Люсинда
И мелом расчерчено море по гребням волн, и нет никому заботы о том, о Нём, что был всегда всех смелее - бесстрашный чёрт. Такие, видавшие виды, всегда не в счёт.
Он где-то там на просторах, она одна. С утра раскинула карты и смерть предсказала судьба. Да, полноте... (не поверила) и вновь расклад - жёстко, жестоко, смертельно - ровно семь раз подряд.
Люсинда почти что в панике: "Не верю! Нет! Карты, гаданья, звезды - всё это бред!" Но в сердце проникнет холод - и всё один к одному, и станет ей всё же понятно, что этот расклад к нему.
Люсинда живёт на отшибе и город знает её, по вечерам к ворожее приходит различный люд. Этому что-то поможет, этому - не с руки. Карты в руках у цыганки слепой судьбы маяки.
А он забрел к ней случайно, лет может восемь как вспять, влюбилась, нечастые встречи, но он возвращался назад. Не говорила - пела, а после горела огнём, но утром с густым туманом он покидал её дом. Ждала, неприкаяно сердце, думала, что поймёт, не говорила прямо, но у судьбы свой счёт. Она понимала - свободный, сама была из таких, но до отчаянья мало жизненных сил у них. Она согласна, пусть будет - вдали у него свой дом, пусть про неё забудет, но только пусть он живёт. Не надо пустячной драмы, гнева морских богов, дай ему ветер силы увидеть твердь берегов.
Люсинда ходит по дому, шорохом бо'сых ног она отмеряет время, то, что всегда не ждёт. "Восьмой расклад будет крайним, если появится шанс, я обещаю, что дальше не буду гадать по ночам, я обещаю душу, жизнь свою и мечту, если слово нарушу тотчас пускай умру!" Тихим речитативом клятва принесена, карты тасует цыганка, впервые дрожит рука. Первая, третья, пятая - вот он! - заветный шанс, надо чуть-чуть постараться: "Милый..." - шепчет она.
Утро подкралось тихо, она не сомкнула глаз, девятый расклад подтвердил ей - беда стороной прошла.
Он возвращался усталый, солёная кожа, пот. Мечтал он её увидеть и рассказать о том, что силы были могущи и как удержался, смог. Девять преддверей ада, прошлого перечёт, как на последней минуте думал, что проиграл, как вдруг увидел лучик, что между туч засиял. Как долго по морю бродит, решил, что пора на покой. И что теперь он связан с нею самой судьбой.
Знакомая дверь открыта и на пороге она - сияние глаз, улыбка, а в волосах седина.
- Милая, я вернулся, буду с тобой всегда.
Она прошептала: "Спасибо." И в тот же миг умерла.
***
И по прошествию времени немалых лет, такие, видавшие виды, всегда не в счёт...
Свидетельство о публикации №117092306874