Всё будет хорошо. Рассказ
Ветер завывал за окном, снег с дождём залипал окна. Но и через обледеневшую пелену было видно, как люди укрывают лица, сгибаются от ветра, пытаясь справиться с разбушевавшейся стихией.
Природа вторила внутреннему состоянию: было нестерпимо больно, казалось, весь мир рушится, её мир. Как теперь жить? Где взять силы пережить всё?
Ещё недавно она была счастлива, и ей казалось, так будет всегда: любимый муж, интересная работа — всё куда-то вмиг исчезло...
Сегодня 31 декабря. Несмотря на непогоду, с улицы слышен смех, музыка, кто-то счастлив... Почему так? Как можно быть счастливым, если рядом кому-то плохо, если рядом разбито сердце... Люди, как вы жестоки!
Мысли пролетали молнией, перемешивались прошлые и настоящие события, всё естество пронизывала острая боль. Почему? Почему? Почему именно с ней это случилось?
Надежда, нет, Надежда Петровна, так она себя воспринимает, вот уже 18 лет. Восемнадцать долгих лет... Время пролетело так быстро.
После окончания института ей предложили остаться работать в родных стенах, она была счастлива. Молодая, с прекрасными знаниями немецкого языка, эрудированная, остроумная, ей казалось, весь мир у её ног, да так и было. Красивая, душа компаний, её любили и ей завидовали, ей подражали и её ненавидели...
Любовь ворвалась в её жизнь внезапно и захватила всю без остатка. Она всё делала красиво и вдохновенно, и уж если полюбила, то крепко и навсегда!
Всех удивляло, какими разными они были: она — яркая, открытая и удивительно добрая, и он, тихий, скромный, серенький человечек, с убегающими от вашего взгляда глазками.
Надежда всю себя посвятила работе и ему, Стасу: любила, поддерживала, вселяла уверенность, настояла, чтобы получил высшее образование, ввела в круг своих друзей.
Благодаря ей, сельский паренёк превратился в уверенного в себе, с прекрасными связями мужчину.
Но что-то последнее время было не так: поздние возвращения, внезапные командировки. На всё она смотрела сквозь призму розовых очков, с наивной доверчивостью.
«Мой Стасик не такой, он любит меня», — так говорила себе Надя после звонков доброжелателей.
И она, умиротворенная семейным бытом, загруженностью на работе, порой забывала о собственных желаниях.
Будучи настоящей женщиной, Надежда мечтала о детях, но Стас уговаривал: «Ещё не время, потерпи». А время так и не приходило.
Надежда всё ещё была привлекательной, но десяток лишних килограммов, старомодная одежда — постепенно она утрачивала свою былую, яркую индивидуальность. На первом месте всегда Стас, его желания и прихоти.
Когда случилось, что из любящей женщины она превратилась в заботливую, опекающую няньку?
Надя с горечью подумала: «Наверное, и на свидания к ней со мной советовался, какой галстук повязать».
Острая боль пронзила где-то внутри, и, бросило в жар, как раненая птица, женщина издала крик — крик изувеченной души! Она ясно вспомнила, что произошло сегодня...
Неделю назад руководство института известило Надежду Петровну, что контракт с ней не продлевается. Она узнаёт, что на её место приняли дочь высокопоставленного чиновника; её опыт и знания стали никому не нужны. Надежда осталась без работы...
И сегодня, 31 декабря, получив гонорар за перевод в одном из журналов, стараясь отвлечься от назойливых мыслей, Надежда Петровна бродила по магазинам. В одном из магазинчиков на витрине увидела платье: оно было чёрное, с мерцающими звёздочками. Надя представила себя в этом платье, и у неё захватило дыхание; ей показалось, что оно сыграет в её жизни важную роль... Она должна купить это платье!
Девушка-продавец, оглядев фигуру Надежды Петровны, презрительно скривила губы и заявила: «Это не ваш размер, поищите для себя вот там». И показала рукой на висящие балахоны. Надежда Петровна, принципиально не замечающая хамства, в этот раз не выдержала и парировала: «Попридержите это для себя, милочка, годика через два вам они обязательно понадобятся». И, не обращая внимания на возмущённые взгляды девушки, заявила: «Упакуйте платье!»
Уязвлённая продавщица не сдавалась: «Да у вас денег не хватит за него рассчитаться! Оно очень дорогое». Посмотрев на ценник, Надежда внешне глазом не моргнула, стала отсчитывать купюры, а в голове промелькнуло: «Что же это оно, бриллиантовое что ли?»
Девушка недобрым взглядом провожала тётку в дешёвых тряпках, уносившую такую элегантную вещицу, которую хотелось попридержать для себя.
За платье Надежда заплатила почти всё, что у неё было, хватило лишь купить бутылку шампанского, ведь Новый Год всё-таки...
Дома, с нетерпением и даже с каким-то страхом, Надя стала примерять платье. Дрожащими руками, расправляя его, ориентируясь на ощупь, отыскала рукав, другой... Сердце колотится: с чего это вдруг? Стало страшно — она попала в ловушку... Теперь ни снять, ни поправить!
Хлопнула дверь, это Стас, какая нелепая ситуация, сейчас он ей поможет... Стас замешкался, но вместо спасения, Надежда услышала: «Мы расстаёмся с тобой, Надя... Я люблю другую!» Слышатся его шаги, дверь закрывается...
Казалось, её разорвали на части, в голове зашумело: «Стасик уходит от меня?»
Она ещё некоторое время сидела в своей «йоговской» позе, пока не опомнилась, что ей что-то мешает.
Когда Надя избавилась от платья, легче не стало... Боль и обида закипали в ней! Он никогда не умел смотреть ей в глаза, и сейчас воспользовался моментом... Ещё это платье! И Надежда пнула, как ей показалось, истинную виновницу случившегося. Как жить дальше?!
Было уже за полночь, когда, от всех нахлынувших несчастий и от выпитого шампанского, её сморил сон.
Проснувшись утром, поняла, что отравилась, и бегом в ванную комнату. Там и провела первые часы наступившего нового года. В затуманенной голове пронеслось: «Клин клином вышибают, не было бы так плохо, жалела бы себя, да выла». И, снова скрутившись от боли, убежала в ванную. После обеда понемногу пришла в себя и даже перекусила. Голова была пустой, и не хотелось ни о чем думать.
Под вечер, тупо глядя в телевизор, вдруг услышала, что кто-то открывает дверь, в полсекунды сорвалась с кресла и оказалась рядом с дверью: «Стас!»
Стас был не один, с ним стояла высокая девушка, лет двадцати. «Метр восемьдесят, наверное», - подумала Надежда, глядя на девушку.
«Это моя Света, знакомьтесь, Надежда Петровна. Вы займёте, я думаю, спальню, она поменьше, нас всё-таки двое». И двухкомнатная квартира, доставшаяся ей от родителей, подверглась дележу.
Больше Надя ничего не слышала, ей снова стало плохо. Слышались их разговоры, смех, она не могла поверить, что это всё происходит с ней. А там, в соседней комнате, Стас, её Стас, занимался дележом мебели и недвижимости: «Гараж тебе не нужен, ведь ты не водишь машину!»
Надежде было всё равно. Но где-то, в изболевшем мозгу, что-то перемкнуло и перешло на автопилот: надо жить, надо работать! Компьютер!!!
«Компьютер мой!» - Стас вздрогнул, голос Надежды был тихим, но таким решительным и чужим, что его прошиб пот, спорить по этому поводу передумал, оставил компьютер жене.
Случившееся Надежда Петровна переживала тяжело; одному Богу известно, откуда у неё брались силы. Но постепенно она стала приходить в себя, стала интересоваться работой (в основном это переводы статей в журналах), работала, не выходя из дома, пользуясь интернетом. Выходила лишь по необходимости.
Так прошел почти год, год боли и борьбы. Себе она повторяла: «Всё будет хорошо!» Но будет ли?
Жить под одной крышей с бывшим мужем и его молодой женой было непросто. Надежде тяжело было видеть и слышать заигрывания влюблённых, особенно по ночам, когда слышен каждый шорох, каждый стон. Отвергнутая женщина не находила себе места, до боли кусала губы, рвала на себе волосы и понимала: надо что-то предпринимать. Выход пришёл сам собой: однажды отключили горячую воду, пришлось принять холодный душ. Женщина поняла, что холодная вода отрезвляет и приводит в чувство, так и делала, как только становилось нестерпимо больно — под холодную воду!
Тем временем Света освоилась в квартире и стала показывать характер, а ещё рассказывала Стасу небылицы о том, как её терроризирует Надежда Петровна; девушка оказалась большой мастерицей по части лжи. Разъярённый Стас врывался в комнату к Надежде и устраивал «расправу» над бывшей женой. Надежда старалась не реагировать на его грубость; она вставила замок, и визитов стало меньше. А истерики Светы продолжались.
Надежда спрашивала: «Когда же она успокоится, ведь это может надоесть не только ей?»
И Стасу действительно стало надоедать вечное недовольство Светланы, неустроенность быта, стирка и уборка по выходным, ведь он привык к другому, между ними всё чаще «пробегала кошка». Надежде было больно смотреть на исхудавшее лицо Стаса, на его неопрятную одежду, любовь перерождалась в жалость женщины.
Однажды, в канун Нового года, Надежде позвонила подруга: «Надя, выручай! Срочно нужен переводчик! Соглашайся, пожалуйста».
У Надежды не было желания работать с людьми, она никого не хотела видеть, но работа высокооплачиваемая, а в деньгах она нуждалась, поэтому согласилась. И после ни секунды не пожалела, всё было просто замечательно, для неё каждый день казался праздником! Особенно потому, что познакомилась с интересным человеком. Ей показалось, что и ему было приятно с ней общаться. Хотелось так думать. Иногда из взгляды пересекались и Надежда, ощущала теплоту, пробегавшую через все её тело. Такого она никогда не ощущала.
Так пролетела неделя, её работа закончилась. Сегодня 31 декабря, и он улетает. Целый день Надежда не знала, куда себя деть: как несправедлива судьба, поманила и обманула!
Все мысли были о нём! Приятный тембр голоса, тонкое чувство юмора — её всё в нём завораживало. Надежда узнала, что он имеет русские корни: его прадед эмигрировал в начале прошлого века из России, и он всегда мечтал увидеть родину своего предка. Надежда поражалась, с каким интересом он рассказывает о жизни своего прадеда, с каким уважением относится к своему роду и с какой любовью заботится о своих несовершеннолетних брате и сестре, так как их родители трагически погибли. «Неужели бывают такие мужчины?» — думала Надежда Петровна, утратившая веру в мужчин. Телефонный звонок вернул в действительность. Звонит он, говорит, что не хочет улетать, а мечтает встретить Новый год с ней!
«Да!» – конечно: «Да!» Через три часа он за ней заедет. Надежда в оцепенении сидела некоторое время и не могла понять, что с ней происходит, но, кажется, что-то хорошее. Совсем недавно ей казалось, что уже никогда не сможет полюбить, что всё в прошлом и впереди нет места счастью. И вот, появилась маленькая надежда...
Вдруг, её бросило в жар: «Что надеть?»
Надя вывернула весь свой гардероб, ничего нет, хотелось плакать от разочарования. За этот год она очень похудела, из одежды ничего не покупала. Вдруг взгляд упал на свёрток, он лежал в шкафу с прошлого года, да, это было «невезучее» платье.
Только Надежда закончила макияж, раздался звонок. Дверь открыл Стас и был немало удивлён, увидев высокого, элегантного мужчину с букетом белых роз, спрашивающего Надежду. Из-за спины Стаса с любопытством выглядывала недовольная Света. Но их удивлению не было придела, когда из своей комнаты появилась Надежда Петровна в мерцающем, чёрном платье, облегающем фигуру, с распущенными локонами длинных волос. В этот миг у Стаса будто что-то оборвалось внутри. Но больше всего его потрясли её глаза — сверкающие и счастливые. Стас вспомнил, какой красивой она может быть!
А Надежда уже знала, что в её жизни всё будет хорошо!
2001 год
Свидетельство о публикации №117091205313