Дискусс-клуб статья 2 Доктор Но

Своё мнение представляет Доктор Но.  http://www.stihi.ru/avtor/doktornoww


Далее следует текст в той форме, как его дал автор.


----Динамика воздействия лингвистических факторов стихотворения на читательское восприятие---


Разговор сегодня пойдет о читательской психологии: о психотипах читателя и о влиянии динамики лингвистических факторов стихотворения на читательское восприятие.
Говоря проще – какое влияние на «нравится» - «не нравится» оказывают конкретные слова, фразы, тропы итд. – предлагаемые поэтом читателю по мере чтения стихотворения. И все это - основываясь на различии психотипов читателей.
Тема эта практически не исследована на нынешнем этапе. Ни разграничения психотипов, применительно к поэзии, - ни специальной терминологии итд.
Следовательно, Доктор вполне имеет право гнать отсебятину, лишь изредка отслеживая ее логичность.
Начнем с того, что раз ни субъекты ни объекты, ни инструменты для поэзии не изобретены еще – нужно воспользоваться наиболее близкой и практичной аналогией современной постиндустриальной информационной эпохи.
Основываясь на ряде доводов, наиболее адекватными представляются разработки психотипов в сфере потребления. Есть производитель – поэт, есть товар – стихи, есть потребитель – читатель. Есть проблема перепроизводства – на одной только платформе стихи.ру – до десяти тысяч(!) произведений в день. Шок и трепет!
Так что, на мой взгляд, примененная здесь концепция заимствования психотипов из сферы потребления - кажется вполне адекватной для первого шага. Тем более, что данная градация более-менее устойчива на протяжении немалого числа лет, и подтверждена практикой так называемого «общества потребления».
Чуть переосмыслив эту концепцию, примем как гипотезу - существование следующих психотипов потребителей стихов:
.
1.Мотивировочные – пользуются услугами изредка и на спонтанной основе. Стабильностью вкуса не обладают, да и наличие оного остается под вопросом.
.
2.Консерваторы – стабильный вкус, внимание проверенным авторам, жанрам и техникам. Четко очерченные стилистические предпочтения. Общественная значимость, воспевание светлого, умолчание о темном, незыблемость гражданских и семейных ценностей.
Следует, однако, обратить внимание, что приверженцы авангардистских течений, тоже, суть – консерваторы в своей стабильности, просто у них система ценностей немножко другая.
.
3.Самодостаточные – практичные, ценящие свой хороший вкус, который может быть довольно дифференцирован, однако. Гармония, целостность, удобство для личного потребления, статус, без оглядок на вкусы общества.
.
4. Модники – погоня за тенденциями, трендами, чужим внимание. Вкусовые пристрастия типа «флюгер». Наличие эстетический ценностей под вопросом. Приверженцы сиюминутных авторитетов.
.
5.Индивидуалисты – свобода, как критерий гармоничного развития личности. Вкусовые приоритеты способны меняться, но не зависят от внешнего давления. Высокая познавательная активность. Интерес (но не стабильный, а познавательный) к новым формам, жанрам итд. Быстро загораются, быстро остывают.
.
6.Новаторы – процесс познания их смысл жизни. Пробуют все. Высокоадаптивны в целом, но если в процессе дегустации выясняется, что продукт не оправдывает их ожидания – резко теряют интерес. Активная жизненная позиция позволяет в достаточной мере влиять на смену чужих индивидуальных и общественных тенденций.
.
7. Гедонисты – чувственное удовольствие в первую очередь. В минорном или в мажорном ключе – не имеет особого значения. Склонны к новизне, рефлексиям по авторитетам и чувствам. Терпимы к мелким ошибкам и шероховатостям – пока и поскольку это не противоречит концепции или настроению в целом.
.
8. Имитаторы – зависят от мнения авторитетов и тенденций в обществе. Подвержены влиянию окружающих. Конформисты в плане критичности восприятия и влияния окружения. Склонны оправдывать чужие ошибки, в тоже время, с легкостью признавая свои.
9.Интеллигенты – ценят гармонию, духовные ценности и постоянство. Одухотворенность, скурпулезность, снобизм. Поучительность, пристойность, авторитеты.
.
10. Интеллектуалы – игры разума, смысловая дуальность, брейн-эпатаж. Чем сложнее, тем лучше. Приверженность авторитетам и, в то же время, готовность пробовать новое, умное, неизведанное. В случае несоответствия продукта заявке – резкое отрицание. Так как у каждого интеллигента собственная глубина погружения в мир духов – гармонию в чужих смысловых играх находят редко, если только это не игра Надмирового Признанного Интеллекта
.
Напомню, что данная градация основана на прикладных потребностях системы "производитель-товар- потребитель" – и она далеко не полна, но достаточна для практического применения, что подтверждено реалиями жизни.
.
Какую практическую ценность можно извлечь из подобной градации?
В первую очередь, стоит осмыслить, что несмотря на веские различия, - большей части психотипов свойственны общие черты.
Одна из них - положительная реакция на подтверждение своих ожиданий, вторая - отрицательная на их обман. Будь то консерватор или новатор – не имеет значения.
Новатор жаждет нового, неизведанного, и если ему отказать в этом – потеряет интерес к стихотворению. И наоборот – если автор в начале произведения декларирует применяемыми тропами или жанром, лексикой или эмоцией - традиционализм, он автоматически тем самым отсекает от произведения новатора, интеллектуала, модника. И не вправе ожидать, в случае введения в дальнейшем неожиданных элементов (лексика, рифмика, тропика; смена жанра;усложнение логики, структуры ), - положительной реакции оставшейся целевой аудитории.
(В восприятии новаций, кстати, тоже есть свои психо-физиологические аспекты и ограничения, но это слишком большая тема, чтобы включать ее в обзор).
Сформулирую более компактно:
В силу различия человеческих психотипов, положительна или отрицательная реакции на произведение – заложена в сознании читателя на когнитивном, то есть неосознанном уровне.
Задача поэта – понимать, хотя бы приблизительно эти различия, уметь определить целевую аудиторию и, соответственно, не допускать ошибок при построении текста.
В качестве упрощенного примера – попробуем рассмотреть в контексте нашей гипотезы стихотворение Б.Ахмадулиной, и проследить гипотетическую реакцию большинства приведенных психотипов на изменения, происходящие в инструментарии поэта.
.
Нежность
.
Так ощутима эта нежность,
вещественных полна примет.
И нежность обретает внешность
и воплощается в предмет.
.
Старинной вазою зеленой
вдруг станет на краю стола,
и ты склонишься удивленный
над чистым омутом стекла.
.
Начало любого стихотворения – является лингвистической знаковой системой, которая подает сигнал к ограничению целевой аудитории. Невозможно быть хорошим для всех.
Что мы видим? Авторитет автора в читательской среде высок. Применяемая лексика и интонация, настраивает читателя на романтический лад, не противоречит общепринятой морали и не лишена интеллектуальной составляющей. Ритмика традиционна, рифмика небанальна, тропы новы и интересны.
Практически весь спектр целевой аудитории остается в игре: консерваторы, самодостаточные, индивидуалисты, новаторы, гедонисты, имитаторы, интеллигенты, интеллектуалы.
.
Далее:
.
Встревожится квартира ваша,
и будут все поражены.
- Откуда появилась ваза?-
ты строго спросишь у жены.-
.
И антиквар какую плату
спросил?-
О, не кори жену -
то просто я смеюсь и плачу
и в отдалении живу.
.
В этих двух строфах происходит смена инструментальной парадигмы – возникают бытовые мотивы, априори понижающие художественность.
 В минус по психологическому комфорту от заявленных ожиданий уходят: интеллектуалы, интеллигенты, консерваторы, гедонисты, новаторы. Это можно утверждать с большой степенью уверенности.
Даже если предположить, что часть аудитории, немного разочаровавшись в ожиданиях, продолжит чтение – большей части читателей придется перенастроиться в своих ожидания. Ведь автор сменил часть инструментария и аудитория автоматически обязана подстраивается.
.
Далее:
.
И слезы мои так стеклянны,
так их паденья тяжелы,
они звенят, как бы стаканы,
разбитые средь тишины.
.
За то, что мне тебя не видно,
а видно - так на полчаса,
я безобидно и невинно
свершаю эти чудеса.
.
И вновь мы видим неожиданную, непредсказуемую смену инструментария, не обусловленную художественной, литературной надобностью: вновь попытка вернуться к романтической риторике первых двух строф.
Заново перенастроенное восприятия читателя ставиться в тупик.
.
С некоторой долей твердости, можно сказать, что удара не выдерживают и отсеиваются интеллектуалы – так как стилистика начинает тяготеть к чувственному надрыву, а игры смыслов, в их понимании данной аудиторией, уходят в небытие.
.
Потери есть и у консерваторов – для них может быть приемлем одиночный разрыв стилистики, но постоянные метания – не их выбор, а столь открытое смакование интимных чувств – не их стезя.
.
Новаторы – покинули аудиторию в полном составе. Ничего нового, в литературном плане, вот уже на протяжении четырех строф не происходит. Новаторам стало скучно.
.
Гедонисты скрипят зубами от раздражения – частая смена стилистики не позволяет настроиться на непрерывность рефлексии самооощущений.
.
Интеллигенты – часть ушла не попрощавшись, а часть - все же дочитает произведение до конца, в силу врожденной деликатности. Им совсем не по нраву экзальтация и надрывное вывертывание личных переживаний.
.
Поводя итоги первой половины произведения, анализируя предполагаемую реакцию целевой аудитории, мы видим, что большая часть ее осталась подсознательно неудовлетворенной. Может быть не умея или не желая логически сформулировать причины.
Автор же – следуя неизвестной мотивации (поэтический транс, настроенность на личностно значимые нюансы, непонимание психологии массового читателя итд) – полностью игнорирует непрерывность и плавность лексики, стилистики, жанровости. Тем самым, сужая психологически комфортную для разных психотипов площадь стихотворения – практически до нуля.
.
В следующих двух строфах целеполагание вообще не просматривается. Здесь используется и лексический арсенал традиционалистов: «в горних высях», и просторечивые выражения «ты закричишь», «откуда взялось», «чур не говори» - а традиционализм отрицает подобный винегрет.
Рассчитанная на гедонистов фраза «нежности моей кристаллы» - сгенерирована впустую: гедонисты давно покинули некомфортную лексическую точку общепита.
.
Вдруг облаком тебя покроет,
как в горних высях повелось.
Ты закричишь: - Мне нет покою!
Откуда облако взялось?
.
Но суеверно, как крестьянин,
не бойся, «чур» не говори -
то нежности моей кристаллы
осели на плечи твои.
.
Самодостаточные, интеллигенты и интеллектуалы – вслух никогда не скажут, что данный конкретный продукт бренда – оставляет желать лучшего, но в следующий раз будут с опаской относится к данному авторитету. А восстановить доверие – намного сложнее, чем его заработать.
.
Резюмируя.
Рассмотрев сквозь призму психотипов стихотворение, можно увидеть: отсутствие у автора понимания потребностей целевой аудитории - привело к тому, что большинство психотипов остались неудовлетворенны в своих чаяниях и потребностях
Максимум, чего можно ожидать – стихотворение понравилось частично - в основном своим началом. Несмотря на наличие в произведении ярких находок – оно не представляется ни шедевральным, ни талантливым, ни даже целостным в композиционном и стилистическом плане.
Естественно, говорить о сколь-нибудь глубоком анализе в данном эссе невозможно, в силу дилетантизма эссеиста в затронутом вопросе. Но, покажите мне специалиста по психолингвистическому анализу динамического воздействия литературных инструментов стихотворного произведения на дифферинцированые по психотипам группы читателей, - и я с удовольствием на него посмотрю и вникну в предложенные доводы.


Рецензии
Статья важная. Не все авторы определились с целевой аудиторией.
Именитые авторы Стихиры даже не подозревают насколько их стихи далеки от народа и каковы его истинные потребности, насколько мала количественно их целевая аудитория. Они играют себе в гольф в своём очень малочисленном клубе, хвалят друг-друга периодически за шарик, упавший в лунку и пишут статьи по теории. Иногда из соцсети какую-нибудь рыбку вытянут...
А Евтушенко, Рождественский, Твардовский и даже часто ругаемый Асадов и т.д. (не буду перечислять фамилии советских поэтов, вы их сами знаете) умели написать для широкого круга, для всей страны практически. И разве они писали некачественно?
Разве образ поэта-факела устарел? Функции сменились? А кто-нибудь из современных поэтов ставил себе цель воспитать в народе хорошие привычки, пробудить светлые чувства, просветить его в конце концов? Строится барьер. Элитарная поэзия - платье голого короля.

Ирина Полюшко   02.09.2017 17:29     Заявить о нарушении
Ирина,
а вы сейчас от лица народа пишете? Ну как-то так мне прочитывается :))
Это похвально, конечно, но уводит в риторику, а риторика результативной практически не бывает.

Но вот про образ "поэта-факела" я бы полюбопытствовал дальше. Поскольку мнение такое у части авторов стихиры имеет место быть, и обсудить это, с точки зрения существующих мнений Вообще - стоило бы. Предлагаю вам написать самостоятельную статью, а там уже и поговорим про детали понимания того, как устроена поэтическая жизнь. Что скажете?

Дм.

Голоса   03.09.2017 10:55   Заявить о нарушении
Конечно, я скорее потребитель поэтической продукции, чем производитель. И скорее народ, чем элита. И рассуждала как читатель.
Статью, в принципе, написать могу. Но она должна быть подкреплена примерами. Негативные у меня есть. Могу даже собрать отзывы случайно выбранных обычных людей о шедеврах стихиры. А с позитивными - не густо.
Предложу лучше читателям опровергнуть мой тезис. Доказать мне примерами, что есть и у современных авторов произведения, отвечающие следующим читательским запросам:
1) понятные и доступные по изложению и близкие по теме всему населению страны ( или большинству населения) (красота слога, неординарность рифм, оригинальность суждений - не отменяется);
2) имеющие воспитательное значение, делающие читателя лучше, дающие возможность понять современную жизнь и своё место в ней.

У кого есть примеры - приводите ссылки или тексты стихов.

Ирина Полюшко   03.09.2017 11:24   Заявить о нарушении
Сейчас на книгах указывают возраст читателя.
Наверное, пора указывать и целевую аудиторию: к кому обращается автор с данным произведением.

Ирина Полюшко   03.09.2017 11:33   Заявить о нарушении
Ирина, вы обязатеьно уделите тогда пару абзацев определению того, что вы называете народом и всем населением. Я серьёзно. Это реально важный вопрос.

Дм.

Голоса   03.09.2017 11:34   Заявить о нарушении
будете готовы со статьёй - мне сообщите на почту.
А здесь тогда пока дискуссию я сверну :))

Голоса   03.09.2017 11:35   Заявить о нарушении
Пример:
- стихи для всех;
- стихи для филологов;
- стихи для поэтов-экспериментаторов;
- стихи для домохозяек;
- стихи для грузчиков;
- стихи для конкурсов;
- стихи для жизни...

Ирина Полюшко   03.09.2017 11:37   Заявить о нарушении
Под понятием народ понимаю всё население страны. Элита - часть населения.

Ирина Полюшко   03.09.2017 11:39   Заявить о нарушении
Нужны примеры стихов, адресованных к широкой аудитории.
Не поленюсь собрать отзывы у нестихирцев о восприятии произведений.

Ирина Полюшко   03.09.2017 11:44   Заявить о нарушении
Может, кто-то из поэтов предложит свои.

Ирина Полюшко   03.09.2017 11:46   Заявить о нарушении
Я бы, например, побоялся сравнивать ситуацию с "общенародными" поэтов второй половины прошлого века, с нынешней.
Изменились менталитеты писателей и читателей. Изменились объем и скорость передачи информации.
Критичность к получаемой информации повысилась на порядок. Скорость жизни изменилась - нет времени долго медитировать над прочитанным. Многие кумиры прошлого пали, тем самым привив осторожность к сотворению свежих.
У тех кто все еще читает поэзию - способность анализировать не сравнить с читателем 20 века. Голой лобовой атакой а-лЯ мораль - мало кого проймешь, защитные барьеры эволюции крепки ныне.
Многие ли поэты в таких условиях способны на подвиг? Многие ли вообще понимают сложность условия задачи?
Не уверен, что даже приведенные примеранты были бы способны на это.

Доктор Но   03.09.2017 11:46   Заявить о нарушении
Согласна. Меня теперешнюю труднее удивить или заставить верить чему-либо (в том числе и поэтическому слову). В 20 веке я тоже была другая.

А как доказать, что поэзия не умирает, что она ещё нужна людям?

Ирина Полюшко   03.09.2017 11:53   Заявить о нарушении
Ещё раз - давайте поговорим под будущей статьёй.
Для того и придумал эту публикацию.
Ну не надо резать кроликов в спальне :))

Дм.

Голоса   03.09.2017 12:03   Заявить о нарушении
Как доказать?
А не надо ничего доказывать.
Я вижу проблему совершенно в другом.
Изменились средства коммуникации между людьми. На смену бумаге пришла сеть. Интерактивность, менеджмент продвижения. Новые инструменты и методы необходимы для донесения поэзии до общества - причем дифференцированные.
Наличие сихиры( и подобных) - лишь кажущаяся синхронизация с современность, на самом деле. Это не решает проблемы - только камуфлирует ее.
Это становиться очевидным.
Необходим план и энтузиасты для изменения ситуации. С планом - не так сложно, и инструменты все известны.
С энтузиастами - завал полный. Так как требуется волонтерство, хотя бы на первых этапах. По мере реализации - вероятности могут расширится.
Чисто теоретически - для начала, нужно знамя(признанный авторитет, способный привлечь сообщество), нужна сетевая площадка(с качественными инструментами) и нужен более-менее соображающий менеджер проектов.

Доктор Но   03.09.2017 12:09   Заявить о нарушении
Доктор,
по мысли соглашусь, но вот на "признанном авторитете" - как раз сообщество и разваливается :)) Тоже современные реалии, увы.

Дм.

Голоса   03.09.2017 12:18   Заявить о нарушении
Статья будет после предоставления примеров стихов для широкой аудитории и изучения реакции на них случайно выбранных людей.

Ирина Полюшко   03.09.2017 12:24   Заявить о нарушении
если коротко) подлиннее - завтра
по поводу "примеров"
не общелитературного процесса, а Стихи.ру
мне -- так сразу Чепурных приходит на ум).

Елька22   03.09.2017 12:29   Заявить о нарушении
Доктору.
Схема правильная. Но не продержится на энтузиазме и волонтёрах без денег. В Советском Союзе в поэзию какие-то средства вкладывало государство и относилось к ней как к части идеологии. Народ ценил поэтов (как выдвинутых, так и запрещённых).
Сейчас по-другому. Стихи.ру - коммерческий проект со всеми плюсами и минусами.

Брат мне сразу сказал по поводу моего увлечения: раз дохода не приносит - пустое дело.

Ирина Полюшко   03.09.2017 12:39   Заявить о нарушении
Дмитрий, ну, Орлову на стихи.лв - удалось же и сообщество привлечь и интерактивность не убить, как на других конкурсах\фестивалях.
Другой вопрос, что этого категорически мало для популяризации поэзии, в свете тенденций коммуникаций.
Естественно, что затея пахнет не одним годом напряженного труда - не всякое знамя согласится и выдержит.
С другой стороны, когда запустится механизм самоподдерживания(тема требующая другого объема разговора) - станет проще в разы.

Доктор Но   03.09.2017 12:48   Заявить о нарушении
Ирина.
Грамотный менеджер проекта - вполне способен найти финансирование, хотя бы для самоокупаемости, поверьте. И при этом не коммерциализировать сайт для читателй и поэтов.
Да, это займет времени прилично, и не подъемно для одиночки.
Но Здесь не место для таких подробностей, кик.

Доктор Но   03.09.2017 12:52   Заявить о нарушении
Ирина, мне в качестве примера пришли в голову стихи Дмитрия Московского. Например, вот это: http://www.stihi.ru/2017/08/20/3224

Ирина Кузнецова 17   03.09.2017 16:01   Заявить о нарушении
Положительный посыл есть.
Все люди - братья.
Согласна.

Ирина Полюшко   03.09.2017 16:32   Заявить о нарушении
Итак, в эссе предпринята попытка разобраться в субъективном читательском восприятии.
К чему несомненно относится "Динамика воздействия лингвистических факторов".
Если говорить проще - О ЧЁМ то или иное стихотворение?
Далее брошен клич:

"Доказать мне примерами, что есть и у современных авторов произведения, отвечающие следующим читательским запросам:
1) понятные и доступные по изложению и близкие по теме всему населению страны ( или большинству населения) (красота слога, неординарность рифм, оригинальность суждений - не отменяется);" (с)
.
Ирина, мне в качестве примера пришли в голову стихи Дмитрия Московского. Например, вот это: http://www.stihi.ru/2017/08/20/3224
.
Положительный посыл есть.
Все люди - братья.
Согласна.
___________________________________________________________________________

И с чем же это вы Ирина согласны? По вашему "положительного посыла" достаточно
для благоприятного воздействия на читателя (может вплоть до катарсиса?).
Открываем стихотворение "Коран" (вот уж точно близко "всем") и...
закрываем его через три строфы. А знаете почему? Да потому что исполнено оно ФАЛЬШИВО!
Все 10 пунктов "доктора Но" о динамике лингвистических факторов благополучно
отправляются "фтопку!".
Существуют общепринятые каноны сетевого (печатного) стихосложения.
Рифма должна быть везде или её не должно быть нигде. В данном случае холостая строка
идёт вперемежку с приблизительной неточной рифмой. да и сама рифма, которая
включает однородную грамматическую глагольность не выдерживает никакой критики.
Это приемлемо в тексте для песни, но не в сетевой (печатной) поэзии.
Едва я пришёл на Стихиру, как был неожиданно поражён на сколько велико количество
авторов которым безразлично КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ написано их стихотворение?
Как оно звучит? Словом, всё то, что называют "техникой стихосложения".
И я не устану проводить эту аналогию. Когда на ваш суд представят условную
гениальную "Лунную сонату", но сыгранную на вдрызг расстроенном ф-но,
вы станете разбирать динамику различных факторов?
Любой имеющий слух (даже не имеющий тоже) просто выключит "сие" и всё!
Отдельного изучения достоин вопрос, но отчего же в стихосложении так не происходит, почему
не работает данная аналогия?
Тут уж не до "психолингвистического анализа" о котором взывает "Доктор Но",
что это за утопическая задача "удовлетворить" все сегменты целевой аудитории
одновременно?
Вы мне попробуйте объяснить ПОЧЕМУ авторы и сами пишут "фальшиво" и восторгаютс
фальшью других? Давайте сначала выполним "технический минимум", хотя бы настроим
верно свои инструменты, а уже ПОТОМ будем говорить о "динамике", разбирать
средства и приёмы художественной выразительности языка, композиции и так дальше...

Гольгертс   04.09.2017 19:35   Заявить о нарушении
Фальшиво или нет - вопрос тонкий. Может автор писал искренне и рассказал о реальном случае (в личной переписке он, кажется, подтверждал своё участие в описываемых событиях). Может, ему не хватило какого-либо технического приёма или слова для более сильного воздействия на ум и сердце читателя. Но выбранная форма изложения соответствует поставленной задаче. При чтении я ни за что не "цеплялась" и я не думала о технике, что является показателем её приличного уровня. Думаешь о смысле и забываешь о форме только в том случае, когда нет принципиальных ошибок. Для широкой аудитории - это хорошее стихотворение.
Многие поймут чувства автора. Тема важная и современная.


Ирина Полюшко   04.09.2017 19:52   Заявить о нарушении
Почему пишут "фальшиво" или нет - обязательно черкну пару сотен строк, но позже.

Доктор Но   04.09.2017 19:56   Заявить о нарушении
В таком случае, вы находитесь на уровне начальной музыкальной школы,
а-ля "В траве сидел кузнечик". Впрочем, как и большинство на Стихире.
Вот только "Динамику воздействия лингвистических факторов" в детском саду не проходят.

Гольгертс   04.09.2017 20:00   Заявить о нарушении
Есть разница между сознательной фальшью, имеющей определённые цели, и случайной ( от недостатка навыков или художественных средств в арсенале).

Ирина Полюшко   04.09.2017 20:09   Заявить о нарушении
Доктор,
в принципе у меня тоже есть свой ответ на этот вопрос.
Пишут (играют) фальшиво просто потому, что не вполне владеют инструментом.
А как же? Для этого нужно постоянное самообразование, практика "трудных и нудных гамм"
стихосложения. "Ни дня без строчки" и так дальше. Однако "хлопотно это", да и зачем?
"Настроенье" я и так хорошо передам, "душевно", так сказать.
А уж сколько ОПов (и лайков) за это получу... и не сосчитаешь. За тем и пришёл.
И того, кто пишет (играет) чисто - приструню. Нечего тут "выёживаться", мне не дано,
недосуг и другим пусть неповадно будет.
И объединяются такие "новаторы" в группы "по интересам". Издеваются над общепринятыми нормами языка и так дальше.
Не в моих правилах, но не удержусь процитирую себя же:

А что же нынче, что сейчас? Какие мысли в голове
рифмует молодой поэт? Стремительно промчался век
и серебро его заметно потускнело.
Всё больше привечают не умелых,
но стёбный эпатаж. Теперь большое видится вблизи,
но мы, как серфингисты, по волнам скользим,
не погружаясь в океаны информации.

Одни включают граммар-наци* и
терзают неофитов за избыточность строки,
другие, наплевав на пунктуацию,
штампуют "порошки и пирожки"*.
А третьи – бойко критикуют власть:
"Кругом жульё и негодяи!"
И после, оттянувшись всласть,
за "лайками" в сети спокойно наблюдают.

Гольгертс   04.09.2017 20:13   Заявить о нарушении
Хочу привести пример "общечеловеческого" стихотворения:
http://www.stihi.ru/2017/02/26/4109

Ирина Полюшко   04.09.2017 20:23   Заявить о нарушении
Ирина, я кажется уже обсуждал с вами теорию "Творителя", которая предполагает
"эксперимент" со словом ТОЛЬКО основанный на основных законах ГАРМОНИИ.
И что имеет право на такой эксперимент только тот, кто если не в совершенстве, но досконально
изучил, попробовал на практике то, что он задумал "нарушить".
Больше того, читатель должен ВИДЕТЬ закономерность "нарушения" и тогда это
перестаёт этим нарушением быть. Вот, например, можете мне показать какую-нибудь
закономерность в "Коране?"
В половине текста рифмы а-ля" "пылал/Коран" или "хранит/приложил".
Вы говорите: "Многие поймут чувства автора. Тема важная и современная."
Так я с этим и не спорю. Я вообще НИКОГДА не обсуждаю "художественную составляющую".
Но в данном случае вопрос "фальши" никакой не "тонкий".
Дальтоник не способен различать красоту радужного спектра.
Ему тоже ничего "не мешает", может быть он даже в чём-то счастливее...

Гольгертс   04.09.2017 20:25   Заявить о нарушении
Вот ведь что меня поражает. Подавляющее большинство активной Стихиры - это люди
у которых большая часть жизни позади. Не школьники и даже не студенты.
Никаких "открытий" или откровений у них быть не должно, если только они не больны
инфантилизмом. У всех всё БЫЛО! И возможно гораздо ярче в чём-то, чем у остальных.
Так откуда это стремление за пресловутую "простоту и ясность?"
Я понимаю, что сейчас теория эволюции (от простого к сложному) поставлена под
сомнение, но не настолько же? Это как в фильме "Сеньор Робинзон":
"Солнышко выходит - людям жарко, жарко" (прочтённое дикарём)
с треском проигрывает:
"Земную жизнь пройдя до половины. Я очутился в сумрачном лесу." /Данте./
Но почему я не хочу на этот остров дикарей?

Гольгертс   04.09.2017 20:39   Заявить о нарушении
Вот поторопился... "Солнышко", конечно, выигрывает у "Данте" на конкурсе
Робинзона с воином племени за обладание туземкой.

Гольгертс   04.09.2017 20:42   Заявить о нарушении
Вот предельно простые строки, которые лучше многих витиеватых:

За того парня

Я сегодня до зари встану.
По широкому пройду полю…
Что-то с памятью моей стало,
Всё, что было не со мной — помню.

Бьют дождинки по щекам впалым,
Для вселенной двадцать лет — мало,
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим: «Я вернусь, мама!»

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены́.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны…

Обещает быть весна долгой,
Ждёт отборного зерна пашня…
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.

Я от тяжести такой — горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Всё зовёт меня его голос,
Всё звучит во мне его песня.

Ирина Полюшко   04.09.2017 20:48   Заявить о нарушении
А что "лучше" "Собачий вальс" или "Фуга ре минор" Баха?

Гольгертс   04.09.2017 20:56   Заявить о нарушении
Стихам некоторых амбициозных авторов никогда не иметь столько поклонников, сколько имеют оба упомянутых музыкальных произведения.

Ирина Полюшко   04.09.2017 21:14   Заявить о нарушении
Олег, а что лучше: безупречно сыгранные гаммы и этюды Черни или негениально (и даже без особого таланта), но чисто, хорошо, с настроением легкий Штраус?
Баха трогать не будем).
Сложные пассажи ещё не музыка.
***
про фальшиво/не фальшиво - отдельный разговор.

Елька22   04.09.2017 21:15   Заявить о нарушении
Елька, этот "отдельный разговор" должен стоять самым первым.
Особенно, если имеется в виду сравнение и тем более соревнование.
Например, на конкурс Чайковского играющий фальшиво не будет допущен в принципе,
независимо исполняет кто-то Черни или Штрауса.
Уж если здесь так все ратуют за "общее" впечатление, безо всяких проникновений
в "детали", в ту же "лингвистику", например.
Ну какое у меня может быть "общее" впечатление, когда посреди пьесы, вдруг
ни с того, ни с сего бьют кулаком по клавишам (небрежная рифма, а то и отсутствие её?)

Гольгертс   04.09.2017 21:27   Заявить о нарушении
Олег, вот не пойму, почему у вас вызывают претензии рифмы "хранит/приложил" и "пылал/Коран" (кстати, это была бы не самая плохая ассонансная рифма, основанная не только на ударном гласном, но и на сонорности пред- и заударных согласных звуков), но при этом вас ничуть не смущают рифмы "кирпича/переплёт", "фолиант/языке", "зла/броню" и т. д.?
Если серьезно, не могу поверить, что вы не заметили, что в выбранном автором варианте разделения на строфы рифмуются только чётные строки. То есть те пары слов, которые вы приводите, совсем и не подавались автором как рифмы. Конечно, можно было бы сделать разбивку по строфам по-другому, объединив строки попарно и сделав стихотворение в два раза короче (по вертикали), чтобы таких вопросов не возникало, но автор выбрал данный вариант записи, и это его право.
Да, рифмы здесь достаточно простые, неординарными их не назовешь, и глагольные попадаются, что я не стала бы ставить в укор в данном случае. На мой взгляд, требование исключительно незаурядных рифм - это требование в некотором роде эстетское.
Другое дело - смысловая составляющая... В данном случае это довольно сложный и запутанный вопрос. Возможно, в связи с ним и всплыла тема "фальши/искренности". С одной стороны, общечеловеческие ценности, с другой - толерантность и политкорректность, с третьей - идеологические тренды... Но я не об этом сейчас. Не в эту сторону хотелось бы уводить дискуссию.
Скорее, речь идёт о старинной теме "искусства для народа" или "искусства для искусства"...

Ирина Кузнецова 17   04.09.2017 23:38   Заявить о нарушении
"но при этом вас ничуть не смущают рифмы "кирпича/переплёт", "фолиант/языке", "зла/броню" и т. д.?"

Ирина, так ведь это вообще НЕ рифмы.
Если автором избрана (заявлена) холостая строка, так она и должна выдерживаться по ВСЕМУ тексту.
И никакое совпадение ударной гласной в холостой строке недопустимо.
Действительно, возможно было бы записать семистопными двустишиями, но по Гамбургскому счёту
и такая запись предполагает внутренние рифмы. К тому же строка - это основная ритмическая
единица текста, которая обозначает цезуру (паузу) и автор это прекрасно понимал.
Однако в итоге получилось, что называется, и ни туда и ни сюда.
И не холостой стих и не рифмованный.
"... и всплыла тема "фальши/искренности"" (с)
Здесь не нужно путать понятия фальши звучания и смысловой фальши (неискренности).
Моя "претензия" - это, повторяю, общепризнанный канон, а не личное ИМХО.
Это - объективная оценка, пожалуй, единственного сто осталось в стихосложении.
Ваше безусловное право восхищаться вот этим:
"С одной стороны, общечеловеческие ценности, с другой - толерантность и политкорректность, с третьей - идеологические тренды... "
Но если при всём при этом автор допускает грубейшие технические нарушения,
не только в этом стихотворении - в любом другом - то тем более становится
обидно и за стих, и за автора. Можно понять, когда автор работает в тесной форме,
в структурном, комбинаторном стихосложении, когда форма диктует свои условия.
Но в данном случае чередование строк четырёхстопного и трёхстопного ямба -
это задачка опять-таки начальных классов стихосложения.
И никаким "экспериментом" здесь и не пахнет. А пахнет только одним - и так сойдёт!
И кто же приветствует такой подход? Правильно! Тот, кто сам привык писать точно так же.
И вот это ваше: "искусства для народа" или "искусства для искусства"... (с)
здесь совершенно не при чём.
Или вы не видите К ЧЕМУ приводит это неуправляемое "искусство для народа?".
Я даже зарифмовал эту мысль (см. выше), но... правильно... это пропускается мимо ушей.
Грамотность, общепринятые каноны языка, вымирают подобно "динозаврам".
И вот уже наравне с другими стихотворениями на международных конкурсах побеждают
и берут призы стихи без заглавных, правил пунктуации и прочие "перошки"...
Так что вот сойдёт наше поколение и... как они говорят "пипец".
И всем будет большой: "Превед, медвед!"
А вы о какой то лингвистической динамике говорите...

Гольгертс   05.09.2017 01:04   Заявить о нарушении
А знаете что, Олег... Я сначала хотела было пуститься с вами в полемику... А потом подумала: наверно, это хорошо, что вы есть) Если для любого развития необходимы Ниспровергатели основ, то должны же быть и их ревностные Хранители)
Важно только не делать культа из традиций...

Ирина Кузнецова 17   05.09.2017 01:33   Заявить о нарушении
Олег почти всегда любую полемику по любому поэтическому вопросу сводит к одному. И почему-то сразу становится скучно, и не хочется разговаривать.
Хочу заметить, что здесь речь идёт о целевой аудитории поэтических произведений, их смысловой нагрузке, воспитательной роли, а форма должна соответсвовать цели априори и не довлеть над содержанием, а помогать его донести до читателя.
В произведениях для широкой аудитории - простота изложения является одним из важнейших качеств. Пусть будет словам тесно, а мыслям просторно.
Писать просто и мудро дано единицам. А тех, кто пишет витиевато и никак здесь пруд пруди.

Ирина Полюшко   05.09.2017 07:24   Заявить о нарушении
Вставлю шпильку.

Ирина Полюшко

то есть вы хотите сказать, что для вас "витиевато" и "никак" являются близнецами-братьями? ооопс, это завидный постулат, но он требует хотя бы минимального обоснования :))

.........

Соглашусь лишь с тем, что "никак" на стихире пруд пруди, но к предмету беседы об аудитории это не относится никаким боком, и является лишь показателем недостаточного авторского опыта, общего развития, креативности и т.д.
Но что "никак" - пруд пруди - даже скучно констатировать, это просто обычная для всех эпох реальность, мы в своём времени - не исключение.

Дм.

Голоса   05.09.2017 10:14   Заявить о нарушении
Дмитрию.
Не надо выводить одно из другого и приписывать это мне. (Логика типа: Солнце встало, и я проснулся. Значит, солнце встало от того, что я проснулся.)
Имелось в виду, что хитросплетенная форма может быть и у глупого стихотворения.
Витиеватость и пустота - не синонимы, но бывают соседями.

Ирина Полюшко   05.09.2017 10:33   Заявить о нарушении
Поэзия или пропаганда - вот в чем вопрос!
Поэт всегда, Пушкин ли, Некрасов, или Бродский пишет для себя. Понимает его толпа - прекрасно. Не понимает, ничего, лет через двести, может быть, кто-нибудь вырастет "из народа" продвинутый. А поговорить всегда найдется с кем. :)))

Александр Носачев   05.09.2017 10:39   Заявить о нарушении
Поговорить можно и самому с собой.
А если то, что ты сказал нужно многим - это другое.

Ирина Полюшко   05.09.2017 10:44   Заявить о нарушении
Пусть многие и определяют, нужно им или нет. Не следует за людей решать. Вечная беда интеллихенции :))) считать себя совестью народа.

Александр Носачев   05.09.2017 10:47   Заявить о нарушении
Ирина, это эссе о "читательском восприятии", но прежде чем переходить к 10 определённым
психотипам у многих существует первое, базовое восприятие чистоты, благозвучия,
которое воспитано годами с детства. И если оно нарушено в той или иной степени
никакие психотипы уже не работают. Об этом я и заметил автору.
Ну хорошо. Опустим, что это "скучно и неинтересно". Предположим, что "технический минимум"
априори выполнен. Рассмотрим другие ваши "тезисы".
Начнём с того, о "воспитательной роли" в этом эссе нет ни слова. Если вы хотите
поговорить об этом - открывайте свой "Дискусс".
Далее, вы говорите о "широкой аудитории" (а это не что иное, как "попса") но при этом
(красота слога, неординарность рифм, оригинальность суждений - не отменяется)(с),
а это абсолютное противоречие. Как раз в "попсе" всё это именно что ОТМЕНЯЕТСЯ.
И на вершине "хит-парадов" мы слышим а-ля Майданова: "Это любовь, что упала нам в кровь".
То же и приведённый пример. А по сути всё это очередное возвращение к извечному и не разорешимому
спору формы и содержания. Поскольку ответы лежат в плоскости тех самых обозначенных
"Доктором" психотипов. И для благоприятного восприятия эти психотипы должны максимально
совпадать у автора и читателя, по крайней мере в одном конкретно взятом произведении.
Что, зачастую, и происходит. Ну, например. ВСЁ творчество БГ - отстой и заумь.
А вот "Город золотой" - класс! (к тому же не им написанное).
Но отдельного рассмотрения требует вот это суждение, хотя оно и не новое:
"Писать просто и мудро дано единицам. А тех, кто пишет витиевато и никак здесь пруд пруди." (с)

А как вы думаете, вот эти "единицы" проснулись, встали как-то "третьего дня"
и стали "шедевры" мудрые строчить ни с того ни с сего? А может они прежде кипы
"витиеватых" черновиков исписали подобно Пушкину? Впрочем, "скучно" об этом говорить.
Тем не менее, давайте попробуем представить, а смогут ли "договориться", исходя
из психотипов, "мотивировочные модники" с "интеллектуальными новаторами?"
На мой взгляд - очевидный нонсенс. Да и к чему это "объятие необъятного?"
В контексте этого эссе есть ещё одна важнейшая вещь, которую в своё время
ёмко определил в своём стихотворении А. Дементьев:

Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

Казалось бы, вот универсальная схема: "просто и мудро". Однако в какой момент
это "мудро" преобразуется в "банально и пошло" и наоборот? А, главное, для кого
именно, для какого "психотипа? Самый наглядный пример в этом смысле - японская поэзия хайку.
Простота которой определена строгостью формы. Однако по смыслу:
"Это не луна, но перст, указующий на луну" (с)
и ещё по меньшей мере 13! смысловых, в том числе лингвистических и фонетических ограничений.
И только те у кого на всё это "заточен слух", те, кто способен "гениально читать",
увидят эту самую "луну" во всех её красках. Но подавляющее большинство видят только банальный "перст".
Мне всегда хотелось перенести этот алгоритм написания с последующим восприятием
в нашу поэтическую среду, в любое силлабо-тоническое стихотворение. Да куда там.
Современному читателю нужно "разжевать и в рот положить" эту "простоту и ясность"
Работать в чужом стихе? - Да вы с ума сошли!
И последнее. Тут в качестве примера приводились поэты "шестидесятники", так вот
их тоже "гениально слушали", причём массово. А данный текущий момент спрос, как известно,
рождает предложение... попсы!

Гольгертс   05.09.2017 15:34   Заявить о нарушении
насчет массовости - "слушали шестидесятников"
Олег, чуть погорячились :)
сдаётся мне, господа :), что у отдельных сетевых поэтов - аудитория не меньше, чем у поэтов-шестидесятников и всей советской эстрады
просто форма "взаимодействия" другая -- не купил книжку, понравилось -- запомнил имя, а наткнулся в Сети.
ну, и, прав Доктор -- тут уж на какую "целевую аудиторию" )).
от девичьих грёз и разлучных страданий до патриотичеких и а-ля народных.
***
то есть, какие-то тексты разлетаются чуть ли не как народное творчество - народ постит, вывешивает, кладёт на музыку и так далее.
и не всегда это - высокая поэзия
***
но массовость - есть
просто в другом виде
(про залы и стадионы - умолчу:), но ведь они тоже -- есть).

Елька22   05.09.2017 16:42   Заявить о нарушении
Доктор! Не поясните по 9-ой группе: «Интеллигенты», что-то я давно таковой не наблюдаю. «Ценят …» – да, многие ценят, но сохранять и нести в другие группы, что-то не хотят, и с нравственно-этическими качествами, как-то слабовато. «Одухотворенность» – это, что – облик, выражение лиц, взгляд? Возвышенное стремление, безграничная доброта к людям? «Не верю!» :)))
«Снобизм» – откуда? Явно из «другой оперы».
А эта странная метатеза: «скурпулезность» – как намёк, что нынешним аборигенам России интеллигентность не присуща?
«Поучительность»? Скорее резонёрство.

====================================

А это Олегу (Гольгертс):
Грядёт великий гуру
И приоткроется свет,
ну а пока что мУру …
(Правильней будет мурУ,
Явно ты бредишь поэт!).
Что-то никак не вкурю!
Кто ж из них Наш Кульпросвет?

Ентот совсем не канает,
Тот хочет много бабла,
Третья башкой лишь качает …
Песня сия не нова!

Так и блуждаем впотьмах,
Неучи, дилетанты!
Точные рифмы в мечтах,
В строчках – простонародье.
Ладно, не горлопаньте,
Зло мы не мировое!
Банда мы практикантов.

(Припев тот же).

Не придёт ведь, великий гуру, не научит. И Вы, Олег, об этом знаете, тогда какой смысл во всём этом резонёрстве?

Алексеев Осип   05.09.2017 19:12   Заявить о нарушении
Осип, так ведь никто никакого "гуру" ждать не призывает. Потому как существует
такая великая вещь, как самообразование. Правда к нему необходимы ещё две составляющие:
желание и мотивация. И по поводу "резонёрства"...
Открыта дискуссия на предмет "читательского восприятия". Вот мы и дискутируем.
Но возможно вы тоже не считаете, что "техника стихосложения" напрямую на это самое
восприятие влияет? Что этот вопрос "скучен и не интересен?"
В таки случае, действительно, все мои слова на эту тему ДЛЯ ВАС - " пустое, бесплодное многословие".
Хочу только напомнить, "техника стихосложения" - это единственное что пока ещё
держится в плане объективной оценки. Хотя, всё идёт к тому, что это не надолго.
Ну а вся эта "художественная составляющая" вместе со всеми "психотипами" вместе взятыми,
давным давно уже "воинствующее ИМХО". Так что "резонёрство" - это как раз
рассуждения на этот счёт. Именно поэтому "художественность" я не обсуждаю никогда и не с кем.

Гольгертс   05.09.2017 23:19   Заявить о нарушении
Ирина,
вы малость передёргиваете. Я всего лишь процитировал ИМЕННО ТО, что вы сами и написали. Именно так, как это написано и Читается. Или считывается, что точнее.
Это к вопросу о продуманности формулировок :))

Дм.

Голоса   05.09.2017 23:30   Заявить о нарушении
Куда-то вы, ребята. вообще в сторону убежали.
Честно говоря, доктор писал буковками не для всякого-любого "поэта", а для тех кто хоть как-то работает над собой и своей техникой/художественностюь.
Да?
Определенный уровень уже должен быть. У Голосов он есть, в основной массе.
Всяка-разна-кака попса, она же влет определяется, к чему о ней разговаривать.

Доктор Но   06.09.2017 03:10   Заявить о нарушении
Я отвечаю за то, что я говорю, но не отвечаю за то что вы слышите. Не приписывайте лишнего.
Если на Стихире есть много витиеватых глупых стихов - то это не значит, что эти два качества я прикрепляю друг к другу клеем или привинчиваю. Они существуют независимо друг от друга и могут присутствовать в стихотворении вместе и по отдельности.

Ирина Полюшко   06.09.2017 05:41   Заявить о нарушении
"Всяка-разна-кака попса, она же влет определяется," (с)

Ключевой вопрос: КЕМ определяется?
Общеизвестно, что на Стихире висит полно этой "каки" под которой до 500! восторженных отзывов
и наоборот сильные стихи абсолютно проигнорированные.

Гольгертс   07.09.2017 11:02   Заявить о нарушении
И вот это как раз напрямую зависит от "целевой аудитории".

Гольгертс   07.09.2017 11:06   Заявить о нарушении
не только
от "активности" автора тоже в достаточной степени
кто-то категорически не жаждет популярности
***
если говорить не за "попсу" и "рейтинговое"...
на интересных авторов (не приносящих свои стихи на какие-либо) конкурсы
наткнуться можно только случайно - ((.
никак не через "рекомендовано редакцией"
там одни и те же имена :)
по уровню и на вкус -- разные,
но по составу -- одни и те же.
что характерно для многих сайтов.

Елька22   07.09.2017 11:26   Заявить о нарушении
"кто-то категорически не жаждет популярности" (с)

Действительно, иногда встречаются авторы, которые открыто заявляют, что им плевать
"как слово наше отзовётся". Принципиально не пишут рецензий и не вступают в полемику.
Однако всё больше и больше я склоняюсь к мысли, что это лукавство, маска.
Люди напрочь лишённые тщеславия (доли эгоизма) скучны и бесцветны. у них отсутствует
мотивация к развитию. Смотреть на круги от камней, брошенных в воду заложено
человеческой природой. Выходит, что такие "заявители" тоже ни разу не авторы.
Я прочитал достаточно биографической и дневниковой литературы и НИ У ОДНОГО
не встретил такого "наплевательского" отношения, скорее, наоборот.
наверное, здесь стоит говорить об определённом "психотипе", который не способен
или не уверен в формулировке своих мыслей, своего отношения и к творчеству и к сути вещей в целом.
И по поводу "активности". Сначала я даже в это поверил. Меня убеждали в том, что
существуют некие программы раскрутки, которые строчат день и ночь направо и налево
нечто вроде: "У красивой женщины - красивые стихи" и ловят свой процент "алаверды".
Но бывает, что у этой "попсы" под которой сотни отзывов, практически нет собственных рецензий и даже ответов. Я сам не отвечаю на "дежурные" отзывы,
типа "это мне близко", но страницы авторов, которые не отвечают на конструктивные развёрнутые рецензии, причём с вопросами по существу стихосложнения, несмотря на то,
что сами такие авторы вполне себе "живы" (их можно часто встретить среди читателей) -
страницы этих авторов нужно закрывать принудительно! Потому что это не что иное, как "кидалово"
на современном сленге. Терпеть ненавижу этих "нарциссов", даже если стихи у них неплохие.
Утрированную вещь скажу: "Бог велел делиться!"
Зато ОПами и "стихоплюшками" разными (рифмованными ответами) здесь делятся охотно,
даже не задумываясь, а интересно ли это кому-нибудь?

Гольгертс   07.09.2017 16:50   Заявить о нарушении
Принудительно закрывать страницы авторов, "которые не отвечают на конструктивные развёрнутые рецензии"? Ндаааа..... Я даже не знаю, можно ли назвать забавным это предложение... Что-то ветром продразвёрстки на меня повеяло...
Каждый волен общаться с тем, с кем хочет, и не отвечать тогда, когда ему не хочется отвечать (если он не на допросе, конечно, да и то...) Ну да, в каком-то смысле любая инициатива общения - это риск. Тем более, когда вы не поинтересовались у человека, а интересны ли вы ему как собеседник. Не нравится вам писать рецензии без гарантии ответа - ну так не пишите... Или, может, это все-таки ВАМ больше нужно, а не тому, к кому вы обращаетесь? Ну, реализовали вы своё желание высказаться, и хорошо, и никто вам ничего по умолчанию не обязан...

Что касается активности авторов, участия в конкурсах и полемике... Некоторые просто не хотят "играть в эти игры", по тем или иным причинам. Допустим, потому что самодостаточны, или потому что не хотят конкурировать ни с кем на стихотворном поприще, или еще почему. Или просто "наелись", и это теперь их больше не интересует. Странно делать из этого вывод, что они обязательно серые и скучные.

Ирина Кузнецова 17   07.09.2017 21:14   Заявить о нарушении
Ирина, вы невнимательно читаете ЧТО вам пишут, а потом делаете "выводы".
Я говорю не о тех, кто "не хочет конкурировать", "наелись", и это теперь их больше не интересует.
Но о тех, которые открыто заявляют, что им плевать "как слово наше отзовётся".
Неужели не чувствуете разницу? Кроме того у нас с вами разные понятия об "умолчании".
И корни этого в воспитании. Если кто-то что-то делает для ВАС (предполагая пользу)
в любой сфере деятельности, разве не предполагает это, хотя бы элементарную благодарность?
Я уже не говорю о диалоге. Но это пол беды. По "умолчанию" в сетевом общении
полная безответственность за свои слова, оценки и характеристики.
Вплоть до оскорблений за которые в реальной жизни пришлось бы ответить очень жёстко.
Иные мне скажут - тут бы с этим разобраться, а ты о каком-то там игнорировании...
Но что характерно, такое игнорирование происходит и на так называемых конкурсах,
в том числе и с обязательными обзорами. А ведь соглашаясь на участие авторы,
как раз "по умолчанию" обязуются отвечать и реагировать - так ведь не тут-то было.
Я неоднократно писал "километровые простыни" с аналитическими обзорами на таких
конкурсах, скажем на 20 и более стихотворений. И хорошо, если отвечали один или два автора.
Логичный вопрос, а зачем тогда они приходили? Вы знаете ответ?
Сидели бы в своих кабинетах, в кругу своих "избранных" - это и есть поэтические вампиры, которые упиваются своей безответственностью.
Впрочем, это такая обратная сторона, плата, если угодно дань, за возможность
общаться, причём интерактивно, с адекватными людьми.

Гольгертс   07.09.2017 21:47   Заявить о нарушении
Пожалуй, у нас действительно разные понятия об "умолчании".
"Если кто-то что-то делает для ВАС (предполагая пользу)
в любой сфере деятельности, разве не предполагает это, хотя бы элементарную благодарность?" (с)
Я считаю, что много бед происходит оттого, что кто-то делает что-то для другого, пусть даже от всей души ("предполагая пользу"), но рассчитывая тем не менее на "элементарную благодарность". Будучи при этом уверен, что действительно заботится о пользе другого. А может, на самом деле это другому совсем и не нужно, или даже во вред. Но этот другой оказывается в ловушке. Это что-то вроде ненужного подарка, от которого нельзя отказаться, но потом чувствуешь себя должником...
Это я не о конкурсах, а так, к слову - в целом о ситуации "я сделал для тебя столько добра"...
Что касается конкурсов - не знаю, какие конкретно там были условия, обязаны ли авторы были реагировать на высказываемые экспертные мнения, или им достаточно было их просто выслушать. Если обязаны - это одно, и вас можно понять. Если нет - то вы не вправе от них этого требовать. Вы высказались, а им решать, как к этому относиться, отвечать ли и принимать ли к сведению ваше мнение. Понимаю, жалко своего времени, трудов и искренних побуждений. Но может, стоит тогда оговаривать в начале обзора, что вы очень рассчитываете на их реакцию. Или делать это условием конкурса. Или просто не обижаться, а сказать себе что-то вроде "я сделал все, что мог. Остальное от меня не зависит".
Зачем приходят на конкурсы? Да мало ли зачем... Иногда - вывести в народ свое детище, иногда - заявить о себе, иногда - посоревноваться, или самоутвердиться, или послушать чужие мнения... У каждого свои резоны.
Но куда-то мы отошли от основной темы.

Ирина Кузнецова 17   07.09.2017 22:42   Заявить о нарушении
О площадках, конкурсах и бедном гусаре замолвлю слово :)
в аспекте "целевых аудиторий".
***
Те, кто не первый год на Стихи.ру (и на аналогичных сайтах),
и, если ходит по конкурсным площадкам,
вполне может самостоятельно составить собственное мнение:
уровень "завсегдатаев" -- от предлагаемых стихов до объективности оценок (ну, глядя на "оценки" чужих стихов, а не только своих);
направленность (просто "потусоваться", отдохнуть, показать новые стихи);
или поучиться; или поэкспериментировать;
или это "театр одного актера", остальные -- статисты;
или "обогнать" -- получить одобрение высокого жюри, приглашенного извне...
и ещё куча характеристик.
А потом -- каждый "выбирает для себя". Площадки, конкурсы. Ту самую "целевую аудиторию".
.
Олег,
вы часто с концертными залами сравниваете). Ну, попав в толпу черных кожанок /с железом, шипами, перстнями, хвостами/ вы будете настроены на одну музыку, на квартирнике - на другую, к ребенку на утренник - на третью.
Нельзя петь арию Варяжского гостя на фольклорном фестивале - побить могут:). И не оценят.
А по поводу необходимости "изучать матчасть" - основ стихосложения, согласна полностью. Просто ТРЕБОВАТЬ этого от читателей-графоманописателей бесполезно)). Кто-то сам до этого дотумкает, кто-то все сорок пустынных лет будет искренне верить "и так у меня хорошие, грамотные, душевные стихи".
***
по поводу общения/необщения авторов, ответов на рецензии и прочего -- на СВОЕЙ страничке всегда прав автор. Хочет ли он общаться, игнорирует, матерится, отвечает глупости... - ПРАВ. Не нравится - не ходи) Нравятся стихи, не нравится автор - читай молча.
А вот на КОНКУРСНЫХ страничках --
все вопросы к Ведущему конкурса/Модератору(ам) проекта, обязаны/необязаны участники. Темпераменты, свободное время и силы у всех разные. Кто-то готов дискутировать, аргументировать, ошибаться, выглядеть неправым,
а кто-то просто читает)). А многие так даже и не читают))). Ни чужие стихи, ни чужие рецензии).
Программы-роботы в природе существуют). Неживые души, десятки самоклонов тоже встречала. Система "стиплом" работает бес-перебоев :). Но это же не рыбы, моллюски, акулы, киты -- просто пена)). Море живёт не пеной).
.
И, права Ирина (Кузнецова) далеко ушли от темы).
Надо свою "ветку" завести -- с ответом Доктору Но.

Елька22   08.09.2017 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.