Мышли. 87. Памятник послевоенным школьным годам

Это фото с вопросом «А вы за возвращение школьной формы?» я увидел в Фейсбуке. В отличие от большинства, обсуждавшего лишь форму и целесообразность ее возвращения, я увидел в этой фотографии куда более значимое.

Форма, конечно, хороша, но я увидел ее во вторую очередь, а в первую – меня потрясла абсолютно искренняя и доброжелательная улыбка девушки, что слева. Девушка с такой улыбкой просто не может не быть королевой красоты! Абсолютной – не только женской, но и вообще человеческой красоты. Причем не портретной, а ЖИВОЙ, озаряющей любое сумрачное пространство сиянием теплого солнца.

И вот при таком сопровождении праздничная школьная форма являет собой восхитительный образ целомудрия школьницы во всех отношениях. Ну просто невозможно допустить наличие в ней какого бы то ни было недостатка. И в моей школьной жизни такие девочки были. Понятно, что и не влюбиться в них было просто невозможно, но эту струну я оставлю в стороне, а вернусь к школьной жизни во всем ее разнообразии, как к сказочному и неповторимому явлению.

О, да, на фоне ожидания конца своей богатейшей жизни школьные годы представляются мне самой прекрасной из сказок, случившейся наяву. И даже присутствие в той жизни жестоких садистов из рабочего поселка не способно зачернить то время. Более того, у меня всегда была мечта о школе, красивой во всех отношениях. И я счастлив, что мои школьные годы не были пустым местом в моей жизни.

Теперь, когда я способен завязать разговор хоть с самой английской королевой, я удивляюсь, что из-за своей сверхстеснительности за десять нет ни  разу даже не прикоснулся ни до одной девочки. Сейчас бы, конечно, без проблем, но, увы, нельзя спуститься на 65 лет вниз...

Но бальные платья двух красавиц на фотографии настойчиво убеждают меня в том, что прекрасное школьное время БЫЛО, что это не миф. И были девочки, ради которых я был готов горы свернуть всего лишь за то, чтобы они посмотрели в мою сторону...

***
На а теперь по поводу возвращения школьной формы. По ощущению, статистика мнений такова: пятая часть ответивших категорически против, как они считают, подавления свободы личности и индивидуальности ребенка. Еще пятая часть ответивших отмечает ее сексуальность. Что при этом понимается под сексуальностью, непонятно:  то ли женственность, то ли соблазнительность и готовность девочек броситься в объятия к первому встречому мужику. С первой часть согласен, со второй – категорически нет...

Но я лично придерживаюсь особого мнения. С одной стороны, я за ЕДИНУЮ, но вот ТАКУЮ форму: темное платье с кружевным фартуком из снежинок. А с другой стороны, пусть на фартуке каждой девочки будут СВОИ снежинки, которые, как известно, в природе НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ! Я даже не против того, чтобы они надевали этот фартук раз в неделю и по праздничным дням. Но чтобы ВСЕ они хоть иногда были бы ангельски красивыми!

...В школе при моей бедности единственное, что я мог подарить любимым девочкам, так это вырезанные из белой бумаги снежинки. Вырезая их, я сам балдел от их фантастической красоты. Читал, что существует фотоальбом из сорока тысяч неповторяющихся снежинок. Так что пусть у каждой девочки будет СВОЯ снежинка.

И у меня своя, не похожая ни на какие. Я помню тот незабываемый снег, уже в темноте под придорожным фонарем. Снежинки были размером аж в четыре сантиметра (почти со спичечный коробок!!!) при обычной толщине в микрон. И потому падали они исключительно медленно, как парашюты. А я не знал, что делать с этим богатством. И только память, на всю жизнь – как и о школьных годах. Такая же светлая, как красота этих двух принцесс, что на фотографии...


Рецензии