Харита и Денница

(Посвящаю моей  младшей дочери Альбине)
 

Это не фокус сказать: «Я — есмь». Надо быть.(Станислав Ежи Лец)
И сказал Господь: «Если будут спрашивать атеисты - меня нет».)

Ну и не будем забывать, дорогой наш читатель известное высказывание Вольтера):
"Если Бог сотворил человека по своему образу и подобию, то человек отплатил ему тем же"(Вольтер)


Вашему вниманию Сокращенный вариант произведения "Харита и Денница": http://www.stihi.ru/2017/09/26/416

ИТАК:
                *

 Ах  "Семижильный наш попутчик"#, когда б ты знал ее судьбу!
 То ты избрал бы парень лучше ее невзрачную сестру!"
         

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ

 Сидели б(л)оги:)) и скучали...Так было как всегда в начале
 Всех неприятных перемен или побед, что шли взамен
 Иллюзий царствий  подражаний , а так же вздорных препираний
 Что завершались как всегда падением с Олимпа...

-Н-да..,- Бесс протянул почти уныло,- а говорят еще "Светило...!"
 Светило... утром на заре, последним гасло  в надвечерье
 И где оно теперь веселье? Грех и унынье на дворе
 И "Пестрый портик"  в свете дня увы не радует меня...

 Слышь что ли, Утренний Звезда?Я видел Звездочка взошла
 Среди Харит, что нет прелестней.., мир полнится чудесной песней
 Пошел бы на нее взглянул..,-и лампу тусклую задул. 
 Порывистый характер зная великой утренней Звезды

 А тот, ценя его труды, с похлебкой справился легко
 Да и пустился в путь...

-Оно...конечно смысла не имеет,служить кумиру за гроши
 Ваять детали, типажи..,-мешая скудную похлебку
 промямлил Бесс свой крест любя,- да коль взвалил уж на себя 
 Нет смысла с Господом лукавить...
 Для прирожденных Жизнью править
 Нет правил в заповедных письменах-
 Их Господин  писал для нас...
 

                *

 А Эосфор наряд вечерний забывший впопыхах сменить
 Кругами стал как бы ходить у входа в храм священной Весты,
 Где не найти себе невесты покуда срок не истечет...
 Но знак его звезды известный- лишь он им молодость вернет.


-Ого...какая царственная стать...ну прям Звезда...ни дать- ни взять,-
 Он думал глядя на Нее,-Что ж делать? Оком не ведет...
 Придется видно самому Гирлянды плесть и сыпать лесть
 Ну что же...не сочти за честь!

 И начал что Доминион* саму Империю вдруг славить
 Желая друга позабавить...; Бесс словно Пес сидел у ног
 Шепча:"Спасибо- бог помог!"Теперь вновь славно заживем!
 Пополним кассу нашей Стои**, что путь украсим пред врагом
 Ну, говори уж, что по чем!

 Сам же  тем временем взял бубен и стал народ к себе сзывать:
-Сатиры! Все ко мне! Не спать!!!

 А те сползаясь кое как, тяжелых снов пытаясь сбыться,
 Что не помогут прокормиться, коль тут же в свиток не сольешь:
-Ну че ты Бесс опять орешь? Ни свет, как видно,- ни заря
 По чем созвал?
-Да уж не зря!
-Есть что сказать, так говори.
-Да только время не тяни!
 

                *
-Сатир отнюдь не чахнущий Кащей
 Над скарбом, что побито молью.
 Сатир -он обнажает суть вещей
 И терн его венца не вянет к послесловью.

 Довольно вам, Сатиры, отдыхать
 Уж утро скоро- всем пора вставать!
 И в полный рост, как прежде,не тушуйтесь!
 Надежды слабые не стоит здесь питать!

 -Ни зги еще Бесс не видать...По что сзываешь свой народ?
 -От голода свело живот,- роптали мощные Козлы
 свои туники оправляя работать вовсе не желая.

-Молчи невежа!
-Грубиян...
-Да  ты Мамерк еще и пьян?!Чего шатаешься?
-Бегу арвальских братьев *пляски дикой
-...А морду чего держишь пикой? Давай, что прячешь под плащом!
-Да тише ты...вот...новый том...
-А-а-а...новый стих...12 братьев...12 пахарей...скажи?,-
 смеялся Бесс листая книгу, что кодексом тогда звалась
Какая же у братьев "власть" стоять с дождями на пороге
Горланить словно петухи, скакать подняв на пояс тоги
И нас, что демонов сзывать , чтоб кровью Марса ублажать.

Ну-ну...посмотрим ...100 динарий за что им платит наш магистр**
Все ль на либации*** потратят иль схоронЯт  что в поясах?,-
Лукаво пряча смех в глазах читал послание "братьев" к ларам****
Бесс мастерство свое любя,-
Не пожалет ли боба для наших с вами компиталий(5),
Коллегии простых рабов, а также самых верных псов?

Ах ты ж...смотри ко...ничего?!К Lares Privati* отписали!
-О нас бы вспомнили едва ли, угрюмо Мамерк промычал
Я , видят боги, отощал...


                *

-Так влейте, влейте в Чашу Бытия
 Напиток крепкий- повышая градус
 без слез занудных, просьб и нытия
 Вонзите в дело жизни славный гладус!

 Не стоит  на судьбу свою роптать-
 Ее проделки  смело обнажите
 Вам говорить- не кость в мороз глодать
 Не потешайтесь тявканьем- рычите!))

 Уж если говорить- то так чтоб пробирало
 До мозга,до костей и в самое начало!))
 И пусть потом КОЗЛАМИ назовут
 Тут главное открыть народу СУТЬ.

 Козлы  по праву руку от Христа
 Стоят  то все-таки не зря!))


 Но нам придется все же слушать слова неискренней любви
 Ведь челядь храма хочет кушать, так что звезда- давай, служи!



* Арвальские братья-«бра;тья-па;хари» от лат. arvum — пашня) — римская коллегия 12 жрецов из числа патрициев. В обязанности её входили молитвы богам о ниспослании урожая и процветании общины граждан.Должность братьев была пожизненная; ни ссылка, ни плен не лишали их этого звания. Во главе их стоял ежегодно сменявшийся магистр-от лат.


**Магистр-magister — наставник, учитель. Магистром авральских братьев был император.олее точные сведения о них получены благодаря протоколам времён Гелиогабала( римский император из династии Северов.Антонин Гелиогабал по отцу принадлежал к сирийскому аристократическому роду Вариев и от рождения именовался Бассианом Варием Авитом. Его прадед, дед и отец, сенатор Секст Варий Марцелл, были жрецами финикийского бога солнца Элагабала, считавшегося покровителем города Эмесы), которые были изданы Marini в 1795 году и значительно пополнены находками, сделанными при раскопках, производившихся в Риме в 1866 году за счёт прусского правительства. При последних найдены акты коллегии за 58 и 59 годы.

В период правления Гелиогабала произошло много восстаний — Селевка, Квартина и Таврина. Сенат при Гелиогабале был совершенно унижен включением в его состав массы выходцев из Азии. Магистратура сделалась достоянием актёров, вольноотпущенников и слуг.

Официальной римской религии был нанесён сильный удар введением культа сирийского солнечного бога, в честь которого был выстроен храм на Палатине. Здесь были собраны самые священные для римлян предметы: палладиум, анцилии (щиты Салиев), огонь Весты, которым теперь пришлось отступить на второй план перед изображением чёрного камня, обозначавшего солнечного бога. Здесь император, называвший себя sacerdos amplissimus dei invicti Solis Elagabali, каждый день совершал богослужение в сирийском костюме, с подведёнными глазами и бровями, с набелёнными и нарумяненными щеками, в присутствии всех должностных лиц Рима.Самым страшным аспектом правления Гелиогабала были человеческие жертвы, которые приносили по всей Италии.Личная жизнь императора была наполнена развратом: он хвалился, что ни одна продажная женщина не имела столько любовников, сколько он. Из любовников Гелиогабала римские историки особо отмечают оказывавших на него сильное влияние Гиерокла и Зотика.

***Либации-Либация (возлияние) является частью религиозного ритуала жертвоприношения. Либация является «бескровным» жертвоприношением (то есть жертвуются вино, мёд, вода и др.) и характерна почти для всех древних религий.

****Лары-
*Lares Privati — частные лары  (в противовес общественным Lares Publici)

(5)Компиталии— древнеримские празднества в честь божеств ларов, покровителей перекрёстков. Проводились зимой, через несколько дней после сатурналий.Праздник компиталий сопровождался общей трапезой, шутками, песнями, плясками, состязаниями за призы. В случае свадьбы Новобрачная, переходя в фамилию и соседскую общину мужа, приносила монету домашним и компитальным ларам.Компиталии, в которых участвовали и рабы, и свободные, были наиболее демократичным римским праздником, связывавшимся с «царем-народолюбцем», сыном рабыни и лара — Сервием Туллием. Коллегии плебеев и рабов обслуживали культ компитальных ларов. Август в 12 до н. э. реформировал культ ларов, образовав его коллегии из рабов, отпущенников и плебеев в каждом квартале Рима и других городов, и соединил с культом своего гения(5*).Однако в домах и имениях лары продолжали почитаться коллегиями рабов и отпущенников вплоть до полного падения язычества. Изображались фамильные и соседские лары в виде двух юношей в собачьих шкурах и с собакой (как бдительные хранители).

5*-Гений — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Символ гения — змея. В искусстве гений изображался в виде юноши. Сократ описывал своего личного даймона-гения как внутренний голос, который всегда предупреждал философа, как только тот хотел совершить неправильный поступок.

Вера в существование божеств, духов и демонов, покровительствующих человеку, очень древняя и встречается во многих культурах. Считается, что некоторые духи могут вдохновлять человека, внушая ему знание истины и наделяя талантами, которыми человек превосходит многих смертных.

В ассирийской мифологии например, гении выполняют охранную роль. Они занимают тело человека или место (например, дворец или храм), чтобы воспрепятствовать проникновению туда злых демонов. «Ассириец совершенно не мог себе представить, чтобы место оставалось пустым: если дух, покровительствующий человеку, покидает его, им не замедлит завладеть злой гений», — пишет в «Ассирийской магии» Ш. Фоссе.


 
 
               
      
                ЧАСТЬ ВТОРАЯ
                (1)

-Великолепная Харита***, Вам посвящаю мадригал!
 Тобой такая карта бита  -,что лист у ног я Ваших  пал!
 Земля  с восторгом рукоплещет, волнуется как океан
 Улыбка Ваша солнцем блещет и множится среди зеркал!

 Вы мой восторг и умиленье, Вы мой кумир и идеал
 Творится здесь столпотворенье из тех кто раз Вас повстречал!
 Увидеть Вас мечтает каждый, услышать песню,удержать!
 О как не утолять мне жажды ,о как мне жить и Вас не знать!

 Она же оком не ведет кружится в фуэте взбивая к их стое интерес толпы
(Народ не терпит пустоты  отмеченной былым клише,
 Все тянутся к Афины храму, забыв о кассе Бесса
 Раму готовят ей из серебра и злато щедро льют...

-О да... Да ты и впрямь звезда всем звездам,-
 Не в силах взгляд ее поймать шептал герой наш...
 Вот что Мать..,- взглянул он на скульптуру в храме,
 Где годы многие служил и с корибантами кружил вкур златоглавой колесницы

 И вновь вещает до девицы, что с миром Муз обручена...
 Та ж хлещет в танце по волнам восторгов время подгоняя
 Внимания не обращая на лестный слог и дифирамбы!

 -Шелка спадают словно с дамбы потоки пенные воды
  О будь средь нас не уходи!Еще танцуй и пой для нас!
  Все это золото для вас!,- кричал восторженно вдовец
  Срывая цепи из колец, что украшали его тогу

 -Ну что ж...собрали понемногу, улыбки пряча
  в веерах шептались грации:
- Впотьмах среди огней мы начинали
  Рассвет с толпой не раз встречали...
- Но так как ныне- никогда!
- Она...действительно...Одна.
- Она Единственная...
- Да.
 

  А Бесс подталкивал: "Иди.Не отступай, она прекрасна
  И стоит более того, что мы за год собрали..."


-О..!Кружится мир вокруг прекрасной, чарующей ,безмерно властной
 Мир вдохновлен  на подвиг вновь, танцует в Вас сама Любовь!
 Вы Птица Счастья, Фея Ночи; пылает взор,чудесны очи
 Дыханье люди затая следят полет Ваш, о Звезда..!

 А Бесс тем временем смотрел апломб*** Хариты бесконечный
 Как замирает  мир беспечный словно дракон у ног скользя
 Звезды , что Северной была...

-Придется мне изъять водицы из следа**** ножки сей Хариты
 Иначе будут карты биты и не видать победы нам...
 Я принесу сей след в твой храм о Мать Богов, Кибелла-Мать
 Как только люди лягут спать...

 Тем временем Художник юный бледнея с каждым пируэтом
 Спешил как мог с ее портретом:

-Огнем играючи легко  овладеваете сознаньем
 Восторг сменившись обожаньем следит Вас  каждое мгновенье
 Сменяют  танцы поколенья , но Вы прекрасны на века
 О как спешит моя рука портрет Ваш тут же начертать
 О как боюсь я опоздать, чтоб уловить твои движенья.

 Богиня, символ вдохновенья и  дух божественного танца
 Яснее правды, ярче глянца, нежней весны и ветерка
 Что крылья бабочки легка  средь граций девственно прелестных
 Сосуд Психей - Амуров лестных, улыбка Бога и Весны

 Все это Вам, все это Вы, Харита- вестница любви!
 Богиня радости, веселья, что рядом с Музами взросла
 О лучезарная принцесса, ты вновь звезду свою зажгла!
 ПлачУ твое благодеянье -  лью краски щедро в полотно...

 А соблазнитель в парном танце стремясь ее партнером стать
 Не уставал слова шептать:

-Я так надеюсь на свиданье , Вы- целомудрие само
 Вы торжество и обещанье, вы просто счастие мое...
 Я буду тих,как вечер дивный, я щедрым буду, как дожди
 Вы- мой гипноз, и самый сильный ...не отпусти...не отпусти..!

 Наш юный скульптор и художник вокруг не видя никого
 Сидел в толпе как подорожник и рисовал одну ее

-Ах  "семижильный наш попутчик"#, когда б ты знал ее судьбу!
 То ты избрал бы парень лучше ее невзрачную сестру!,-
 Ему весталка прошептала, завидуя такой любви.

-Не нужно лгать. Не говори. Мне вЕдома ее судьба
 Она- счастливая звезда!,- ответил скульптор и замолк
 В даль бесконечную смотря,- на сердце у меня замОк
 Ключ от него- не у тебя.

 Над Тибром вечер  опустился , горят вечерние огни
 Я возле ног ее забылся...Когда б остались мы одни...
 
-Остановись хоть на мгновенье, дай край одежд поцеловать
 Позволь мне жить и в упоеньи твои портреты рисовать!
 Как мне унять сердцебиенье, чем жажду счастья утолять?!
 Я брошу все и  вдохновенно Вас стану в мраморе ваять!

 Но  Эосфор-Геспер-и-Фосфор,  свет ближней Утренней  Звезды
 И сам уже влюбился в очи Хариты звездной и Мечты:
 
 Твой танец- золото Пандоры, твой голос- для богинь Венец
 Твои движенья ловят взоры , что щедро платят наконец!
 Твой стан улыбками охвачен , оваций полон снова зал
 Я как страна тобой захвачен , я просто с корабля на бал!)

(продолжение следует):)


                ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ(ОТРЫВКИ)

                ВЕСТА

Природа убрана невестой.., ликует солнце, пенье птиц...
Что может быть мой друг прелестней, чем радость человечьих лиц?
Весенний сад цветеньем полный, сирень опять кипит саду
Как будто пенистые волны колышатсятся на берегу...

Вновь ждут сердца своих любимых , вновь чувством полнится душа
Друзья, не проходите мимо, взгляните в светлые глаза!
Дарите людям свет улыбки, с вас не убудет ничего
Порой надежда тоньше нитки, что шьет желаний полотно.

Сад заливает птичий гомон, грядет весенняя заря ,
Мир пряным ароматом полон,на крыльях птиц  летит весна!
Душа к любви  навстречу рвется, к далекой пристани спеша
Она и плачет и смеется, и замирает недыша.

Живет одним воспоминаньем о встречах прежних и любви
Стань неожиданным свиданьем, приди до утренней звезды!
Пусть нежной веткой белоснежной привет твой будет поутру
Томлюсь я праздничной надеждой , в цветы шепчу:
"Люблю...люблю...!"

Элегию печальной флейты пусть донесут к тебе ветра
Пусть голубою вьется лентой дорога , радость и мечта.

              -----------------------

Люди, я всем вам желаю-

Нежной весенней капели, радостных  талых ручьев,
Пусть холода улетают  спать среди вечных снегов!

Птиц собираются стаи ,мир просыпайся в любви!
Солнечный день нарастает крылья расправив свои!

                (2)

 О ты...воздушное созданье, мир эфимерных мелочей
 Ты не явилась на свиданье, ты хуже  страшных палачей!

 Как мне дышать? Как жить?! Как видеть?!
 Я слепну,глохну без тебя. Я мир весь стану ненавидеть
 И стану Денницею**  я!

 Стрелой назначенной Амуром Я буду цели поражать,
 И так же как и Ты влюбляя- Я стану заставлять вас ждать!

 Любовь- отрава  и  проклятье, любовь- венок терновый мой
 Любовь- одр смертный,злое платье, любовь и есть мой Крест распятья
 Костер, что плачет за тобой!

 Душа подростка так ранима, она так трепетно нежна
 А ты проходишь гордо мимо ...и не одна...и не одна..!
 Несбывшихся желаний полон, я кану в бездну на века
 И пусть хватают небо волны,как Вас  нетленная рука!

 Я- твой Губитель и Спаситель! Ни там- ни здесь, ни то-ни се
 И твой я вечный Искуситель со словом режущим Басе***!

 Я самый ярый Ваш поклонник, и самый  хладный критик-Я!,-
 И оперся на подоконник сквозь мрамор в океан смотря
 И тут же став бледней луны, утратив  Утренней Звезды
 Блеск, что дарован лишь на час, сказал:

 "Не пощажу я Вас.
 Просить ведь станешь:"Отпустите!", но я ...молчанье затая
 Держать вас буду как Пракситель..,что мошку в капле янтаря... 
 Вас отпущу ... когда монета сотрется златом  о сукно
 И не видать Вам больше света  - пройдет жизнь мимо, что  кино.

 Как хокку**** будет подаянье, одной начальною строфой
 Спасать вас стану в час свиданья отвергнутой своей рукой.
 Дам нити тонкие надежды  на то, что выведу с беды
 И станешь ты бедней невежды... мой Ангел чистой красоты.

 Забудешь свет звезды счастливой, забудешь все, что знала ты
 И только голос сиротливый ловить ты станешь у черты
 Я поведу тебя дорогой украшенной моим трудом
 Что ж...оставайся недотрогой...моей невестой под ключом.

 Я мстителен без всякой фальши, и с наслаждением тебя
 Я буду уводить все дальше от дней счастливых бытия.
 Все глубже в творчества чертоги, все ближе к истины словам
 И за тебя взмолятся Боги..! Но я тебя им не отдам.

 Я- символ призрачного счастья, затор и гибель на пути
 Я щедро лью дожди ненастья,  я Сель и Град...вам не уйти
 Вам не избегнуть наказанья, рассвет как тать вас станет ждать
 Я не сочувствую стенаньям...Вам счастья боле не видать.

 Я стану Чашею Грааля, к которой подступить нельзя
 Без страшных ран,в пути теряя все, что несут в себе друзья
 Восторг губительный  в паденьи - полета чувство обретешь..!
 И мИнут сотни поколений, но до меня ты не дойдешь.


 И тут  в раскатном шуме волн вдруг слышит голос женский он:
-Я не танцую...
-Кто ты?
-Я..?Ловец твоих лихих проклятий...

 Он обошел скалу кругом и видит Женщину...
 Она   Vestalis Maxima*  была...

 Ты больше не меняешь платий?
 Наряд вечерний среди дня...

-Какое твое дело..?!

-Я предложить тебе пришла учиться танцам боевым во храме Марсия...
 Гордыня, что так мешает отличиться, там в Гордость может превратиться
 Ты станешь лучшим из бойцов...
 Достоинство былых отцов подымешь на своем плаще...

 -Да кто Ты, собственно, вообще?

 -...Еда, оружие и кров...Мне нужно несколько горстей**
 Собрать из прошеных гостей, что не являются к столу
 Когда я их на пир зову...Ну ты согласен?

-Принимаю...но многого не обещаю, я...

-Ты будешь в принципе*** пока к копью рука не станет ловкой
 И фалер**** не сочти уловкой, он очень близок до венца...
 Там ты научишься молчать , а коли спросят- отвечать.
 И вдруг исчезла словно солнце блеснувшее в твое оконце.
 

 Проснулся он на берегу у входа в грот, в руке повязка
 На ней написано  "Кристина" ...А голос говорил:
 Мужчина познает лучшую лозу+ служа при Марии++...
 Христу она принадлежит...покуда...

 От боя лучник не бежит, но друга поразивший в спину
 Наполнит чреслами корзину ,что вздернут обозренья ради
 Не упусти своей награды...

 Все это Эхо повторяло
 Его теснило и пугало, он сам себя не помня  взвыл
 От боли , что зовется память, но все что вспомнил вдруг забыл.
 Однако как-то  странно жил, с оглядкой ... ждал удара в спину...

 Однако... песнь его друзья к нам донесла волна седая
 Ее послушать предлагая я паузу себе возьму-
 Зовут к вечернему костру...

                ***

 Музыка это танец души,
               радость рожденья, прощание с жизнью,

 Музыка- зов, что не смолкнет в пути
               но и недуг, что зовет нас на тризну.
               
 В музыке свет ,сверхсвершенья полет,
               но и тяжелый отчаянный гнет...
               
 Все, что словами  не выразить нам-               
              все в ней вершится  и бьет по сердцам.

 Господи, видишь ли голос любви?!
              Дай мне воспеть все что слышу в ночи!
 
 Если я  ангел- то крылья мне дай,               
              ежели падший- цепями держи
 Только музЫки  меня не лиши!

 Я инструмент твой, что полон воды...
             тают во мне непрощености льды...

 Все отпускаю! Свободен как ты! Музыки мир  новобранца прими!

                ***               
 
 Вот так воспитывал мужчину  в нем код заложенный в крови
 Его не вытравить...увы.

 Мелькали чьи-то спины, лица...вдруг видит в ясном свете  он-
 Стоит пред ним центурион,чью грудь в доспехах украшает
 Узор из виноградных лоз...
 В ушах его звучал вопрос:"
 
 Кто эта женщина...откуда известна Ей его судьба..?
 Но заглушала страх испуга вновь набежавшая волна
 Ночное небо...в нем гиады*+*...так близко , хоть рукой бери...
 Сверкнули  у камней награды, что он стяжал ценой крови...

                -------------------

Держал звезду  в своих руках...
Звезда растаяла...ушла... вся  улетела
В ладонях звездный след и чувств остывших прах...
Идут часы  к безмолвия пределу....

                --------------------



                Часть третья

Я понимаю: Все  иль Ничего, что Страшный Суд вершится между нами
Коварный  Демон, на тебе тавро и нетопыря крылья за плечами.

Не знаю как и где ты приобрел  красивые черты и косы лета
Как златокудрый  женщин властелин  досталась тебе пастыря монета?

Игра  твоя коварна и легка, давно привычна  и скучна  наверно.
Ты не спешишь и даришь мне слова , что  сладким покрывают злое семя скверны.

Лукавый смысл непрошеных речей, я что ростки в мед пади++ опускаю.
И саженью косой ведя плечей ,я крылья предков тут же раскрываю!

Напуган ты, что  это Тетраморф*  и здесь ,со мной -Четыре Стража Света
И  вспыхивает под ногами торф, и падает из рук твоих монета.

Орел иль решка? Что же посмотри- Увязли всадники  в Апокалипсис.
Твоя  лжеправедность   для наших пчел лишь тли и мед твой- просто в зелье сахаристость.

Скажи мне сам, что знаешь о ЛЮБВИ? Чего ты домогаешься веками?
Тебе ли жертвуем мы локоны свои, с  Адвентом**  в   розовом   теперь горя свечами..!

Зачем ты здесь? Тебя не ждали Мы.Что ищешь ты в преддверии Адвента?
В просторный мир Субботней чистоты ты вносишь дар простого экскримента!

-Я... тоже жду пришествия Христа- ходатая за грешников, что всуе
Меняли свои тучные хлеба на мед, что им дарили в поцелуе.

И грустно посмотрел земли дары, что Каин некогда  отвергнут тоже
-Отметь меня, я в списке, посмотри,-и слезы с гримом потекли по роже#.

http://www.stihi.ru/2016/12/12/6674


Я проиграл...я у твоих дверей
Пью дождь.,что струями за ворот.
Разорван круг  из  самых ярких дней
И на глаза обрушен ночи полог.

Я знаю... знаю... знаю - не уйти..
Бессмысленно  сражаться с наважденьем
Я чувствую- расходятся пути
И  вот пришел... за счастья отраженьем.

В пустые окна вглядывался День
Тоскливо Вечер  с ветром лег на крыше
Все это я... Дождем стою теперь
И жду...Я жду.., что ты меня услышишь.



Эпилог


-Холодный дождь отчаянно стучится  по стеклам окон, плачет у дверей
 Мне хочется уснуть или забыться и не впускать толпу из прошлых дней.

                *

 Побудь Зарей Вечерней на закате уставшего от зноя Солнца Дня
 Надень свое красивейшее платье, но не для всех, а только для меня

 Не нужно свеч, пусть небо освещает прощальный свет растаявшей звезды
 Пусть музыка волшебная играет.., ведь для меня Единственная - Ты.

 Я первый и последний в твоей жизни, ты никого не знала до меня
 И у  торжественного  ложа тризны -одна...единственно-прекрасная моя...

 Когда сгорают факелы любви пусть свечи плакать не посмеют
 Не хорони меня,  не хорони, пожертвуй лучше чашу Гименею...


            БРЕЗЖИТ  РАССВЕТ
 =================================
 Брезжит рассвет бледно серыми красками
 В дом сквозь портьеру стремиться войти.
 Мозг одурманен    недетскими  сказками.
 Кажется    сложным   с ума  не сойти...

 А   в  тишине  растворилось безмолвие-
 Мир   окружающий  - в   мире  души...
 Так ли  важны после фраз послесловия?
 Время  прошло- тут  спеши,  не спеши...

 В плед завернуться, дышать с перерывами
 И   сквозь   закрытые   напрочь   глаза
 Видеть свой мир и себя в нём счастливыми...
 С чувством невинности  -  под образа....

 Птицей ночной молча в бездну смотрящею
 Вдруг встрепенуться, вспорхнуть,улететь!
 В небе кружить ,песню  в сердце звенящую
 Миру     ликующе      звонко   пропеть.

 Над   водопадами  гор      очарованных
 Всласть    напоенных   снегами  вершин
 Крылья раскинуть,   парить невесомыми
 К солнцу лететь сколько хватит нам сил!

 Здравствуй рассвет,здравствуй сила небесная
 Вновь     победившая   серость и  мрак!
 Пусть    разливается    песня  чудесная
 Денница     пусть    исчезает в овраг!



ЧАЙНЫЙ ДОМИК(После дождя)
..................
Лунный сад, тихий свет,серебрится роса
Я по следу иду, что ведет в дом открытый
За спиною твоей... шелком вьется коса
Расцветает в душе мир давно позабытый...

Легкий ветер срывает в саду лепестки
Я серебряных струй собираю дождинки
Я украл этот дождь, чтобы чай заварить
Из сверкающих капель, как счастья слезинки.

Тихо падает слово... как долго я ждал!
Прикоснулась ты к сердцу дыханьем
Аромат ветерок у цветов набирал
С долгожданным , невеста,свиданьем...

Тихий сад, нежный взгляд,ясно светит луна
Все желанья мои освещая
Блеск хрустальный  разносит повсюду она
Как царевну тебя наряжая.

Вкус цветов и дыханье весны  на губах
Пью желанный нектар позабытого рая
Задыхаюсь от счастья в небесных слезах
Здравствуй.., радость моя...  неземная!




When I Get Over You
https://www.youtube.com/watch?v=iGeEUra1Caw


Tony O'malley - when your love has gone
https://www.youtube.com/watch?v=Ez9V_-6mSfg

Tony O'Malley - Serious
https://www.youtube.com/watch?v=1EniHjzJrrY




*Денница-Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес...
Пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иез. 28:11–19).





*Весталки (лат. virgo vestalis) — жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Их особа была неприкосновенной (поэтому многие отдавали им на хранение свои завещания и другие документы).Весталки освобождались от отцовской власти, имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Оскорбивший каким-либо образом весталку, например, попытавшийся проскользнуть под её носилками, карался смертью. Впереди весталки шёл ликтор(Ли;ктор — особый вид госслужащих; упоминаются со времени правления в Риме этрусских царей. Первоначально были исполнителями распоряжений магистратов. Впоследствии осуществляли только парадные и охранные функции при них), при определённых условиях весталки имели право выезжать в колесницах. Если им встречался на пути ведомый на казнь преступник, они имели право помиловать его.В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам, охрана палладиума и других святынь. Создание института весталок приписывается царю Нуме Помпилию, окончательно упорядочившем всю систему государственной религии, каковой она оставалась до тех пор, пока политеизм оставался религией Древнего Рима.

«Выбрал он и дев для служения Весте; служение это происходит из Альбы и не чуждо роду основателя Рима. Чтобы они ведали храмовыми делами безотлучно, Нума назначил им жалование из казны, а, отличив их девством и прочими знаками святости, дал им всеобщее уважение и неприкосновенность» (Ливий, I, 20). они должны были хранить свою «чистоту» в течение 30 лет...А в Греции поддерживать огонь должны были старые девы, и случись ему погаснуть — разводить новый можно было исключительно древним способом — зажжением от солнца.«Посвящение себя божеству» — характерно, например, для жрецов богини Кибелы или для инкских «солнечных дев».Сервий Туллий довёл число весталок до шести, что осталось неизменным до конца. Когда освобождалась вакансия в коллегии жриц, избиралась новая весталка (в раннюю эпоху — царями, при республике и империи — Великим понтификом) посредством жребия из двадцати девочек. От кандидаток требовалось:

патрицианское происхождение;
возраст от 6 до 10 лет;
отсутствие физических недостатков;
проживание обоих родителей в Италии

Вновь поступающую в общину весталок вводили прежде всего в атриум храма Весты, где ей обрезали волосы и вешали их как пожертвование на священное дерево, которому в эпоху Плиния Старшего было уже более 500 лет. Затем юную весталку одевали во всё белое, нарекали её именем «Возлюбленная» (лат. Amata), которое прибавлялось к её номену, и посвящали её в новые обязанности.

Избранные весталки выходили из лона семьи и попадали под покровительство верховного понтифика. От обязанности служению Весте девушка могла быть освобождена только по особым семейным обстоятельствам. Одеяние весталок состояло из длинной белой туники, а на голове имелась повязка (лат. infula).

Срок службы составлял 30 лет, делившийся равными частями на обучение, непосредственно службу и обучение других (наставничество). По истечении этих лет весталка становилась свободной и могла выйти замуж. Впрочем, последнее случалось крайне редко, так как существовало поверье, что брак с весталкой не приведёт к добру, а кроме того, выходя замуж, бывшая весталка теряла свой уникальный для римской женщины социальный и имущественный статус и становилась обычной матроной, полностью зависимой от мужа, что, разумеется, было ей невыгодно.



Главной обязанностью весталок было поддержание священного огня на алтаре богини Весты. Гасили пламя лишь один раз в году — в первый день нового года; затем вновь зажигали древнейшим способом — с помощью трения дерево о дерево. Затем великая весталка и верховный понтифик возносили публичное молебствие о благополучии Рима, поднимаясь на Капитолий. Именно этот обряд выступает символом жизни Рима и римской цивилизации в знаменитой оде Exegi monumentum Горация:

 crescam laude recens, dum Capitolium
scandet cum tacita virgine pontifex

то есть «буду возрастать я славой, (вечно) молодой, покуда на Капитолий восходит жрец с безмолвной девой».

Весталки были очень богаты, главным образом из-за владения большими имениями, дававшими большой доход, помимо которого каждая лично получала от своей семьи значительную сумму при посвящении и получала от императоров щедрые подарки. В 24 году, когда Корнелия вступала в число весталок, Тиберий подарил ей 2 миллиона сестерциев.

Всё время служения весталки должны были сохранять целомудренный образ жизни, его нарушение строго каралось. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо (на Злодейском поле, лат. Campus Sceleratus, находившемся в черте города у Коллинских ворот на Квиринале) с небольшим запасом пищи, что формально не являлось смертной казнью, а соблазнителя засекали до смерти.

Институт весталок просуществовал приблизительно до 391 года, когда император Феодосий запретил общественное языческое вероисповедание. После этого священный огонь был погашен, храм Весты закрыт, а институт весталок расформирован.

Средневековая церковь, однако, почитала их и считала их прообразом Девы Марии, и это отчасти объясняет их присутствие в средневековом искусстве.(википедия)

 


*Vestalis Maxima -Во главе весталок находилась самая старшая из них, называемая великой весталкой (лат. Vestalis Maxima), получавшая приказания непосредственно от верховного понтифика.

**Манипула(по-латински – горсть).в IV веке до н.э. В легион входило 30 манипул, включая конницу.Во времена Сервия Туллия легион насчитывал 4200 человек и 900 всадников, не считая 1200 легковооруженных солдат, не входивших в строевой состав легиона.
Консул Марк Клавдий изменил строй легиона и вооружение. Это  и произошло в IV веке до н.э.
***принцип- Принципы (первые) – 120 человек в манипуле, стоявшие в манипуле вслед за гастатами (от латинского “гаста” – копье) – копьеносцы,их тоже было по  120 человек в манипуле.
****фалер-истор. награда у римских легионеров; металлические украшения, служившие воинскими знаками отличия-«нащёчник шлема; металлическая бляха на сбруе, побрякушка».

+виноградная лоза- знаменитая римская розга. которой воспитывли солдат в легионах.
++Марий-Гай Ма;рий (лат. Gaius Marius; 158/157 — 13 января 86 года до н. э.) — древнеримский полководец и политический деятель. Семь раз занимал должность консула, в том числе пять раз подряд в 104—100 годах до н. э. Провёл реорганизацию римской армии, довёл до победного конца Югуртинскую войну (105 год до н. э.), разгромил в двух сражениях германские племена, которые пытались вторгнуться в Италию. В результате в последние годы II века до н. э. Марий был самым могущественным человеком в Риме.На некоторое время Марий стал союзником демагога Луция Аппулея Сатурнина, но в решающий момент перешёл на сторону сената. После этого около 10 лет он находился в тени. Принял участие в Союзнической войне и одержал несколько побед, но его полномочия продлены не были. Когда началась Первая Митридатова война, Марий попытался получить командование, что стало поводом к началу первой гражданской войны в истории Рима (88 год до н. э.). Разбитый Суллой и объявленный врагом государства, Марий бежал из Италии, но уже в следующем году вернулся и в союзе с Луцием Корнелием Цинной занял Рим. За этим последовал террор, описанный в источниках в самых мрачных тонах. Марий умер в самом начале своего седьмого консульства в январе 86 года до н. э
.Согласно Плутарху, родители Гая — отец того же имени и мать Фульциния — были совсем незнатными и бедными людьми и зарабатывали на жизнь своим трудом, но другие источники утверждают, что Марии принадлежали к всадническому сословию.В современной историографии принято считать, что информация о низком происхождении Мария имеет своим источником враждебную ему традицию; в действительности же Марии были частью несенатской аристократии, играя достаточно важную роль в жизни своего муниципия.Плутарх прямо называет Нумантийскую войну первой кампанией, в которой участвовал Марий; но согласно Саллюстию, Марий пошёл на военную службу, «едва возраст позволил ему носить оружие», то есть в 17 лет. Марий попал в ближайшее окружение командующего и заслужил его высокие оценки[29], которые Плутарх приписывает исключительно храбрости и исполнительности Мария, проявленным им в этой кампании. «Сципион заметно отличал его, а однажды, когда на пиру зашла речь о полководцах и кто-то из присутствующих, то ли вправду, то ли желая сказать приятное Сципиону, спросил, будет ли ещё когда-нибудь у римского народа такой же, как и он, вождь и защитник, Сципион, хлопнув лежащего рядом с ним Мария по плечу, ответил: „Будет, и, может быть, даже он“»

*+* гиады-Самое близкое к Солнечной системе рассеянное звездное скопление -  Гиады в созвездии Тельца. На фоне зимнего звездного неба оно хорошо смотрится и признано одним из самых чудных творений природы.





               --------------------------



*Доминион- (англ.  от лат. — владение) — фактически независимое государство в составе Британской империи (ныне — в составе Содружества), признающее главой государства британского монарха, представленного в доминионе генерал-губернатором.Подобный статус, как правило, даровался наиболее экономически развитым странам, в которых большинство населения составляли переселенцы из Европы, что гарантировало большую лояльность к политике метрополии.

 Но после принятия Индией республиканской формы правления в 1949 году и, соответственно, отказа признавать британского монарха главой государства (при сохранении членства в Содружестве) термин «доминион» почти перестал употребляться. Последним доминионом Британской империи с 1948 по 1972 годы был Цейлон. В 1972 страна была переименована в Шри-Ланку и перестала быть доминионом, правда, оставшись членом Содружества наций. Те бывшие доминионы и колонии Великобритании, которые по-прежнему признают британскую королеву главой государства (Канада, Новая Зеландия и др.) и продолжают оставаться членами Содружества, теперь именуются королевствами Содружества


**Стоа или стоя (более распространенный вариант русскоязычного произношения) (греч.  — «портик») — в античной архитектуре, длинная галерея-портик, обычно с одним-двумя рядами колонн и со стеной по одной из длинных сторон; крытая колоннада.

В Афинах была особенно известна «пёстрая» колоннада (греч. ), украшенная росписями Полигнота.

Стоа Пойкиле (греч. , букв. «расписной портик»), где основатель стоицизма Зенон Китийский впервые самостоятельно выступил в качестве учителя.
(Стоицизм — философская школа, возникшая в Афинах ок. 300 г. до н. э. во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира.В истории стоицизма различают три главных периода: Древняя (Старшая) Стоя (конец IV века до н. э. — середина II века до н. э.), Средняя (II—I века до н. э.), Новая (I—III века н. э.). Наиболее известны в наше время из представителей Древней Стои Зенон Китийский, Клеанф и Хрисипп, на перечне сочинений которого соответствующий фрагмент труда Диогена Лаэртского обрывается. Видными представителями стоицизма в Древнем Риме были Сенека, Эпиктет и император Марк Аврелий.  Был известен своей диалектикой. Хрисипп создал учение о периодическом сожжении и возрождении мира божеством. В этике Хрисипп утверждал единство души и, в отличие от Зенона Китийского, видел в страстях не следствия ошибочных суждений, а сами ошибочные суждения. Вместе с Зеноном провозглашал идеалом добродетельной жизни «жизнь в согласии с природой».
Хрисипп считал, что всего было два мудреца – Сократ и основатель стоической школы Зенон.Его учениками были Диоген Вавилонский и Аристокреон.

Впервые употребил термин «инстинкт» в смысле стремления или побуждения для характеристики поведения птиц и других животных)

Нередко стоа имела два ряда колонн, как например, в Пирее. Царская стоа (греч.) в Афинах, в которой заседал архонт, была разделена тремя рядами колонн на 3 части (алеи), из которых средняя заканчивалась полукругом (греч. ). Эта колоннада была прототипом римских базилик, которые от неё получили своё наименование.
В древних Афинах название стоа имели многие здания, например, магазины, амбары. В 1950-е годы американцы воссоздали на агоре стою Аттала.(Афи;нская Агора; — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 5 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора; (др.-греч.) происходит от глагола со значением «собираться, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе.
В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий).
В Афинах, как и во многих других древнегреческих полисах Агора, как рыночная площадь, возникла возле главного центра поклонения языческим божествам. В древних Афинах таким центром являлся Акрополь — монументальное храмовое сооружение, возвышающееся над всем городом. Афинская Агора располагалась к северо-западу от Акрополя, холмы Ареопаг и Колон ограничивали её с юга и запада. Находки обломков керамики свидетельствуют о том, что люди поселились здесь уже во II тысячелетии до н. э.
По мнению многих исследователей, в VI веке до н. э. во времена афинского правителя и законодателя Солона решили, что здесь будет городская площадь.
Главной, широкой, посыпанной гравием улицей, пересекающей по диагонали Агору была Панафинейская улица. Её название и особый колорит связаны с народным праздником Панафинеи, отмечавшимся в Афинах регулярно. Во время праздника, одежды для статуи богини Афины несли по этой дороге от Дома процессий, находящегося рядом с городскими воротами, к Акрополю. По пышности и грандиозности праздничной процессии можно судить по фризу на Парфеноне.

Всё было сделано для того, чтобы Агора стала главным местом поклонения, уступающим только Акрополю. В золотой век древних Афин религия затрагивала все стороны общественной жизни. Это означало, что в честь разных богов, считавшихся покровителями правительственных учреждений и исполнительных служб, на Агоре строились святилища.
Среди подобных сооружений был известен храм Гефеста. Богиня Афина, как и Гефест, считалась покровительницей искусства и ремёсел. Изделия из металла и керамики, найденные во время археологических раскопок возле этого храма, указывают на то, что здесь поклонялись Гефесту, греческому богу огня и кузнечного ремесла. В VII веке н. э. этот хорошо сохранившийся храм был преобразован в греческий православный храм святого Георгия, но в наши дни он уже не используется таким образом.

Богом-покровителем агоры стал Зевс, который, как считалось, вдохновлял ораторов, ему посвятили алтарь, сделанный из ценного пантелийского мрамора и украшенный резьбой. Расположенный неподалёку храм Матери богов был окружён множеством памятников героям.

Путешественник Павсаний называл небольшой ионический храм — храмом Аполлона Отца. Аполлон был одним из покровителей государственного устройства, особенно различных братств, существовавших в Афинах.

В расположенной рядом стое Зевса Освободителя главному греческому божеству воздавали почести как богу свободы и освобождения. Эта колоннада, или стоя, была излюбленным местом гуляний и встреч. Говорят, что известный философ Сократ встречался здесь со своими друзьями, где они могли присесть или пройтись, беседуя друг с другом. Много даров и пожертвований, украшавших эту стою, таких, как щиты воинов, погибших во время защиты Афин, имели непосредственное отношение к освобождению города от врагов и защите его свободы.

Храмов, статуй и памятников было очень много. Например, в честь бога Гермеса изваяния занимали целый портик, известный как стоя Гермеса. На изображениях Гермеса можно было увидеть символ плодородия и жизни. Там была также статуя Венеры Родительницы, богини плотской любви, а также Диониса.
 
О том, что Агора «священна», говорил столб с чашей, в которой была «святая» вода для церемониального омовения, предназначенная для всех, кто приходил на Агору.
Здесь побывал и апостол Павел, возмущённый изобилием капищ и жертвенников (Деян. 17:15—21).

***апломб- (фр.  — в буквальном смысле — «отвесно», «прямо», «вертикально», «равновесие») — в хореографии означает искусное удерживание в равновесии танцующих во время пируэтов, поднимания на носки, сальто-мортале и т.

****Порча или негативный обряд на след – сильный вид магии с отрицательной энергией, направленной на вред другому человеку. С помощью таких ритуалов колдун может испортить жизнь своей жертве, разрушить семейные отношения, вызвать проблемы со здоровьем и т.д.

#Подорожник и его лекарственные свойства широко используют во многих странах Азии и Европы. Это растение также кличут «семижильным попутчиком», так как оно имеет вертикальные жилы на листве. Данное имя ему даже ближе, чем общераспространенное – подорожник, так как он предпочитает расти не только возле дороги, но так и просится всем зверям или людям в попутчики. Его созревшие семена прилипают, как приклеенные, к шкуре животных, обуви и одежде людей. Но, тем не менее, его настоящее название таково.)Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны,его используют как мощное обезболивающее, противовоспалительное и антисептическое средство и так далее и так далее.
               
               

*Хариты (др.-греч.  «изящество, прелесть») — в древнегреческой мифологии три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности. Соответствуют римским грациям.

Хариты, как богини изящества, прелести и красоты, были даровательницами вдохновения и приближенными к искусству. Элемент «Харис» включает микенское слово ka-ri-si-jo.В быту харит и граций призывали в возлияниях на пиру и на уроках философии, прося придать гармонию и тихое веселье этим событиям. А также при рождении и воспитании детей и в особенности девочек, что известно из эллинистических романов III — II вв. до н.э.


**Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда». Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница — дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью. Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван демон Люцифер

***Басё (Мацуо Басё)— японский поэт, теоретик стиха, сыгравший большую роль в становлении поэтического жанра хайку.Происходит из самурайской семьи. Начал изучать поэзию в 1664 году в Киото. В 1672 поступил на государственную службу в городе Эдо (город), позже преподавал поэзию. Басё  — литературный псевдоним, в переводе означающий «банановое дерево»Отец и старший брат будущего поэта преподавали каллиграфию при дворах более обеспеченных самураев, и уже дома он получил хорошее образование. В юности увлекался китайскими поэтами, такими как Ду Фу. В те времена книги уже были доступны даже дворянам средней руки. С 1664 года в Киото изучал поэзию.

Я банан посадил -
И теперь противны мне стали
Ростки бурьяна…

Зимой 1682 года сёгунская столица Эдо в очередной раз стала жертвой крупного пожара. Этот пожар погубил «Обитель бананового листа» — жилище поэта, и сам Басё чуть не погиб в пламени . Поэт сильно переживал утрату дома. После короткого пребывания в провинции Каи он вернулся в Эдо, где с помощью учеников построил в сентябре 1683 года новую хижину и снова посадил банан.

* * *
Парящих жаворонков выше,
Я в небе отдохнуть присел, -
На самом гребне перевала.

Поэзия и эстетика Басё существенно повлияли на японскую литературу того времени, «стиль Басё» определил развитие японской поэзии почти на 200 лет...Он превратил чисто комический жанр в ведущий лирический, основанный на пейзажной лирике, вложил в него философское содержание.

Один из стилей написания Босе- стиль хайку: Особыми разделительными словами — кирэдзи (яп. кирэдзи, «режущее слово») — текст хайку делится в отношении 12:5 — либо на 5-м слоге, либо на 12-м. При переводе хайку на западные языки традиционно — с самого начала XX века, когда такой перевод начал происходить, — местам возможного появления кирэдзи соответствует разрыв строки и, таким образом, хайку записываются как трёхстишия.

****Слово «хокку» (яп. , «начальная строфа») первоначально означало начальную строфу другой японской поэтической формы — рэнга (яп.  рэнга, «нанизывание строф») — или первую строфу танка.

Лучше всего на Агоре сохранилась стоя Аттала. Молодым человеком Аттал, пергамский царь (II век до н. э.), обучался в школах Афин, как и некоторые другие отпрыски царских семей Средиземноморья. Взойдя на престол, он подарил городу, ставшему его альма-матер, стою Аттала. В основном стоя Аттала служила изысканным местом для непринуждённых прогулок и бесед. С этажей и террас было удобно наблюдать за шествиями, к тому же она была популярным местом прогулок, что гарантировало ей успех как центра торговли. Вероятно, купцы арендовали лавки у государства, так что здание было ещё и источником доходов.

Восстановленная в первоначальном виде стоя Аттала является образцом геометричности форм. Её пропорциональность, приятное для глаз соотношение размеров колонн верхнего и нижнего ярусов, интересная игра света и тени, а также богатство и красота материалов, из которых она построена, делают стою Аттала уникальной. Здание не кажется однообразным благодаря использованию приёмов, особенное оживление вносят три разные вида капителей — дорические, ионические и египетские.
В здании Толоса, построенном в виде ротонды, находилась резиденция афинского правительства. Многие председатели города ночевали в этом здании, чтобы всегда можно было найти кого-то из ответственных представителей власти. В Толосе, а затем в Метрооне хранились государственый архив и эталоны мер и весов. Поблизости размещались различные административные органы. Зал заседаний Совета Буле располагался на террасе, упиравшейся с северо-западной стороны от Толоса в склон скалы. Здесь, а затем в здании Булевтерий члены Совета пятисот проводили заседания, на которых занимались делами комитетов и готовили законы для Народного собрания.

Другой важной общественной постройкой была Царская стоя. Здесь находилась резиденция архонта Афин — одного из трех главных судей.
Здесь он исполнял многие обязанности, связанные как с религией, так и с правовыми вопросами. Вероятнее всего, именно сюда следовало явиться Сократу, когда его обвинили в религиозном нечестии. Родовые законы Афин были высечены в камне на зданиях, находящихся напротив Царской стои. На камень, помещенный перед тем же самым зданием, вставали архонты (главные государственные чиновники), чтобы дать клятву своего ведомства.

Главным назначением афинской Агоры была торговля и банковские операции. В V—IV вв. до н. э. агора стала центром торговли полиса, известным своей твердой валютой и скрупулёзностью архонтов, которые следили за тем, чтобы торговля велась честно. По агоре также расхаживали и агораномы, представители рыночной полиции, ситофилаки, метрономы, прометреты. Отдельные части рынка, называвшиеся кругами, обозначались по продаваемым в них товарам. Торговля обычно шла от 9 часов до полудня. Товары выставлялись на столах в рядах из перегородок из досок или камыша под легкими навесами. После полудня все убиралось до следующего дня. Список товаров хотя и случайный, но достаточно полный, встречается в комедиях Аристофана.

Афины экспортировали вино, оливковое масло, мед, мрамор и такие товары, как керамику и обработанные металлы, а ввозили главным образом пшеницу. Так как в Аттике (области, где расположены Афины) не производилось столько продуктов, чтобы прокормить жителей, правила торговли на агоре были очень строгими. Банковскими операциями занимались трапезиты, сидящие за четырёхногими столами (трапезами) в стоях.

Для культурных мероприятий был сооружён концертный зал. Гражданам Афин он был подарен Випсанием Агриппой, зятем римского императора Августа. Его сцена была вымощена разноцветным мрамором. Зрительный зал шириной в 25 метров, рассчитанный на 1000 мест, первоначально находился под крышей в форме шатра у которой не было внутренней опоры. По мнению историков и архитекторов современности, это был один из самых смелых экспериментов создания крытых конструкций, известных в древнем мире.

Для любознательных граждан была устроена Библиотека Панеция. Там было множество помещений, где хранились рукописные свитки из папируса и пергамента. Главный зал библиотеки был обращен на запад, и через ряд колонн можно было видеть колонны внутреннего двора — приятного места для прогулок, чтения и размышления.




Эдакая коллизия вольно или невольно приводит нас  к не менее ценному месту в Святом Писании, где  братья Воанергесы, иже " Сыны Громовы", как называл их Иисус, спрашивали у Христа дозволения  восседать справа и слева от Него во славе (Мк 10. 35-40),что вызвало негодование др. 10 учеников..,тут  Христос осторожно  ответил, что на это  должна быть  воля Отца его...
(Иаков Заведеев вместе со своим братом Иоанном и с Петром входил в число ближайших учеников Спасителя, участвовавших в чудесной ловле рыбы (Лк 5. 10), в исцелении дочери Иаира (Мк 5. 37; Лк 8. 51), бывших свидетелями Его Преображения (Мф 17. 1; Мк 9. 2; Лк 9. 28) и Гефсиманского моления (Мк 14. 33). Они же вместе с Андреем присутствовали при исцелении тещи ап. Петра в его доме (Мк 1. 29-31) и при беседе о разрушении храма (Мк 13. 3)
 (Херувимы (ивр., крув)- упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ; небесных существах, вместе с серафимами являются самыми близкими к Богу. В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин.
 Царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога: «воссел на херувимов и полетел» (Пс. 17:11); частый эпитет Бога в Ветхом Завете — «Сидящий на херувимах» (1Цар. 4:4, 2Цар. 6:2, Ис. 37:16 и в других местах)...Вы уж извините, но ....получается, что Бог разгневавшись сбросил на землю свое транспортное средство, как бы(?)):
Резные изображения на стенах и над дверью Храма упоминаются  в пророческом видении Иезекииля, причём каждый херувим имел два лица, человека и молодого льва (Иез. 41:18–20, 25).
Согласно мидрашам на Книгу Бытие, херувимы были созданы Богом на третий день. В то время, как, согласно другому источнику, они были первыми живыми существами, созданными в мире...)
В оригинале использовано еврейское слово  («хейлель» — утренняя звезда), которое в библии короля Якова было переведено как англ. Lucifer (в синодальном переводе — «Денница») в др.-греч.- Эосфор или Фосфор а также Люцифер (лат.  «светоносный», от lux «свет» + fero «несущий свет»

Однако  Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка.
Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. 22:16; 2Пет. 1:19).Византийская церковная поэзия также уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век.
На рубеже IV—V веков Иероним Стридонский при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды».
Нужно сказать, что   Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии, а так же тем, что он  "Возвратил тень на десять ступеней назад, дав знамение царю Езекии, что тот выздоровеет" (4Цар. 20:8-11)(Исайяна  ивр.- Йешаяху — «Спасение, посланное (Богом) Яхве», Йешаяху сын Амоца) — один из великих библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э. Пророчествовал на древнееврейском языке.Исайя обличал лицемерие, когда человек чтит Бога языком, но не сердцем (Ис. 29:13).
Пророк Исайя начал пророчествовать в 747 году до н. э., во времена царя Озии. Начало пророчествований Исаии пришлось на период правления царей Азарии, Иоафама, Ахаза и Езекии.
Жизнь Исаии мученически закончилась в период царствования царя Иудеи Манассии, известного своими нарушениями Торы и гонениями на пророков.
Стало быть его Люцифера- как звезду падшего ангела, уподобляемого пророком царю Вавилона низвергнутому с высот славы, нужно искать именно в этот период времени.
(Древним евреям приходилось противостоять постоянным набегам и нападениям со стороны соседнего Царства Израиля и Сирии. С целью обезопасить царство Иудею от вторжения сирийцев, цари Иудеи заключили союз с ассирийским царём, налагая на евреев бремя тяжёлой дани.)
А представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и Сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной (Лк. 10:18; Откр. 12:9), привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на Сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который «принимает вид Ангела света» (2Кор. 11:14)
-И неудивительно,- говорит Свт. Кирилл Иерусалимский,- потому что сам сатана принимает вид Ангела света.Порок подражает добродетели, и плевелы стараются казаться пшеницей.И дьявол преобразуется в светлого ангела не для того, чтобы прийти в свое первобытное состояние, но чтобы обольстить людей (ибо, имея сердце твердое, как наковальня, он имеет волю, которая уже не может раскаяться), дабы тех, кто ведет равноангельскую жизнь, окружить мраком слепоты и смертоносным распространением неверия.........
В христианстве с XVII века денница( Люцифер)- синоним падшего ангела, отождествляемого с Сатаной и дьяволом.( Значение слова "дьявол"- противник на суде).
 Что же значит:рядиться в  «ангела света»?,- задаетя вопросом Свт. Иоанн Златоуст, и отвечает:" Ангела, имеющего дерзновение беседовать с Богом, предстоящего Богу." Там же говорит он и о толерантности( терпении)связанной со  лжеапостолами: «Вы терпите, – говорит(Ап.Павел), – когда кто вас объедает» (ст. 20) и тут же поясняет:"Лжеапостолы берут, и не только берут, но и сверх меры! Это и значит – «объедать».
Однако у самого Иеронима слово «светоносный»,«свет несущий» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. ( википедия)

Мы же возьмем для повествования звездный образ сына богини зари Эос, который  считался любимцем Афродиты, которая сделала его стражем своего святилища.


Добавлю совсем немного  от себя:
Конечно, чтобы называться Противником Бога в Суде нужно быть как минимум достойным этого звания, обладать знаниями("светить"...и не плохо бы просвещать, а не ...ослеплять скажем ими( своими знаниями) возносясь при этом  в своей гордыни выше того, кто тебя сотворил так сказать, или, скажем, научил, (образно говоря влил в тебя свет своих знаний). Отсюда и одно из главных в христианстве  требований -именуемых Добродетелью, а именно - Скромность... Скромность, которая так почетна среди Учителей и Родителей, которые позаботились о почтении к себе еще в текстах заповедных:)
Однако кто же станет в оппозицию не поднимая головы..?)Хотя...если пришли бодаться, то да... тогда конечно...)): Конечно ,трудно признать в несносном подростке свой корень.Для объяснения такого сопротивления необходим какой-то иной образ или сущность.Почему бы нам не вспомнить текст проклятия, где прямым текстом говорится об этом ?:
"И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее;оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"...
Здесь говорится о вражде между родителями и детьми. Однако не проклял ли  Бог словами Моисея и самого себя(?), если вспомнить, что Бог сказал о еврейском народе: «Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят» (Числа, 24:9)...Однако это не повод "благословлять" народ, который благославления то, собственно, и не заслуживет. Верно?таким образом Благословение, так же как и Благодарение нужно заслужить.Или лучше так" Спасибо господин (е) тебе за то что жив, за то, что плАчу, за то, что не сконал еще ну и Шевченко всем в придачу"?
И все же. Следуя литературному закону беремся за этот текст проклятия и понимаем, что именно здесь так сказать "собака зарыта" именно сюда, в это противостояние между детьми и родителями Деннице( в худшем его смысле) и надо проникнуть...
Берегите своих детей.Однако создавая им тепличные условия подумайте о тех, кто способен воспитать защитника им,нашим "Тургеневским барышням" и тихим мальчикам...
Желание..(?)- отпадает.Чувство Долга..(?)- гаснет. Ответсвенность...- вызывает недоумение в обстановке, где сыт голодному не товарищ.

Да! И уж конечно нет и не должно быть  никакой путаницы в образах связанных с этой утренней и вечерней звездой , известной нам как планета Венера. Люцифер это Люцифер. Христос -это "Муж скорбей" и описание его известно:«Муж скорбей» (лат. Vir dolorum, ивр.  иш мах'овот) — эпитет Иисуса Христа, идущий из ветхозаветного предсказания о грядущем Мессии в 53-й главе «Книги Исайи».Читаем:

«Нет в нем ни вида, ни величия… который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.(Ис. 53:1-3) »

(.Иконографический тип Иисуса-Мужа скорбей (в западноевропейском искусстве) является изображением Христа в терновом венце, с кровавыми следами от бичевания и с орудиями Страстей.
 
Символический смысл данного образа — добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами, и символической роли жертвенного агнца.

Тип часто совмещается с иконографией Ecce Homo, из которого, предположительно, развился.(Ecce Homo — «се человек», букв. «вот человек», «это человек». Слова Понтия Пилата об Иисусе Христе.прокуратор Иудеи Понтий Пилат показал народу Иерусалима после бичевания Иисуса Христа, одетого в багряницу и увенчанного терновым венцом, желая возбудить сострадание толпы.)

Картина Антонио Чизери:


Однако гибкий человеческий разум требует справедливости и считает, что после падения с высот верховной власти Люцифер должен выглядеть именно так, каковым  описывает "Мужа скорбей" Исайя - в нем ничего не должно оставаться от былого блеска и величия...ничего из того , что бы нас привлекало к нему . Он должен быть  презрен и умален пред людьми!( Ну...это Ежели  считать, что до его падения люди, как таковые существовали на планете Земля....Хуже, ежели все мы его потомки...))( Уж извините, логика вещей определяет сущность вопроса, тут никуда не денешься) Благо , что Жертвенность Иисуса Христа спасла нас от Первородного Греха() И мы ,Слава тебе Господи, происхождения своего как бы уже можем не бояться). Иное дело ежели речь шла о богоборчестве как таковом и один Бог победил Другого, скинув его с небес...Ну тогда да...тогда есть надежда, что мы не все от одного божественного семени или корня. Однако , ежели следовать Писанию, то никого прежде него не было акромя Мудрости, которая Художницей была и веселилась ежечасно перед лицом   его. Ясно одно - Корень  Древа Жизни должен иметь силу проникновения  в твердь небесную... однако.()

В общем здесь как всегда очень тонкая грань и образы разнЯтся как вдох и выдох...не об этом ли хотел сказать и сам Исайя?

 Именно это он хотел сказать господа,ежели не забывать, что ему пришлось пророчествовать в период правления или царствования царя Иудеи Манассии, известного своими нарушениями Торы и гонениями на пророков. Ведь Жертва Богу для еврейского народа  должна иметь вид кошерный а не растерзанный не так ли? Странно было бы принести разорванный, раскрошенный на куски хлеб в Храм Господний ,а не красиво  украшенный, скажем, каравай? Именно поэтому евреи  и не признают этот образ своим Мессией, как представителя своего народа перед Всевышним. Это укор верховному правителю уничижающему представителя своего народа, жертвующего им в полном пренебрежении Словом, которым народ его руководствовался. Ну что тут скажешь? Да. Обидно. Однако держаться за старое коромысло, что вот-вот треснет под тяжестью ноши- тоже дело не благовидное).


Что же до образа "Мужа скорбей", которому предписано принять на себя все грехи человеков, то тут одними язвами и неприглядным видом не обойдешься, тут уж надо по полной программе принять на себя все- и рождение от невесть кого, и блуд и ...вот такое оно Средневековье, презирающее Марка Аврелия Антонина Гелиогабала( или Элагабала) рьяно отождествляющее все греховное с его персоной. Странно только . что в своем стремлении к чистоте нет полной ясности, и все, что принимает на себя Заступник, защитник человека перед Грозным Богом, подобно адвокату должно оправдаться  с точки зрения религии, обвиняющей... Целомудрие ума, о коем и следовало бы говорить, заменили девственностью  приличевствующей Весталке ну и так далее.
 
Когда низменное говорит о высоком гляди, как говорится не провались!
 
Таким образом нужно понимать, что Господь Сам изберет того, кто будет его Мессией и сохранит его для себя в целостности и сохранности,Третьего праздника ради, встречая его с улыбкой радости, а не  отвращения(во всяком случае с точки зрения оной...)И знаете почему? Потому что это Сын Его( в смысле ДИТЯ, дабы не ввести вас в заблуждение о поводу мужеского или женского полу, так как нам известно, что Он равными (равноценными иже...) создал их перед Собою) .И наконец-это должен быть  Сын(Слово), способный примерить Его с древним Врагом, тем более когда твой соперник- твое же порождение...(Авессалом)  . А за такого  МЕССИЮ будут бороться Оба и сам Господь и Противник его, потому что есть время разбрасывать Камни и есть время собирать их, для того чтобы строить, а не разрушать.

Ну и чтобы не наделать больших глупостей с самым серьезным  выражением лица- вспомним слова Дени Дидро и просто улыбнемся своим попыткам объять необъятное):
 
"Бог христиан — это отец, который чрезвычайно дорожит своими яблоками и очень мало — своими детьми."(Дени Дидро),

чтобы услышать вновь:

-Я так до сих пор и не понимаю... Как?!Как одним и тем мозгом можно Мыслить и Верить?!(Станислав Ежи Лец)

...Действительно как? Как можно увлекаться призраком счастья, призраком истины, Верить показному страданию...А ведь именно об этом говорит Ап.Павел  в своем замечании о Сатане, который «принимает вид Ангела света» (2Кор. 11:14)...о призрачности этого явления. Делает вид что слушает, делает вид что любит, делает вид что сочувствует, делает вид, что страдает, делает вид, что оказывает помощь, "спасает" губя и так далее и тому подобное.


"Призрачно все в этом мире бушующем,есть только миг...за него и держись..."
Значит ли это "Не упускай возможности или шанса?" Решать как всегда вам, наш читатель.

Однако нам не помешает знать, что в Мидраш Тадше херувимы на Ковчеге Завета соответствуют двум качествам Бога и двум Его Именам:

-качеству милосердия (тетраграмматон)
-и качеству справедливости (Элохим)....

В этой связи невольно задаешься вопросом, кого же из Двух Господь отправил на землю разгневавшись сильно?..())

И можно ли, в этой связи,  считать подсказкой слова  Иоанна Златоуста?: "Херувим означает не что иное, как полную МУДРОСТЬ. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь — все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око." Иоанн Златоуст.

И не призвать ли нам в помощь еще и слова Псевдо-Дионисия Ареопагита? А именно:
"Наименование же Херувимов означает их силу — знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство — ПРЕПОДАВАТЬ и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость."

Псевдо-Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии»

Все, что касается разницы между мудростью, умом, разумом и ...практичностью- оставляем на ваше усмотрение дорогой наш читатель).


Рецензии