Беседа с душой А

Ломиться в двери пошлых аксиом,
Где лгут слова и красноречье храмлет?
О, весь Шекспир, быть может, только в том,
Что запросто болтает с тенью Гамлет.

Так запросто же! Дни рожденья есть.
Скажи мне, тень, что ты к нему желала б?
Так легче жить. А то почти не снесть
Пережитого слышащихся жалоб.

Борис Пастернак.

...

- Опять смотрим в окно?
- Ты что, следишь за мной, Душа?
- Да пошел ты, Хенаро.
- В чем дело?
- Ты так непринужденно сказал "душа", словно сунул руку в карман за мелочью.
- Значит, следишь, я угадал.
- Гм.
- Что?
- Ничего. Оставь свою мелочь при себе. Я любопытен, только и всего, считай, что я ставлю эксперимент.
- Эксперимент длиной в мою личную жизнь?
- Хороша личная жизнь, у окна.
- Твои комментарии выводят меня из себя.
- Следуй за моими комментариями до их логического конца и я обещаю тебе волшебство воскресения.
- Может, помолчишь, Душа?
- Я помолчу, а ты вообразишь, будто это я тебя провоцирую. 
- Она вышла из супермаркета и, как обычно, идет к парку.
- Я вижу. Держится свободно, но без вызова, каблучки, легкая походка.
- Да. Удивительная девушка. Ты заметил, как нежно закат вызолотил аллею? Вон и шахматисты на лавочке, эти скучные каменные статуи, словно по волшебству ожили и задвигались.
- Прогуляешься по парку завтра вечером?
- Помнится, ты говорил, что "завтра" не существует.
- Оно не существует сейчас.
- А "сейчас" существует?
- Если ты хочешь убедиться в существовании "сейчас", выброси часы.
- На новые часы у меня денег нет, Душа.
- Денег никогда ни у кого нет.
- А "завтра" есть?
- Завтра узнаешь.
- Душа моя, завтра я снова узнаю про "сейчас".
- И кто из нас софист?
- Я.
- То то же. Кстати,"сейчас" не может быть "снова", Хенаро.
- Почему бы это?
- Потому, что "сейчас" никогда не кончится.
- Никогда - никогда?
- Никогда.
- Даже со смертью?
- Смерть не имеет к "сейчас" прямого отношения, просто, умерев ты перестанешь о нем помнить.
- Грустно.
- Ничего грустного. И зачем тебя только обучали настроению грусти, лезешь с ним, куда не попадя.
- Лезу и лезу, снова и снова, как волны прилива, как набегающие мгновения...
- Как неопознанная кривая, что пересекла прямую времени и ушла в смежную бесконечность...
- Как расходящиеся поезда...
- Гм. Итак, ты продолжаешь отказываться от прогулки?
- Придумал! Я уроню ей под ноги бумажник (к таким ногам все падает само) разыграю последнего ковбоя и похвастаюсь юбилейной десяткой из кармашка для мелочи.
- Боже.
- Я даже водки не смогу ей предложить.
- Старина Бегемот, например, полагал, что водка неприлично слаба для знакомства и я рекомендую тебе средство посильнее.
- Средство?
- Хорошо, хорошо, не средство.
- Рассказали анекдот да одна беда - не тот.
- Попытка взломать чужую душу кажется тем более безуспешной, чем сложнее инструмент, который планируют использовать для этой операции.
- Инструмент? Операции? Ты не Душа, а какой то хирург.
- Если я хирург, то ты просто взломщик.
- Разве это не занятия - родственники?
- Скажи еще, что водка это вид духовной анестезии.
- Бывает духовная анестезия?
- Ну, разумеется. Поэзия, например.
- Сдается мне, что роль Татьяны Лариной не ее амплуа...
- Зная то, что он не гений, не знакомился Евгений.
- Пошлые времена.
- Да пошел ты, Хенаро.
- Второй раз, за этот вечер, Душа моя.
- Пошло заявлять о пошлости времен.
- Ты мой самый последовательный критик.
- Откуда ты знаешь, что именно девушка оценит в мужчине?
- Это совсем нетрудно предположить.
- Ну - ка, предположи. Забавно выслушивать банальности от вчерашнего романтика.
- "А еще у меня есть Душа - тихий занудный голос, можешь задавать ей любые вопросы, но хочу предупредить, что ответы на них тебя не обрадуют".
- Любовь - сама благая весть
  Для тех, кто брошен или бос,
  Для тех, кто прошлое отпустит.
  И чуден мир, таков, как есть,
  И новый день, как новый холст
  Для красок радости и грусти.
- Не верю.
- Хенаро, кто автор этих строк?
- Вчерашний романтик, насколько я понимаю.
- Трусишка.
- Отстань, очень тебя прошу. Последние дни ты невыносим.
- Называй нашу пикировку неизбежным поединком ментальностей, полегчает.
- Знаешь, Душа, мне сейчас вспомнилась гравюра Доре "Иаков борется с Ангелом".
- Не Рембрант, не Гоген, не Морис? Доре, конечно, жестче и определенней. Замечательная работа. Борьба на вершине холма, видел там кактусы в нижнем левом углу?
- Угрозы? Видимо с Иаковом я перегнул и ты не Ангел.
- Во первых, будет по Сивке и горка, Хенаро.
- А во вторых?
- Много ты понимаешь в Ангелах.
- По моему, в бутылке оставался коньяк... Душа, люди все разные?
- Даже ты.
- Разный?
- Разный.
- Всегда разный?
- Нет. Порою ты похож на себя, как дурак.
- Я человек и ценю постоянство.
- Ты никогда не задумывался, почему именно?
- Потому, что оно комфортно.
- Правильно. Постоянство - мебель удобная, но обязательно наступит момент, когда  тебе захочется спихнуть ее в первую попавшуюся пропасть, поглубже, спасаясь от этого самого комфорта. Или прыгнуть в пропасть самому.
- Всем хочется в пропасть?
- Не всем, успокойся, только некоторым.
- Наверное, поэтам.
- Поэтам, обычно, хочется в небо, впрочем, какая разница.
- Между небом и пропастью? Небесная пропасть...
- Запиши.
- Она ушла, день опустел, замкнулся круг, все завтра повторится.
- Столько глаголов и полное отсутствие реальных действий. Пока, Хенаро.


Рецензии