Троица
А из Свободы — лишь Система,
Но выше всех поднялся Кон
Как Права жизни стратагема.*
18.09.2017
*) В древнеславянской философии была принята универсальная модель Мироздания в виде Троицы: Суть, Основа, Основание. При этом суть объединяла Основу и Основание. Таким образом, в данной модели было всего две половины, а третьей стороной выступало их объединение, т.е. целый объект. В восточной философии эта же Троица выражается монадой Инь-Янь. Её компоненты выражают активное мужское (Основа, Ян или Янь) и пассивное женское (Основание, Инь) начала Мироздания. И эта Троица пронизывает всё: неживое, живое, разумное, общественное, тот и этот мир.
Суть — это то, что отражает цель, назначение или функцию объекта и остаётся относительно неизменным при изменении его формы. Основа — это активная часть объекта: связи, действия и силы, а также законы и закономерности, которым они подчиняются, действующие как внутри объекта, так и между самим объектом и окружающей средой. Основание — это пассивная часть объекта, т.е. его элементы. Выше всех — Суть, посредине — Основа, ниже всех — Основание.
Вышеуказанная Троица в разных средах, объектах, системах и проявлениях получила разные имена. Если рассматривать кипение воды, то Основа — это огонь, Основание — вода, а Суть — пар, который объединяет огонь и воду.
Если же рассматривать человека, то его Основа — это Живот, дающий жизнь и себе и потомству, Основание — все остальные части тела, а Суть — его Душа. Если рассматривать сознание, то его Основа — это Разум, Раз-Ум или Ум Первый, Основание — просто Ум или Ум Второй, а Суть — Знание, Мудрость. В обществе: Суть — это Право (народа), которое выражается Конами, Основа — Закон (монарха, президента, парламента, правительства), Основание — Система (различные учреждения, организации, институты).
Если рассматривать древние универсальные названия (чаще всего применяемые ко всему Мирозданию), то Суть — это Господь, хозяин всего, Основа — Бог, активное начало всего, Основание — Диавол, пассивная составляющая всего (материя, тело, масса). Но нужно понимать, что Суть, Основа и Основание — понятия относительные, поскольку любой объект, любой элемент или субэлемент объекта можно представить как систему.
Свидетельство о публикации №117091803325