Если вы хотите знать свое общество

Если вы хотите знать свое общество и объективно желаете сравнивать его с другими обществами и выявлять для себя преимущества одних над другими, то вам нужно знать свою основу. И необходимо запомнить раз и навсегда, что людям нажна человеческая основа. А товарная основа, которую создавала капитализм, есть основа этого общества, а не людей. И люди в полне могут обходиться без них. А человеческая основа жизни людей развивается именно по мере распада товарных отношений, первоначально принимая денежную форму. И этот процесс развивается противоречиво, создавая угрозу гибели людей, так как они привязаны к этим отношениям и по своему сознанию являются их продуктами. И история неожиданным образом их освобождает от этих отношений, тем самым переворачивая их жизнь и выворачивая сознание. Многие и в серьез думают, что капитализм обрел незыблему техническую основу и увековечивает себя с ней. И вот и у нас думают, что необходимо создавать у себя такую основу. И тогда те силы, которые живут за счет эксплуатации людей, будут эксплуатировать технику, а люди, свободные от угнетения, свободные от унетения, будут свободными и в конце концов научатся разумно использовать материальные ресурсы.
Вот именно над этим вопросом я долго ломал голову и когда подсчитал, через сколько времени мы поднимемся на уровень постиндустриального капитализма, то я наткнулся на «рабочую силу» в нашем обществе и разочаровался, увидев вместо капиталистической эксплуатации просто дикую — рабочая сила у нас уже не имеет стоимости, а человек вообще не имеет цены. А свободой совсем не пахнет. Здесь нет самого основного – воспроизводства человека как главной производительной силы общества. Больше того, нет и технического прогресса, благодаря которому люди освободились бы. На Западе уже давно упор делают на техническом прогрессе, а людей предоставили себе. Здесь во всю эксплуатируется техника. Автоматика. Электроника. Даже если рассматривать с точки зрения современного капиталистического общества, которое сидит на техническом прогрессе, то и в этом отношении у нас нет никакого воспроизводства. А в капиталистическом обществе рабочий ценился всегда. Безработных как резервную силу тоже сохраняли. И продолжают сохранять. В нашем обществе все это уничтожено, и люди массами превращаются в пауперов, гибнут в подвалах и т. д. Жажда наживы, альчность!!! И именно о них общество уже не заботится, не нуждаясь в них.


 Стало быть, общество как саморазвивающийся организм разлагается в связи с расстройством механизмов его развития? А если в связи с этим общество людей предоставило себе, то они, именно как люди, свои «человеческие проблемы» должны решить сами, осознав себя как людей и отделив себя от этого общества, которое уже принадлежит не им, этим угнетенным людям, общества, которое и предстает перед нами в виде «богатства», «товаров», «стоимостей и потребительных стоимостей», в виде «системы денежных отношений», государства. Современный высококультурный человек уже вполне способен обойтись без них. Он способен уже осознать их и отделить себя от них. Вот в чем вопрос! Пойдем дальше, и мы увидим.


В общественно организованном труде изначально избыток над потреблением увеличивается за счет увеличения степени эксплуатации. И именно этот избыток над потреблением должен увеличиваться, чтобы развивалось общество. Если же все будут поедать, то общество не развивается. Индивидуальный же производитель стоимость не создает. Поэтому натуральное крестьянское хозяйство не приводило к образованию стоимости. И потребовалось длительное время, чтобы происходило только накопление денег. Из средневекового накопления денег (сокровища) родился капитал. А зачем эти деньги накапливаются у нас в руках отдельных людей? Мы просто опустились на этот уровень, и теперь не знаем, где находимся и что с нами происходит, когда мы накапливаем эти деньги в руках людей и когда они мернтвым грузом лежат в банках, не находя себе применения.. Я могу накопить эти деньги на черный день. А зачем их накапливает Казахстан, отдав производство в руки людей? Разве основой Казахстана является не производство, что люди совершенно сознательно разрушили и вместо технического процветания получили фигу?


Наше положение здесь таково, что мы не можем свободно распоряжаться даже теми продуктами, которые являются нашими, и они выходят из нашего подчинения, и все у нас идет только вверх по мировым стандартам, хотя по ним развивается не производство. И это является следствием того, что мы находимся на почве мирового капитала и определяемся им, в результате чего все то, что является нашим, в то же время есть не наше. Ведь когда говорят, что все делается по мировым стандартам, то это распространяется не на производство и распределение, а главным образом на цены. Мы именно цены поднимаем или снижаем в зависимости от уровня мировых стандартов. И, само собой разумеется, у нас люди могут жить, например, по уровню собственных доходов, чего никак нельзя сравнить с доходами людей на Западе. И этот перекос мы никак не можем осмыслить. А миллиарды лежат, отложенные на черный день, и неработают! Поэтому мы можем сказать, что мы всесторонне процветаем в беспрерывном росте цен в зависимости от стандартов мировой экономики. И это будет точным изображением нашей жизни по сравнению с тем, что «процветает экономика» сама по себе, безотносительно к людям. Действительностью здесь является то, что мировой капитал вовлекает нас в свою орбиту объективно, в силу своего содержательного развития, постоянно втягивая нас в денежное рабство.


Между тем в таком обществе, в котором экономика процветала безотносительно к людям, общество создавало общественное богатство, а мы же на почве мирового капитала создаем нищету и упорно развиваем ее. Причем если повышение стоимости товаров в полную противоположность падению «цены» человека есть самоуничтожение человека в силу ограничения потребления большинства людей, то здесь нет как раз воспроизводства рабочей силы, благодаря чему капитализм и развивался. Отсюда и наша жизнь вывернута наизнанку. И здесь нужно только сознательное отношение к человеку и переход на собственные пути развития.
Человеческая жизнь бесценна сама по себе. Но пока между людьми стоят вещи, цена которых определяется денежной единицей, человек будет оцениваться ими, и обесценения денег будет обесценением самого человека. Деньги сегодня являются не всеобщим эквивалентом товаров, а обликом личности. И чем меньше их будет, тем больше реальность уничтожения человека. В этом отношении мы уже сегодня живем только воображением, идеологией, представляя свою реальную жизнь адом. Мы хотим свободно потреблять и жить богато, ничего не производя и заботясь только о деньгах. И это не просто точка зрения индивида, но и государство озабочено только деньгами. И дело не в том, что у нас много заводов и фабрик, а в том, что они неподвластны нам. А в советском обществе все было наоборот, и они развивались по общему плану и регулировались государством.


Здесь необходимо подчеркнуть самую глубинную сущность нашей жизни: межчеловеческие противоречия, которые является не локальными, а именно глобальными, всеохватывающими, всеобъемлющими захватили каждого. Эти противоречия развиваются как коренное противоречие общественного развития, свидетельствующее, что личность запуталась в своих противоречиях. И это противоречие, принимая массовую форму, парализует и общество. Примером может служить все формы деградации человека. Ведь они существуют не как единичные явления, а именно как общие, массовые. Преступность, например, растет беспрерывно, беспрерывно растет и пауперизация. И задача состоит не в том, чтобы снизить их уровень, а в том, чтобы разрешить противоречия между личностью и обществом, которое превратилось в противостояние. Но ведь дело заканчивается не одним только этим противостоянием. Общество пока что с этим справляется и неплохо расправляется с преступниками, наркоманами, террористами, проститутками и т. д. А вот другой уровень, когда это противостояние превращается в противоречие развития личности, этот уровень уже не подвластен обществу. Здесь человек не только преступник, но и вообще воплощает собой полную превратность жизни, когда противостояние человека и мира создало пропасть между ними. И здесь это противостояние полностью отделило человека от общества.


Ведь здесь значение имеет не то, что многие еще приспосабливаются к жизни, выживают или обогащаются, а то, что эта тенденция беспрерывно растет, охватывая все больше людей не зависимо от их происхождения и пола. Это, следовательно, есть внутреннее гниение общества, разлагающее самую глубокую его основу – человека. Разве не является реальностью нашей жизни тот факт, когда женщина отделилась от мужчины, не сумея преодолеть противостояния между ними, и это положение ее ведет к деградации как умственной, так и физической? Когда и родители, и дети оказались в ситуации полного отчуждения, в которой их противостояние расстраивает не только их жизнедеятельность, но и жизненные ориентиры, подрывает каждому здоровье и т. д. А что общество должно делать с людьми, безнадежно погрязшими в алкоголизме и наркомании и ютящимися в подвалах и теплотрассах? Если рассуждать с точки зрения индивидов, еще здравствующих, то нет никакой угрозы. Пока не останется последний человек в истории. Для отдельных людей безразлично, что происходит с другими. С общественной же точки зрения имеет значение не то, что много людей еще здравствует, а то, что увеличивается процесс распада человека. И сущность угрозы состоит в том, что он может принимать всеобщую форму. И Запад однозначно подчеркнул именно эту тенденцию, которая развивалась в полном соответствии с ростом «сказочного богатства». И США умудрились стать «первой державой мира» при том положении, при котором только за последнее время нищета там коснулась чуть ли не тридцати процентов населения. А что там сделают банкротства, если они превысят хотя бы 60-ти процентов? Известный российский исследователь Сергей Кара-Мурза пишет, например, оценивая положение дел в странах СНГ и мире: «Это провал таких колоссальных масштабов, что можно говорить о глубоком поражении сознания тех, кто его не предвидел. Спад на один процент – уже , спад на 50-60% в мирных условиях вообще не бывало нигде в истории».


Рецензии