конечно, выигрывает вторая часть стихотворения.
Знаете, для меня играют роль какие-то отдельные фразы и образы, иначе говоря, - находки. Если я что-то нахожу для себя в каком-либо тексте, то это приобретает особый смысл. В данном случае: "Для дуэлей стар, а для страны –
Мал и недостаточно читаем.", очень порадовала такая находка.

2.Тимофей Бондаренко    Он.
"Этот странный для меня странник". Звучит как "внимательное внимание".
Слово-словно; чащу-чашу.
"Не заманит вновь вигвам деток,
Только снова по лбу трах - грабли." - какой вигвам? Почему вновь? Что-то я где-то пропустила. Про грабли вообще промолчу.
И, если честно, я ничего не поняла о страннике, манящем в параллельные страны и не ищущем броду в тумане дней.

3. Тимофей Бондаренко  Верещали сто сорок.
Здесь, конечно, нужно отдать должное мастерству и технике. Приятно удивлена. Не каждый так сможет. Я бы выделила это произведение из всех, но я не технарь. Просто техника не цепляет. Да и Каламбур не особо люблю. Это же Каламбур вроде бы..

5. Ирина-Сова  Доза любви
"Этот закон давно известен -
Неинтересен мир без песен,
Но если даже дождь идёт с утра,
Надо, чтоб люди точно знали -
Нет оснований для печали,
Завтра всё будет лучше, чем вчера."
Очень живо напомнило песенку.
Стихотворение очень хорошее! Но! Я вот не знаю, что происходит, но встречаю за короткий срок времени уже второе стихотворение с такой ритмикой. Я даже где-то писала какому-то автору: "проснись и пой!". Может мода..?

6. Гемиро  Песня +1
Ой, сколько здесь таких строчек, которые меня зацепили.. "почти" в третий раз нисколько не портит стихотворение и вписывается вполне логично.
"Пёс с ней" - мне тоже вполне по душе пришлось.
Не вписалось у меня только " А "я смотрю со стороны"(c)
за этой самой странной песней", неясно почему она - песня.

7. Гемиро  Я хочу
А здесь уже противоположное впечатление. Много чего не по душе:
"и почти не видит лиц,
потому что видит ясно.", например. Или "неземная благодать"..

8. Гемиро  Слово
Тут неплохо! Порадовала концовка и не порадовало начало. С заданной строки начать очень легко, а вот если вплести её где-то посередине..

9. Балубыб(Убыб)
Тут тоже автор решил легко отделаться и начал с заданной строки.
"Пусть каждый выбирает по себе,
Я тоже выбрал не свою дорогу." - как-то нелогично. Каждый выбирает по себе, но я ТОЖЕ выбрал НЕ СВОЮ дорогу.
Дальше вообще "Я шёл по ней, не думая о ней".
В общем, впечатление такое, что автор либо начинающий очень, либо написал на "отцепись".

10 Нестор Иванофф  Велосипедистка
Мне кажется, или со строчкой "и с волнением тебя жду, мой милый друг." что-то не так? Не читается. Под конец тоже все куда-то съезжает. Много "и", прям переизбыток "и".

11 Лора Круг   Что-то случилось
Об этом стихотворении можно сказать, что оно милое.. милое, тихое, с грустинкой. Нет заданной строки, вставленной в текст, но оно отражает название конкурса. Это жизнь, и она такая.
Думаю, не важно что строка (задание) не вписалась в текст, важно, что родились эти самые строки. Мне понравилось.

12 Маштаков Такие времена +1
Этот стих взял своей эмоциональностью. Здесь и жизнь, и её опыт, и даже для юмора место нашлось, что не может не радовать.


комментирует автор Лора Круг

1. Челябинск Не будите поэта +1
Первая половина стихо. какая-то вода. (моё мнение, можете не брать в расчёт)
.
2. Тимофей Бондаренко Он
Очень хорошо обыграно второе я литературного героя. Спасибо.
"трах" режет..)
.
3. Тимофей Бондаренко Верещали сто сорок.
Завораживает ритм и игра слов, но мне оно показалось незаконченным. Как-будто обрывается на высокой ноте.
.
4. Валери Сун Третий
Понравилось, и совсем не хочется придираться. По стихо. зрители и лицедеи не разглядели не только третьего раза, но и первые два тоже...)
.
5. Ирина-Сова Доза любви +1
Ещё раз о любви Ирине удалось сказать по-своему, без слёз и соплей. Очень понравилось. Спасибо.
.
6. Гемиро Песня +1
И ещё раз о любви. Совсем не плохо, но...)
.
7. Гемиро Я хочу
"Я хочу актрисой стать...
...Да не очень то хотелось!"
Из оперы лиса и виноград. А в общем много непонятного, и почему ЛГ не бывать актрисой, тоже осталось за кадром.
.
8. Гемиро Слово
Если люди сплетничают, значит им не всё равно. Обычно не прощают равнодушия.
А что хотел сказать в своём стихо. автор, я не поняла. Извините.
.
10. Нестор Иванофф Велосипедистка
Да простит меня Нестор, я никогда не привыкну к его историям.)
.
11. Лора Круг Что-то случилось...----
.
12. Маштаков Такие времена
Слишком много сумбура в стихо., что по сути и напоминает нашу страну изнутри.



Комментирует автор Тимофей Бондаренко

1. Челябинск Не будите поэта +1
Первые три строки - бессвязный набор чего попало.
Первая строка целиком выглядит невыстроенным набором строк
7 строка звучит коряво из-за перенесенного в конец "только".
И судя по 8 строке - это какой-то бесвязный сон?
А страшно оттого, что Сеньке шапку выдали?
:-)
Родине - колпак - намек на песню Талькова?
:-)
Фактически осмысленно выглядит только вторая часть стиха. А первые 8 строк можно без всякого ущерба выбросить и смотрите что получится:
.
Что за роль, опять стоять у края,
Глядя на себя со стороны!
Для дуэлей стар, а для страны –
Мал и недостаточно читаем.
Нет меня под тёмным колпаком –
Спящий никому не интересен.
В полудрёме я кропаю песни,
А плакаты напишу потом.
.
Вполне себе законченный стих. Вот только в требуемый минимум не укладывается и цитата осталась в первой части.
.
Ну а несколько не очень хороших по звучанию рифм "не так - страх", потемках-только, края-читаем - не главный недостаток.
----------------------------------------------------------
4. Валери Сун Третий
Первая строка для меня осталась загадкой.
И воспринимается - никак. Набор слов. Гадать о смысле которого неинтересно.
"не так мучительно" - о чем это, не так мучительно, как перемножение жизней?
:-)
И любовь жажда и камень - это три, а не два раза.
Рифма крылья-бессилия - не айс.
4 с конца строка - выглядит нелогично: если "никто не заметил", и "не разглядели" - то с чего "сорвав все роли и идеи"?
В целом - изложение местами чересчур пунктирно вплоть до ощущения неклюжести изложения. сорвать роль куда ни шло, но сорвать идеи -??
В целом - стих "попал" в эпиграф. И выглядит более-менее цельно.
----------------------------------------------------------
5. Ирина-Сова Доза любви +1
Плюс стиха - незатасканная рифмовка на недлинных строчках.
Но плата за технику хорошо видна.
Минус - периодическая потеря смысла. Первая же строфа ставит в тупик - некие "основы лжи" (что за ежики?) жизнь прячет под театральной маской (о чем это?), да еще не просто прячет, а "опасно" прячет! И при этом остается прекрасной.
Автор не любит лицедеев?
И намекает, что тетр - мир опасной лжи?
:-)
Слова из пряжи - это круто!
Видимо автор хотел сказать не слова из пряжи, а пряжа из слов. Но сказал то, что сказал.
Про рентген и проникновенное непопадание - это уже автора понесло.
Концовка - уже черт знает куда принесло. На чувства плевать, но тогда с чего "столь вкусной"?
Связь с эпиграфом неясна.
----------------------------------------------------------
6. Гемиро Песня +1
рифма "песней - пёс с ней" была бы хороша в своем контексте, но не в окружении не столь авангардных, а простых, традиционных, рифм.
Смотрю за песней -?
Это как "слушаю в картину"?
:-)
"мы вместе с ней обручены,
но так, что думается: пёс с ней."
- неуклюже. Видимо, автор хотел сказать, что ЛГ обручен с нелюби-мым/-мой?
Или намек на зоофилию с псом?
:-)
С "почтями" ЛГ вроде как разделалась полностью в 3 строфе. И появление почти в 4 строфе выглядит нелогичным. Да и не нужным.
Впрочем и без "почти". Заявление, что совесть одна и другой не нужно - как-то странно смотрится. Разве совесть можно поменять?
"И я слезу смахну рукой
когда пойму до нервной дрожи," - коряга.
Более- менее хороша в стихе только концовка
"песню написал глухой,
а образ к ней - слепой художник."
- но неточно. Образ к песне -?
Ну тогда надо было стих назвать не "песня" а "плейкаст"
-----------------------------------------------------------
7. Гемиро Я хочу
Ритмические коряжки:
"следуЯ канонам жанра"
"Осень зАвершает круг"
Косноязычие:
"проживать собой мгновенья…"
"Режиссер решает блиц"
"добавляет роли смелость" - роли или все же актрисе?

Со смыслом тоже не все хорошо:
"Тополей осенних стать
в кадре - как по мановенью." - о чем это?
Если про построение кадра - то без каков - по указанию режиссера - то есть "по мановенью"
Про "блиц" с любимой и ясенем - это "я спросил у ясеня, где моя любимая..."?
Но тогда при чем тут Александра?
И с чего Режиссер не видит лиц?
И что он "видит ясно"?
Настолько ясно, что "решает блиц".
:-)
"многоточье тверже стали" - бессмысленный выдрюк.
Что там дают - неясно... (поручик Ржевский, молчать!)
Концовка неожиданна, ничем не мотивирована.

В общем - ясно, что ничего не ясно.
-----------------------------------------------------------
8. Гемиро Слово
Псевдославянские слова меня как-то не вдохновляют.
Невнятная философия - тоже.
Частушечное построение по принципу
две строки про одно, две про другое:
"Кто за явью видит навь –
ангел либо лютый демон?
Если я сейчас одна,
то все птицы немы."
.
В огороде бузина,
А в столице лют ли дядька?
Если я сейчас одна,
Нету струн на лютне - глядь-ка!
.
Увы, все "куплеты" построены именно так так.
Не удается связать весь этот набор строк в цельное произведение.
.
В первых строках два неудачных пиррихия:
"Слово длЯ любви” одно, (с)
сплетни нАполняют Землю"
фраза вроде та же, что у Левитанского, но у него она звучит нормально, а здесь неуклюже.
"как мне нАд собой..."
-----------------------------------------------------------
10 Нестор Иванофф Велосипедистка
Здесь все хорошо с цельностью произведения.
Вот только цитаты из Левитанского в тексте нет.
И неясно отношение написанного к эпиграфу.
Превышен допустимый размер.
Причины чего совершенно неясны.
Не думаю, что автор ну никак не мог уложиться в 6 катренов.
"Я лежу себе в кустах листьями присыпан," - это от лица будущего "подснежника"?
:-)
Правда "кусты" при облетевшей листве - понятие относительное.
Ждет милого друга - это про голубых?
:-)
Пол "милого друга" выясняется только в 11 строке.
ездить в "платьице", когда птички уже улетели зимовать -??
И воробьи в теплые края не улетают.
"Повалил в кусты" - это когда листья облетели?
Или год назад было намного теплее?
Ну ладно, год назад, а "сейчас" чем кусты помогут?
Концовка нарочито нелепая.
С рифмовкой более-менее нормально.
Ну а куча переносов корежит стих.
11 Лора Круг Что-то случилось
Треугольная рифмовка - в плюс. Попадание в эпиграф есть.
Но увы, нет в тексте цитаты. Потому балл не ставлю
К сожалению, длинная и не очень внятная подводка к 6 строке, а далее - неплохо.
12 Маштаков Такие времена
В первой строфе вижу рифму Кореи-пятно.
И только потом догадываюсь, что автор, вместо того, чтобы исправлять коряво построенную строчку
"И черное пятно старею" решил схимичить разбивкой на "строчки".
Увы, и далее занимаясь типографским "исправлением" коряво написанных строк.
С содержанием - не очень внятно. Зачем тут КНДР? Типа она вызвала ядерную войну?
Про кинопленку - не понял о чем это.
Намек, что ЛГ был обманут пропагандистским фильмом про "сады чучхе"?
"котовасий" - типа юмор такой?
Следующая строка видимо, про "ядерную зиму".
И намек на то, что Путин кончит, как и Николай?
"уже в раю" - ядерная война и нечего выпить - какой тут рай?!
:-)
Концовка невыразительная.
 

Комментирует  автор Челябинск

1. Челябинск Не будите поэта
Задание выполнено, но, как теперь вижу, какой-то пафос из этого прёт. Видимо, это и отталкивает.

2.Тимофей Бондаренко Он
Задание выполнено, вставка отмечена кавычками, поэтому не сразу её нашёл. Мне показалось, что во второй строке слово «сроду» по контексту должно писаться раздельно; это будет выглядеть несколько архаично с позиций современного языка, но в рамках данного произведения вполне уместно.
Именно из-за стилизации под архаику четвёртый катрен диссонирует появлением Хаббла. В этом же четверостишие мне остались не понятными аллюзии к «деткам» и «вигваму», невесть откуда появившимся граблям и словцо «трах», тем более не отделённой запятой (даже «хрясь» было бы уместнее, на мой вкус).
Последний катрен вывалился из темы, заданной первыми тремя. Тут что-то о себе со спорным утверждением в последней строке и неясный «он» (если это Господь, то общепринято писать «Он», как, впрочем, и «Господь»; если это тот странник, о котором речь в первом четверостишие, то там, как мне показалось, речь не столько о Нём, сколько о страсти к путешествиям). Сваливание концовки в чистую религиозность не вписалось в заданное вначале любование глубиной русского языка и его историей лишь с намёком на «Бога в каждом».

3. Тимофей Бондаренко Верещали сто сорок
Хорошая игра слов, мастерское исполнение, но и в этом произведении мне последние два катрена показались слабее первых трёх. Слабая смысловая связь строк вставки и следующей за ней. А уж звукоряд «акакпонтий» – совсем не хорош.

4. Валери Сун Третий
Вероятнее всего, из-за строк, которые не вполне прикреплены к сюжету, а некоторые ему противоречат, общая картинка у меня не сложилась.
Первая строка и первое предложение – здесь что-то не то с пунктуацией, но если читать так как написано, то первое предложение является вопросом, частью которого является первая строка. Если первую строку читать как отдельную мысль, то она является отрицанием невозможного. Действительно, трудно «перемножать жизнь на жизнь». Со смертью ещё сложнее, правда простая арифметика подсказывает, что третий раз был, когда «камень тихо с крыши». Правда, после этого «встал и вышел» выглядит не совсем правдой. Ладно, пусть это будет иносказанием, но крылья-то как могли тут вырасти и для чего? от камня увернуться? а что за жанр «странная эпопея»?
Много нерва, много символов, много иносказания, но за всем этим единый сюжет не прорисовывается.

5. Ирина-Сова
Мне показалось, что некоторые строчки выглядят принуждённо. Например, второе четверостишие – безличное, с улыбкой (без кота) и с каким-то шарфом (призрачным)… ну, не знаю, это всё символы, не имеющие воплощения. Дальше ещё хуже – рентгеном очень даже «просветить». Из-за этой недометафоры прерывается доверие ко всему остальному, к которому особого доверия и не было. Жаль, форма хороша, а содержание спорное. Есть, правда, претензии и к технике – ритмические подпорки («столь», «так», «тоже», «даже»), которые не несут смысловой нагрузки и не влияют на смысл; не понравилось употребление слова «проникновенно», которое одновременно похоже на ритмическую затычку и не вполне удачную аллегорию.

6. Гемиро Песня
Могу признаться честно, не смотря на то, что поставил этому стихотворению высший балл, но оно не может претендовать на звание шедевра. Оно в данной компании показалось мне наиболее достойным.
К недостаткам отнёс бы союзы в началах предложений – это ритмический мусор, к числу которого можно отнести и некоторый излишек личных местоимений, но в целом, мне показалось, есть образ, есть визуализация написанного.

7. Гемиро Я хочу
Здесь несколько слабее – сразу «стать… – как по мановенью» не понравилась; блиц, как мне казалось, не решают, после «ясень» запятая пропущена, да и вообще, судя по последним строкам, это всё метафора, но значения её не видно, то есть она, являясь вещью в себе, не несёт информации, а так казалось, а так хотелось, что она есть.

8. Гемиро Слово
Опять какие-то многозначительные иносказания, да ещё эти, не весть откуда взявшиеся существительные «славь» и «навь».
-------------
*- из Википедии: Явь, Правь и Навь — в современном русском неоязычестве «три стороны бытия» или «три мира славянского мифологического миропонимания»
-------------
Видимо, «славь» - это ещё один неологизм-экспромт. Не по душе мне спорные эксперименты с языком, хотя, иногда, когда мастерства хватает, они бывают очень красивыми.

9. Балубыб(Убыб)
По поводу демарша данного автора:

Не в ту среду попал кристалл,
Но растворяться в ней не стал.
Кристаллу не пристало
Терять черты кристалла.
(Сергей Смирнов (1913–1993)
-----------
Некристальненький сноб
Мизантропит давно.
Так назвал его, чтоб
Не вернулся опять.

10. Нестор Иванофф Велосипедистка
Что тут скажешь, Нестор очень любит, когда анализируют его цинизмы, а я не люблю это делать, я считаю, что цинизм хорош сам по себе, когда он в контексте общения, когда он плод импровизации. Когда цинизм становится способом самолюбования – это уже пошлость.

11. Лора Круг Что-то случилось
Что-то случилось...
Задание не выполнено, нет вставки.
В последней строке сбой ритма.

12. Маштаков Такие времена
Есть у меня знакомец, Сашка – его на стихире многие знают, он такие потоки сознания килограммами пишет и, главное, издаёт. Многим нравится, даже продавать умудряется что-то. Я ему много раз говорил, что это же всё вода – много, с разбега, вроде, умно, аллюзии какие-то в политику, в историю, в философию, а присмотришься – пустота. Вот так и с этим автором – сколько не пытаюсь стихи Маштакова полюбить, ничего не получается – на мой взгляд, это китч какой-то, а не поэзия.
Я очень прошу всех, кого невольно обидел, извинить меня, просто я хотел быть предельно честным.
-----------------------------
Премного благодарен всем за оценку моего стихотворения, и за критику, безусловно, тоже.

Это то, что родилось у некоторых участников  после прочтения конкурсных стихотворений.. Больше ждать и тянуть нет смысла..
Итак:

Победители, названные Вами:

1 Место  Валери Сун  стихотворение "Третий" 52 балла.2000 стихобаллов
2 Место  Тимофей Бондаренко стихотворение "Верещали сто сорок" 45 баллов.
1500 стихобаллов
3 Место Тимофей Бондаренко "Он"  38 баллов. 1000 стихобаллов

Поздравляем победителей с успехом!

Участники, завоевававшие звание Призер мини-конкурса  Жизни моя, иль ты приснилась мне  см. таблицу 

Челябинск Не будите поэта 7 баллов  1 место 900 стб
Гемиро Песня 5 баллов  2 место  800 стб
Маштаков Такие времена  4 балла 3 место 700 стб

Из редакторских поощряется ( даже при отсутствии вставки)  стихотворение
Лоры Круг  «Что-то случилось» за  треугольную рифмовку и присущую  автору мягкость.. Просто понравилось…600 стб.(не только мое мнение)
Была правка-  первым вариантом в Анонсе читалось <можно ИЛИ нужно> делать вставку. Что и использовала Лора. Более того я присудила бы ей  3-е место Победителя. Стихотворение получило  очень много теплых милых слов.

============
Завораживают комментарии Нестора  500 стб



Читаем стихи в порядке их значимости по определению участников.




Валери Сун Третий. (1 место Победитель)


 (Ни к кому претензий не имею
 Каждый выбирает для себя...)

Пусть жизнь на жизнь не перемножить,
А смерть? Я умирала дважды.
Не так мучительно, но всё же:
То от любви, то просто - жажды,
Когда-то камнем тихо с крыши..
Никто ведь даже не заметил,
Что кто-то молча встал и вышел.
И я, участвуя в сюжете, *
Из жанра странной эпопеи,
Не отрастила к сроку крылья,
Сорвав все роли и идеи,
Не от ошибок, от бессилия.
Но зрители и лицедеи
Тот третий раз не разглядели.

=============================================

Тимофей Бондаренко  Верещали сто сорок.(2 место группа Победитель)

"Ни к кому претензий не имею"
(с)Ю.Левитанский

Верещали сто сорок -
Мне давно уже за сорок.
Столько пройдено дорог -
Но совсем не к тем, кто дорог.

Не пилил бы сам сука,
Не кусала б жизни сука.
Где не смолота мука -
Ждет еще сильнее мука.

Эх, гитарные колки,
Как блатные песни колки...
Довели грешков полки
До тюремной грязной полки.

"Перед камерой стою"(с)
Бог решил, чего я стою.
Не кляну судьбу мою,
А как Понтий, руки мою.

Я стою - чего спешить,
Раз судьба решила спешить.
Мне без ветра в грудь - не жить,
Превращаясь тихо в нежить.

=======================================================

Тимофей Бондаренко    Он (3 место группа Победитель)


"Я смотрю со стороны, как текут мои мгновенья"
(с) Ю.Левитанский

Этот странный для меня странник,
Поселившийся во мне сроду,
В параллельные манит страны
Не ища в тумане дней броду.

Просыпаясь в новый мир, словно
В беспробудную ступив чащу,
"выбирает по себе слово",
Назначает для меня чашу.

Терпеливо пью свою долю,
Если любо - так идти лепо.
Опустив свое "боюсь" долу,
Я делю его пути слепо.

Все что было - тонет там, где-то,
В убегающих мирах Хаббла.
Не заманит вновь вигвам деток,
Только снова по лбу трах - грабли.

Холода уже стучат в двери,
И усталость шепчет мне "хватит"...
Заставляет он опять верить:
Не смирившихся господь хвалит.

=============================================

Челябинск  Не будите поэта  (1 место группа Призёры)

«Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою»
(Ю. Левитанский)

Лысине – расчёска, горлу – бритва,
Сеньке – шапка, Родине – колпак,
В школе ветер, поле топчет танк…
Шпагу для дуэли, меч для битвы… (с)
Подождите, что-то здесь не так!
Плачу от бессилия в потёмках:
Жизнь моя, ты мне приснилась только?!
Сплю, а в подреберье колет страх!

Что за роль, опять стоять у края,
Глядя на себя со стороны!
Для дуэлей стар, а для страны –
Мал и недостаточно читаем.
Нет меня под тёмным колпаком –
Спящий никому не интересен.
В полудрёме я кропаю песни,
А плакаты напишу потом.

========================================

.Гемиро  Песня(2 место группа Призёры)


“Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя.” ©
Юрий Левитанский

А "я смотрю со стороны"(c)
за этой самой странной песней,
мы вместе с ней обручены,
но так, что думается: пёс с ней.

“Почти”, почти всегда “почти” –
почти лгала, почти любила…
А ныне говорю: “Прости,
с тобою больше жить не в силах”.

Моя судьба, моя вина,
по мне давно справляют службу,
но совесть у меня одна,
и мне другой почти не нужно.

И я слезу смахну рукой
когда пойму до нервной дрожи,
что песню написал глухой,
а образ к ней - слепой художник.


==================================================

12Маштаков Такие времена (3 место группа Призёры)

 "Ни к кому претензий не имею"
                Юрий Левитанский


Никак, от Северной Кореи
На глобусе прочерчен след?
И чёрное пятно.
Старею - неужто, радостного нет?

Неужто яркой киноплёнкой
Я был обманут и польщён?
Неужто атмосферой тонкой
Наш мир совсем не защищён?

И в результате котовасий
Грядёт холодная зима,
И скажет наш сантехник Вася:
"Такие стали времена.

Был Николай, а нынче - Путин."
- и рассуждений вьётся нить.
В руках - колбаска.
На распутье.
Ну, где бы выпить раздобыть?

И даже если где-то с краю (с)
Я перед камерой стою,
Я не участник. Точно знаю.
Не умер, но уже в раю.

И взглядом пристально-холодным
Я изучаю мир земной.
Ведь был и я на что-то годным.
Любил и я.
Ах, боже ж мой...
_______________

Ирина-Сова 

Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский

Жизнь все равно прекрасна(с),
даже, когда опасно
под театральной маской
прячет основы лжи.

Сто тысяч слов из пряжи
в призрачный шарф завяжет
и улыбнется даже,
кутая в миражи.

Не просветить рентгеном
кровь, что течет по венам.
В душу проникновенно
не попадут лучи.

А наплевать на чувства -
тоже почти искусство.
Доза любви, столь вкусной,
жизненно так горчит...

=============================================

Лора Круг   Что-то случилось 

"Да, говорю я, жизнь всё равно прекрасна"
(Юрий Левитанский)
.
.
Что-то случилось...
Может не очень важное
это занятие - складывать мысли в столбики.
Или же милость -
отдых, дела домашние;
и, наконец, посетить дорогие холмики.

Сердцем оттаять
и, получить прощение.
Что же есть главное в жизни понять, задуматься.
Ворохом память
лета, почти осеннего
ляжет печалью, что листья на тихой улице.

И пусть войдут в историю и все остальные стихи:

============================================

Гемиро  Я хочу

 

Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
Юрий Левитанский (с)

Я хочу актрисой стать,
проживать собой мгновенья…

Тополей осенних стать
в кадре - как по мановенью.
Режиссер решает блиц -
где любимая и ясень
и почти не видит лиц,
потому что видит ясно.
"Я играю роль свою"(c)
следуя канонам жанра
и задумчиво пою:
Александра, Александра…
Осень завершает круг,
многоточье тверже стали.
Мне дают, и я беру,
а не унесу – придавит.
Неземная благодать
добавляет роли смелость.

Мне актрисой не бывать...
Да не очень то хотелось!

================================================
Гемиро  Слово

Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы…
Юрий Левитанский (с)

“Слово для любви” одно, (с)
сплетни наполняют Землю
Если людям все равно,
то тогда зачем мы?

В кадре - кадры, в слави - славь,
То ли ветер, то ли милый.
Если хочешь Бога славь,
а не хочешь - силу.

Кто за явью видит навь –
ангел либо лютый демон?
Если я сейчас одна,
то все птицы немы.

Я смешна, а ты умен -
как мне над собой не плакать?
Слово – колокольный звон,
а любовь – что плаха.


===============================================


Нестор Иванофф  Велосипедистка



........ И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
........ как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны…
............................... Ю. Левитанский

В старом парке городском облетели липы,
улетели воробьи зимовать на юг.
Я лежу себе в кустах листьями присыпан,
и с волнением тебя жду, мой милый друг.

Ежедневно в этот парк в пять минут восьмого
приезжаешь ты. Гремит. Твой велосипед.
И румянец на лице на твоём здоровый
(а каким румянцу быть в восемнадцать лет?).

...Началось все в год назад . Нарезным батоном
в этом парке я кормил утром воробьев.
Мимо пролетела ты (в платьице зелёном),
и навек пропал пиит Рома Иванов.

И на следующий день в глубине аллеи
подстерег тебя я. И. Повалил в кусты,
и батоном рот заткнул, и от страсти млея
овладел тобой... Потом отряхнулась ты

и уехала домой , не сказав ни слова .
Но на следующий день, ровно в семь ноль пять,
появилась ты на том, самом месте снова
чтоб отдаться мне в кустах (тех) раз пять, опять.


Так и начался роман страстный и дурацкий:
с нетерпеньем каждый день жду я новых встреч.
Как сказал один поэт (Юрий Левитанский)
типа, каждый для себя выбирает меч

или шпагу или путь сладкого разврата...

Да... не мог предположить твой папа' того,
что на ве'лике, что он подарил когда-то,
въедет в половую жизнь доченька его...



Балубыб(Убыб) (вне конкурса)


"Даже тем, что не играю, я играю роль свою".
Ю. Левитанский

Пусть каждый выбирает по себе,
Я тоже выбрал не свою дорогу.
Я шёл по ней, не думая о ней,
И вдруг вернулся к своему порогу.

Как это колдовство преодолеть?
Куда опять идти, зачем – не знаю.
Монетку в воздух за спиной бросаю.
Потом решаю - лучше не смотреть.

И снова нужно топать по этапу
Судьбы и балансировать на трапе.
Смеяться, даже если не смешно
И понимать, что жизнь твоя – говно.

Но был бы шанс с нуля всё пережить,
Я ничего бы не хотел бы изменить.

Примечание. Лента Мёбиуса - топологический объект, простейшая односторонняя поверхность с краями. Открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году, но носит имя Мёбиуса. Название подразумевает не описание жизни Фердинанда Мёбиуса, а некоторую аналогию ленты Мёбиуса со своей жизнью. Да и вообще с жизнью.
Кстати, классный старый анекдот: "Знаете ли вы, что кошка, которая гуляет сама по себе, это кошка Мёбиуса?"

Вместо вставки –собственное  изречение :
Но был бы шанс с нуля всё пережить,
Я ничего бы не хотел бы изменить.

====================================================

конкурс хоть и не был трудным  по умолчанию, однако прошел с небывалым скрипом, как всегда бывает после летнего отпуска. Лучшее средство для Вдохновения – пинок. Чего Вам и желаем.

Мне очень понравилась  игра эпиграфов и смысла рожденных стихов.Это было здорово! А как раз на это мало кто обратил внимание. А зря. Ради этого и затевался конкурс.а вставке я не придавала особого значения, так что Лора пострадала зря.
А не забыть полаяться успели... словно за этим и шли сюда. И зачем-то "давить" на Ведущих не забывали периодически. А зачем? Да живите Вы спокойно, пишите стихи, рожайте детей, пока еще живы, потом будет поздно....


Лариса Котовская и Елена Кораблёва


Рецензии
Друзья! Простите меня за то, что я не участвовал в комментировании.
Я, по правде сказать, был всё это время увлечён интереснейшим делом. Результат вот тут -
http://yadi.sk/d/hbb_ud353NEFRT
Скачайте файл и запустите. Никаких знаний не нужно - программа объясняет саму себя. Вызовите Help и удивляйтесь )) Даже я такого результата не ожидал.
А к поэзии я ещё вернусь.
Спасибо Вам всем. С уважением. Дмитрий

Маштаков   26.09.2017 15:46     Заявить о нарушении
Скучно смотреть на изобретателей велосипедов. Давным-давно созданы музыкальные программы, до которых Вам никогда не дотянуться. Даже до простейших из них.
И если обычный велосипед еще пользуется спросом, то Ваш никому ни на что не нужен. Возможно, Вам лично это кажется забавным. А мне - совершенно не интересным и главное - ни на что не годным.
Когда-то,давным-давно, я сам написал простенькую программу-секвенсор, но с практическими целями. (Тогда ничего подобного фирменного мне не было доступно).
И, кстати, показывавшую нотную запись на экране ТВ. И она мне помогла сочинить несколько партий для аранжировок.
Но когда появились профессиональные программы, все это превратилось в детскую развлекушку.
Я вовсе не против того, что Вы занимаетесь хоть чем-то на старости лет.
Но зачем засорять мозги окружающим?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.09.2017 20:54   Заявить о нарушении
А я принципиально не хожу по частным ссылкам. Не хочу хватать трояны. Сорри!)

Кукушкины Слёзки   26.09.2017 21:35   Заявить о нарушении
Тимофей, а мне профессиональные программы неинтересны. Звук скрипки из МИДИ текста до сих пор сделать не могут. Если знаете такое, то покажите. Только не надо попсу на уши вешать.
Дм.

Маштаков   26.09.2017 22:09   Заявить о нарушении
А потом, Тимофей, хочу, например, я себе сделать мелодию. Скачиваю ноты из интернета и что дальше? Устанавливать себе редакторы и разбираться в них? Зачем заводить корову для простого дела? Кроме того мне жаль своего времени, если оно потрачено не на творчество.

Дм.

Маштаков   26.09.2017 23:54   Заявить о нарушении
"Звук скрипки из МИДИ текста до сих пор сделать не могут"
Такой безграмотной чуши еще не встречал.
Спасибо, повеселили!
Успехов Вам в изготовлении звуков из МИДИ!
:-)
И в конкуренции с командами профессионалов.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.09.2017 14:52   Заявить о нарушении
Звук скрипки на синтезаторах делают, но это живой, а не МИДИ звук. МИДИ интерпретаторы не имеют возможности издавать звук скрипки со всеми его нюансами - просто такого стандарта нет. А если кто-то, что-то и сделал, то стандарт этот не общепринят. У меня на компе скрипка в МИДИ от Микрософт звучит неудовлетворительно. Если Вас, Тимофей, такой звук удовлетворяет, то прочистите Ваши уши.
Своя программа чем ещё хороша - если что в ней не нравится, неудобно, или недостаёт, то нетрудно её усовершенствовать. А "профессиональную" программу как совершенствовать?
Я имел дело с профессиональными программами. Не по музыке, а по расчётам оптических систем, и знаю, о чём говорю. А уж эти программы профессионалы очень высокого уровня делали. Не чета музыкантам. Но не дотянули. Особенно в эргономике.
А уж казалось бы...
Дмитрий

Маштаков   27.09.2017 21:49   Заявить о нарушении
Вообще, Тимофей, Вы правы - в области синтеза музыкального звука можете считать меня почти профессионалом, уже почти 4 года занимаюсь этим. И, спасибо, с Вашей помощью. Как и за поэтическую критику всегда очень благодарен.
Таких как Вы, активных и заинтересованных людей немного. Я тоже, больше стесняюсь, обидеть кого боюсь.))
Дм.

Маштаков   27.09.2017 22:00   Заявить о нарушении
О, господи, ну какой же Вы профессионал, если даже не знаете, что МИДИ - это всего лишь система команд для управления музыкальными инструментами.
(Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов).
Никаких звуков МИДИ не издает, ни плохих ни хороших.
То о чем Вы говорите - это звук встроенного в виндовоз синтезатора формата дженералмиди от Мелкомягких.
(известный анекдот - жена Билла Гейтса после первой брачной ночи сказала - ну теперь понимаю, откуда взялось название "микрософт")
Естственно, что микрософт и не гнался за качественным звучанием. Пиликает и бог с ним. Качественный по нынешним меркам программный синтезатор стоит дороже виндовоза. К тому же сделай они высококачественный - могли бы нарваться и на судебный иск о навязывании своей продукции. Нечестной конкуренции. Ведь он идет в комплекте. Прецедент уже был...
Вот, как-то так...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.09.2017 23:25   Заявить о нарушении
"Качественный по нынешним меркам программный синтезатор стоит дороже виндовоза" - и я о том же, наживаются на том, что никто ничего сам сделать не умеет.
Между тем сами и заботятся об этом, то есть о том, чтобы пользователь был беспомощным и покупал бы готовые продукты.
Вот в стареньком Бейсике был оператор Sound с каким-никаким звуком, который был слышен на низких октавах. Почему его в Визуал Бейсике нет? Есть только Beep, который на низких частотах не слышно.
Всё потому-же - чтобы "изобретатели велосипеда" самодельных компьютерных игр не делали, а покупали бы готовые. Качественные, и за деньги.
А я "за деньги" покупать ни желания, ни возможности не имею)).
Кроме того, "изобретать велосипед" очень интересно. То же самое, что стихи писать)).
Дмитрий

Маштаков   28.09.2017 03:30   Заявить о нарушении
МИДИ звуком я называю звук, связанный с МИДИ протоколом. МИДИ протокол ограничен стандартом, что такое sul ponticello они не знают))
Дм.

Маштаков   28.09.2017 03:56   Заявить о нарушении
"МИДИ звуком я называю звук, связанный с МИДИ протоколом."
Еще раз - МИДИ - это система КОМАНД, а не звуков. Команд для управления синтезатором. ВСЕ современные синтезаторы имеют МИДИ-интерфейс. Даже самые супернавороченные.
Никакого отношения к качеству звучания синтезатора МИДИ не имеет.
Что подключите - то и будет звучать.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.09.2017 15:03   Заявить о нарушении
"система КОМАНД" - вот то-то и оно. Если в системе есть только команды направо, налево, кругом и марш, то как солдатом не командуй, танцевать как балерина он не будет. )) Я не против системы команд, но система команд должна быть очень хорошо продумана. И наглядна. Но МИДИ стандарт, я считаю недостаточно гибким, чтобы в нём совершать что-либо продуманное, и уж ненагляден, это точно. Если всякие отступления от него шифруются цифровыми номерами, это вообще отстой.
По моим же партитурам наглядно видно, что и как будет звучать.
Кстати, свои программы я ещё продвинул. И теперь их уже две.
Рекомендую посмотреть - http://yadi.sk/d/hbb_ud353NEFRT
С уважением. Дмитрий.

Маштаков   02.10.2017 12:15   Заявить о нарушении
Дмитрий, ну что Вы упорно позоритесь, проявляя непонимание того, что такое МИДИ, и для чего оне предназначена...
Не лучше ли было бы не цепляться за сказанную ранее лажу?
Вы бы еще производителей авторучек начали чмонить за то, что авторучкой трудно струны на гитаре перебирать. Хотя писать ноты - самое то.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.10.2017 15:13   Заявить о нарушении
Да, авторучкой трудно струны перебирать. Но производители авторучки на это не претендуют. Также и МИДИ стандарт годится для этого только в первом приближении.
Если Вас, Тимофей, такое приближение устраивает, то флаг Вам в руки, а я-то нюансы различаю.
Это первое.
Второе - покажите мне программу, не требующую дополнительного оборудования, простую, и более удобную, чем моя пара программ. Со стороны многочисленной, пишущей программы, толпы программистов я только замахи вижу. А результатов что-то нет.
Не называть же результатами то, что находится по запросу "Пианино на клавишах компьютера"? Так, игрушки одни. Кто ещё приемлемую мнемонику для записи нотной строки с использованием символов и цифр разработал?
Покажите, тыкнете пальцем, дайте ссылку, и я может быть с Вами соглашусь.
Но такого не вижу. Какую программу посоветуете для скачивания?
А 19-ти ступенчатый звукоряд? Покажите того, кто сделал в практическом плане что-нибудь по этому направлению.
Так что, не надо на меня нападать.
Вон, мне прямо в рецензии пишут - Дима, ты гений.
Так что имею право щёки надувать ))
Шучу. Многое потому, что мне просто интересно это делать. Дмитрий.


Маштаков   02.10.2017 15:53   Заявить о нарушении
Вы неправы!
Потому что гений - это я!
:-)
Из профессиональных музыкальных программ я бы порекомендовал Sonar Platinum или попроще более раннюю версию Sonar 8.5.
А насчет результатов - кое-что у меня выложено в мп3.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.10.2017 19:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Тимофей. Sonar 8.5 скачивать не стал, но посмотрел видеоурок.
Это - редактор. Можно ли с его помощью набирать нотный текст, хотя бы МИДИ формата, имея перед собой ноты и нажимая на клавиши компьютера, я не понял.
По-видимому, нет.
Для этого дела нужно купить живой синтезатор с клавиатурой. Или клавиатуру с клавишами, как у пианино, присоединяемую к компьютеру. Может быть такие клавиатуры в совокупности с программным обеспечением и есть.

Но я не хочу ничего покупать. Я хочу обойтись в создании музыки её нотами, скачанными из интернета, и клавиатурой компьютера. И, как я понимаю, ничего в этом плане (кроме моей программы) не существует.

Что касается редакторов с горизонтальными полосочками, где слева показана клавиатура пианино, а каждая полосочка соответствует своей ноте, то они рассчитаны на совсем тупых, которые не могут прочесть нотную запись.
Расчёт правильный - с одной стороны к музыке хочет приобщиться каждый, кто может в эти полосочки тыкать мышью, а с другой стороны продавать свой компьютерный товар нужно - не даром же программисты так трудились над нотным редактором.
))Дмитрий

Маштаков   03.10.2017 00:48   Заявить о нарушении
Ваше мнение о редакторе - опять претенциозное невежество. Ну кто Вас тянет за язык судить о том, чего не знаете?
Разумеется, во многих случаях удобнее всего миди-клавиатура (давным давно выпускается куча моделей) или любой мидированный синтезатор.
(Есть и другие примочки)
А ноты можно набирать как в пиано-ролл, так и прямо на нотном стане при помощи мыши, и также и в текстовом режиме в эвент-листе.
К редактору, кстати, прилагаются несколько электронных синтезаторов, ряд эффектов для обработки и др.
Кроме того в сонаре можно записывать живой звук и редактировать его. (но удобнее это делается в специализированных примочках). Впрочем в платинум в комплекте идет и ряд таких примочек.
Это вполне профессиональный студийный инструмент с практически неограниченным количеством треков, позволяющий делать многоголосые аранжировки и записывать песни с любым количеством вокальных дорожек.
Я в сонаре уже немало поработал, и мне просто смешон Ваш отзыв.
Ваше "пфе" на сонар говорит только о Вашей компетенции.
Ну и нежелании признать, что под видом "творчества" занимаетесь тем, что давно сделано и перекрыто в современных музыкальных редакторах.
Я вовсе не против того, что Вы тратите свое время так как Вам угодно. Но не надо забивать баки людям, что Вы делаете что-то стоящее.
И тем более - пытаться обгаживать то, до чего Вашим изыскам - как до Тамбова раком.
:-)
С уважением
п.с. насчет компьютерной клавиатуры - попадалась такая хрень несколько раз.
Как и клавиатура, на которой можно играть мышкой.
Но ни один музыкант такой чушью пользоваться не будет.

Тимофей Бондаренко   03.10.2017 13:49   Заявить о нарушении
Тимофей, дело в том, что я не музыкант.
Редакторы пусть музыканты осваивают. А для меня это сложно и, главное, не нужно.
У меня задача простая и я её достигаю просто.
Программа рассчитана на простых людей, а не на музыкантов. Если кому-то захочется заниматься музыкальным творчеством всерьёз, то конечно он возьмёт редактор.
Я верю, что в нём многое можно сделать, но никакого желания нет изучать лишнее.
Может быть потом, когда-нибудь.
И потом, что более существенно, со своей программой Трио (пока она не откомпилирована) я могу экспериментировать со звуком, изучать его, искать новые алгоритмы для его создания. И затем, используя эти алгоритмы, совершенствовать программу.
А редактор - программа сугубо утилитарная. С ней особо не поэкспериментируешь.
Дм.

Маштаков   03.10.2017 17:22   Заявить о нарушении
Вон, я прочитал про FM синтез, внедрил его в свою программу, и попробовал -
http://www.proza.ru/2017/09/03/103
а перед этим весь интернет обыскал, но вразумительных примеров практического
применения FM синтеза не нашёл. Общие формулы только. Пришлось самому пробовать.
Мог бы я это сделать, имея хоть какой готовый редактор?
То-то и дело, что нет.
Дм.

Маштаков   03.10.2017 17:32   Заявить о нарушении
Увы, опять неинформированность.
В сети полно софтовых синтезаторов с огромным количеством пользовательских настроек на самом низком уровне.
Попадалась даже программа, в которой синтезатор можно было собирать из "кубиков" - осцилляторов, модуляторов, усилителей итд.
Расставляя их мышкой и соединяя "проводами".
Что-то вроде конструктора.
Но для меня такие игрушки не интересны. Хотя в некоторых синтах приходилось звуки "подкручивать".
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.10.2017 18:05   Заявить о нарушении
Тимофей, вот за я Вас ценю - полемика с Вами помогает мне оттачивать свои доводы.
А доводы вот какие - не будучи музыкантом, я не стану покупать синтезатор, я не хочу разбираться с навороченными редакторами.
Но я нашёл сочинённые кем-то старые ноты на антресолях, или скачал ноты из интернета. И хочу по-быстрому на клавиатуре компа набрать нотный текст в таком виде, чтобы его можно было бы во-первых, сохранить, а во-вторых, прочесть сохранённый текст безо всяких программам, используя Блокнотик, и, в третьих, озвучить эти ноты самым простым, но приемлемым по звучанию способом.
Вот мои программы как раз для этого и хороши.

Программы, которые пишут ноты с помощью мышки на нотном стане неудобны.
Просто писать ноты в текстовом режиме, не слыша их - неудобно.
Вот и выходит, что моя программа лучшая, и другой такой нет.

Возьмём другой аспект. Тимофей, Вы предлагаете мне для удовлетворения моего любопытства освоить старую программу с FM синтезом, в которой никто уже не работает? Зачем мне кадиллак, если я не коллекционирую разбитые машины? Какой мне прок от него? А вот внедрить цепочку FM в свою программу можно - посмотрю и как работает, и какие сложности с внедрением могут возникнуть. Поэтому такое действие разумно.

Я много раз слышал, что всё уже есть. Где-то там, и его только найти надо.
Но на практике "где-то там" находится не совсем для меня подходящее.
Покажите мне программу, в которой, тыкая пальцем по клавишам компа, как по клавишам ф-но, можно было бы набирать строку, в которой изображались бы ноты в общепринятой мнемонической форме. И не надо говорить. что таких программ много.
Покажите хоть одну, в строке которой изображались бы две четвертные ноты, а следом шли бы две четверти триолями. Или изображался бы форшлаг.
Мнемоника таких нотных записей никем не отработана.
Никем, кроме меня ))
Тимофей, у меня к Вам предложение - давайте вместе щёки надувать! ))
Я Вам даже первое место уступлю.
С уважением, Дмитрий.

Маштаков   03.10.2017 19:27   Заявить о нарушении
Ещё раз убедился в том, что Вы, Тимофей, отличный критик, направляющий меня на правильный путь.
Я как раз закончил и окончательно отладил свои программы, и с сожалением подумал - чем бы мне ещё заняться?
В ближайший планах - написать статью под названием "Как сделать устойчивую скамейку для дачи".
Теперь я ещё задумал на базе Трио сделать его вариант - конвертор партитур в МИДИ формат. Тогда партитуры можно рассматривать как некую заготовку для редактора музыки. В этой заготовке будет уже отлажена последовательность появления, громкость и длительность нот (с аккордным сопровождением, если оно в партитурах есть), и будут предварительно указаны инструменты.
И тогда, кто очень хочет, сможет продолжить работу в МИДИ в редакторе.
Да и сам МИДИ файл можно будет использовать по его прямому назначению.
Дм.

Маштаков   04.10.2017 05:16   Заявить о нарушении
Если у Вас есть готовые ноты, то давно уже появились распознавалки нотной записи, переводящие отсканированное изображение нот в миди.
Как в виде отдельных программ, так и как примочки к нотным редакторам типа "сибелиус"
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.10.2017 11:22   Заявить о нарушении
Распознавалка, наверное не простая программа, не очень я таким программам доверяю, распознать-то распознает, но скомпонует как-нибудь не так. Потом проверяй и исправляй эту компоновку. Опять же сканера нет, просить других и ждать не всегда удобно. Но, самое главное, для разных случаев неплохо иметь промежуточный вариант нотной записи, а не сразу МИДИ.
Не люблю я уповать на средства, которые плохо знаю. и которых нет всегда в распоряжении.
Кому нужна лавочка для дачи, то вот она - http://www.proza.ru/2017/10/04/1414
Дм.

Маштаков   04.10.2017 16:19   Заявить о нарушении
Проверять-то и корректировать неизбежно придется при любом способе набора.
А профредактор позволяет просмотреть все в виде тех же нот.
Кстати, вчера попалась новость, что японцы создали программу для распознавания рукописных нот...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.10.2017 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.