У старой леди из старого дома...

(песня)

посв. И.Т.

У старой леди из старого дома,
У старой леди из старого дома
Была только ваза с цветком.
А у трубочиста, с которым знакома
Старая леди из старого дома,
Была лишь бутыль с коньяком.

А у живущей напротив соседки
Были чумазые малые детки
Да пьяный осел под окном.
А у осла многодетной соседки
Были колючки и горькие ветки,
И покосившийся дом.

Каждую пятницу леди из дома,
Каждую пятницу леди из дома,
Цветок вынося на балкон,
Звала трубочиста, с которым знакома,
Звала трубочиста, с которым знакома,
И он приходил с коньяком.

А в это же время напротив соседка
Детей загоняла и шлепала метко,
И громко бранилась при том.
А пьяный осел, не внимая соседке,
Задумчиво кушал колючки и ветки,
И терся боками о дом.

А я, словно тень, незаметно, незримо,
Всегда проходила по пятницам мимо
Соседей, цветка и осла.
Кляла одинокую жизнь пилигрима;
А может, была я им необходима
Лишь тем, что я рядом жила...

09.10.98


Рецензии
Похоже на гипнотическую ритуальность максфрайевского Тихого Города...

Вот, чем-то напомнило: http://www.stihi.ru/2014/07/11/1356

Забирова Ольга   15.05.2018 19:18     Заявить о нарушении
интересно, весьма неожиданная ассоциация... :)

надо сказать, это рождалось простой шотландской песенкой (и к ней есть музыка одного из моих прекрасных бардов-композиторов). :)
даже и не помню, читала ли я тогда уже Фрая или еще нет (хотя возможно, что уже и да, ибо Фрай начался в моей жизни тоже довольно давно)...
"гипнотическая ритуальность"... хорошо сказано.
думаю, она во многом содержится, и в народном, в первую очередь.
ну и, значит, вполне может быть в стилизации под. :)

а Ваш стих - до мурашек, ох. спасибо!

пы.сы. вдруг ударило в голову холодным - а ведь я знаю, где она просвечивает, эта "гипнотическая ритуальность Тихого Города", если учесть, кому эта песенка была посвящена, и кто теперь (уже несколько лет как) поселился в самом "тихом" изо всех городов...
удивительно все-таки это, неосознанность пророческих смыслов, вытекающих из нас со словами... и удивительно, что Вы это скрытое почуяли и именно в таком образе выразили...

Инна Дайгина   16.05.2018 06:06   Заявить о нарушении
Понятно, что шотландской песенкой, это с первых строк ясно)
Но ведь это лишь видимость, стилистическая база, иллюзорная импрессия некоей однозначности, архитектурный антураж.
Один из множества миров, очень узнаваемый, архетипический, очень стабильный и очень надёжный в этой своей узнаваемости, словно лишённый подводных течений.
Миров много, но это один из главных, древних, даже, можно сказать, статусных.

Но и через него провешено множество порталов, по которым гуляют тени междумирья.
И это создаёт некие колебания, словно рябь по воде, словно легчайшее дуновение колеблет тонкую древнюю ткань...

Изнанка мира, сумрачная сторона, желанная и скорбная развоплощённость Теххи, её летучая субстанция, проносящаяся над мирами...

Забирова Ольга   16.05.2018 12:27   Заявить о нарушении
в который раз убеждаюсь, как это верно - любое творчество есть сотворчество. :)))
и написанное - лишь половина, но целым становится, когда прочитано.
а смыслы - синтез, порожденный пишущим и читающим (и читающим - в огромной мере).

поэтому так прекрасно встретить читающего, умеющего видеть (и чувствовать!) вглубь. :)
и как "красота в глазах смотрящего", а "чудо - в сердце верящего" (это одна из моих любимых мыслей), так и "смыслы - в голове порождающего их" прежде всего.
а сочетание всех трех качеств дает - ух. :) достойное Творение.

и через призму фраевского мира этот стих получил новое рождение, в новой вселенной. спасибо.

а второй стих Ваш про Алису-Глэдис очень понравился... :)))
особенно окончание.

ну и что до шотландских стилизаций, то одна из тех, что почему-то до сих пор меня трогают - та, что дала название сборнику:

http://www.stihi.ru/2015/07/06/40

Инна Дайгина   16.05.2018 17:49   Заявить о нарушении
Это не Алиса, это скорее кролик...
"А мне нравится кролик по имени Глэдис" - говорит персонаж (актёр Новиков) советской (лучшей!) экранизации книги Агаты Кристи "Тайна "Чёрных дроздов"...
Глэдис там - Ирина Мазуркевич.

Поэты - лишь ретрансляторы, по моему глубокому убеждению.
Любой художественный текст пишет себя сам и крайне непрозрачен.
Там множество семантических уровней кодировки.
Включая чисто фонетическую, если речь о поэзии.

Забирова Ольга   16.05.2018 18:52   Заявить о нарушении
Очень мало пишущих НА ТВОЁМ ЯЗЫКЕ, и их стихи узнаются по первой же строке)
Ведь ты знаешь каков ТВОЙ, чтобы без переводчика)

Забирова Ольга   16.05.2018 19:00   Заявить о нарушении
На стих по ссылке я оставила у Вас отзыв)

Забирова Ольга   16.05.2018 19:03   Заявить о нарушении
да, звучащих на твоем языке мало - или, скажем так, встречается нам немного...
подозвреваю, впрочем, что их больше, но бродят где-то там... :)
тем ценнее каждый раз, когда случается встретить одноволновца. :)))
даже если смотреть с ним на одно и то же по-разному, главное - охота слушать и слышать друг друга.

Инна Дайгина   16.05.2018 23:55   Заявить о нарушении
"Черных дроздов" помню, как же.
в подростковом возрасте он меня так напугал, этот фильм, что с тех пор не решалась его пересматривать. даже "10 негритят" пересматривала, а его - нет. :)

насчет убеждения - да, у меня - немного похожее.
подробнее, чтобы не загромождать комментарии, можно почитать тут - и в стихе, и в пояснениях моих ниже. :)

http://www.stihi.ru/2014/10/01/943

что же до текста и кодировок...
о да, с одной стороны, известная и хорошо знакомая (стараниями когда-то муштровавших наше мышление профессоров) теория и подход.
и верная во многом, конечно.
а с другой стороны...
(простите, дальше длинно и запутано, и, возможно, в сторону от темы, но...)

знаете, в детстве у меня был когнитивный диссонанс, когда мне немножко рассказали о "строении всего" - я все никак не могла понять, как же это все живое одновременно состоит из атомов и из клеток?.. :)))

и только потом поняла - и из того, и из этого, и еще много из чего, однако...
наши знания о строении здания невероятно важны, да, и полезны, но не объясняют и не выражают до конца Суть и Смысл (в общем-то, и не должны, и не берутся, это мы иногда перекладываем на них эту роль).
то бишь, то, что мы знаем, как подогнаны кирпичи и как их делать, по каким законам держится кровля, как верно изгибать арки, еще не значит того, что мы знаем, кем или для чего построено здание.
разумеется, это и не отнимет у нас способность построить свои здания по узнанным законам - но и не даст нам автоматом знание смысла и сути нашего труда, смысла и сути того священного начала в нас, что позволяет вдыхать жизнь по Образу и Подобию. разве что - чуяние.

так к чему это я.
на данном отрезке нынешнего, скажем так, воплощения я нахожусь там, где любимые современностью подходы (включая все, что связано с текстами - или с мирами также), всевозможные деконструкция и дедукция - уже немножко не мой путь.

а на (весьма древнем, но слегка подзабытом нами) индуктивном пути, оказывается, совсем другие законы восприятия (в том числе, и созидания - что миров, что текстов). потому, признавая наличие кирпичей и ДНК (и множества замечательных научных теорий), все-таки ориентируюсь сейчас больше на тренировку иных каналов восприятия, тех, которые позволили бы мне воспринять целостность живого (мира или текста), и нашу целостность, нашу роль и связь с творчеством. ну и на прочищение фильтров, конечно, но этим все мы заняты, думаю, почти постоянно. :)
простите еще раз, что вышло запутано и длинно.

в смысле восприятия поэзии мне сейчас странным образом близки подходы отдельных мистиков и магов - в том числе, и некоторых поэтов "Серебряного века"... :)

Инна Дайгина   17.05.2018 00:32   Заявить о нарушении
все вышесказанное - разумеется, только мое личное субъективное мнение, не претендующее ни на что, кроме. :)

Инна Дайгина   17.05.2018 03:52   Заявить о нарушении
/"то бишь, то, что мы знаем, как подогнаны кирпичи и как их делать, по каким законам держится кровля, как верно изгибать арки, еще не значит того, что мы знаем, кем или для чего построено здание.
разумеется, это и не отнимет у нас способность построить свои здания по узнанным законам - но и не даст нам автоматом знание смысла и сути нашего труда, смысла и сути того священного начала в нас, что позволяет вдыхать жизнь "/

Так ведь и я же именно об этом!

Иллюзия авторства.
Мы - лишь ретрансляторы.
Кого или чего - нам ЗНАТЬ не дано.
Можно лишь чуять.
Можно лишь приблизиться к черте, за которой.....
Вся поэзия есть стремление приблизиться ... и заглянуть за эту черту, хотя бы на краткое мгновение, большего не дано, и это-то дано лишь избранным единицам, кто слышит.

Знание законов формы не даёт познания сути поэтической субстанции.

Хотя БЕЗ ЭТОГО ЗНАНИЯ тебе вряд ли позволят приблизиться))

Форма несоизмеримо важнее "внешнего" содержания, как я его называю, но
настолько же, насколько она несоизмеримее по значимости чем это "видимое" содержание,
НАСТОЛЬКО ЖЕ несоизмеримее содержание подлинное, глубинное, метафизическое, заложенное в междустрочия...
кем?
вряд ли нами.

Забирова Ольга   17.05.2018 12:07   Заявить о нарушении
Кстати, про звучащих на твоём языке)
Хотела сказать, да отвлеклись как-то, в умозрительную сторону)

Инна, в самом внизу моей страницы, в разделе "Ссылки на другие ресурсы" у меня там не на другие ресурсы, а на конкретные стихирские стихи.
Среди стихирян есть волшебники, настоящие Иные,
и там ссылки на некоторые самые любимейшие здешние стихи у меня)

Рекомендую!

Забирова Ольга   17.05.2018 12:43   Заявить о нарушении
о, спасибо! непременно загляну "вниз страницы"... :)))
поиск Иных у меня уже практически стал "делом жизни", так сказать... :)

а что до формы и содержания - согласна. :)
однако же, одну важную вещь я упустила в объяснении своей "сантехнической модели"... и это связано с "авторством" или "Авторством" нашим или не нашим.
вот эту связь человека и творимого им, важную и не столь очевидную, как иногда кажется, но и не столь отсутствующую тоже, мне все время хочется исследовать, нащупывать, чуять...
грубо говоря, "поэт-труба" не есть просто "вместилище для Потока".
ключевые слова для нас, как мне кажется - "диффузия" и "Вершительство".
второе - да, взято из Фрая, то вмещает в себя даже больше, чем там раскрыто.
вмещает в себя все вот этот "по Образу и Подобию", с наложением не только могущества, но и ответственности... и всех возможностей.
а диффузия... ей в последние годы у меня посвящено всякое разное...
в общем, эта "труба" - она есть часть Потока. :) причем активно участвующая в нем - и, о да, влияющая на него удивительным образом (разумеется, голова тут ни при чем. и задействованы вообще другие каналы восприятия и взаимодействия).

а что до диффузии - она видится мне ключом ко многим процессам.
от весьма знакомых нам:

http://www.stihi.ru/2016/06/18/539

http://www.stihi.ru/2018/01/19/467

до многих неведомых сознанию, но ведомых "тому-что-за-словами".
(кстати, о нем: http://www.stihi.ru/2014/09/30/1168 )

пы.сы. вообще, никогда бы и вообразить не могла, что под таким моим стишком прорастет ТАКАЯ беседа... а все благодаря Вам - спасибо! :)

Инна Дайгина   17.05.2018 20:06   Заявить о нарушении
"вряд ли нами"

кстати, о птичках...
кто такие "мы" - это мне еще вообще неясно... :)))
отсюда - и какова связь между: нами, нами и "ненами", нами и творимым, и т.п.
в общем, тут еще целый табун коней не валялся, на всех хватит пытаться понять-почуять... :))) и всегда было так, думаю.

Инна Дайгина   17.05.2018 20:10   Заявить о нарушении
На 1-ое я уже писала коммент в апреле)

Инга, не обидетесь?
Мне каацца, что слова "диффузия", равно как и "подключенец" (где-то его, по-моему, тоже видела в самом тексте, а не в пояснительном комменте) вряд ли применимы в стихах.
"Подключенец" у меня ассоциируется с "подселенцами" из коммунального совдеповского слэнга и с песенкой "Иждивенцы мои, потребленцы, таракашки-букашки мои..."),
а от "диффузии" вообще хочется убежать на Фудзияму...)
Но это чисто моИ бзики, у меня звукоцентричная парадигма (восприятия в том числе), звукоплетение, звукопись для меня первичны и самоценны, я слухач, "слышащий", стихи исключительно на звук поверяю, по-мандельштамовски. Я работаю на звукообраз, меня вообще интересует звук, довербальное начало, протоязык.
Я вообще бы от слова ушла, если бы это было возможно, в стихию чистого звука, чистой фонетики.
Смыслы жутко мешают, они затёрты, ухо на них замылено (глаз - уж бог с ним), а слова из области прозы... если уж мирюсь с таковыми, то только по эмоциональным соображениям, если необходимо дополнительное крещендо или определённый нужный мне звукообраз.
Но это нас никоим образом не разъединяет, а лишь обогащает наши схожие на многое взгляды оттенками.))
Как Вы считаете?)

Забирова Ольга   19.05.2018 20:50   Заявить о нарушении
да, разумеется, обогащает, я согласна. :)

а на что тут обижаться? :)
вот на "Ингу" могу и обидеться, но не буду. :))) (шутка)
просто я и свое-то имя с трудом терплю (вот поэтому-то я Зю в ЖЖ и в жизни для своих, и даже свой язык когда-то выдумала на основе этого корня), а уж когда его путают с "Ингой"... :) но это, опять же, чисто мои глюки. :)

и именно поэтому прекрасно Вас понимаю, мне кажется.
я и сама воспринимаю слова и понятия на слух, и некоторые для меня звучат ужасно.
как я в ответе тому первому комментатору и написала, терпеть не могу всякие "технические" и прочие термины, поэтому понимаю, что Вас коробят "диффузии" и "подключенцы".
первое, разумеется, можно заменить "взаимопроникновением" или чем-то еще, ну а второму тоже можно найти замену. дело тут в принципе, не в словах было. :)

для меня звукопись тоже очень важна везде, не только в поэзии, а уж в ней и подавно (может, не так, как для Вас, но тоже близко).
и да, слова затерты, а смыслы их часто утеряны либо мертвы, потому ищу новые или пытаюсь оживить что-то... ну да это частности.
в область чистой фонетики я бы, может, и не хотела уходить, да и к прозе отношусь по-другому, но звукоплетение - это прекрасно, соглашусь. :)

так что давайте обогащать наши взгляды оттенками дальше. :)

Инна Дайгина   19.05.2018 21:09   Заявить о нарушении
машинально букву не ту нажала...)
excusez-moi)

Забирова Ольга   19.05.2018 21:12   Заявить о нарушении
нет проблем. :)))

Инна Дайгина   19.05.2018 21:17   Заявить о нарушении
Взаимопроникновение - это уж штота вообще запредельное(: )))
Ладно, не суть, просто надо же мне было вставить свои 5 копеек, ну как же не позанудствовать, святое дело!)

Забирова Ольга   19.05.2018 21:17   Заявить о нарушении
ага, вот поэтому я и решилась на "диффузию"... :)

а вообще занудствуйте на здоровье, ни в чем себе не отказывайте, ежели хочется. :))) святое дело, ага.

Инна Дайгина   19.05.2018 21:23   Заявить о нарушении
Старая леди просит о милосердии)))
ваза с цветком уже дребезжит о том же)

Переместимся куданьть в менее перенаселённое жилище)

Забирова Ольга   19.05.2018 21:28   Заявить о нарушении
переместимся, конечно. :)
хотя это место населено пока только Вами. :)

а вообще, если будет такое желание, заходите в мой "виртуальный дом" в ЖЖ (ссылку внизу главной страницы), если Вам, конечно, не претит это место, там тоже можно прекрасно поговорить, да и стихи тоже все там... :)
если что.

Инна Дайгина   19.05.2018 21:35   Заявить о нарушении
Я имею в виду портал под этим стихом)
он перенаселён буковками)
многабукафф)

Инн, меня нет ни в одной из социальных сетей, не моё это.
Стихирку я в качестве социальной сети не воспринимаю, это не более чем мой архив, какое-никакое хранилище, а любой дополнительный кайф в смысле общения - это бонус, нежданный подарок,
но это редко.

Забирова Ольга   19.05.2018 21:43   Заявить о нарушении
насчет соц. сетей (терпеть не могу этот термин) - что ж, я так, в общем-то, и предполагала. :)
что ж, как говорится, "наше дело - предложить, ваше дело - отказаться". :)

переедем в другое место, а то тут и впрямь уже слишком глубоко...

Инна Дайгина   20.05.2018 01:22   Заявить о нарушении
Да, пойдём рыть другой колодец...)

В заключение, пока мы ещё тут, уж надо хотя бы попытаться Вам объяснить мою такую "упоротость" в вопросе отстаивания своего отсутствия где бы то ни было.
Инн, я не отказываюсь, я просто прочно вне, это моя автономия в социуме, даже в виртуальном. Это даёт хоть какое-то, пусть иллюзорное, ощущение надёжной крепости. Я точно знаю, что мне так надо.
Соответствует моему любимому состоянию отстранённости, отрешённости, ты - сам по себе, и это так чудесно, желанно. Мне даже сопротивляться нечему, я не чувствую потребности расширяться.
Инночка, если все побегут вправо, я гарантированно поползу влево, такой уж я предсказуемый "ползавател".(: )
Знаю, что это мои бзики, но что поделаешь.
Здесь я окопалась давно, разные были времена, многое пришлось пройти, понять, многому научилась, в тяжёлое для меня время стихиряне мне здорово помогли, я даже не ожидала такой готовности выручить, у меня есть огромный повод для благодарности,
теперь это виртуальная версия моего дома, моего действительно реального Дома, моя домашняя привычная территория, другого не хочу, мне тут уютно, тепло, я ей не изменяю, тихо храню верность.)
Рассеивать свой дом нельзя и пытаться их множить не нужно)) Я так чувствую.)
От добра добра не ищут, я всю жизнь стараюсь придерживаться этого принципа.)

Кроме того, это связано с глубоким и смиренным, зрелым осознанием того, что я человек странный, очень для всех непонятный, раздражающий этим и даже, возможно, пугающий, поскольку невероятно сложный и некомфортный в общении.
Поэтому из гуманных соображений я стараюсь не особо себя навязывать, хотя на сближение всегда шла легко, лично для меня-то в этом нет никаких проблем, но вот для других со мной...(((: )

И вообще: есть люди, устремлёные наружу, работающие на расширение (экстраверты), идущие вширь, по "экстенсивному" пути, люди "центробежные", прирождённые путешественники, альпинисты, туристы, ненасытно томимые жаждой странствий, их всё время носит по свету, им всегда тесно, своего рода "клаустрофобы", в смысле фигуры речи.
А есть люди "центростремительные", идущие вглубь, прорывающие туннель, "копатели", люди идущие по локализованному (в том числе и в общении), "интенсивному" пути, среди них попадаются даже стремящиеся "дойти до самой сути", не боящиеся темноты, но устремлённые не во внешний космос, а во внутренний.

При этом если говорить об энергетике, я человек явно кинетической энергии, нежели потенциальной, куда больше выплёскиваю, нежели коплю.
При этом в смысле материальных потребностей я минималист, почти аскет, дауншифтер.))
Хотя умозрительно мне очень нравится роскошь.)
Но уют предпочтительнее.)))

Так что это не каприз, не вредничанье, не рисовка, не хамское равнодушие и не неблагодарность.
Это выношенная, выстраданная, во многом вынужденная позиция.(: )

Всё, колодец прорыт почти до центра земли, пойду искать другой, там и отпишусь, чуть позже.)

Забирова Ольга   20.05.2018 12:15   Заявить о нарушении
ну, раз уж Вы тут так подробно и хорошо все описали, то придется мне тут же и ответить, было бы странно переносить это в другое место. :)

понимаю. правда.
придется тогда уже и мне представиться, что ли. :)
раз пошла такая пьянка.
"центростремительный", даже, я бы сказала, "схлопывающийся сам в себя, как черная дыра", "устремленный во внутренний космос" интроверт, очень норвый зверь (о чем я уже говорила, кажется), домосед и любящий уют дауншифтер - ага, вот это вот все про меня, как теперь говорят. :)

в смысле прогресса и техники терпеть не могу ничего сложнее ручной кофемолки, к примеру. :)
потому мейл у меня появился позже всех моих знакомых и друзей, а в сетях меня нигде нет - кроме ЖЖ. именно там я 15 лет назад (после долгих уговоров и по своим соображениям) прорыла себе уютную глубокую нору, лично вручную ее оформила и именно там окопалась, и да, никаких других виртуальных домов мне не нужно, ттт.
да и там я пишу редко. в основном, вывешиваю всякое сочиненное или делюсь вдохновляющим меня.

на Стихире же я когда-то завела и бросила страницу пустой, и вернулась только спустя много лет вынужденно - и только из-за авторских прав, ибо были неприятные преценденты в сети. пользуюсь ей как складом "с правами", но все же иногда получается встретить тут интересных людей - и, как Вы уже сказали, это очень хороший бонус. за прошедшие годы у меня здесь было мало общения - и оно было кратко, хотя мне и повезло встретить несколько прекрасных душ, и это здорово.
так что львиная доля того, что Вы написали, мне ох как знакома. :)
надеюсь, теперь ситуация прояснена. :)

а в ЖЖ я приглашаю некоторых (далеко не всех) просто заглядывать ко мне в гости (а вовсе не поселяться), как если бы приглашала домой на чай. :) но, опять же, кому некомфортно там, с тем без проблем могу продолжать общаться и тут, тем более, что ЖЖ - не замена общению тут, разумеется. :)
так что никаких проблем, правда. вот теперь можно и впрямь закрывать колодец. :)

Инна Дайгина   20.05.2018 14:47   Заявить о нарушении