Спутники в ночи

Клара посмотрела на часы
и ахнула:
«завтракать пора, Карл» –
сказала Клара.

Карл посмотрел на неё
кислым взглядом,
в котором читалось
«опять устрицы с лимоном,
ренвейн,
маринованный морской паук
и мясистые клешни
камчатского краба!»

«Ох уж эти радиоактивные
морепродукты!» –
сказал Карл вслух
и весь засветился
неопределённым,
скарлатиновым светом.

«Пора завтракать, Карл» –
твёрдо сказала Клара
и грохнула об стол тарелкой,
на которой красовался
красный большеголовый
с присосками осьминог.

Карл молча ел.
В ушах его шумело
далёкое Японское море,
полное радиации.

На волнах покачивалась,
светящаяся даже днём,
рыболовецкая шхуна.

На палубе суетились
гортанные японские матросы,
и возлежали,
образуя горы,
редкостные дары
Японского моря,
озарённого
мягким нездешним сиянием.

«Клара!» –
вскричал Карл.

Генрих Гейне
поморщился с портрета,
изобразив что-то похожее
на сильное отвращение –
то ли к Карлу,
то ли к самим
японским морепродуктам.

Клара повела чёрными
роскошными глазами
и удивлённо приподняла брови.

«Клара, сядь…!»

Клара села.

«Клара, выпей воды…»

Клара выпила воды.

«Клара, я нашёл коралл».

Клара побледнела.

«Я нашёл его в брюхе
маринованного паука!»

Клара покраснела.

Потом она пришла в себя
и сказала:

«Дай его сюда!
И больше никогда,
слышишь? никогда
не лазай в мой ридикюль!»

Гейне отвернулся,
чтобы не прыснуть
прямо в глаза супругам,
а когда повернулся,
в руках у него был
блестящий новенький кларнет.

Глядя с портрета,
он затянул «спутники в ночи» –
и поражённая,
но счастливая чета
вся засветилась вдруг…

Внутренним светом.


Рецензии
Очень понравилось. Все прочитанное - для театра.
Зримо представляется. Диалоги с изюминкой, в них много пространства для игры.
В "греческом зале", так же уютно, как и с Карлом и Кларой, единственное, что вложить в эти диалоги?
Инструмент в Ваших руках есть и Вы мастерски им пользуетесь, но нужно, просто необходимо что-то делать! Такое умение, наверно, должно само просить больших форм. У Вас не просит? Уверен, что просит. Надо осмелиться, но нужна и большая тема. Что вложить в пространство Карла-Гейне-Клары? Рассказ о семье, времени, любви, верности своим увлечениям. Как приблизить этот мир к зрителю к его сегодняшней жизни, что ему сказать, через своих зажигательных персонажей?
...Трою сжечь еще раз - это еще сложнее, но мне кажется, что Вам лично - это гораздо легче сделать нежели другим. Факел-то у Вас есть. Что с ним дальше делать, вот это вопрос?! Знаете, возможно Вы со мной не согласитесь, но такой гротеск есть в "Ужине с Дураком" Франсиса Вебера, конечно это не стихи, это игра ума на отвлеченные темы, но которые затрагивают такие вещи, которые близки каждому, понятны и дороги. Отсюда и успех и огромное количество постановок.
Своим беглым взглядом я определил, а может мне просто показалось, что Вы незаметно для себя и очень органично вошли в область театра и чуть-чуть убежали из стихов. И в этом и есть - прелесть. На стыке, на грани и с большим объемом, как мне показалось. Но объем не терпит пустоты. Надо что-то делать)

Олег Шувалов   06.09.2017 14:59     Заявить о нарушении