ростовщичество Аристотель 10. 09. 2017-22
.
================
Ещё 23 столелетия назад Аристотель считал предоставление денег в долг с целью получения процента противоестественным.
"...обменная же деятельность по справедливости вызывает порицание, как деятельность, обусловленная не естественными причинами, но [возникщая в силу необходимости взаимного] обмена между людьми. Поэтому с полным основанием вызывает ненависть ростовщичество, так как оно делает сами денежные знаки предметом собственности, которые, таким образом, утрачивают то своё назначение, ради которого были созданы: ведь они возникли ради меновой торговли, взимание же процентов ведёт именно к росту денег. Отсюда это и получило своё название; как дети походят на своих родителей, так и проценты являются денежными знаками, происшедшими от денежных знаков. Этот род наживы оказывается по преимуществу противным природе".
Стоит также добавить, что в эпоху средневековья и расцвета католицизма, идеи Аристотеля получили высокое призвание. Осуждение ростовщичества стало занимать центральное место в экономических писаниях христианских теологов и церковных правоведов, которые пошли куда дальше Аристотеля - под осуждение попали и любые виды торговой деятельности. Считалось, что нет экономических оправданий для получения дохода торговцем в результате покупки и продажи товаров. Поскольку предполагалось, что материальное богатство человечества остаётся более менее постоянным, то доход одних следовало расценить только как потерю для других. Следовательно, прибыли от торговли рассматривались как морально подозрительными. Однако из всех форм торговли ни одна не была столь подозрительной и столь поносимой, как финансы -"деланье денег из денег".
================
.
.
ВЫВОД:
ни один ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТОВАРА
НИКОГДА не сможет КОНКУРИРОВАТЬ
с ПРОДАВЦАМИ ВОЗДУХА и РОСТОВЩИКАМИ
.
.
т,е. ПООЩРЕНИЕМ РОСТОВЩИЧЕСТВА -
УНИЧТОЖАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
.
.
10.09.2017г. 16-45
Свидетельство о публикации №117091006331