Путешествие за океан 11 сентября 2001 глазами очев

Нашим первым совместным путешествием с женой за границу была поездка в Париж. Путешествие за границу - это серьёзная проверка отношений и мы с честью её выдержали. Шли друг другу на встречу и ни разу не поссорились. Мы до сих пор с восторгом и волнением вспоминаем дни, проведённые вместе в этом прекрасном городе. После этой поездки у нас появился вкус к путешествиям. Прошло время и мы начали мечтать о новом путешествии, на этот раз за океан. После того, как мы открыли для себя Европу, мы захотели открыть и Америку.  Вы скажите , что Америка уже давно была открыта Колумбом. Да, объективно Колумб открыл Америку для всех, но субъективно для самого себя - нет. Он даже не знал о своём открытии, и думал, что это Вест-Индия. Мы же хотели увидеть Америку собственными глазами и открыть её субъективно только для себя. В то время наше экономическое положение было не настолько хорошее, чтобы совершить такое дорогостоящее путешествие. Но мы решили не отказываться от мечты, а просто её отложить на время. Между тем постараться поднакопить деньги. Купили билеты на полёт за пол года вперёд по интернету у компании AIR CANADA (в то время это была самая дешёвая компания, совершающая полёты из Израиля в Америку). Билеты стоили всего 650$ на человека. Самолёт вылетал из Израиля 29 августа и приземлялся  в Торонто.Вылет обратно намечался на 11 сентября 2001 года из Нью-Йорка с аэродрома Ла Гардия (если не произойдёт ничего экс-ординарного). Но, как говорится, человек предполагает, а бог располагает. Моя жена созвонилась и списалась со своими друзьями из Черновцов, откуда она родом. Все её друзья в основном уже находились в Израиле, но были также и такие, которые уехали в Европу, Канаду и Америку. Друзьям из Канады и США она намекнула, что собирается посетить северную Америку. Все наперебой начали приглашать к себе погостить. Было много предложений и нам пришлось выбирать. Не буду грузить вас подробностями, только скажу, что мы решили встретиться с друзьями в Торонто, Бостоне Нью-Йорке и Нью-Джерси. Оставалось только связать эти точки линией маршрута нашего путешествия, который мы составили, и добавить гостиницы по дороге, таким образом, чтобы переезды на машине не были далёкими, не более 300 км в день. Мы сняли дешёвые гостиницы, заказали в аренду машину и стали ждать день отлёта.
Этот день настал. Мы вылетели с аэродрома Бен-Гурион в Торонто. Полёт прошёл гладко, не считая нескольких воздушных ям и районов турбулентности. В эти моменты, если становилось не по себе (не было опыта дальних перелётов) я про себя, как всегда в трудных ситуациях, обращался к богу, и как следствие или естественным образом, мы счастливо выбирались из ямы или из района турбулентности.
Мы приземлились в аэропорту в Торонто. И направились к конвейеру получать багаж. Конвейер быстро выплюнул мой чемодан. Оставалось только получить чемодан жены. В этом чемодане находилась её одежда на две недели вперёд с учётом всевозможных изменений погоды, начиная от жары 30 градусов, как в Израиле, и заканчивая бурей, вызванной торнадо, которую, как мы видели по телевизору, иногда проносится в Нью-Йорке, принося много вреда его жителям. Чемодан долго не приходил, надежда его получить всё время уменьшалась пропорционально количеству чемоданов на конвейере. Когда на конвейре не осталась ни одного чемодана, мы поняли, что худшие наши опасения подтвердились. Мы обратились в стойку розыска багажа, заполнили все необходимые бланки, дали адрес куда нужно прислать чемодан ,если его найдут и поинтересовались компенсацией, которую мы получим, если его не найдут. Оказалось, что в этом случае потери чемодана мы получим компенсацию 1000$. Нас обнадёжили, что в течении 5 дней после пропажи, чемодан обычно находится. Моя жена была очень расстроена. Я же сказал, что надо быть оптимистом. Оптимист видит возможность в каждой трудности. И вспомнил пословицу, что если тебя имеют, то надо раслабиться и получать удовольствие. Забегая вперёд скажу, что моя жена постепенно успокоилась и на четвёртый день нашего пребывания в Торонто, начала думать о  новом гардеробе, старый по её словам был морально устаревшим и о замене старых вещей новыми брендами последней моды, которые можно купить в Торонто. Теперь насущным вопросом было, как уложиться в 1000$, компенсацию, которую мы получим. Но к всеобщему огорчению на пятый день в дверь постучали . Посыльный принёс наш чемодан и гордый своей компанией,  попросил заполнить и подписать бланки, а также написать мнение об оперативности службы по поиску багажа. Я хотел написать,что мы очень разочарованы их оперативностью, но поскольку был пункт, пояснить почему мы довольны или не довольны, я написал что мы довольны.
И так возвращаюсь к повествованию. После стойки поиска багажа мы пошли в пункт проката автомобилей. Машину,которую мы получили была Тойота-Королла. Мы загрузили в неё оставшийся чемодан и сумки и поехали в Торонто к друзьям. Друзья нас встретили очень хорошо и как полагается в таких случаях "накрыли поляну" что  означает – накрыть стол со всеми явствами для приёма  гостей. Мы хорошо отпраздновали наш приезд.
На "поляне" наших друзей очень интересовало, как мы живём в Израиле. Особенно, что мы собираемся делать с нашими арабами и почему мы сними цацкаемся. Я сказал, что не знаю, что с ними делать. Они очень удивились. Тут же поступило два предложения, одно более радикальное – замочить (мужская половина стола) второе либеральное – изгнать и рассортировать по арабским странам, таких стран много (арабы должны жить с арабами). Я сказал, что это очень интересные и оригинальные предложения и я обязательно обговорю их с Ариком Шароном, когда вернусь, а также заметил, что им из-за океана виднее, поскольку у них нет такого количества террористических актов, как в Израиле (сказал и накаркал), у них есть больше времени обдумать этот вопрос на холодную голову, и не рубить сплеча, как случается у нас.
На следующий день мы встали поздно с головной болью, как говорится за всё хорошее надо платить и за "поляну" тоже, и двинулись в  путь. Первая поездка была в Альгонкинский национальный парк и далее посещение провинции Квебек с городами Монреаль и Квебек сити. Альгонкинский парк находится в провинции Отарио на растоянии приблизительно 300 км от Торонто. Его площадь 8000 квадратных километров. При подъезде к Альгонкинскому парку мы начали попадать в пробки, движение всё время замедлялось. Появились дорожные знаки "Опасность, осторожно, лоси!". Мы очень хотели увидеть настоящего лося, но ни один лось не появился. Может быть это из-за того, что на тропах, по которым они ходят, тоже стоял запрещающий дорожный знак "Опасность, осторожно, люди!".Теперь, когда мы ехали медленно, можно было обратить внимание на окружающие нас леса и немного поболтать. Тема разговора была такая, какие животные водятся в этом парке, а в частности, как мы будем отбиваться от волка или медведя-гризли если он на нас нападёт.  Дорога, по которой мы ехали, сама по себе была очень красивой. Нас окружали чудесные осенние краски. Кроны канадских клёнов горели жёлтыми и красными огнями. Золтые дубы , жёлтые осины и вечнозеленые ели, знакомые ещё по прежней родине, добавляли в политру своё очарование. Иногда сквозь листву деревьев просвечивали озёра и речки и над всем этим великолепием удивительной синевой сияло небо.
В Альгонкинский парк мы приехали очень поздно, около 7 вечера. Парк уже закрывался и никого не было. При входе в здание управления парковой зоной стоял огромный плакат, на котором было написано, что все прогулки в парке с экскурсоводом заканчиваются в 19 часов вечера. После этого времени его не  рекомендуется посещать. В случае посещения ответсвенность ложится на самих визитёров, а для устрашения на плакате был изображён медведь-гризли, стоящий на задних лапах, и с огромными зубами. Посколько мы проделали большой путь, мы всё таки решили на свой страх и риск, хотя бы ненадолго заглянуть в лес. Мы подъехали к входу парка. Около входа начиналась тропинка, которая вела в лес. Двинулись по тропинке вперёд, пересекли мостик через ручей и пошли дальше, было довольно таки светло. Точно в 19:00 раздался хруст в кустах, мимо которых мы проходили. И в мгновение ока, как по команде, всё изменилось. Лес пробудился и ожил. Кругом зашуршало и задвигалось. Тропинку , по которой мы шли перебежало какое-то странное животное с большим хвостом, которого я раньше никогда не видел. Послышались голоса и среди них где-то вдалеке устрашающий вой или рёв. Я подумал, что может быть мне это послышалось, но моя жена подтвердила, что она тоже слышала. Я вспомнил медведя-гризли на плакате, а также нашу беседу по дороге в машине, что делать, если на нас нападёт медведь-гризли. Тогда мы решили, что это скорей всего не произойдёт, а если произойдёт, то единственное ,что может помочь или не помочь - это бегство. Мы одновременно повернулись и быстрым шагом пошли обратно к выходу из парка.Наш шаг всё время ускорялся. Жене показалось, а может быть и нет, и мне тоже, что где-то сзади слышен глухой топот. Наш шаг перешёл в стайерский бег. Мостик мы уже пересекли, как заправские спринтеры. Подбежали к машине,сели и уехали
Мы переночевали в мотеле недалеко от Альгонкинского заповедника. Утром опять подъехали к входу в парк. Перешли мостик, по которому бежали, и пошли по туристической тропе. Вокруг было изумительно красиво и совсем не страшно. Ночные страхи улетучились и мы могли спокойно наслаждаться прогулкой. Нас окружали прохлада, тишина и покой. Осень раскрасила листву деревьев всеми красками от зелёного до красного, попадались грибы и ягоды (они оказались не ядовитые, как вы знаете мы до сих пор живы). Где-то пробежал представитель местной фауны с длинным хвостом, похожий на того, кого мы встретили вечером - может быть выдра или енот или какой-то местный, незнакомый нам зверь.
После прогулки по парку мы опять сели в машину и поехали в Монреаль. Мы ехали по карте, приборов GPS тогда не было. Без труда нашли гостиницу, которую мы заказали. У нас не было сомнения, что существует только одна гостиница с таким наименованием. Въехали в центр города. Гостиница находилась на одной из центральных площадей. Огромное, ярко освещённое здание , в него входили и выходили празднично одетые люди. Подозрения, которые у меня появились при подъезде, укрепились, когда я увидел, что это пятизвёздочная гостиница. Всё разъяснилось, когда я предъявил ваучер. Нас не нашли в списке гостей и сказали, что это гостиница не наша и мы лишние на этом празднике жизни. Меня это не удивило, как я и говорил раньше, я заказывал дешёвые гостиницы, а это была супер-дорогая, хотя и относилась к сети гостиниц с тем же названием, что я заказал. Мне подробно объяснили, как доехать до нашей гостиницы. Это оказалось очень далеко, на краю города. Когда я вернулся в машину, моя жена была очень разочарована и расстроена. Мы были очень уставшие от дороги, а нам пришлось ехать ещё час, чтобы попасть в нашу гостиницу. На другой день мы проделали весь путь в обратном направлении, чтобы опять попасть в центр. Монреаль очень красивый современный город, второй по величине после Парижа, в котором говорят на французском языке (хотя и английский эдесь тоже не редкость). Гармоничное сочетание старых и новых зданий. При постройке нового небоскрёба стараются, не разрушив старые здания вокруг, создать новый комплекс, который вписывался бы в существующий ансамбль. Мы посетили старый город в нём доминировали дома постройки 18 и 19 века. Он был очень похож на старинный город во Франции: все названия улиц на французском языке, брусчатая мостовая, маленькие магазинчики. На пешеходных улицах на открытом воздухе, в многочисленных кафе и ресторанах за бокалом вина сидят элегантно одетые люди. На время забываешь, что ты не в Европе, а на Американском континенте.
Следующий город, который мы посетили был Квебек-сити . Он является столицей провинции Квебек и расположен на берегу реки св. Лаврентия. Квебек самая процветающая провинция Канады. Она, также, как и Каталония в Испании претендует на независимость, чтобы ни с кем не делиться своими богатствами и процветать самостоятельно. Квебек-сити разделён на нижний и верхний город. Улочки в основном узкие и живописные, на них миниатюрные домики с черепичными крышами. Много маленьких магазинчиков с сувенирами. В основном продавались футболки с логатипами знаменитых канадских хоккейных клубов. Есть даже один небоскрёб – "Эфис прайс". Главная католическая церковь, как и в Париже – собор Нотэр Дам. Главной достопримечательностью Квебек-сити, по моему является здание, которое находится в нижнем городе. Фронтальная стена этого здания разрисована яркими красками. Поражают детали, представленные в разных перспективах. Рисунки знаменитых людей и различные сцены, описывающие знаменательные события для провинции и города Квебек, такие как, например, подписание грамоты о независимости или вручение ордена какому-то графу. Есть и бытовые сценки, например, целующиеся юноша и девушка. Все эти фрески настолько жизнены и так захватывают, что можно стоять и любоваться ими часами, особенно если ты достаточно подготовлен и знаешь историю и хронологию Квебека.
Из Квебек – сити мы поехали в Кингстон, чтобы переночевать там в гостинице и посетить один из 30,000 островов озера Гурон. На этом острове находится музей под открытым небом.Там живут индейцы из племени Гурон. Все мы читали книги Фенимора Купера и знаем, что индейцы - это древние коренные обитатели американского континента. Раньше их были миллионы, сейчас же, как мы знаем, их почти не осталось (всего 1% от населения Америки). Куда же они все подевались?  Нашим гидом в музее был миссионер, настоящий или переодетый, мы так и не поняли. Он рассказал нам душераздирающую , поучительную историю о жизни миссионеров и индейцев, об совместной идилии в которой они существовали, об их сотрудничестве и взаимопомощи. По рассказу миссионера индейцы были примитивными, воинственными и добрыми одновременно, миссионеры же были умными, благородными и милосердными. Они принесли им новую веру (до этого индейцы были анемистами - верили в духов и одушевляли живую и неживую природу). Миссионеры научили их ремёслам, которых раньше у них не было. Но что-то помешало индейцам стать добрыми христианами и жить в любви и согласии с колонистами. Этим что-то по мнению миссионеров было пьянство. Индейцы поголовно полюбили "огненую воду" и стали алкоголиками. Мы спросили , почему индейцев осталось так мало. Оказывается, к этому привели войны с враждебными племенами и преждевременная смерть от алкоголизма. Нам было не понятно, индейские племена воевали между собой тысячи лет ещё до прихода белого человека, почему же их население не уменьшилось раньше. Когда мы уже вернулись, я заинтересовался этим вопросом и начал читать соответствующую литературу. Оказалось, что покорение Америки (южной и северной) сопровождалось одним из величайшим геноцидом в истории человечества. У европейских колонистов было огнестрельное оружие - огнедышащие палки, так их называли индейцы. Они скакали на лошадях, которые в то время ещё не были известны индейцам и поэтому казались им демонами, у которых были ноги животных, а туловище человека. Эти демоны убивали их, так как хотели захватить их землю, а их превратить в рабов. В дальнейшем они так и сделали. День,который мы провели в резервации, закончился круизом по озеру Гурон.
Когда мы вернулись к друзьям в Торонто, нас как мы и ожидала "накрытая поляна" и мы опять хорошо отпраздновали удачное начало нашего путешествия и конечно опять побеседовали на тему, что делать с арабами. На другой день мы встали поздно с головной болью. В этот день мы решили не напрягаться и не делать длительных путешествий. Расслабиться и погулять в центре Торонто, посмотреть который нам очень рекомендовали друзья. Торонто самый большой город Канады. Он находится на берегу озера Онтарио, одного из 5 великих озёр  северной Америки. Мы посетили Королевский музей Онтарио. Это очень интересный музей. Здание, в котором он находится очень необычное с внешней и внутреней стороны. Аритектура здания супер современная. Здание напоминает огромный кристалл какого-то неизвестного на земле минерала. В нём представлено большое количество экспозиций и экземпляров всех сортов естествознания, но не обязательно их все разглядывать и тратить много времени . Каждый может найти то ,что ему интересно. Мне, например, понравились экспозиции, связанные с индейцами и оружием, а также залы , посвящённые науке а жене драгоценности и украшения.
После музея мы поднялись на башню CNN (CNN Tower) – одно из самых высоких сооружений в мире. Билеты довольно дорогие. Но как говорится горечь о потерянных деньгах быстро проходит (факт, что сейчас мы даже не помним, сколько это стоило), а впечатление о потрясающих видах Торонто осталось до сих пор. С верхней площадки можно увидеть небоскрёбы, парки, взлетающие самолёты с аэродрома, а также озеро Онтарио и многочисленные кораблики и островки на нём. Что нам ещё запомнилось из достопримечательностей, которые мы посетили в Торонто - это стадион с раскрывающимся прозрачным куполом. В зависимости от погоды он может быть открыт или закрыт. Места на верхнем ряду трибуны этого стадиона представляют собой номера фешенебельной гостиницы. Выходящее на стадион окно номера по сути является витриной. Через эту витрину можно наблюдать спортивные соревнования на арене стадиона и одновременно нслаждаться всеми удобствами 5-звёздочной гостиницы. Гид ,который проводил для нас экскурсию по этому стадиону, рассказал нам пикантную историю. Один из богатых бизнесменов и любителей  футбола снял номер в этой гостинице с любовницей и вместе с ней в постели наблюдал за матчем. Этот матч транслировался по телевидению. Телевизионная камера, сканирующая энтузиазм болельщиков, случайно прошлась по верхнему ряду стадиона. Жена любителя футбола и женщин обнаружила своего мужа, который по его словам, находился в служебной командировке, в постели с любовницей. Впоследствии этому событию сопутствовал скандал и развод. Не знаю насколько эта история правдива, тем более,что  сам гид этого не утверждал.
После того, как мы закончили обязательную часть посещения Торонто, у нас разыгрался аппетит. Друзья пригласили нас пообедать в китайский ресторан – буфет из сети "Мандарин". Это аналог израильской сети ";;;; ;;; ;;;;;" или русской – "Ешь пока не лопнешь". За 25 канадских долларов на человека можно было насладиться огромным количеством блюд, начиная от самых простых и кончая самыми изысканными. Очень богатый интерьер в китайском стиле и очень чисто. Официанты вышколены, быстро забирают блюда, которые доел или только пригубил и ушёл или отвлёкся. Особой популярностью пользовались ноги крабов. Их очень быстро разбирали, но и быстро приносили новые. Перед нами сидела семья негров, здесь их называют афроамериканцами, иначе они обижаются. Столик у них был на шесть человек хотя их было только четверо. Папа, мама и два маленьких мальчика (по возрасту, а не по размеру). Они занимали весь стол и им было тесновато. Наши друзья сказали, что они здесь скорей всего с момента открытия ресторана, а уйдут только вечером, когда он будет закрываться. Папа и мама сидели молча и только жевали, не отвлекаясь ни на какие глупости. Два мальчика с проворством молодых бегемотиков и под одобрительное жевание мамы и папы резко вскакивали, насколько у них это получалось при их размерах при появлении новых блюд, особенно ног крабов, приносили новые явства, хотя и стол был ими уже заставлен. Публика на  них  не обращала никакого внимания. Все больше интересовались тем, чтобы самим не пропустить какого-нибудь нового и изысканного блюда. Воистину, вакханалия и праздник чревоугодия.
Время, которое мы запланировали на пребывание в Канаде закончилось. Нам было грустно и радостно одновременно. Грустно, потому-что мы должны были расстаться с друзьями, к которым успели привыкнуть и привязаться (неизвестно встретимся ли мы ещё раз), а радостно потому-что нас ожидали новые впечатления и приключения. В день отъезда из Торонто мы встали рано насколько это было возможно. И это было не просто, если учесть "поляну", которая была накрыта накануне вечером и закончилась после полуночи. Наш путь лежал в Бостон, а оттуда в Нью-Йорк и Нью-Джерси. По дороге мы планировали одну ночь переночевать в городе Ниагара Фолс и посетить Ниагарский водопад  с канадской стороны, а вторую ночь провести в маленьком городишке на берегу океана. От Торонто до города Ниагара Фолс мы доехали за полтора часа. Ниагарский водопад находится на реке Ниагара, которая разделяет США и Канаду. За несколько километров до подъезда к городу мы услышали звук ревущей воды и в воздухе появился пар. Это был не пар, а мелкие брызги, подымающиеся из водопада, который обрушивался в реку с большой высоты. Ниагарский водопад - это несколько водопадов. Самый большой и знаменитый из них это водопад "Подкова", который находится с Канадской стороны. По приезде мы разместились в гостинице, и не теряя времени, пошли осматривать водопад. Недалеко от водопада "Подкова" находилась смотровая площадка. Водопад был покрыт водяным облаком, и из-за него  не был виден полностью. Мы долго стояли и смотрели на удивительное зрелище. На падающую воду, как и на горящий огонь можно смотреть вечно. Мощные, пенные струи воды с огромной силой и грохотом  ниспадали вниз и били о поверхность реки. Нам рассказали, что было много смельчаков, которые пытались спуститься по этому водопаду вниз в бочках или в специальном снаряжении. Многие из них погибли, но кое-кому удалось. Один мальчик упал или спустился сам без всякого снаряжения и остался жив.
После смотровой площадки мы встали в очередь на корабль, который делал круиз, максимально приближаясь к фонтану. Корабль назывался "Дева тумана". Мы простояли в очереди пол часа и купили билеты. На лифте спустились на наберережную и сели на корабль. Нам выдали синие плащи – дождевики. Корабль приблизился к водопаду и остановился очень близко от него на несколько минут. Всё это время мы находились под душем мелких струй воды и брызг . Только благодаря плащам остались относительно сухими. Сделали фотографии. Фотографировать нужно было очень осторожно, иначе вода попадала во внутрь фотоаппарата.
Утром мы продолжили наш путь. Ехали вдоль океана. Переночевали в маленьком городке на берегу. И уже на следующий день были в Бостоне. В Бостоне переночевали, сдали машину и поехали на автобусе в Нью-Йорк. Дорога заняла несколько часов. В Нью-Йорке на центральной автобусной станции нас встретил Яша, муж подруги жены, которую звали Мина, и мы поехали на его машине в Нью-Джерси. В Нью-Джерси Яша и Мина жили в деревянном, 2-х этажном доме. В этом доме они жили вдвоём, не считая собаки. Собаку нужно упомянуть отдельно. Это был огромный пёс, который пользовался всеми правами члена семьи. У него была отдельная комната на первом этаже и звали его Бобби. В его комнате было всё, что нужно для его - Бобби собачьего приятного времяпровождения . Диван, кресло и телевизор. Бобби любил иногда, лёжа на диване и отдыхая от своих собачьих дел, посмотреть телевизор, который обычно был настроен на канал, по которому транслировалась программа из мира животных. Если Бобби смотрел фильм, где в главной или второстепенной роли была собака, он навострял уши и реагировал на происходящее. Вскакивал с дивана, одобрительно или угрожающе лаял в зависимости от поведения собаки или её окружающих людей и животных. Кроме обычного входа в комнату у Бобби ещё был выход  в садик около дома – это был лаз высотой пол метра и шириной метр, предназначенный только для него. Бобби пользовался им , всякий раз , когда после обеда ему хотелось порезвиться на свежем воздухе. У Бобби была ещё одна интересная особенность. Через свой лаз или каким-то другим образом он попадал в дом и мог оказаться неожидано в любое время и в любом месте. Он был добрый и мы полюбили его , а он полюбил нас, особенно мою жену. Каждый раз, когда он видел её, он лизал её в губы. За время нашего пребывания в Нью-Джерси мы три раза ездили в Нью-Йорк. Плавали на корабле на остров, где находится скульптура свободы. Гуляли по Манхэтону, посетили Центральный парк Нью-Йорка и даже Гарлем. Мы очень хотели посмотреть какой-нибудь мюзикл на Бродвее, но у нас не получилось. Было не просто достать билеты, которые были очень дорогие, кроме того спектакль заканчивался очень поздно, а нам нужно было ещё возвращаться в Нью-Джерси. Мы до сих пор жалеем об этом и надеемся, что сделаем это при следующем путешествии в Америку.
 В один из дней пребывания в Нью-Джерси, Яша и Мина взяли нас на машине в Атлантик-сити, город на берегу океана. Мы зашли в гостиницу Тадж-Махал, полюбовались очень красивым интерьером в индийском стиле. Заглянули в казино, благоразумно проиграли всего 50$ на автоматах. Искупались в настоящем океане. Были немного разочарованы, океан очень походил на обычное море, к которому мы привыкли в Израиле. Только видимая береговая линия была гораздо длиннее. Вода же была такая же мокрая и солённая.
Наше время пребывния в Нью-Джерси подошло к концу. 11 сентября вечером мы должны были расстаться с Америкой и улететь в Израиль.  В последний день нашего пребывания в наш план входило посещение Trade Word Center (Всемирного торгового центра) - самого высокого в Нью-Йорке и даже в мире комплекса (110 этажей).Этот комплекс состоял из 2-х башней - близнецов, как их называли. Они были красой и гордостью Нью-Йорка. Посещение южной башни, где была расположена смотровая площадка, с которой открывался вид на весь Нью-Йорк, было достойным завершением нашего путешествия, как говорят в Израиле "давдэван ше ба кацэфет".
Но наши планы изменились. Позвонили друзья из Бруклина и сказали, что очень хотят нас увидеть перед отъездом, и что эта последняя возможность с нами встретиться. Тогда мы решили утром 10 сентября подняться на смотровую площадку южной башни близнецов, а вечером поехать в Бруклин. Виды со смотровой площадки были ошеломляющие : небоскрёбы, статуя свободы на маленьком острове, мосты, соединяющие разные части города, Гудзонский залив. После посещения смотровой площадки мы ещё погуляли по Манхэтону, отдохнули,а вечером на метро поехали в Бруклин. На Брайтон Бич мы гуляли по знаменитой набережной около океана, а потом вместе с нашими друзьями пошли в ресторан ужинать. В ресторане мы засиделись допоздна и друзья нас уговорили остаться у них до утра, а утром поехать на метро до центральной автобусной станции и оттуда в Нью-Джерси. Мы согласились, утром встали пораньше и поехали. В метро, как и принято в метро, поезд большую часть пути находился под землёй, но неожиданно для нас, уже недалеко от центральной автобусной станции, вынырнул на поверхность. Я, как и многие другие пассажиры прильнул к стеклу, чтобы увидеть небоскрёбы Манхэтона.
Вдруг я заметил, на одной из башен всемирного торгового центра, приблизительно в середине, чёрную полосу шириной в несколько этажей из которой шёл дым и видны были языки пламени. Из окон, объятых пламенем падали чёрные точки. Некоторые из этих точек пылали ярким пламенем и из них шёл дым. Все пассажиры, у которых была возможность, тоже прильнули к окнам. Послышались ошеломленные крики - Fire,Fire! Кто-то закричал "My brother works there!" (Мой брат там работает!). Я попытался рассмотреть получше это сюреалистическое зрелище и к своему ужасу понял, что падающие точки – это люди, а огоньки пламени - это одежда, которая на них горит. Прямо на моих глазах чёрная полоса расширилась, охватывая всё больще и больше этажей. В вагоне поднялся шум и все начали обсуждать, что происходит. Общее мнение было, что это пожар. Тогда ещё никто даже не предполагал, что это был террористический акт. Наш поезд снова спустился под землю и мы быстро доехали до Центральной автобусной станции Нью-Йорка. Мы вышли из метро и поднялись на автобусную станцию, чтобы там сесть на наш автобус, направляющийся в Нью-Джерси. Обычный промежуток времени между автобусами на Нью-Джерси 20 минут. Прошло больше, чем пол часа, но автобус не появлялся. Люди вокруг нас были взволнованы, говорили между собой о пожаре на Манхетоне и о какой-то атаке. Мы продолжали ждать. Прошёл час. К нашей платформе подошёл полицейский - афроамериканец и сказал, что мы немедленно должны покинуть автобусну станцию и выйти на улицу. Я спросил, что происходит. Он ответил, что Нью-Йорк и Вашингтон атакованы, подробностей он не знал. В моей голове пронеслась ужасная мысль- началась война. Кто-то напал на Америку, а что произошло с Израилем?  Может быть нам уже некуда возвращаться. Со всеми вместе мы вышли из автобусной станции на улицу. Кругом толпился народ, но паники не было. Многие слушали радио, говорили о каких-то самолётах. Мы ничего не понимали, но почувствовали, что произошло что-то страшное. В воздухе явно ощущался запах дыма и копоти. Начались долгие часы ожидания. По громкоговорителю объявили, что все должны действовать в соответствии с указаниями полиции. Но никаких указаний не было, все ждали. Возле уличных телефонных будок образовались очереди. Мы тоже хотели сообщить Яше и Мине, что с нами происходит и встали в очередь, но нам это не удалось. Очередь была очень длинной, более 100 человек пока мы в ней стояли телефоннаая связь прервалась. Где-то через 2 часа сообщили, что все, кто хотят попасть в Нью-Джерси, должны идти к причалу. Все подземные туннели закрылись, по-видимому опасались новых террористических актов. В Нью-Джерси можно было попасть только на корабле. Мы пешком пошли к гавани. Образовались две очереди. Кое-где раскрылись палатки для сдачи крови, было много добровольцев. В гавани, куда мы пришли, было два причала. К ним каждые 10 минут подходили корабли и каждый раз забирали по 50 человек. Всё было очень организованно, никто не нарушал порядка и не пытался попасть на корабль без очереди. Все понимали насколько серьёзна ситуация и насколько важна правильная организация эвакуации. Объявили, что на другом берегу нас ждут автобусы. Они довезут нас до определённого пункта и оттуда будут другие автобусы до Нью-Джерси и всё это бесплатно. Переезды заняли много времени. Везде нужно было долго стоять в очереди, было очень много людей. Если бы не отличная организация, продуманная до мелочей, всё могло быть гораздо хуже. Мы приехали домой только в 7 вечера, совершенно измотанные. Яша и Мина нас ждали. Все были рады, что мы вернулись и Бобби тоже. Он подбежал к моей жене и лизнул её в губы. Вся эта компания очень беспокоилась за нас и находилась в подвешенном состоянии много времени, впрочем также как и другие жители Нью-Йорка и Нью-Джерси. Особенно беспокоились те, у кого родственники работали в Торговом центре, а таких было немало. За нас волновались и беспокоились и в Израиле. Нам пришлось долго по телефону успокаивать родственников и друзей, говорить, что у нас всё в порядке и пересказывать наши приключения. После того всего,что произошло мы вынуждены были ещё неделю находиться в Нью-Джерси. Из-за соображений безопасности все полёты были отменены и целую неделю не было никакой возможности покинуть Америку и улететь в Израиль. Так закончилось наше субъективное открытие Америки.