О песнях, декламации, публикациях. Обращение к дру

Насчет проигрыша… быть ему или не быть? - думаю, что не важно. Тебе как удобнее. А вообще, наверное… ничего лишнего, не имеющего отношения к тому, что хочет сказать автор – поэт, композитор или же исполнитель, быть не должно. Хочешь что-то выразить, подчеркнуть проигрышем, прелюдией – оставь. Нет, так – нет.

Я исхожу из того, что может и должно быть множество вИдений. Композитор и исполнитель привносят что-то свое, дополняют поэтический текст.
Скажу абсолютно честно. Думаю, иначе нельзя… Да?
Песня «У костра» легла на душу сразу же, прижилась лучше всего. Потом по степени близости к авторскому моему пониманию – «Выпускной бал». Потом «Купола».
Тут дело вот, думаю, в чем… Ты поешь эти песни на свой возраст. (Ничего? Ну, это ведь разговор профессиональный, соавторский… Да? ) А я писал эти стихи «Выпускной бал» - в 17 лет, «Купола» - в 23. И у меня сохранились те юношеские ощущения, как бы зафиксированные, запечатленные в этих стихах. А ты поешь, особенно «Купола» с высоты своего жизненного опыта. Слышится грусть, сожаление…
Возможный взгляд, подход. Я его не отрицаю. Для меня даже неожиданно, интересно.
Но! Все-таки непривычно… по отношению к этим моим стихам.
Теперь конкретно.
Я бы пел «Купола» чуть быстрее, энергичнее, жизнерадостнее. Событие происходит сейчас, а не когда-то в прошедшем. Это отнюдь не сожаление – а счастье, удача. Грусть – если только чуть-чуть. Потому что все-таки – осень… Но любовь – сегодня!
Примерно то же можно сказать о «Выпускном бале». Но в меньшей степени.
А может быть, я привыкну. Постепенно. Голосище у тебя, конечно же, замечательный! Но его надо ставить… Я тут не специалист… Некоторые слова ты как бы затягиваешь, другие, может быть, наоборот. Иногда ударение не на том слове. В общем, по каждой строчке надо бы пройтись буквально по слогам. (!) Если к совершенству стремиться.
Сейчас время такое сумасшедшее… Лето! Ни на что не хватает времени. Но я обязательно разложу поподробнее… свое вИдение.
Однако, повторюсь, это только мой взгляд, у тебя – свой. Я могу ошибаться. Или просто разные интерпретации текста. Это абсолютно нормально. Я тебе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО БЛАГОДАРЕН за то, что ты делаешь… с моими вещами. Серьезно!
Автору очень приятно, что его текстами интересуются, пишут песни, читают…
Я тут подумал… вот переводил я с армянского, точнее делал литературную обработку, потом авторизацию.. И вот, представь, авторизация как раз – не пошла… т.е. автору армянскому не понравилась. Он посчитал, что она слишком далека от первоисточника. Мы даже несколько поругались и разошлись. Что же? Моя авторизация понравилась другим, многим людям, читателям.
Так что все относительно. А у нас с тобой.. планов впереди – громадьё!

Рад, что ты все нормально восприняла!
Литературная обработка подстрочника – приведение исходного текста в удобоваримый вид в смысле русского языка, без изменений поэтических, образных, смысловых.
Авторизация – авторские изменения и дополнения уже чисто поэтические, литературные. Уточнение образности, идеи.
Вот я в том случае настолько прояснил и заглубил образность – по-своему, что автор, не очень хорошо говорящий по-русски, не узнал собственное произведение. Потому что слова из подстрочника были не просто переставлены местами и согласованы, но заменены другими, убраны многократные повторения и прочее.
Теперь поэма «Вселенная любви» существует на русском в двух вариантах. Обе обработки мои. Одна ближе к подстрочнику и, на мой взгляд, слабее, другая – авторизованная, та, что выставлена на моей странице Стихиры.
http://www.stihi.ru/2005/02/28-462

Эх… Многое можно было б поставить. Да у нас обычно такие вещи проходят лишь после смерти автора. Тьма хороших отзывов о «мышах»… а вот публиковал я их пока только за собственный счет, небольшим тиражом.
О театре у меня тоже мысли были. Но где? Как?..
Спасибо!
Шлю «Вселенную любви» - свою.
«Свет любви» - ближе к первоисточнику. Но, учти, я там тоже многое правил… что удалось протащить… мимо автора. Подстрочник, действительно, был ужасен. Делался человеком не очень хорошо говорящим по-русски. В общем, все они с гор. Но я почувствовал мощную энергетику, и вещь меня увлекла. Гагик – талантище!
Впрочем, тут мнения самые разные. Некоторые поэму не воспринимают вообще, другие – в восторге.
Каким языком владею? - Русским, по мере сил.

Ох! А я вчера был на юбилее родственницы, 50 лет. Тяжело. Да еще жара в Питере… Слава богу, кондиционер на работе новый поставили. Даже два – и все в нашей комнате!
Ты там это… того… не горячись! Творчество вообще не легкое дело. Жизнь в полосочку, удачи и поражения вперемежку. Весы.
Кстати, вчера подарил юбилярше диск с записью 3-х наших песен. Народ был в полном восторге! Слушали стоя. Несколько раз! Это я абсолютно серьезно. Забыли всякую там кафешную музыку и танцевали под твои песни.
Почти что забыли про юбиляршу и поздравляли нас.
И ты знаешь, я как-то уже почти что привык даже и к «Куполам». Уже кажется – хорошо.
Я, кстати, тебе об этом сразу сказал – надо привыкнуть к неожиданному поначалу впечатлению, звучанию.
Однако это не означает, что надо абсолютно ко всему привыкать. Вот даже «У костра» ты собираешься уже в третий раз переделывать. Теперь с новыми словами. Песня, которая нам сразу понравилась!
А ты знаешь, что, например, Дунаевский десятки раз переделывал, дорабатывал самые популярные, лучшие свои песни.
Так что ты это… брось!
У тебя - талантище. Талантливым людям свойственно сомневаться, особенно по началу, в собственных силах. Это потом уже… привыкаешь. Лет через 30 творческого пути. Тебе до этого еще далеко. 30 лет я имею ввиду - идти. Однако опытным людям уже и сейчас виден твой потенциал и конкретные результаты. Я не только себя имею в виду. Например, С. О. тоже ОЧЕНЬ нравятся твои песни.
Так! Я тебя уговорил?
Думаю, на первый раз… хватит.
А дел у меня сейчас действительно тьма. У нас срочный проект, за который платят реальные деньги. Лето. Дача… Выходные выпадают, поэтому на неделе накапливается тьма дел. В том числе, в Интернете. Это вовсе не с тобой… не только с тобой связано. Честное слово! Я ведь на нескольких сайтах. Как говорится, у меня обязательства… перед разными людьми! Я только это имел в виду.
РАСЧИТЫВАЮ на длительное наше сотрудничество! Дружбу!
Так что ты это брось! Там всякие домыслы. Я просто, может быть, иногда слишком честен, могу ненароком обидеть. Прости меня. Прости! Я вот такой.
Все. Бегу к чертежам. Но я здесь. Пиши мне! Я просто пространно сейчас не смогу отвечать… но я здесь.

Послушал стихи в твоем чтении еще раз.
Больше всего мне нравится твое последнее исполнение: «Ветер», «Апрель», «Подснежник»… Особенно понравилось «Я грелся у костра любви».
«Мы пустим солнце» - немного искусственно получилось.
Вот когда ты читаешь естественно, видимо, отчасти забывая про микрофон, получается лучше всего. Ты или постепенно привыкаешь к моим стихам или вообще к чтению вслух. Получается все лучше.
Голос у тебя здОровский, слова четко произносишь - в отличие от меня. Вот выражение… Смотри выше.
Первая подборка – «Душа летать», «Зачем живу» и др. как-то несколько холодно, отстраненно. Больше всех понравилось исполнение «Поэты долго не живут». Здесь как раз верная интонация.
Подробнее пока не получается. Очень хочется начитать на диктофон и отослать тебе. Но не знаю, когда получится. Со временем летом – запарка жуткая. И вообще, летом отдыхать надо.
Это я не о тебе. Тебе надо больше мои стихи декламировать. Тогда ты к ним привыкнешь совсем и… с твоим голосом получится, вообще, нечто!
Страшно даже представить себе!
Это я шучу. На самом деле, все очень здОрово!
Жду новых стихов в твоем исполнении.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ! За воистину живой интерес к моему творчеству!
Что тут скажешь еще?.. Я же не критик!
Одно подмечаю… как ты читаешь свободнее и раскованнее, сразу получается здОрово! Когда стараешься, мнешься, напряженно выходит. Тут ведь дело не в том, чтобы ты читала и пела по-моему, как я себе представляю, а чтобы тебе самой нравилось. Это – главный критерий! – авторской, исполнительской верности творчества.
Я им всегда пользуюсь.
Но! Кроме этого, на нижнем уровне, – желательны чисто профессиональные навыки. В смысле исполнительского мастерства. Я тут не силен… Ясно одно, они не должны возобладать над чувством и сердцем! Могу, опять же, здесь рассуждать только по критериям нравится – или нет… Нравится! И все больше!
Ты умеешь работать.
А где наша новая песня? Четвертая…
На работе все это время, до отпуска, у меня будет ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ запарка. Ты уж как-нибудь извини меня… Потом, после отпуска мне будет легче отсылать приставучих начальников, которые сами не знают, чего хотят. Станет проще, надеюсь. По крайней мере, мне уже отпуск не будет светить. А сейчас надо дожать множество чертежей. Мы выпускаем целую энергетическую турбину, 70 Мвт – рабочие чертежи… Вшестером!!!! Миллионы долларов. Не мои, но… Обычно такие вещи делали КБ в 500-700 человек. В общем, требует времени и некоторого сосредоточения.
А я еще дома – один. Жена в отпуске, на даче. Сын работает – уехал. Все на мне. Так вот… Рабочий праздник. Сам себе приготовь, помой, помойся…
На диктофон вообще нет времени.
Куча накопившихся текстов - не отредактирована!
Вот, выставил сегодня на Рифме стиши… Кручусь, как белка в колесе!
И все думаю, не дай бог, ты обидишься!.. что так мало удивляю нам времени! Это расстраивает. Не обижайся! А то мне будет оч. плохо!
Все время думаю о тебе.

Песня группы «Quo Vadis»
Альбом «теория невероятности»
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=3857
аранжировки - «Quo Vadis»
Запись, сведение - «37,5 studio»
http://www.quovadis.name
Для меня эта песня оказалась полной неожиданностью. Люди нашли мои стихи в Интернете и сделали замечательную вещь. Удивительно!

Первые песни буквально недавно написаны на мои стихи. Они – как первые опубликованные стихотворения. Радуюсь, как мальчишка!

У меня еще одна радость большая! Неудобно отнимать твое время… но и промолчать, наверно, не правильно.
Вышел 3-й номер журнала «Золотое слово», издания АКАДЕМИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИЗЯЩНОЙ СЛОВЕСНОСТИ им. Г.Р. Державина.
В нем опубликована – наконец-то! - моя статья «ПРОЕКТ ВСЕЛЕННАЯ». Точнее, первые две ее части «Космические начала» и «Общество Реализуемых Возможностей». Продолжение следует.
Это – принципиальный прорыв!
Обложка журнала здесь:
http://www.arsii.ru/magazines.php
Текст статьи можно посмотреть на Прозе.ру
http://www.proza.ru/2001/12/31-26
или Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2003/05/19-342

И еще в журнале опубликована поэма ГАГИКА БЮРАКАНЦИ АРУТЮНИ «КОСМОС ЛЮБВИ» - моя литературная обработка с подстрочника армянского.
Авторизованную обработку поэмы можно посмотреть здесь:
http://www.stihi.ru/2005/02/28-462

Огромное СПАСИБО!!!
Это, действительно, большая удача! Шикарное издание на отличной бумаге. Великолепное оформление. Увидимся – покажу!
В основном – стихи авторов.
А вот у меня решились издать философскую, мировоззренческую статью. Программная вещь! Написанная, правда, лет 10 назад. Но для меня это очень важно.
Думаю, и не только что для меня…

2008

______________________________

Поэт и Поэзия. Пьеса, стихи, эссе, афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3452/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/ujui


Рецензии