Лесной эшафот

Деревья не стонут, не плачут
в минуту, когда - удалой -
идёт на расправу палач к ним
с ухмылкой и бензопилой.
Деревья, в предчувствии боли,
трепещут листвой в вышине,
но их палачу до того ли? -
лишь пот он отёр на спине.
...И хрустнули косточки!
Пытка -
иначе никак не назвать
труды палача, что так прытко
приладился четвертовать.
Где ветви деревьев - их руки?
И где их живые тела?
Повсюду - обрубки, обрубки,
а рядом - костёр и зола.
Всё то, что осталось - не дышит,
и брёвнами стали стволы,
но криков предсмертных
никто и не слышит
за взвизгами
бензопилы.


Рецензии
Созвучно моему http://www.stihi.ru/2016/04/01/6216.
Алексей, почитала ваши рецензии на стихи об искусстве, в основном о музыке. Это не рецки из серии "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку", а ваши размышления, ваше мироощущение. Прочитайте, если не затруднит, в "Венецианских мотивах" ст-е "Впечатление от картины Тинторетто "Рай". Хотелось бы узнать ваше впечатление.
С уважением,

Тина Строк   17.09.2017 19:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Во-первых, рад общению! - Поскольку оно имеет все шансы не быть фальшивым. (Невольно вспоминаются некоторые прочитанные в Стихире незаслуженно восторженные отзывы, вплоть до: "Гениально!")Хорошо,когда подобного нет. Впрочем, я в прошлый раз на эту тему порассуждал.

Мои рецензии по поводу музыки, с которыми Вы ознакомились, основаны на некоторых профессиональных знаниях в этой области, и носят сии критические соображения совершенно конкретный характер (о Верди, о Сальери, а с полгода назад довелось высказаться по поводу Баха). Ведь поэзия должна быть фактологически точной, что не исключает ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ личностного элемента в стихах, иначе - это сводка фактов, а не поэзия. (И, кстати, музыка - тоже очень точное, выверенное во всех деталях искусство, система соотношений звуков и т.д. Не случайно ведь начиная ещё с Пифагора отмечалась и изучалась взаимосвязь музыки и математики). Это по поводу моих соображений на муз. тематику, высказанных некоторым авторам в "рецках". К сожалению, не все авторы умеют выслышать и разумно воспринять эту - "точечную", по сути - критику.

По поводу "Рая" Тинторетто: картина, по моему мнению, больше похожа на "Страшный Суд": масса людей, стремящихся к Всевышнему, ждущего встречи с ним (некоторые со книгами (Библией, вероятно) - ну как перед экзаменом; в этом я вижу даже некую авторскую иронию). Нет, это не Рай, но это и не Ад. Больше сказать тут ничего не смогу - т.к. не специалист этой области. По-моему (несмотря на официальное название) это Страшный Суд или приготовление к нему.

Прочитал Ваше стихотворение о загубленных деревьях. Тематически оно перекликается и с моим, и со стихотворением Людмилы Дербиной "О, лесовозы,лесовозы".

На этом я на сегодня закончу (смогу вести переписку не раньше, чем через 4-5 дней).

Ещё раз повторю: искренне рад общению, жду аргументированных критических замечаний (если они появятся) именно по поэтическим вопросам. У нас в лит.объединении это нормальная вещь. Иначе как же расти?

С уважением -

Алексей Леонидович Сумелиди   17.09.2017 22:57   Заявить о нарушении
Буду рада дальнейшему общению,
С благодарностью,

Тина Строк   18.09.2017 17:49   Заявить о нарушении