361. Внук и первое сентября

            
                Страницы из дневника.

      Давненько не заглядывал в дневник. Тем более, что-то записывал в него. Но сейчас постараюсь рассказать о том, как наш внук, Даниил Александрович, начал свою школьную жизнь, то есть «первый раз в первый класс». А если говорить точнее, то Данилка уже в конце августа ходил в школу на репетицию песни первоклашек для Дня Знаний.  Так что, какой и где находится его класс, (1А), Данилка уже знал.
      Торжественная линейка в теоретическом лицее (так сейчас в Молдавии называются школы) имени Петра Александровича Румянцева, выдающегося русского полководца, графа (1744), генерал-фельдмаршала (1770), разгромившего превосходящие силы турок при Ларге и Кагуле, была назначена на половину девятого утра (разумеется, не вечера!). Мы с женой вышли из дома пятнадцать минут девятого и успели вовремя.
      Утро стояло прохладное, но солнечное, обещавшее прекрасный день. Так оно и случилось: уже на линейке почувствовалось летнее тепло. Дети уже выстроились пред школой на площадке у памятника Румянцеву, не было только первоклашек. 
      После нескольких вступительных слов ответственного за это лица из дверей школы вышли первоклассники. Классы 1А и 1Б. Пройдя вдоль внутреннего периметра построения линейки, они заняли свои места. Данилка оказался спиной ко мне за частоколом родителей, бабушек,   
дедушек и так далее. Я зашёл на невысокий постамент памятника Румянцеву, но всё равно внука своего не увидел. А увидел директора лицея и других выступавших, по мере моего слабого зрения и небольшого роста. В руке у меня была симпатичная корзиночка-букет для Елены Викторовны, первой учительницы дочери Ольги (а дочь теперь сама учительница, но в другой кагульской школе), помогшей записать внука в эту школу и в этот класс.
      Пока я стоял на румянцевском постаменте рядом с его памятником и разглядывал всё, что мог увидеть, Маша, жена, ходила в свободном поиске первой Олиной учительницы. Букет- корзиночку подарить ей поручили мне от имени всей нашей семьи. Так мне сказала Маша. Правда, Надя, младшая наша дочка и Данилкина мама, хотела, чтобы это сделал Данька. Но, по-моему, найти Елену Викторовну после урока или уроков было бы не то, что затруднительно, а неудобно и хлопотно.
      Наконец Маша разыскала класс во главе с Еленой, потом разыскала меня на постаменте под бюстом Румянцева и указала мне правильный курс для вручения нашего подарка. Я с ловкостью ледокола двинулся в указанном направлении. Добравшись до нужного места, я легонько постучал Елену Викторовну по плечу и, после того, как она обернулась, я с наилучшими пожеланиями вручил ей нашу корзиночку цветов. Елена Викторовна была довольна этим неожиданным знаком внимания и сказала: «Спасибо, Саша!» На более продолжительную беседу у нас не хватило времени в суматохе первого сентября.
      После этого я начал потихоньку пробираться в сторону входа в лицей. Это пока мне удалось частично, так как  пришлось затормозить у ступенек входа от людского наполнения оных. А наши первоклашки стояли напротив. Тут я в первый раз увидел своего внука на этом мероприятии Дня Знаний.  Данька был в хорошем настроении и оживлённо разговаривал со своим соседом. Смотрелось трудно  из-за солнца и людей. Также на этом празднике имели место: сольное исполнение песни о школе девочкой старших классов, танец девочек-семиклассниц, номер с долговязым Незнайкой и его школьной сумкой с неподходящими для школы предметами. Это то, что я увидел и запомнил.
      Первоклассники тоже приготовили для всех песню «Первоклашки» и под аплодисменты её исполнили. Только с музыкальным сопровождением получилось не всё гладко: сначала вроде было, потом завыло, засвистело и исчезло. Но ребята молодцы – без музыки добросовестно допели песенку. За что получили ещё больше аплодисментов. Директор лицея извинилась за возникшие технические неполадки. И вообще: организация этого праздника Знаний администрацией школы мне не понравилась. Я имею в виду торжественную линейку у памятника Петру Румянцеву. Как будто мы видели её проходную репетицию.
      В это время я уже находился у входных дверей школы, где встретился с Надей. Мы вместе дождались закрытия торжественной линейки. После чего первоклассники первыми вошли в здание школы. Мы с дочкой следом за ними, вместе с другими родителями.
      Данькин класс находился на втором этаже  в левом крыле здания, если смотреть со стороны парка. Класс солнечный, с желанием отремонтированный, поэтому уютный. Так мне, по крайней мере, показалось. Наверное, давно не был в школьных классах.
      Мы с Надей устроились за последней партой, вернее за последним столиком со стульчиками. Каркасы стола-парты и стульев сделаны ещё в советское время из стальных труб, так что имеют приличный вес. Но всё аккуратно покрашено и имеет привлекательный вид. Наш ряд находился у стены, на которой имеют место вешалки для тёплой одежды учеников. В классе три ряда парт, если не ошибаюсь, по пять парт каждый. Учеников-детишек я насчитал двадцать пять, если опять же не ошибаюсь.
      Но недолго мы с Надюшей просидели за последней партой. Одной, чуть-чуть опоздавшей девочке, не хватило места, и мы уступили парту-столик ей и её маме. И я оказался в самом «тёмном» углу класса у рабочей тумбочки с двумя дверцами, на которую и облокотился для снятия с организма части земной гравитации. Дочь стояла рядом, положив на эту тумбочку свою сумку и куртку. Да, сидя ещё за партой, я передал Наде двадцать леев на сгущённое молоко. Бабушка Маша рано утром напекла блинов и пригласила внука и всех остальных в гости на блины после первосентябрьского праздника. Молодец она и умничка! А Данилка любит блины со сгущёнкой.
      Но я отвлёкся от Дня Знаний, первого на счету у нашего внука. Итак, первый урок в первом классе начался. Несмотря на невнятный шум, создаваемый взрослыми, забывшими о тишине на уроках, что иногда здорово мешает их ведению.
      Первая учительница Данилки, Оксана Ивановна, мне понравилась своей последовательностью взятому направлению урока и хорошим чувством юмора в нужный момент. Вот фамилию её я пока не запомнил. Ну, да ладно, пойдём дальше.
      На классной доске, красиво и аккуратно было написано цветными мелками «1 сентября» и «Здравствуй, школа!» Это на правой стороне доски. На левую учительница прикрепила бумажное солнышко, но без лучей. Лучи находились у ребятишек. На них они писали свои имя и фамилию. Помощь родителей не возбранялась.
      После этого дети поочерёдно, начиная с первой парты у учительского стола, который стоял у окна во главе парт первого ряда, выходили к доске и говорили свои имя и фамилию. Оксана Ивановна спрашивала каждого ребёнка о том, кем он хочет стать и почему. Врач, кондитер, ветеринар, повар, таможенник, строитель – так отвечали дети на этот вопрос. Один мальчик пожелал стать важным лицом (!). Упитанная девочка, желающая стать поваром, на вопрос «Почему?» ответила: «Потому, что я люблю готовить!» И этот ответ мне понравился.
      Учительница брала заполненные лучики у ребятишек и прикрепляла их к солнышку на доске. И оно становилось больше и ярче, словно соревнуясь с настоящим солнечным светом, попавшим через чистые стёкла окон на школьную доску.
      Наш Даниил Александрович захотел стать полицейским. Артём, его приятель, вышел вслед за Данилой и тоже оказался будущим полицейским. Был ещё мальчик из нашего ряда (у стенки), который пожелал стать третьим полицейским в классе 1А.
      Данька с Артёмом сидели за третьей партой в среднем ряду и иногда о чём-то весело разговаривали, нарушая относительную тишину в классе. За что получили от учительницы замечание. Думаю, что они были  самыми первыми в школе среди первоклашек, которые такое замечание получили. Шутка, конечно. Все разговаривали понемногу. Взрослые не исключение.
      Потом дети и родители сыграли в игру «Что должно быть в портфеле?» Учительница называла какую-нибудь вещь. И если это вещь была нужна ученику и должна быть в портфеле, то все хлопали в ладоши. Если – наоборот, то топали ногами. Когда было названо слово «пистолет», я подумал, что будущие полицейские могли бы и в ладоши похлопать. Но они усердно топали по полу.
      После водворения тишины в помещении Оксана Ивановна раздала всем деткам бесплатные буквари и какие-то вкладыши к ним. Наверное, это были приглашения-поздравления с 1-ым сентября и Днём Знаний. Как-то упустил из виду взглянуть на такой листок в Данькином букваре.
      В классе, в нашем «тёмном углу» над головами родителей, упираясь в потолок, висела связка разноцветных шариков. Эти шарики обладали возможностью исполнить желания тех, кто выпустит их   в небесный свободный полёт.  С этой целью все двинулись на выход. Связка ожидающих шариков тоже.
      Оказавшись вне здания школы, 1А класс расположился на ступеньках входа и каждый выбрал себе шарик.  Потом все вместе сфотографировались, загадали свои желания и отпустили шарики в солнечное небо.
      Ожеланенные шарики не спеша поднимались над школьной крышей и, собравшись в пёструю стайку, постепенно исчезали в первосентябрьской синеве неба. Действительно исчезали, так как я в последний раз увидел их высоко и крошечными. Больше я не смог найти шарики взглядом. Очевидно они отправились в волшебную страну исполнять желания своих отпускников-первоклассников. Значит их желания сбудутся и Данькино в том числе.
      Все не торопясь начали расходиться. Надя сфотографировала меня с Данилкой у памятника Румянцеву. Сначала рядом с внуком, а потом я взял его на руки.
      Затем я пошёл домой через чуть-чуть осенний парк, по-летнему тёплый. Маша пришла домой позже. У неё всегда есть какие-нибудь дополнительные дела.
      Жизненной удачи тебе, внук Даниил Александрович!
 
                Пусть шарик желаний летает всегда!
                Пусть радость и счастье приносит в года!
                И школьная жизнь – словно день поутру!
                А я незаметно слезинку утру…

                03. 09. 17.  г.  Кагул.


*Личное фото.         


Рецензии
От всей души я Поздравляю внука
Пусть учится он в школе всем наукам!
С Уважением Татьяна.

Татьяна Брезицкая   26.09.2017 15:59     Заявить о нарушении
Большое спасибо за поздравление!
Покажу внуку - сам прочитает. Это он уже может.
Всех благ, Татьяна!
Александр.

Александр Кагульский   30.09.2017 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.