Заметки о ретростихах - 2

     Сегодня  -  ориентировочно  -  первая  годовщина  издания  "Литературных  опытов  1".
     Год  назад:  сижу  с  таблеткой  валидола  под  языком  в  коридоре  типографии  в  ожидании  устранения  обнаруженных  в  последний  момент  изъянов  в  отпечатанной  брошюре,  получаю  откорректированное  с  обилием  бонусов.  В  ухудшающемся  состоянии  захожу  в  ближайший  магазин,  где  продавщицы  (Дай,  бог,  им  здоровья!)  вызывают  скорую...  Далее  -  замутнение.
     По  иронии  судьбы  нечто  аналогичное  было  и  сорок  один  год  назад.  С  помощью  типографских  девчушек  я  с  грузом  "самиздата"  сел  на  автобус  -  до  дома.  Далее  -  замутнение.  Ни  я,  ни  жена  не  можем  сколько-нибудь  вразумительно  воспроизвести  наше,  скажем  помягче,  просто  -  прошлое,  в  том  числе  объяснить  исчезновение  всего,  мной  написанного  и  напечатанного.  Всё  сказанное  и  написанное  мной  о  событиях  последующих  -  точно,  а  о  предыдущих  -  во  многом  вероятно:  носит  предположительный  характер. Поэтому  все  варианты  уничтожения  моего  литературного  скарба  -  предположительны.
               

                С.И.В.  27.01.17.

    Прошу  прощения  у  возможных  читателей  за  дневниковость  и  сумбурность  изложения  своих  размышлений.  К  моему  сожалению,  на  большее  в  нынешнем  состоянии  я  не  способен.  Для  меня  крайне  тяжек  писательский  труд.  И  не  хотелось  бы,  чтобы  написанное  выглядело  склеротической  евтушенщиной  с  перебором  на  всю  страну  всех  бывших  жен  и  любовниц  со  всеми  их  достоинствами  и  примечательностями.
    Касатально  редактирования  ретростихов,  к  моему  несчастью,  я  не  вижу  ту  грань,  где  мне  следует  остановиться,  определяясь:  1).  Уничтожить.  2).  Печатать  почти  без  редактирования  и  правки.  3).  Редактировать  до  получения  продукта,  соответствующего  нынешним  требованиям  реставратора.  Если  раньше,  в  молодости,  я,  со  слов  жены,  свое  написанное  уничтожал  тетрадками,  то  сейчас  я  лишен  такой  смелости  и  самоуверенности:  мне  стало  жалко  даже  не  на  своем  месте  поставленную  точку.   

                С.И.В.  30.01.17.

     А  на  меня  давят,  давят  и  давят  эти  бессчетные,  относительно  аккуратно  -  внешне,  а  не  внутренне  переписанные  черновики,  так  и  оставшиеся  -  черновиками.  Давит  время,  которого  у  меня  остается  все  меньше  и  оно  становится  все  более  дорогим,  недоступным.

                С.И.В.  27.03.17.

     Сегодня  стало  известно,  что  умер  Е.А. Евтушенко.  Умер  -  физически.  Не  могу  присоединиться  к  его  посмертному  посмешищу,  организованному  его  горе-друзьями  и  горе-почитателями.  Не  приведи  господь  быть  смешным  на  всю  страну  и  прижизненно  и  посмертно.  По  сути,  автором  этого  посмешища  был  сам  Е.А. Евтушенко,  возможно,  не  осознавая  творимого  им:  "Культуры  не  хватает."  Для  меня  Е.А. Евтушенко  умер  -  духовно  -  окончательно  -  в  октябре  1967  года  после  прочтения  его  проституирующей  "Братской  ГЭС".  Сейчас  понимаю,  что  Е.А. Евтушенко,  как  человек  пишущий,  был  мертв  духовно,  начиная  с  первых  своих  публикаций,  ибо  большинство  из  них  могли  быть  только  конъюнктурными,  продажными.  Даже  последнее  желание  Е.А. Евтушенко  быть  похороненным  рядом  с  могилой  Б.Л. Пастернака  выглядит  проституирующе,  вызывающе,  аморально.  А  Б.Л. Пастернака  кто-либо  спросил  об  этом?  Буквально  недавние  заявления  Е.А.  Евтушенко,  что  он  самый  знаменитый  поэт  в  России,  совсем  не  вяжутся  с  желанием  погреться  в  лучах  славы  Б.Л. Пастернака.  Или  Е.А. Евтушенко  своей  засмертной  близостью  с  Б.Л. Пастернаком  хотел  еще  более  обессмертить  последнего?  "Смех  да  и  только!"  -  сказал  мой  знакомый.  "Всё  это  было  бы  смешно,  когда  бы  не  было  так  грустно...  М.Ю.Л. "  -  возражает  классик.

                С.И.В.  02.04.17.

     В  дополнение  к  заметкам  от  02.04.17.
Из  дневников  К.И. Чуковского  "Дни  моей  жизни"  от  1960  года.
     Так  странно,  что  моя  могила  будет  рядом  с  Пастернаковой.
С  моей  стороны  это  очень  нескромно  -  и  даже  нагло,  но  ничего 
не  поделаешь.
                С.И.В.  25.08.22.


     Буквально  вчера  на  ТВ была  передача  об  Е.А. Евтушенко  с  его  интервью  и  с  известными  рассуждениями  о  его  женах.  Рассуждениями,  вызывающими  чувство  рвоты.  Если  так  ведет  себя  самый  знаменитый,  со  слов  Е.А. Евтушенко,  поэт  России,  значит:  поэзии  в  России  -  нет.  Интервьюирующие  его  как  бы  не  замечают  старческого  слабоумия   и  маразматического  поведения  возвеличиваемого  ими  персонажа.  Еще  раз  хотелось  бы  предложить  возможным  читателям  этих  строк  прочесть:  1.С.Е. Кургинян.  Политический  экспромт,  навеянный  стихотворением  Е.Евтушенко  "Школа  в  Беслане".  2.В.С. Бушин.  Честь  и  бесчестие  нации.  3.  О.А.  Яненагорский.  О  борьбе  Е. Евтушенко  против  Советской  власти,  беспощадном   
приговоре  коммунизму  и  большой  нелюбви  к  диктатуре  КПСС  и  ее  вождям.
4.  Жил  поэт-стукач  Евгений.  Власть  ему  давала  премий.  binsider.live-
journal/com.  5.  Сыр  с  плесенью.  Евтушенко,  Бродский  и  КГБ. lussien.livejournal.com. 6.  Е.Евтушенко  -  великий  поэт,  артист,  обаятель  и  предатель.  maxpark.com.
                С.И.В.  30.07.17.
3-6.  Дополнено  С.И.В.  29.09.22.

     Прошло  почти  два  года  переписывания  обнаруженных  мной  черновиков  "литературных  опытов".  В  основном  это  пятистишия  и  десятистишия  -  рифмованные  -  разного  качества  и  готовности  к  напечатанию  -  около  4000  штук.  Не  обнаружено:
1. Стихи  12-24  -строчные  -  основной  литературный  поток  -  несколько  сотен  опытов.
2.  Стихи  28-48  -строчные  -  основной  литературный  поток  -  несколько  десятков  опытов.
3.  Пятистишия  нерифмованные  -  значительное  количество.
4.  1,2,3,4  -стишия  -  несколько  сотен  опытов.
      В  обнаруженных  черновиках  отсутствуют:
1.  Стихи  антисоветской  направленности.
2.  Стихи  любовные  -  основной  тематический  уклон.
3.  Стихографические  опыты.
4.  Опыты  абстрагирования.
5.  Стихи  о  природе.
6.  Стихи  сленговые.  Например:  "Сварганить  вагранку  по  выплавке  слез."
7.  Переводы.
8.  Стихи  в  прозе.
9.  Стихи  философской  направленности.
                С.И.В.  02.09.17.

     И  как  ни  странно:
10.  Песни:  от  молодецки  хулиганских,  сочиненных  до  1968  года,  до  вполне  серьезных,  которые  писались  в  1974  -  1975  годах.
                С.И.В.  26.09.22.               
            


















 


Рецензии