Эволюция, происхождение видов в сети и М. Ромм

Дорогие друзья! С некоторых пор открыл для себя безусловное явление в окружающем меня литературном мире. На сайте его можно найти на страницах "Кумиры стихиры"- http://www.stihi.ru/avtor/kumiry ; Ромм Наумович Михаил - http://www.stihi.ru/avtor/rommnaumych; "Страна Советов" - http://stihi.ru/avtor/stranasov
      И сегодня я решил поделится с Вами своими мыслями по темам  его опубликованных статей
http://www.litname.ru/avt_93798086&pbl-1912.htm ; http://www.litname.ru/avt_93798086&pbl-4334.htm ;  http://www.litname.ru/avt_93798086&pbl-4713.ht   В своей рецензии - статье

            ЭВОЛЮЦИЯ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ В СЕТИ и М. РОММ

          Уважаемый читатель! Читая эту рецензию, не торопись увидеть стандартный  построчечный раздолбон с заумными выводами и исполнением приговора в финале.  Сегодня не будет кровавой драмы, хирургического вмешательства, растерзанного в клочья произведения и плачущего автора. Наш разговор пойдёт о моём взгляде на проблемы, обозначенные М. Н.  Роммом в статьях «Проблемы сетевой литературы и как с ними бороться", «О литературе живой и мертвой»,  «Проблемы сетевой литературы. Решение».
         Всерьёз, добротно взялся Михаил Наумович за мелиорацию сложившегося сетевого болота. Дай Бог помощь! Но что мы, вчера изобрели буквы и застрочили? Или   может быть только сегодня поднимается великое творческое самовыражение? Попытаюсь взглянуть на явление литературы вообще с точки зрения динамического её развития с попыткой элементарной классификации. Возьмем за постулат следующую модель основ общества: -Человечество вечно. Литература была всегда, и будет развиваться с этим человечеством бесконечно. Затем разделим развитие литературы на способы сохранения и способы распространения  - несения в массы. Вспомним  способы сохранения или фиксации в исторической динамике  – камень, пирамиды, папирус, глиняные таблички, береста, пергамент, бумага, в т.ч. устная нестабильная фиксация  – фольклор (сказки, былины, мифы, эпосы). Пробежимся по способам распространения или доступности в различные эпохи развития общества - фольклор и устные пересказы, публичные выступления, театры, жрецы, храмовые проповеди, комедианты, сравнительно недавно тиражирование книг, газет, журналов, современные СМИ. 
        Дадим определение целям способов фиксации – при гарантированном сохранении поиск новых различных форм фиксации для наиболее интенсивного и полного охвата членов общества
        Попробуем описать цель способа распостранения. Задача конечна. Предел, стремящийся к полному количеству членов общества. К максимальному, вплоть до насильственного  охвата как индивидуума, так  человечества в целом.
        Притом  следует отметить что в  развитии процесса как фиксации так и распостранения основной движущей силой всегда был требующий этой фиксации и распостранения литературный продукт, который предварительно получал соответствующую оценку и задачу - финансовую, социальную, политическую, религиозную. Таким образом мы видим что интенсивно развиваются с человечеством как способы фиксации концентрации объемов информации так и способы распостранения с технологиями охвата населения планеты. Всегда. Во все времена.
          - А при чём здесь Ромм? Спросит ничего пока не понявший читатель, кроме навеянных смутных ассоциаций с литературой наскальных рисунков, древнеегипетских иероглифов в гробницах,  да шумерских глиняных повествований. Отвечу. При том, что  сегодня Михаил Наумович с  непосредственным энтузиазмом попытался не просто копнуть и начать разбираться с необратимым процессом, но и с юношеским максимализмом предпринял реальные революционные шаги по обузданию стихийно накатившегося современного  псевдолитературного цунами. Один. Без помощи и поддержки науки, партии и правительства.
            Попытаюсь помочь чем смогу первопроходцу. Хотя бы пояснением своего видения процесса. И как бы не хотелось нагнать на читателя жути, описав уже недалёкое будущее с пожизненным вживлением капсул мировых энциклопедических знаний беззащитным новорожденным младенцам, для  начала достанем хирургический скальпель и  безжалостно  произведём  срез исторически разворачивающегося литературного процесса. Сегодня. Прямо сейчас. Отбросив назад  купированый исторический хвост.
            Бумаги уже нет. Конечно, она существует и будет ещё долго существовать как носитель, как уходящие в историю пирамиды, пергаменты, глина и береста. Сейчас же мы имеем, говоря современным, уже компьютерным языком всё те же проверенные веками способы сохранения  и распостранения, в сегодняшнем компьютерном мире называемые « Хард» и «Софт». Притом что возможности и уровень «Харда» настолько значительно опередили значение «Софта», что «Софт» перестал чего нибудь стоить. Технические возможности  современного железа давно идут намного впереди идеологии. В литературном мире, как и в компьютерном, все видят и ценят только «Хард». "Хард" можно реально иметь и  потрогать, постучать по клавишам, оценить карту памяти, жесткий диск, дизайн корпуса,  цвета монитора  и немыслимый объем ничего не стоящего в «Харде»  «Софта». И если сегодня вся страна от госструктур, коммерческих предприятий до пенсионеров сидит на взломанных Виндах , ворованном программном  обеспечении,  когда все поголовно  копируют, тырят и вертят в виртуальном хаосе все что можно, от порнушек до новостей и госпрограмм, что спрашивать с мира искусства? И когда он, мир этот, начнет выстраиваться в пользу начального производителя от конечного потребителя? Бесконечные социальные сети беспринципно цинично ориентируются  на неограниченно больший сбор аудитории с целью выкачивания денег из рекламных продуктов и сопутствующих массовых сборах. У общества, не без участия власти, полностью отсутствуют маяки и репера, ориентированные на объективную оценку продуктов искусства. Буквально вчера автору этой статьи за сравнительно небольшие деньги предложили подняться на Стихотворный Олимп ведущего сайта страны "Стихи. ру" отодвинув с пьедестала Гусака, Белкина, и даже Лану Сапиенс. Народу вбивается продаваемая реклама или натянутые рейтинги завоёванные ярко выраженными половыми,  в лучшем случае скандальным признаками.
         Процветает и манит всех с подачи государства шоу - бизнес, представляющий официальный стриптиз. Сломан, не работает, не востребован сектор заказного продукта искусства. В литературе это видно особенно. Издательства умирают. Опера, театр, симфоническая музыка, основные кинопроекты ещё финансируются или субсидируются государством. Живопись и скульптура мощно стоят на фундаменте продаж трудно подделываемого оригинала конечного продукта. Литература же теряет такой фундамент как девственность, после первой публикации. Стишок или рассказик это Вам  даже не фильм, который мы всей страной смотрим до официальной премьеры, украсть. Смешно сравнивать!  И вот сейчас бы самое время ткнуть пальцем в читателя, и как со заменитых плакатов прогреметь: - "А ты записался добровольцем? Родина мать зовёт!" .....   Остановлюсь. Опять слышу вопрос: - "А причём здесь Ромм?" И снова постараюсь объяснить.
          Именно в этих условиях путь, который проделал Ромм в течении более чем десяти лет, стремясь последовательно победить существующий хаос и мракобесие в ходе компьютеризации современного литературного процесса, достоин оценки гражданского подвига. На сайте «Стихи. ру" сохранилась многолетняя переписка определяющая направление его действий до настоящего времени. Сегодня это уже история, достойная отдельной публикации и оценки.  Михаил Наумович не только неоднократно попытался обсудить, описать и систематизировать проблемы сетевой литературы на настоящем этапе её развития, но и создал реальный инструмент для оценки такой литературы и автора. Который, как мы все надеемся, пройдет испытания, будет работать и даст результаты. Что же касается его статей, сподвигнувших меня написать эту непростую статью - рецензию, скажу что интересней и актуальней публицистики на тему социологического исследования жизни в компьютерном мире виртуальных поэтов, я не встречал. Грустно. Ещё нескоро спохватится государство, копя миллиарды рублей карманным институтам для изучения безусловной проблемы. Нескоро очнутся от счастья бесплатных паутинных публикаций юные лузеры, домохозяйки и пенсионеры. Нескоро общество проснётся и  осознает необходимость рекультивации бесчисленных литературных свалок и помоек.
         Но жизнь продолжается. Рождаются дети, творящие пальцем в телефонах гениальные СМСные строки. Хоронят стариков, не накопивших на компьютер, отправляя на помойки их вековые бумажные библиотеки. Воюют и буянят, пока живы, в «Стихушках» хранители и продолжатели литературного дела. Гудит анархией интернетовское Гуляй поле. Кто и какое место отведёт нам в этом сумасшедшем социуме? Давайте теперь уже спросим у товарища Ромма! Надеюсь что он никому не откажет, и определит достойное и заслуженное место каждому в литературном строю.
             
                С Уважением к лидеру коммуникационного движения
                Андрей Муз.


Рецензии
с помощью Ктулхо одолела статью, испугалась,плакала, как многое в мире печально и серьёзно, и делают его таким дядички умеющие жечь глаголом. мдя, но прочла комментарии и пардон ржу)))))) почему? спасибо за юмор)))))))

Валерия Дождик   09.10.2017 21:20     Заявить о нарушении
Жжжом, милая Валерия. Есть еще у дядичек глаголы. Разжигаем сетевое море. Хорошо бы что бы и Вы, синички, взяли спички... Спасибо что осилили не только статью, но и комментарии. Заходите почаще в наши прогальчики сетевого болота. Наржёмся до отвала!

Андрей Муз   09.10.2017 21:57   Заявить о нарушении
Валерия, ay!

Зус Вайман   31.07.2019 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.