Глаголы-Братья

Как стремленье видеть в себе сноровку
Устремляешь взгляд свой немного робкий.
Не... — ...туда, где виден чертог Глагола
Что по праву, ты, называешь Словом.

Почему не знаешь, возможно Вербал
Не просил но жаждал Вселенской Вербы.
Он подъять готов был под себя эпоху, —
Ничего вокруг, только море вздохов.

Договориться с Ним, — никакого сладу.
Но может быть Он вспомнит, что Мы с Ним Братья... —
Одно Целое непереходимых судей, —
Только шелест лип... — ну же Брат, по-сути,

Поговорим как есть, что Нам эти души,
Они, — внушаемы, они, — как суши, —
Море фальши, лжи и уход за грани,
Где и Я, и Ты, лишь Себя терзаем.

Мы, — Глаголы-Братья и Мы не видим
Кто стоит за Нами, и следит, провидит,
И пускает сны, Наших снов, и зарев,
И то ли спит, Один, а Другой... — Играем.

***

Уходила ночь в пустоту рассвета,
В тишину полей и немого света...
Только Конь наш нёсся как Пыль Вселенной
За которой Мы, Близнецы и Скверна...

Распустилась ночь после красок алых
Лепестков зари и откровений жара.
Для кого, — не важно, — гобелен юродив...
Как узнаешь... сколько ж... у нас тут... Родин...

26.07.2017


Рецензии
«Смешно же. Вы сколько пишете вообще, — год? Тогда понятно». (с) Это я о том, что не знаю, что значит «… напишите по здешним ссылочкам на публикацию». Я решила, что Вы хотите это прочитать отдельной рецензией.
----
«Глаголы – Братья»
У каждого стихотворения должно быть два плана: идея и её реализация. Может, удивитесь, но идея мне понравилась, если я её правильно поняла. Расскажу, что увидела. Мир людей, или душ, и мир слов. Кто кем управляет? Кто позволяет собой управлять? Можно, конечно, Библию вспомнить: «Вначале было Слово…», но мне больше нравится мысль о том, что человека человеком делает наличие второй сигнальной системы.
Последняя строчка понравилась. Сколько Родин у слов «последняя», «строчка» и «понравилась»?
В чем для меня идея? Слова чисты, может, даже пусты. Наполняем их мы. И чем-то помимо лексического значения.

С реализацией сложнее. Павел Бетач написал: «Не будь авторского запроса, я бы дальше читать не стал». Я бы остановилась на слове «Вербал». Почему? Не знаю. Но оно для меня шлагбаум. В голове щёлкает: «Перемудрил». Есть и ещё образы – символы, которые не каждому органичными покажутся.
Например, читаю строфу:
Уходила ночь в пустоту рассвета,
В тишину полей и немого света.

Всё гладко, всё для среднестатистического читателя. И тут БАМ – ушат символизма на голову:
Только Конь наш нёсся, как Пыль Вселенной,
За которой Мы, Близнецы и Скверна.

К рифме я никогда не придираюсь. Стихотворение – это прежде всего ритмично организованная речь. Видов рифмы столько… И точная обязательно нужна, по-моему, только в детских стихотворениях для облегчения запоминания.

На орфографию, пунктуацию и опечатки указываю только хорошим знакомым и в личной переписке.

Но размер.
Почему, не знаешь, возможно, Вербал
бб уб уб бу бу б
Не просил, но жаждал Вселенской Вербы.
бб уб уб бу бу б
Это логаэд? Или что-то более загадочное? (Это риторические вопросы.)
Есть место, где я пробуксовала : «…что Мы с Ним Братья». Размер меняется, да ещё плюс спондей.
----
Общее впечатление.
Начну издалека. Вот ребёнок. Он поёт, рисует, танцует. И пока не получит оценку, будет с удовольствием этим заниматься. Теперь представьте: ребенок только решил спеть, а ему – правила. Он не споёт своим голосом.
Есть Мастера, а есть ремесленники. И те, и другие создают. И у тех, и других может получиться продукт со знаком качества. Но разницу Вы, думаю, увидите. Ремесленник никогда не создаст ничего одухотворённого, шедевра (как бы высокопарно это ни звучало).
Знание правил стихосложения сыграло с Вами злую шутку. При всех обвинениях в Ваш адрес, что вы – заучка, мало кто здесь может дать такую развёрнутую и чаще всего объективную рецензию. Но сухую (здесь проблема в том, что надо анализировать не всё подряд, а то, что действительно зацепило, пусть даже своей неправильностью).
Если Вы хотите писать, а не анализировать (или и то, и другое), я вижу один выход: создать себе другую страницу, и писать на ней так, как хочется, а не так, как надо. И ни в коем случае не пересекаться со старыми знакомыми. Только тогда получаться начнёт соединить замысел и слово.

Надеюсь, не обидела.
Будем прощаться, Рихард. Общение с очень умными людьми губительно и, что самое опасное, заразно для меня. Возникает желание закрыть страницу и отсидеться в своём убогом Болдино, пока эта эпидемия стороной не пройдёт.
Всего доброго.

Не Могу Придумать Псевдоним   13.11.2017 06:36     Заявить о нарушении
О ПУБЛИКАЦИИ. Нет. Я хотел, чтобы вы опубликовали эту рецензию в Журнале.

ОБ ИДЕЕ. Нет. Каждое стихотворение, это Звук, Мысль и Образ, поддерживаемые Ритмом. Это вкратце. Идея, это, в лучшем случае, если хотите — миф. Когда вы пьёте кофе, чай или ещё какой тонизирующий напиток, вы не думаете о его ингридиентах, пользе и прочем. Стихотворение может нравиться или нет — вне зависимости от заложенных в него мыслей. Когда вам говорят комплименты, вам, также, это нравится или нет. И так далее. Идея — это обманка и подлежит регистрации Разума.

О РЕАЛИЗАЦИИ. Вам понравилась идея моего стиша, но вам не понравилась её реализация. Например, вам нравится отдыхать на природе, но вам не нравится кормить комаров. Вам нравятся комплименты, но вам не нравится лесть. Вам нравится честность, но вам не нравится правда. Перечислять можно до бесконечности. Вы прочитали, что сказал Павел Бетач, но вы не прочитали мою рецензию. Там всё об идее. Но вам она не подошла, потому что у вас есть собственное мнение насчёт идеи этого стиша и реализации своей рецензии.

ОБ ИДЕЕ СТИША. Вербал и Глагол — одно и тоже. Вербал, это центр любых идей. Регулятор — как угодно. Тем, чем так ловко оперирует интеллект. То, что делает, объясняет, измеряет, правит — мыслями и поступками человека. Всё в Движении и всё через Него — если я не ошибаюсь, так сказано в Библии, после того как «Вначале было Слово...». Поэтому Вербал, это ключевое слово в стише. Но вам оно не понравилось — и вся идея летит в прах. Что делать? Объяснить вы не можете, доказать тоже (кстати никто не может) и стиш — бедный. А с тем и его автор. Ну это я так, не вздумайте жалеть маленького рихорда и винить себя. Рецензия ваша мне понравилась.

О РАЗМЕРЕ. Касательно преимущественного Размера — это Сапфический Метр: 1о 1о 1оо 1о 1о — четыре Хорея и Дактиль на третьем месте. А не так как нарисовали вы. Запомните, если вы заходите на тропу Метрики, то вам необходимо знать еденицы её измерения. В Поэзии — 9- ть Метров. Зная их, вы никогда не ошибётесь в Стопной схеме. Если вы разбираетесь в музыке, то там есть Простые Размеры и Смешанные. Так и в Поэзии, есть Размеры измеряемые ОДНОЙ Стопой и есть Размеры, измеряемые ДВУМЯ Стопами. Более подробно здесь:

Определение Размера и Формы стихотворения (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/10/22/6252

О ПРЕПИНАКАХ. Орфография и пунктуация мне без разницы. Я не упаду в обморок, если кто-то скажет, что у меня с этим проблемы.

О РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВЕ. За ремесленников и мастеров, вы правильно сказали. Относительно траектории общедоступной мысли — всё верно. Касательно моего ремесленничества — мне побоку. Одно могу сказать, — прекратите же уже бояться ремесленников. Это смешно.

ОБ ОСТАЛЬНОМ. За все остальные советы, вопросы, краткие зарисовки — спасибо, Натали!

ПЭЭС: Если когда-нибудь захотите выговориться или ещё что — пишите мне рецензию. Или заходите в Журнал и пишите там. Натали! Не стесняйтесь, ну шо же вы...

Рихард Мор 2   13.11.2017 18:55   Заявить о нарушении