Любовная история одного Рояля
Так жил Рояль и не тужил. Музыкальная жизнь текла своим чередом… и вот однажды в консерваторию привезли новенькую Скрипку – блестящую от лака, всегда кокетливо отканифоленную и с весёлым, чуть пронзительным голосом. Взрослый и мудрый Рояль пленился юной красоткой и звоном её мотива, его воображение тотчас же создало вокруг хорошенькой, недалёкой и самовлюблённой кокетки ореол богини гармонии. Скрипка, понятное дело, радовалась этому, потому что не понимала: она только чувствовала, что великолепна – как для Рояля, так и для всех остальных, какая разница? Юные Альты просто хороводы водили вокруг неё под влиянием серебристого смеха её струн. Один только старый Контрабас понял сущность её натуры и пытался предостеречь Рояль, но тот, взрослый и мудрый, влюбился как детское пианино и добрые советы Контрабаса воспринимал как нудные нотации.
Ветреная Скрипка так измучила Рояль, что он даже стал фальшивить сам по себе, независимо от игравших на нём. Это очень взволновало и расстроило аристократическую красавицу, перед которой преклонялись все инструменты, даже старик Контрабас. Её звали Виолончель.
Когда Виолончель мягко предложила Роялю пообщаться по душам, тот не поверил: он вообще привык ставить себя ниже других музыкальных инструментов, и тут – сама Виолончель желает откровенничать с ним! В первый же день между ними возникла тёплая дружба и нежное созвучие, после чего Рояль предоставил Скрипке спокойно строить колки Альтам и вертеть смычком перед знойными восточными красавцами Кумузами: его счастье было найдено в созвучии с Виолончелью – прекрасной, чуткой, возвышенной.
Конечно, через какое-то время эту идиллию, сама не подозревая, чтО натворила, разбила юная хозяйка Виолончели: закончив консерваторию, девушка забрала инструмент домой.
Рояль тепло вспоминал о Виолончели. Страдания, причинённые разлукой с нею, вскоре сменились умиротворённым покоем. Время шло, и он, привыкший ко всему, даже утратил свою особенность: он стал звучать спокойно и ровно и фальшивил только под руками неумелых музыкантов.
...Вскоре из-за времени Рояль уже не был годен для концертов классической музыки, и его продали в кабак. Там он тоже быстро приноровился к перемене. Схватить характер лабухов и развлекать весёлый подвыпивший народ ему не составило труда. В кабаке… сколько на этом Рояле стояло бутылок со спиртным и возлежало влюблённых пар!
Со временем даже хозяин кабака решил, что этот Рояль пора менять – и велел выбросить его на свалку… казалось бы, дорога его была кончена. Иногда нетверёзые бичи и молодые уличные музыканты, у которых нехорошие люди отбирали гитары, поигрывали на нём, и что бы дальше-то могло быть?
И вот однажды...
На свалку пришла женщина, показавшаяся Роялю знакомой. Она держала в руках струнный инструмент, с похоронным видом водрузила сей инструмент прямо рядом с Роялем и ушла. Каково же было изумление Рояля и как вспыхнула в нём позабытая настоящая радость, когда он в этом инструменте узнал Виолончель!
Но особенно его поразило то, что и она тоже узнала его.
Свидетельство о публикации №117092102869