Греф Школа чипизации или умрём

      ЕРОШЕНКО И.П., ЕРОШЕНКО Т.И.               
 ГРЕФ:   ШКОЛА ЧИПИЗАЦИИ ИЛИ УМРЁМ

«Применительно к словам Грефа уместна поговорка «чует кошка, чье мясо съела». Дар предвидения у таких людей, как Греф, просыпается не просто так. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, ранимой, чувствительной нервной системы, и изменения, которые витают в воздухе, подобные граждане фиксируют быстро, заблаговременно. Не уверен, впрочем, что прогноз Грефа правильный, но то, что раздражение в обществе, злоба, накапливаются и растут – это заметно многим.
Обернется ли это каким-то новым гражданским противостоянием? Если грефы продолжат управлять экономикой, если грефы и прочие наследники ельцинизма продолжат глумиться над народом, продолжат политику десоветизации, то, действительно, их обоняние не подводит, — пружина в какой-то момент может не выдержать и распрямиться им прямо в лоб.»
                Константин Сёмин
                http://www.rusglob.ru/?p=10419

Овладев материальными, природными и финансовыми ресурсами страны «новые русские», новая правящая элита России, продвигается к главной вожделенной для себя цели: к овладению душами людей, проживающих в ней. Медиа ведь давно в их руках. Под прицелом система образования, изматываемая бесконечными псевдореформами и недофинансированием. Помимо официальных государственных «реформаторов» к её реформированию подключаются активисты-добровольцы со стороны «либералььного» фланга.

 Очень активную, можно даже сказать, бурную деятельность в этом направлении в последнее время развернул небезызвестный Герман Оскарович Греф. Мы имеем в виду его шумные выступления перед бизнесменами в Ельцин - центре, студентами Калининградского университета, перед директорами школ Подмосковья и др., в которых Герман Оскарович поделился скромно своим видением совершенствования образования в России в самом широком смысле этого слова: «образования» и детей, и молодёжи, и взрослых, и самих учителей – преподавателей. А как же! Ведь последним необходимо научить своих учеников тем навыкам и умениям, которыми они, по его мнению и сами не владеют. Конечно, в его выступлениях немало фиксаций реальных трудностей и проблем, с которыми сталкиваются сегодня системы образования не только в нашей стране, но и за рубежом: нарастание лавины информации,  выбор содержания для программ обучения, учительские кадры, эффективность преподавательской деятельность, мотивация учебной деятельности. У него даже где-то мелькает термин «гармоничная личность», как-никак в юности –  комсомолец. Но, если попытаться реконструировать, какую же модель системы образования в действительности предлагает новоявленный педагог – банкир, то, думаем, что людей искренне озабоченных судьбой нашего образования и соответственно будущим нашей страны охватит негодование (и охватывает уже).

Странно также для «выдающегося» финансиста уход от проблемы финансирования. Как будто ему неведомо, что именно реальное недофиносирование  системы образования и науки со стороны государства прежде всего (хотя, конечно, есть и другие причины) и привело к тому печальному положению, в котором и оказались сегодня школы и российская  наука.   
 Итак, что же предлагает в принципе этот, один из одержимых переделыванием нашей лузерской  школы, то ли чиновник, то ли  финансисит.. По его модели, каждая школа, разумеется, что-то вроде частной коммерческой компании, оказывающая услуги клиентам и конкурирующая по оказанию их с другими школами и стремящаяся увести клиентов (то бишь учеников, студентов с их родителями) из под носа у других школ. 
Но, особенно, истинную сущность «грефовской модели» обнажают цели,  которые наш педагог - реформатор определяет школе: во-первых, школа должна работать на бизнес с бизнесом и ради бизнеса, во-вторых, в выпускниках должно быть укоренено и развито «чувство собственника», в-третьих выпускникам в школе должны «вручать» в первую очередь не дипломы (аттестаты), а некую совокупность навыков, инстинктов –  «конкурентных способностей»... Носителя таких способностей, правда, будет трудно отличить от роботов. Тем более, что роботы  и станут главными конкурентами людей. 
 Сам на эти дивные «способности» Герман Оскарович, видимо, запрограмировался во  время своих многочисленных поездок в США. О чём он красочно и рассказывает слушателям своим, перемешивая без конца в своей речи русские слова с английскими.
• В заключении заметки слова одного из комментариев по поводу предложений и новаций Германа Оскаровича.: «Да они просто опупели, столько денег!!! зачем им народ, они же теперь "глобалисты", и мировое господство принадлежит им...а народ - это быдло, стерилизовать, отнять мозги, чипизировать, и ,вообще, много их не надо - роботы совершеннее.
Куда мир катиться?! Да по ним же психушка плачет... Весь ужас в том, что они не скрывают все это мракобесие, они открыто говорят , что они хозяева жизни, они уже победно потирают руки...
И что?! Мы так и будем смотреть на этих господ, позволим управлять нашей жизнью,.
Почему наделили их этой властью, что они держат в руках судьбу нашего государства, нашего народа... будущее наших детей?! Есть у нас сила, которая остановит их или нет ?!» [Cм.: https://nstarikov.ru/blog/82680 ]


Рецензии