песнь окраин
челябинского компрессорного завода,
амурского кабельного завода.
мы в финляндских пыльных автобусах
летим по краю русского небосвода,
глядим, как бог, одетый не по погоде,
словно птенец, выпавший из гнезда,
идет, не спасенный никем,
и ноги его ранит терпкая резеда,
и хлеб прогорклый заканчивается,
а никто не даст,
и крова нет.
мы живем в поэзии оренбургского станкозавода,
липецкого цементного завода,
глотаем его снег.
по радио говорят:
"смерть", "свет".
по радио говорят:
"вот тьма".
эники-беники,
в этом безвоздушье
не оставляй меня, ма,
надолго.
вышивали ноги, руки,
как дошло до сердца – сломалась иголка.
и оно теперь некрасивое, стыдное.
хорошо не видно хоть,
хорошо не видно хоть.
там, за сотню световых лет,
за ржавенькими калитками,
мы играем в "лэма"
и таня плачет.
"не будь пойманной, давай сдачу" –
так кричат ей –
"не будь пойманной, давай сдачу".
заканчивается век.
мы живем в поэзии брянского машиностроительного завода,
новосибирского авиационного завода,
нас нет.
голоса только, голоса.
громче пой
о том, как на васильковые поля
опадает роса,
разливается рек бирюза.
не слышно, нас не слышно.
и гляди глазами своими
рязанскими
цвета переспелой вокзальной вишни,
как нас ищут
ангелы небесные все в цвету.
и найдут.
Свидетельство о публикации №117090107295
Показалось, что зря туда бог брошен - воспринимается, как для красного словца... Неорганично смотрится этот фрагмент, снижает силу начальных строк.
"мы играем в "лэма"
и таня плачет" - если бы не таня, а любое другое женское имя, сильнее бы воспринималось, искреннее, достовернее, потому что эта Таня, плачущая над мячиком и многократно поминаемая в разных стихах, уже так надоела...
Общее впечатление от текста - смесь свежего, яркого и путаного, случайного. Но за свежее спасибо.
Ольга Ведёхина 31.10.2017 09:58 Заявить о нарушении