СонэдЪт 05. Неизвестному Солдату!

СонэдЪт 05

Фашистский гром прогрохотал в лицо стране когда, когда внезапно враг напал, горели городА, нам немец другом был вчера, мы песни пели с ним, а он напал на нас с утра, сняв с доброй маски грим. Вчера, дружили всей страной, и знали, немец – друг, нет крепче дружбы нашей той, а он – врагом стал вдруг; ему открыто было всё, открыт наш каждый дом, он знал и наше бытиё, и наш аэродром. С зерном две баржи Ленинград в знак дружбы отослал, не зная, что устроит ад – тот, кто в дар хлеб принЯл, ведь о «Ненападенье Пакт» заверил наш народ, Германия для нас - не враг, а Гитлер нам - не лжёт. Никто и не предполагал, что гОре на годА... Ты – добровольцем сразу стал, коль к нам пришла беда.
+
Ты – добровольцем сразу стал, коль к нам пришла беда. «Не плачь, жена! Я всё собрал, в поход идти пора! Не гоже дома мне сидеть, когда пришёл враг к нам! Детей должна ты уберечь! Вернусь я скоро к вам!» На курсы срочные тебя отправили учить свой пулемёт, чтоб знал в три дня, готов врагов строчить. Весь эшелон, таких как ты обученных бойцов, кто не попрятался в кусты, кто драться был готов. И с нетерпением состав на фронт гнал день и ночь, в теплушках воинский Устав зубрил ты, чтоб точь-в-точь, чтоб выглядеть не новичком и знать, как рыть окоп, на ощупь, в темноте, ничком, чтоб тихо, скрытно чтоб... Дороги мира пройдены, в огне военных дней вся жизнь твоя - для Родины, ты сердцем предан ей!
+
Вся жизнь твоя - для Родины, ты сердцем предан ей, и стало слово «Родина», что мать в душе твоей, Она тебя со школьных лет учила день за днём во тьме увидеть свет побед, идти за Ильичём, не уходить со сложных троп преодоления, и если встретишь трудность, чтоб - иметь терпение, иметь надежду на успех, искать в болоте гать, а слёзы заменять на смех,  и никогда не лгать. Во взрослой жизни понял ты, что свет тот Октября – рассвет где счастлив будешь ты, и дети, и семья, что всё Советское – твоё, гарантия Труда, и вот на это нынче всё фашист идёт сюда?! Земли ни пЯди Родины не дашь! Прочь! Вон, злодей! Тобой все курсы пройдены, чтоб гнать врагов с полей!
+
Тобой все курсы пройдены, чтоб гнать врагов с полей, чтоб гнать их с нашей Родины во имя светлых дней, за что дралИсь в Гражданскую, за что твой дрался дед тропою партизанскою, за Красный наш рассвет! Пусть немец по наводке бьёт, шпионов тьма вокруг, врагу и вдоль и поперёк доносят, что где тут, зря ухмыляются враги, мол, подготовлено... Вот тут и немцев встретил ты, и - остановлено!!! И нАсмерть встал и Сталинград, на их пути Москва, остановил их Ленинград, вся Родина тогда, где ты с Панфилофцами был, с Матросовым самим, где ты с Гастелло их громил, ты был – непобедим! И всюду в убеждении ты был – нам хватит сил! На фронте ты в падении соломку не стелил.


На фронте ты в падении соломку не стелил, тебя в твоём терпении дух предков посетил: когда француз жестоко бил, и отступали мы, Кутузову хватало сил - Победы знать чертЫ. Он верил, русская земля нам силу придаёт: пусть бьют в набат колоколА, крестьянский люд встаёт! Наполеон - пришёл как вор! Так до каких же пор входить он будет к нам во двор, святыней мародёр! Денис Давыдов – партизан, крестьяне с вилами французов били тут и там своими силами, не стало чтобы средь полей и духу вражьего, напился кровью чтоб своей, горел чтоб заживо! В крестьянском убеждении своих ты предков чтил, хоть был в изнеможении, фашистов жёстко бил!
+
Хоть был в изнеможении, фашистов жёстко бил! А нынче ты - в забвении, народ не сохранил ни имени, ни отчества, фамилию твою... Но ты - не в одиночестве, средь тех, кто пал в бою за Родину Советскую, за наш Советский строй, с судьбою неизвестную ты с ними был Герой! И Неизвестному тебе приносят с разных стран венки, цветы и ленты те, что носит Ветеран... А ты реально воевал! Не в память, а за власть Советскую, что Сталин дал, что не дала украсть ни колоска! Чуть что – расстрел, шпиона коль вина, любой начальник не наглел, ко всем тюрьма - равна! «Плохиш идёт на гадости...» - скрипел так школьный мел; ты – честен, в грязи-слякоти себя ты не жалел!
+
Ты – честен, в грязи-слякоти себя ты не жалел, всё делал в рамках совести, хоть враг твой и зверел, с лихвою горе и беда, и всё нехорошо, ты – Человеком был всегда и грань не перешёл! С боями вспять нацистов гнал и видел, нет земли, немецкий жил на ней вандАл, всю землю - увезли, срезая русский чернозём в Германию к себе, в России оставляя стон, сон страшный о земле... И ты в бою судьёю был, мстил прОклятым врагам, и танками врага давил и рвал фашистов в хлам и бомбами, снарядами, и миномётами, штыками и гранатами, и пулемётами! «Постойте и не драпайте!» - так голос твой хрипел, не думая, что в Рапорте тебе навесят Дел...
+
Не думая, что в Рапорте тебе навесят Дел, ты был жесток в той темноте, где боя беспредел, где «Надо!» - шепчет небосклон без слова «Не могу», где рукопашной схватки стон, где взгляд в лицо врагу, где штык - важней, где только смерть, где пленных не берут, где плоть становится как твердь, где жизнь за ноль минут; там, время – это суета, там, главное – вперёд, в мгновенье вечность там виднА, а чувство там - не врёт... И после страшной штыковой, когда окончен бой, не веришь в то, что ты - живой, но всё там – не с тобой; и как зовут, спроси тебя, не вспомнишь, хоть убей; ты – словно камень средь огня, цветок среди камней. В тебе была - живИночка, спасала на войне! Сверкала и счастлИночка, как Звёзды при Луне.


Сверкала и счастлИночка, как Звёзды при Луне, коль взглянет и травиночка, что у тебя в письме, остался где родной твой дом, что пишет там жена: о детях пишет, о роднОм, что далеко война, что день и ночь за мужиков на поле и в хлеву, что каждый, жертвовать готов в фонд фронта - всю еду, что всем колхозом, в склАдчину купили новый танк, что б вы на фронте гадину, давили - только так, чтоб фриц забыл дорогу к нам, за наших мсти детей, ведь «Похоронки» по домам, как снег средь зимних дней, вот почтальон опять несёт, и жуткий бабий вой, надеюсь, дом наш обойдёт, и будешь ты живой... С травы сползла росиночка, читая о тебе. Родимая тропиночка – сон краткий на войне...
+
Родимая тропиночка – сон краткий на войне! Во сне сползёт слезИночка, что ты пришёл к жене, и дети вкруг тебя галдят, у ног твоих твой пёс, и огород цветёт, и сад, и ты воды принёс, а завтра – в поле, трактор твой починен в МТС, и мирный мир родной такой, что солнце жжёт с небес, вот это – жизнь, вот это – рай, и краше не найдёшь, повсюду зреет урожай и колосится рожь, и будто не было войны, и радость каждый день, ты получаешь трудоднИ, в обед приляжешь в тень, так сено пахнет, что с ума кузнечики сойдут, тебе Советская страна медаль даёт за Труд... Твой сон дневальный пробудил, ты в строй мгновенно встал, по совести и что есть сил, как надо воевал!
+
По совести и что есть сил, как надо воевал, хоть каждый день врагов косил, но бить их не устал! Порою, спал ты на ходу, так не хватало сна, но и сквозь дрёму ты в строю, чтоб кончилась война. Для этого ты фрицев бил в огне, в воде, в золе, и на руках тебя носил, народ, кто был в котле, дождались, что пришёл к ним ты, надежды воплотив, ты – мира исполнял мечты, Легенда ты и Миф! И в память о таких как ты, в Болгарии солдат стоит из камня у горы, где был фашистский ад, Алёшей там тебя зовут, где умирал от ран, венки тебе за ратный труд несут из разных стран... Ты пол-Европы исходил, и всех освобождал, и не скулил и не просил; ты – твёрже, чем металл!
+
И не скулил и не просил; ты – твёрже, чем металл! Так в Сталинграде немцев бил, что мир тебя признал, ты – где Москва и там, где Брест, и Ленинград, Смоленск, громил врага со всех ты мест, и там, где город Энск! Проходу немцам не давал, нацистов всюду бил, «Катюшею» их костылял и ночью их бомбил, взвалил на плечи ты свои, ответственность свою - все главные войны боИ, и первым был в бою! Союзники в том призналИсь, удар что основной был на тебя, с тобой дралИсь, не шёл как с ними бой; тем ты врага преодолел, что можешь даже то, что воин ни один не смел, не выполнит никто! На первый взгляд, всё как-нибудь, а на второй – не так, фашистов бить – к Берлину путь, их логово – Рейхстаг!


Фашистов бить – к Берлину путь, их логово – Рейхстаг, а укрепления здесь - жуть, ни обойти -  никак! Твой Замполит сказал тебе: «Ты - победишь в войну! Советской нужен ты стране! И ты – спасёшь страну! Ты за Советский правый строй бесстрашно шёл вперёд любой выигрывая бой, собою кроя дзот! Сражаясь за Социализм, сражался за детей! Им очень нужен Коммунизм во имя светлых дней! ЗА СТАЛИНА - в бою кричал? Шёл нАсмерть с головой? Верней Советских нет начАл, так защищай наш  строй! Ведь дети, это - наше всё! Советы им дадут: учёбу, счастье и жильё, и интересный труд! За это, на любой ты путь – готов! Нестрашен враг! Что надо, делай! Там, что будь... Вперёд! Вот – Красный флаг!»
+
«Что надо, делай! Там, что будь... Вперёд! Вот – Красный флаг!» - с напутствием таким шёл в путь, где впереди – Рейхстаг. На штурм Берлина не пошли союзники, они решили обождать те дни, где схватки горячИ. Со штурмом брался каждый дом и плавился гранит, тебе сказал тут под огнём твой ротный Замполит: «Возьмём Берлин – войне конец! Победа к нам придёт! Ты – главный здесь, ведь ты – боец, что шёл всегда вперёд! Ступай же в свой последний бой и знай, что жил – не зря, ведь Ленин-Сталин тут с тобой и смотрят на тебя!» И ты пошёл, Берлин тут пал, но не увидел ты, посмертно каменным ты стал огромной высоты. Социализм ты защищал, спасал весь мир тогда, фашистский гром прогрохотал в лицо стране когда...

*

PS

ПРОТОТИП:
мой Венок Сонетов № 5
(http://stihi.ru/2015/05/07/385
http://proza.ru/2015/05/07/63)

*
Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
18 сентября 2017 года


Рецензии