Небесные ласточки

Прекрасный сад в гирляндах роз разбужен ласковым лучом, а быт послушниц очень прост: с утра молитесь горячо! Пропеть канон хотя бы раз, покуда сон сбежит, как тень, за руки взявшись, чинно в класс – вот так начнётся каждый день.
Вы – Ласточки и вам летать, но жуть послушны и бледны. У каждой есть своя мечта, которой трепетно верны – она таится в кружевах, запрятана так глубоко, что сердце рвётся вдруг по швам. Но здесь поставлены на кон не авантюры и любовь, не сцена, грим, оваций всплеск. Здесь пансион и тишь, покой, здесь не в почёте странный блеск в девичьих голубых глазах – ресницы нужно опускать. И что с того, что в них слеза, немая боль, печаль, тоска? Здесь монастырский коридор [свидания по четвергам] – Небесных Ласточек гнездо на океанских берегах.
Монашки строги, как устав, и чопорны, как высший свет. Корсеты, юбки, ленты, тальк, прогулки с зонтом по траве, урок шитья, урок манер, изысканных до тошноты, присмотр каменных мегер
до самой-самой темноты. Ни шагу в сторону, ни-ни! Не покидать сей пансион.
О, Боже, Францию храни!
Покой и сон. Покой и сон…
Здесь учат петь и танцевать, над фортепьяно ворожить, готовить вишенный отвар, но только не научат жить,
и похудеешь, словно тень,
и превратишься в пустоту,
и снова хочется лететь,
и снова ты проснёшься тут.
Прекрасный сад и запах роз, мольберт, забытый среди лип – ограждена от всех угроз, но сердце ноет и болит. Урок английского письма, потом Шекспир и Вальтер Скотт, а за окном ведь не зима,
и кто-то шёпотом зовёт: «Дениза, милая, пора! Good morning, маленькая miss! Нас ждёт волшебная игра. Дениза, девочка, очнись!»
Ты спрятана от вся и всех, как будто стены – бастион, и витражи ломают смех, а, может быть, и вовсе стон?
Прорваться в мир и не жалеть, не став одной из светских дам в расцвете нежном юных лет…что утекают, как вода. Небесный цвет тебе к лицу и шляпка в лентах кружевных. Весь мир пусть катится к концу, но ты останешься в живых! Mademoiselle не так проста: берёт известный псевдоним и принимается блистать на сцене. Бог её храни! От подозрений и молвы, от нелюбви и подлецов. Даруй ей неба синевы и счастия, в конце концов.


Рецензии