Снова осень - откроется в детство дорога

Снова осень — откроется в детство дорога,
те вернутся слова, что из самого высшего слога,
и поднимут над миром те дни, что счастливыми были,
мы покатимся вверх, ну а вниз — две слезы покатили.

Так прощаемся с летом, с прошедшею сказкою, с вами —
слога высшего или простого словами,
с этим стуком дождя, что добавит нам слёз — на дорогу,
слёзы катятся вниз, мы же — в детство, к рождению, к богу.


Рецензии
"слёзы катятся вниз, мы же — в детство, к рождению, к богу."
Всё так есть, Сергей. Очень верно сказано.

Елена Кожунова   10.09.2017 20:20     Заявить о нарушении
Елена, спасибо вам!

Мы уйдём в зиму и будем спать, вспоминая лето. Туве Янссон в своей "Волшебной зиме" это так прекрасно показала, что мне не остаётся ничего лучшего, как привести этот фрагмент из самого начала этой прекрасной сказки. Это те слова, что помогают, хоть они и тоже грустные-грустные:

А потом случилось нечто неслыханное, не случавшееся никогда с тех самых пор, как первый муми-тролль погрузился в зимнюю спячку. Маленький Муми-тролль проснулся и заснуть уже больше не мог.

Он взглянул на лунный свет, на ледяные узоры, покрывавшие оконное стекло. Муми-тролль услышал, как внизу, в подвале, что-то бормочет печь, — с малыша всё больше и больше слетал сон, и он всё сильнее и сильнее удивлялся тому, что происходит. В конце концов он встал и едва слышными шагами подкрался к маминой кровати. Он осторожно потянул её за ухо, но она не проснулась, а свернулась клубочком.

«Если уж мама не просыпается, других и подавно не разбудишь», — подумал Муми-тролль. Неслышно побрёл он по такому теперь чужому и таинственному дому. Все часы давным-давно остановились, и повсюду лежал тонкий слой пыли. На столе в гостиной стояла с осени суповая миска, а в ней — остатки еловых иголок. Наверху, под потолком, в своём тюлевом одеянии тихонько позвякивала хрустальная люстра.

Внезапно Муми-тролль остановился в тёплом сумрачном углу, куда не проникал лунный свет, и ему стало страшно. Он вдруг почувствовал себя ужасно одиноким и покинутым.

Весь мир исчез!

— Мама! Проснись! — закричал Муми-тролль и потянул её за одеяло.

Но мама не просыпалась. Сны, в которых ей снилось лето, стали чуть беспокойнее и грустнее, но проснуться она так и не смогла. Муми-тролль свернулся калачиком на коврике рядом с её кроватью. На дворе по-прежнему стояла долгая зимняя ночь.

Сергей Николаев-Смирнов   10.09.2017 23:56   Заявить о нарушении